Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Mail.ru Group переведет <<Вконтакте>> и <<Одноклассники>> на российское юрлицо






Mail.ru Group переведет «Вконтакте» и «Одноклассники» на российское юрлицо
2014-11-23 23:00
Корпорация Mail.ru Group переведет социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники», а также  проект ООО «Мэйл.ру геймз» на российское юридическое лицо, сообщают «Ведомости».

Российская ООО «Интернет-компания Мэйл.ру» подала ходатайство о покупке 100% в уставном капитале социальной сети в ООО «Одноклассники», которыми владеет британская Odnoklassniki Ltd., и 100% в уставном капитале ООО «Мэйл.ру геймз», принадлежащей кипрской Nessly Holdings Ltd. ООО «Мэйл.ру» направило ходатайство о покупке 55% в уставном капитале ООО «Вконтакте», принадлежащей кипрской VK.com Holdings Ltd.

О Mail.Ru Group

Mail.Ru Group является владельцем русскоязычных социальных сетей Одноклассники, «ВКонтакте» и Мой Мир. Компании также принадлежат мессенджеры Агент Mail.Ru и ICQ, почтовый сервис Mail.ru и одноименный портал. Кроме того, Mail.Ru Group миноритарными долями в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний. Акции компании торгуются на лондонской бирже. 


Один день из жизни бизнес-ангела: Константин Синюшин, The Untitled Venture Company
2014-11-23 23:00

Firrma и Национальная Ассоциация Бизнес-Ангелов при поддержке РВК запустили проект «Один день из жизни бизнес-ангела». Чем живут самые успешные частные венчурные инвесторы, о чем думают и как проводят время? На этот раз корреспондент Надежда Старовойтенко провела один день с Константином Синюшиным, сооснователем фонда The Untitled Venture Company. Инвестор был откровенен: показал венчурную «кухню» изнутри и даже признался в своих грехах.

С Константин Синюшиным мы встретились в 9.30 у выхода из метро: бизнес-ангел пересаживается в «Мерседес» с водителем только если цель поездки далеко от подземки. «Вообще на метро добираться быстрее и надежнее, – говорит Константин. – Но машина, разумеется, нужна — хотя бы потому, что иногда автомобиль становится местом переговоров. «Mercedes Viano» — машина вместительная, так что, бывает, проводим совещания прямо в салоне, стоя в очередной многочасовой пробке».

Первая наша сегодняшняя цель — офис компании B2B Conference Group, которая проводит Retail New Wave 2014 – пятый международный конкурс инновационных разработок в индустрии розничной торговли. Синюшин, в орбите интересов которого сегодня инновации для офлайн-ритейла, хочет принять участие в мероприятии и вручить от имени The Untitled денежные призы лучшим проектам.

Попасть в офис B2B оказывается непросто — на проходной бизнес-ангела никто не встречает и пропуск поначалу выписать отказываются. Но выпрашивать «теплый прием» не в правилах Константина. «Мне кажется, звонить и просить тебя встретить – проявление инфантильности. А это как-то по статусу мне не положено», – смеется Синюшин. Впрочем, проблемами статусности Константин совершенно не озабочен: например, вместо походов в фитнес-клубы предпочитает заниматься «обычным физическим трудом» на своей даче в Тульской области. Выбирая проект, он ориентируется на неявные тренды и прогнозы маргинальных аналитиков; легко находит общий язык со всеми — в том числе и с девушками-организаторами конкурса Retail New Wave 2014, в офис которых мы все-таки добрались.

Предварительные договоренности на переговорах достигнуты, и в неформальной беседе организаторы интересуются новыми сервисами знакомств Yep! и Pure, запущенными при участии Синюшина. «Понимаете, вообще-то dating – это не совсем венчурная история: хороший dating-проект означает, что люди, найдя там друг друга, его покинут, – говорит Константин. – Так что это не совсем наш профиль. Yep! и Pure одни из немногих наших «сумасшедших» проектов — таковых мы позволяем взять в свой портфель не более, чем по одному на каждые пять более предсказуемых».

Играющий тренер

От разговоров про сумасшествия возвращаемся к распорядку: едем в API Moscow на Красный Октябрь, аккредитованным партнером которого является Синюшин и обязательно бывает по вторникам и четвергам.

В дороге бизнес-ангел, как обычно, работает с почтой, читает Фейсбук и пишет посты на своей страничке в соцсети (среди них комментарии к наиболее значимым экономическим и политическим новостям, размышления об истории русского капитализма и неэффективности социализма, заметки Константина о трендах мировой и российской венчурной индустрии, отраслевые афоризмы).

Первая встреча Константина в переговорной «APIMoscow Красный Октябрь» — с одним из его подопечных, стартапером Сергеем. Сергей находится в явной депрессии: «Я думаю только о том, чем мне платить зарплату людям...». В процессе разговора выясняется, что рекомендации, которые Синюшин давал в августе-сентябре, стартаперы не выполнили. «Перебирайтесь сюда: работайте на площадке API,– резюмирует Константин. – Будем чаще видеться и вместе искать решения проблем. А постоянная нехватка денег из-за кассовых разрывов – это совершенно нормально даже в гораздо более крупных бизнесах со зрелыми бизнес моделями».

Синюшин не слишком доволен этим разговором. «Меня вообще трудно вывести из себя, но возможно, – говорит бизнес-ангел. – Например, когда человек несколько раз подряд не выполняет то, о чем договорились... А вообще очень много проблем возникает из-за того, что часто стартапы запускают не предприниматели, а айтишники. У них иной склад ума, иное видение происходящего. У них глаза горят от «озарения», а у предпринимателя глаза должны гореть каждый день, независимо от того, как идут его дела сегодня».

