Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

VeeRoute: где мой курьер?






VeeRoute: где мой курьер?
2014-11-07 00:00

Основатель компании VeeRoute Владислав Кудинов объясняет, как его проект решает проблему плохих курьеров.

Как появился проект?

С 2011 по 2013 я был директором бизнес-инкубатора Университета ИТМО. Я заметил, что многие проекты сталкивались с тем, что в России очень плохие курьерские службы, которые постоянно опаздывают и срывают заказы. Про Почту России даже и упоминать не буду. Так вот, я стал более глубоко изучать причины и понял, что немалую роль в этом играет то, что никто не умеет строить хорошие маршруты и управлять своими курьерами. В общем-то, эту задачу мы и взялись решить.

Как?

Мы делаем сервис по оптимизации транспортной логистики, который подходит для интернет-магазинов, курьерских служб, дистрибьюторов, транспортных и сервисных компаний со своим автопарком. Наше решение позволяет автоматически строить маршруты движения с учетом соблюдения запрошенных окон доставки, вместимости и других ограничений. Поступающие в течение дня заявки также могут быть оперативно встроены в существующие маршруты движения и переданы на мобильные устройства курьеров. Решение подходит как для планирования доставки в течении дня, так и для доставки на следующий день.

А почему считаете, что проект нужен потребителю?

Тут я вспоминаю высказывание директора по развитию бизнеса OZON Алексея Тимонина: В ближайшие два-три года выживут те интернет-магазины, которые смогут сделать доставку качественной и дешевой. Собственно так оно и есть, логистика последней мили составляет значительную часть общих затрат не только у интернет-магазинов, а у того же сахара, угля и много чего еще. Поэтому для компаний критически важно уметь осуществлять её дешево, качественно и прогнозируемо.

Но вообще задача очень непростая.

Параллельно с тем, чтобы разрабатывать продукт мы достаточно много занимались customer development – ходили по рынку и узнавали потребности, смотрели, какие системы используют сейчас, как решают задачу маршрутизации и управление автопарком, проводили сотни часов рядов с логистами, в процессе чего и выяснили, что на рынке до сих пор нет систем, которые бы строили маршруты, которые бы удовлетворяли логистов. И мы тоже пока еще не достигли такого качества, но стремимся к этому.

В чем суть непосредственно решения?

Решение базируется на трех технологиях, которые стали актуальны в последние несколько лет: онлайн-карты с информацией о загруженности дорог, смартфоны и облачные технологии. Мы нашли способ объединить информацию, которая находится в свободном доступе, с индивидуальными потребностями клиентов. Опыт показывает, что в среднем наши маршруты на 30%-40% эффективнее составленных вручную логистами и на 10-20% – традиционных TMS- систем. Это экономит не только время, но и затраты на автотранспорт.

В чем ваши конкурентные преимущества?

Для нас этот вопрос стал, наверное, самым частым в последнее время, так как мы решаем задачу, которая многим из нас знакома еще с университетской скамьи – задача коммивояжора. Наша уникальность именно в алгоритмах. Мы полтора года решали задачу: как сделать так, чтобы алгоритмы учитывали огромное количество факторов, в том числе и пробки, и при этом все работало бы по шелчку пальца. Нам это удалось только благодаря тому, что у нас уникальный сплав молодых гениев, в лице чемпионов мира по алгоритмическому программированию из Университета ИТМО, и людей, которые по 15-20 лет занимаются созданием и внедрением транспортных систем в ведущих компаниях России, Европы и США.

Хорошо, а в чем ваши слабые места?

Одно из главных ограничений в том, что пока автотранспорт должен быть привязан к определенному складу. То есть те, кто работает по принципу pickup-and-delivery (например, срочная доставка готовой еды), пока не наши клиенты. Второе ограничение – мы пока не работает с прицепами. Для этого нужен отдельный модуль, который мы пока еще не разработали, и поэтому Пятерочка и Магнит также мока не смогут воспользоваться нашей системой.

А как проект зарабатывает?

Небольшим и средним компаниям мы предлагаем SaaS-модель, из расчета от 1 до 6 рублей за адрес. Для крупных клиентов продаем индивидуальные решения, cтоимостью в несколько миллионов рублей.

Конкуренты у вас есть?

Да, конечно, иначе это было бы странно. Наши конкурентов можно поделить на два типа – классические TMS-системы, такие как Антор, Ortec, и более современные, но без особых алгоритмов маршрутизации – например, ATS24. Мы отличаемся внутренней сложностью алгоритмов, которые учитывают большое количество факторов и выдают очень качественные маршруты, в том числе на больших объемах данных, с другой, у нас интуитивно-понятный, современный интерфейс

Что стало самым большим вызовом?

Наверное – удовлетворить логистов, сделать такую систему, которая строила бы такие маршруты в автоматическом режиме, которые они не хотели переделать. И на самом деле это очень сложная задача, так как логисты опираются на свой опыт и большое количество слабо формализуемых критериев. Например, что надо делать в случае если в удаленном уголке Московской области один клиент сделал заказ на утро, а второй на вечер: отправлять туда машины два раза или перенести один из заказов?

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

Это не первый мой стартап, первый я с друзьями еще запускал в 2007 году.Тогда мы пытались создать социальную сеть для ученых, после этого были разные бизнесы. А с 2011 по 2013 я в роли директора бизнес-инкубатора ИТМО уже активно пропагандировал среди молодежи всю выгоду собственного дела.

На чьи деньги развиваетесь? Собираетесь ли привлекать инвестиции?

В основном это деньги фаундеров. Были микроинвестиции от ФРИИ, в рамках третьего акселератора. Сейчас вот еще ряд конкурсов выиграли, в том числе GenerationS. И это стало нам неплохим подспорьем. Ведем активные переговоры с рядом бизнес-ангелов и фондов. 



В избранное