Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что будет с RTB?






Что будет с RTB?
2014-07-30 00:00

Директор по инвестициям TMT Investments и сооснователь холдинга РБК Артем Инютин рассуждает о том, почему технология RTB, на которую несколько лет назад возлагались большие надежды со стороны некоторой части рекламного сообщества, не испытала до сих пор взрывного роста. Останется ли RTB одним из рекламных форматов или все-таки станет основным форматом, подобно тому как в него превратилась контекстная реклама?

Последние несколько лет демонстрируют новый тренд – уход медийной рекламы в RTB. Уход имеет не взрывной характер, а скорее постоянный и ровный рост – своеобразный ответ «медийки» контексту. Этот тренд имеет две стороны: одна формирует миллионы сайтов-рекламных площадок по всему миру, другая – рекламодателей, которые все больше хотят аукционного (биржевого) принципа покупки рекламы в реальном времени. Аукционный тип продаж – более объективный и справедливый, к тому же среди миллиардов показов можно применить достаточно узкую настройку (таргетинг) именно для своего типа клиентов, чтобы реклама стала максимально эффективной.

Мобильные RTB растут еще быстрее, чем традиционный веб. Тут тренд RTB наложился на другой стремительно растущий тренд – рекламы в мобильном интернете.

Вообще ситуация с мобильным интернетом повторяет тенденцию роста в традиционном вебе десять лет назад. Разница в том, что мобильный интернет будет гораздо распространеннее, чем обычный, так как даже в бедных странах телефоны доступны всем, а компьютеры нет. Основная задача RTB сейчас – получить как можно больше данных о пользователях, их интересах и «поведении», чтобы сделать рекламу не только эффективной, как поисковый контекст, но и разнообразнее по форматам и выгоднее по ценам. Сейчас хорошо всем известные трекеры мобильных приложений Flurry, ADX и др. накопили такое колоссальное количество данных о пользователях, что могут поспорить с Google. А значит, мобильная реклама становится совершеннее, а RTB могут спорить с Google и Facebook об эффективности. Аудитория и данные о ней остаются основными условиями для проведения успешных кампаний. Если поставляемый трафик обогащен данными об аудитории при помощи DMP, то eCPM возрастает на 200% и больше, а коэффициент заполняемости увеличивается на 68%.

Тема новых рекламных технологий очень горячая и, естественно, большое количество западных и российских венчурных фондов инвестирует в рекламные платформы. Мы в TMT Investments внимательно следим за этим рынком и недавно инвестировали в один такой быстрорастущий проект. Самая последняя тенденция в RTB – это агрегация трафика всех бирж и данных о пользователях. Одним из таких технологических лидеров выступает американская компания Adinch, специализирующаяся на развивающихся рынках. Эта платформа агрегирует продажи с собственных рекламных площадок и с площадок большинства ведущих мировых RTB и уже сейчас имеет возможность продавать более 30 млрд. показов в сутки. Кроме того, такие системы, как Adinch, повышают эффективность с помощью наложения на траффик данных о пользователях и применяют сложные алгоритмы показа рекламы в зависимости от их интересов (DMP). Приятно, что разработчики этой платформы имеют российские корни.

Интересно посмотреть на сегментацию клиентов мобильной RTB-рекламы. Сейчас основными клиентами являются: СМИ и индустрия развлечений (37%), телеком и технологии (24%), а также финансовые институты и сектор бизнес-услуг (11%). СМИ сначала с опаской отнеслись к новой технологии, особенно лидирующие, с высокими прайсами. Но потом на Западе самые продвинутые и быстрые из них научились работать с бидами и «вбрасывать» часть своего трафика на биржи. Что касается телекомов и банков, то они традиционные лидеры в поисках новых эффективных рекламных форматов.