Синюшин в работе сочетает оба подхода — научный и предпринимательский. Выпускник МГТУ им. Баумана, в конце 80-х он работал в оборонно-промышленном НПО «Красная Звезда» инженером-исследователем отдела комплексных испытаний космических ядерных энергетических установок. В начале 90-х ушел в бизнес, где принимал участие в создании нескольких проектов, большая часть которых позднее была приобретена крупными стратегическими инвесторами. В частности, Константин являлся до IPO миноритарным акционером компании ePam System, а последний его проект приобрела транснациональная ИТ-корпорация ЕМС, где по соглашению он работал до 2011 года директором подразделения Information Intelligence Group в России и странах СНГ. Примерно три года назад он покинул корпорацию и основал с несколькими ближайшими партнерами The Untitled Venture Company BV, занявшись посевными инвестициями и собрав в своем портфеле пятнадцать проектов.

«Теперь я получил возможность заниматься проектами в различных сферах, и мне это очень интересно», – говорит Синюшин. Полученная свобода выбора сказалась и на стиле одежды: устав от офисного «душного» стиля, теперь Константин носит демократичную одежду, а на торжественно-официальные мероприятия надевает обязательную «галстук-бабочку».

Вкладываться по полной

По словам Константина, в The Untitled он стал «играющим тренером»: «Мне нужно выбрать правильные идеи и разработки и направить их в бизнес-русло». Понятно, что решающее слово в спорных вопросах часто остается за ним — за «бизнесменом от науки».

Синюшин — руководитель не только на работе, но и в семье. «У меня две дочки: одна заканчивает школу, другая учится на первом курсе института, – рассказывает Константин. – И я стремлюсь быть любящим, но строгим отцом. Например, ругаю за оценки ниже «пятерки» — потому что они должны привыкнуть вкладываться по полной во все, что делают: в учебу, в работу, в жизнь. А еще они знают, что когда им исполнится 21 год, «денежный поток» с моей стороны иссякнет, и они пойдут по жизни самостоятельно».

В поиске инсайдеров

Следующая встреча проходит «под гамбургер» (правда, все-таки не из «Макдональдса», а из модного хипстерского кафе Urban). На сей раз с потенциальными подопечными. Создатели проекта рассказывают о своих планах, обсуждают перспективы и возможные проблемы развития, представляют графики и таблицы... После часового обсуждения Синюшин выносит предварительный вердикт: для окончательного решения о начале сотрудничества требуется еще одна встреча и просит стартаперов тщательнее подготовить презентации. «Ваши таблицы в Excel инвесторы изучать не будут – нужно сделать простую, четкую инфографику, – советует Синюшин. – И, конечно, нужно иметь точные и четкие ответы на все прозвучавшие сегодня вопросы».

А еще через полчаса бизнес-ангел вместе со своим партнером Игорем Лутцем (бывшим директором московского офиса BBDO) уже сам ищет ответы на вопросы по развитию портфельных стартапов в офлайн-ритейле (это кластер проектов, адресованных трем видам ритейла - продовольственным сетям, fashion-сегменту торговли и торговым центрам). «Молодые стартаперы не очень понимают, как правильно продвигать свои проекты в сфере офлайн-ритейла, и мы в этом будем им помогать, – говорит Синюшин. – Каждый квартал планируем запускать 3 проекта, не больше, поскольку The Untitled в принципе история бутиковая».

Этим же вопросам внедрения инновационных проектов в офлайн-ритейл посвящена и последняя на сегодня встреча бизнес-ангела: Синюшин встречается с потенциальными партнерами – представителями ритейловой сети – и обсуждает вопросы актуальности своих проектов, возможности их встраивания в существующий бюджет.

«Сейчас наша задача — найти площадки, где можно провести пилотный проект и снять метрики. Поэтому ищем инсайдеров, которые могли бы нам дать необходимые консультации, встречаемся с руководителями торговых сетей», – поясняет Константин. И, улыбаясь, добавляет: «Ну вот, а для читателей Firrma.ru я сам сегодня стал инсайдером — вы узнали о всех планах и «тайнах» компании The Untitled. Впрочем, мы всегда открыты для общения и ничего не скрываем».  



Ingate Venture Capital Fund изменил стратегию финансирования
2014-11-23 23:00
Инвестиционный фонд Ingate Venture, запущенный в сентябре 2014 года, изменил стратегию финансирования. Об этом Firrma сообщили в компании Ingate.

Ранее фонд был ориентирован на проекты различных направлений в digital, а сейчас решил ограничить круг интересов рекламными технологиями и агентствами. Фонд, по словам его представителей, имеет стратегический интерес в долгосрочном методическом развитии рынка. Ingate Venture готов рассматривать следующие проекты, находящиеся на стадии запуска: рекламные агентства в области Search, SMM, Mobile, Media (оборот не менее 50 млн рублей в год), сервисы в сфере рекламных технологий (оборот не менее 1 млн рублей в месяц).

О Ingate

Компания Ingate была запущена в 2000 году. В холдинг входят 5 бизнес-единиц, среди которых 2 агентства – digital-маркетинга и SMM – рекламные сервисы rookee.ru и uniplace.ru, потребительский экспертный ресурс ohmymaster.com и др. 

О Ingate Venture

Фонд Ingate Venture запущен 9 сентября 2014 года компанией Ingate. Объем фонда составляет 15 млн долларов, средний чек инвестиций от $500 тысяч до 1 млн. Количество проектов для финансирования 3-5 в год.




В избранное