Скорая помощь бизнесу: ассортимент- большой или маленький?
491;2018-12-04
В продолжении вчерашней публикации.
Еще одна ошибка малого бизнеса- это стремление создать
большой ассортимент. Сейчас скажу почему это ошибка.
Создание большого ассортимента требует больших вложений в производство. А также
и больших потерь.
Например, была одна «Пельменная», которая пыталась торговать не только
пельменями, но и ролами, салатами, 7 видов супов и т.д.
Когда был проведен анализ спроса ассортимента, то выяснилось, что всего 20%
меню дает весь оборот компании. Остальное требовало времени, закупок и
утилизации. Деньги улетали в помойку.
В прямом смысле слова. После оптимизации ассортимента, не нужно было закупать много продуктов, держать
большой штат поваров. Освободившихся сотрудников можно было использовать на
продвижение и обслуживание. Компания реально сократила свои расходы.
Отработав оптимальный ассортимент, начав набирать обороты, компания может
добавлять постепенно позиции в ассортимент, но только после тщательного анализа
и тестирования этой позиции.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru