Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Принципы венчурного инвестирования для всех






Принципы венчурного инвестирования для всех
2014-11-13 00:00
По просьбе одного своего друга, который решил стать бизнес ангелом, написал такой текстик. Несколько банально, зато реалистично.


Принципы венчурного инвестирования для всех:

1 Не ждите чуда. Они бывают. Они точно бывают. В 1 из 100%.
В кризис в 10 раз реже.

2 Учитесь ждать. Это не связано с кризисом. В нормальной ситуации понять, что компания в которую вы инвестировали на ранней стадии может жить и устойчиво расти, нужно 2 года.
На seed стадии еще плюс минимум 1-2 года. Это все не до exit-это до следующего раунда. Выход, если и будет через 5-7 лет в лучшем случае. Может ли быть раньше?
Может, подробности в пункте 1. 
И учтите, что 2 года это не срок вашего выхода, а всего лишь понимание, что вы реально вложились в проект, который имеет шанс на хороший выход
А поэтому нужно выбрать одну из двух стратегий.

А) Вы инвестируете 1 раз, а дальше компания сама должна доказать свою способность к выживанию, включая возможность привлечения новых денег.
Если не получается, то новых денег вы не даете и вы должны быть готовы, что компания умрет. Добавлять понемногу денег от себя, это все равно, что резать кошке хвост по частям. Результат будет тот же. Смотрите пункт номер 1.

Б) Если вы очень, очень верите в проект, и у вас точно достаточно денег, то вы можете превратиться в стратега и заливать проект деньгами, пока не добьетесь результата.
Это можно использовать только в случае наличия всего одного или двух проектов, и даже в этом случае вам не гарантирован результат. Много противоречивых примеров в этой области и сильная зависимость от предыдущего опыта инвесторов.

3 Специальная ситуация – возможность купить хорошую компанию в кризис по очень дешевой оценке – да, таких ситуаций будет гораздо больше. Венчурные инвесторы пришедшие из традиционного бизнеса не радуйтесь, большинство таких предложений будет все-таки связано с долгосрочными проблемами в компаниях и тут ключевой вопрос –что такое хорошая компания? Подробности в пункте 1. Естественно, в кризис все оценки меньше и вероятность найти хорошую компанию по разумной цене вырастает в 10 раз. То есть, становится на уровне 10% для непрофессионала.
Если это большой и устоявшийся бизнес, ситуация конечно другая, но мы же говорим про стартапы.

4 Сколько инвестировать. В первый раз сколько угодно. Но сразу надо понимать, что вы будете делать на следующей стадии, когда снова понадобятся деньги. А они понадобятся в 99% случаях через 1-2 года. Почему ? Подробности в пункте 1 .

5 Диверсификация.
Лучше много по чуть-чуть , чем вбухать все в 2-3 проекта.
Если вы вложите в 100 проектов, то есть большой шанс, что хоть один выстрелит.
Самый известный пример Девид Маклюр и его 500 startups- выходов и больших переоценок там пока не много, что-то около 8, но они в большом плюсе именно благодаря гигантской диверсификации.

Если вы не чувствуете в себе гуру, разбирающегося в различных трендах и глубоком понимании, а почему именно эти компании и их продукты могут быть интересны –инвестируйте с другими и на более поздней стадии.
Вкратце, вот и все.


В избранное