Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сергей Фрадков о смысле стартап-рейтингов






Сергей Фрадков о смысле стартап-рейтингов
2014-11-07 00:00
О том, нужны ли рейтинги стартапов, а также какова динамика проектов и что им стоит улучшать, рассказывают эксперты Russian Startup Rating. Первое мнение – от сооснователя акселератора и фонда IdealMachine Сергея Фрадкова.

Нужны ли стартап-рейтинги?

Мы как сами организовывали сессии RSR, так и были экспертами, так что видели широкий спектр компаний за достаточно большой промежуток времени. Качество команд, участвующих в нем сильно варьируется. Есть «взрослые» проекты, с прибылью и сеткой, моделью бизнеса, есть совсем сырые, на уровне идеи. Я думаю, что есть общий тренд на рост количества компаний, желающих получить такой рейтинг, поэтому разброс качества будет расти. По мере роста популярности старые рейтинги становятся менее актуальными относительно новых команд, и я бы заставлял команды пересдавать.

Через RSR проходит много проектов. Какова динамика российских стартапов?
В смысле качества проектов мне видятся две тенденции. У компаний, которые состоялись как бизнесы, повышается понимание о необходимости инвестиций для более быстрого роста, поэтому видно большее понимание важности позиционирования компаний с инвесторами. Уровень их образования базовых принципов и теории, таких как lean и других. То есть из предпринимателей вырастают качественные стартаперы.

С другой стороны, становится больше команд, которые реально плохо понимают, что делают, не знают рынок и свою нишу и не могут просчитать экономику. Люди копируют идеи, но при этом не понимают, как строить бизнес, нет понимания, чем отличается продукт от технологии и так далее. 


Аркадий Морейнис о крахе Evittera
2014-11-07 00:00
Аркадий Морейнис прокомментировал статью «Коммерсанта», в которой, среди прочего, говорится о разорившемся авиабилетном стартапе Evitеrra Николая Заярного:

Собственно, в этой цитате вся суть привычного для России стартаперского подхода.
"У Заярного не было возможности вкладываться в рекламу и привлечение пользователей, поэтому он сделал ставку на удобный интерфейс и сервисы, которых не было у конкурентов. Это помогло немного вырасти, но оказалось недостаточно для того, чтобы выйти на самоокупаемость. "Человек покупает билеты не там, где это удобнее и привычнее, а там, где они на сто рублей дешевле",— сетует Заярный. Eviterra не оставалось ничего другого, кроме как попытаться привлечь новый раунд инвестиций."
1. "Не было возможности вкладываться в рекламу и привлечение пользователей, поэтому он сделал ставку на удобный интерфейс". О_о. Не было возможности вкладываться в рекламу? А тогда на что расчет был? На то, что "хороший продукт продает себя сам". Кто в эти сказки сейчас еще верит?
2. "Это помогло немного вырасти, но оказалось недостаточно для того, чтобы выйти на самоокупаемость.". Сюприз, однако. Без вложений денег в привлечение пользователей надеяться на рост? Ну, собственно, в продолжение первого удивления.
3. "Человек покупает билеты не там, где это удобнее и привычнее, а там, где они на сто рублей дешевле". Ну ваще, просто большой сюрпрайз. Оказывается, люди предпочитают покупать одинаковые товары там, где дешевле. Предположить это было, конечно же, невозможно заранее.
4. "Eviterra не оставалось ничего другого, кроме как попытаться привлечь новый раунд инвестиций." Ну да-да, в случае врожденных проблем проекта самый правильный способ решения – это новые раунд инвестиций.

Фонд DST Global Юрия Мильнера может инвестировать около $1,5 млрд в Xiaomi
2014-11-07 00:00
Российский инвестиционный фонд DST Global Юрия Мильнера может инвестировать около $1,5 млрд в китайского производителя смартфонов Xiaomi. Об этом сообщает ТАСС.

Совместно с DST, в компанию планируют вложиться и другие инвесторы, имена которых пока не раскрываются. Если сделка состоится, то стоимость Xiaomi может превысить $40 млрд. Сейчас компания оценивается в $10 млрд. По сообщению источника, близкого к фонду Юрия Мильнера, ранее DST Global уже вкладывался в Xiaomi. 

Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, телевизоры, роутеры. Должность руководителя международных продаж занимает Хуго Барр, который раньше возглавлял департамент по управлению товарным производством Google.

О DST Global

Венчурный фонд Юрия Мильнера. Наиболее известными инвестициями фонда являются вливания в Twitter, Airbnb, Facebook, Alibaba.


Компания Agorize привлекла 2,6 млн долларов
2014-11-07 17:01
Компания Agorize привлекла 2,6 млн долларов в очередном раунде финансирования, проведенном венчурными фондами Iris Capital, Capnamic Ventures и Ader Finance .


В избранное