Рост мобильного RTB продолжается высокими темпами. Так, по данным компании Smaato, одного из мировых лидеров, доходы ее RTB-платформы выросли на 459% за год с 1 кв. 2013 по 1 кв. 2014. В дальнейшем в 2014 году компания ожидает еще более впечатляющий рост. Помимо США, рынками высокого роста стали Великобритания, Италия, Турция, ЮАР, Бразилия, Мексика и Испания. В этом году рынок RTB-рекламы в России удвоится. Он составит около 2,4 млрд. руб или 10% от всей медийной рекламы.

Площадки, на которых происходит размещение RTB рекламы, это в первую очередь разные сервисы работы с файлами (скачивание и т.д.), СМИ, которые продают в RTB остаточный траффик, развлекательные площадки, социальные сети и игры. Вообще, большие сервисы типа FB, Google, Yahoo имеют около 20% мирового траффика, остальное – миллионы разных площадок, у которых нет другого способа монетизации, поэтому они уходят постепенно в RTB. Кроме того, крупные игроки рынка, такие как Google и Yandex тоже начинают работать в RTB.

Происходит все большее перераспределение рекламного пирога от телевидения, радио, печатной прессы в сторону интернета и особенно мобильного интернета. Недавно произошло весьма знаковое событие – компания eMarketer заявила, что в США затраты на мобильную рекламу впервые этом году обгонят затраты на рекламу в газетах и на радио. Рост составит 83%. В абсолютных цифрах – это $18 млрд. Да и количество рекламодателей настолько велико, что включает в себя всех клиентов, которые существуют в других сегментах рекламы плюс «живущих» только на мобильных платформах. Перспективы технологии еще больше усиливает ретаргетинг, который сильно востребован рекламодателями, и новые видеоформаты, которые начинают постепенно внедряться.

Не думаю, что RTB останется в перспективе единственным медийным форматом, но то, что она будет главенствующим и будет постоянно мутировать, я уверен. Слишком много плюсов дает она рекламодателю и за счет своей мощной технологической базы исключает во многом ошибки человеческого фактора. 



«Рапида» и «Е заем» запустили сервис онлайн-кредитования
2014-07-30 00:00
Компания «Рапида» и микрофинансовая организация «Е заем» запустили сервис онлайн-кредитования. Об этом сообщается на сайте «Рапида».

Клиенты «Е заем» теперь смогут в режиме реального времени получать и погашать займы при помощи карт Visa и MasterCard, выпущенных любым банком на территории РФ. Основой сервиса стало решение «МФО-processing», разработанное Группой компаний PaynetEasy. В роли расчетного банка и сервис-провайдера проекта выступила платежная система «Рапида».

Для получения займа необходимо в процессе заполнения заявки зарегистрировать банковскую карту и подтвердить ее принадлежность на сайте «Е заем». При этом на карте должна находиться зарезервированная сумма, не превышающая 10 рублей. После процедуры подтверждения, сумма возвращается на карту. Выдача займа осуществляется без обращения в офис организации.

Погашение микрозайма также происходит с зарегистрированной карты пользователя. При этом ее владелец может как самостоятельно подавать платежное поручение, так и активировать функцию автоматического списания средств по заданной дате (регулярный платеж).

О «Рапида»

Общество с ограниченной ответственностью Небанковская кредитная организация «Рапида» является одной из платежных систем. Компания работает на рынке моментальных платежей с 2001 года. В 2011 году ООО НКО «Рапида» вошла в группу Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (до июня 2014 г. Группа НОМОС-БАНКа). Основным направлением деятельности ООО НКО «Рапида» является предоставление кредитным организациям и иным юридическим лицам и их клиентам услуг в сфере розничных расчетов.

О «Е заем»

ООО «Е заем» — это микрофинансовая организация, которая оказывает услуги быстрого кредитования на территории Российской Федерации. Компания работает с 2012 года. «Е заем» выдает займы в размере от 2000 рублей до 20000 рублей со сроком выплаты до одного месяца. Цель выдаваемых займов — совершение непредвиденных покупок, а также решение кратковременных финансовых проблем.


В избранное