Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать маркетинговый план






Как создать маркетинговый план
2014-06-16 19:32
Оригинал.

Успешные в маркетинге компании неизменно начинают с маркетингового плана. В крупных компаниях планы в сотни страниц, у небольших — несколько листов. Держите свой маркетинговый план под рукой, обращайтесь к нему хотя бы раз в квартал, а еще лучше в месяц. Сделайте вкладку для ежемесячных отчетов о продажах / производстве, это позволит вам отслеживать соответствие плану.

content-marketing-plan-660x484


План должен охватывать один год. Для малых предприятий это часто самый лучший способ подумать о маркетинге. Все меняется, люди уходят, рынки развиваются, клиенты приходят и уходят. Позже мы предлагаем создать раздел вашего плана в среднесрочной перспективе — на два-четыре года вперед, но основная часть должна быть посвящена предстоящему году.

Вы должны дать себе пару месяцев, чтобы написать план, даже, если это всего лишь несколько страниц. Разработка плана это «тяжелая ноша» для маркетинга. В то же время в выполнении плана есть свои проблемы, что и как делать, это большой вызов для маркетинга. Большинство маркетинговых планов начинаются с начала года или с начала финансового года, если он отличается от календарного.

Кто должен увидеть ваш план? Все игроки в компании. Компаний обычно делают свои маркетинговые планы очень, очень закрытыми по одной из двух причин: либо они слишком скупы и менеджменту неловко их показывать или они слишком наполнены конфиденциальной информацией, что делает их чрезвычайно ценными для конкурентов.

Вы не сможете сделать маркетинговый план, не привлекая к этому много людей. И неважно каков ваш размер, важно получить обратную связь от всех составляющих вашей компании: финансов, производства, персонала, поддержки и так далее, в дополнение к собственно маркетингу. Это особенно важно, потому что это затронет все аспекты вашей компании, чтобы сделать ваш маркетинговый план рабочим. Ваши ключевые люди смогут предоставить реальный вклад в то, что достижимо и как этого можно достичь, они могут делиться идеями о потенциальных, но еще не реализованных маркетингом возможностях, добавив еще одно измерение к вашему плану. По существу, если вы оперируете только одним человеком, вы будете носить все ваши шляпы одновременно, но хотя-бы встречи будут короткими :)

Какая взаимосвязь между вашим маркетинговым планом и бизнес-планом или видением? Ваш бизнес-план описывает ваш бизнес, что вы делаете и не делаете, каковы ваши конечные цели. Он может включать в себя не только маркетинг, но и территориальные вопросы, штатное расписание, финансы, стратегические альянсы и так далее. Он включает в себя «видение вещей», громкие слова чтобы изложить славную цель вашей компании. Ваш бизнес-план является Конституцией вашего бизнеса. Если вы хотите сделать что-то за пределами бизнес-плана, необходимо либо изменить свое решение или изменить план. Бизнес-план компании предоставляет среду, в которой маркетинговый план должен расцвести. И эти два документа должны быть согласованы.

Преимущества маркетингового плана

Маркетинговый план дает вам несколько существенных преимуществ. Давайте рассмотрим их.

bigstock_Marketing_Strategy_Word_Cloud_6718319

Точка объединения

Ваш маркетинговый план позволит сплотить всех ваших сотрудников позади себя. Вы хотите, чтобы они были уверены, что у капитана судна карты и лоция в порядке, он знает, как управлять кораблем и держит порт назначения в виду. Компании часто недооценивают воздействие маркетингового плана на своих собственных служащих, которые хотят чувствовать себя частью команды, занимающейся интересным и сложным делом. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были привержены вашей компании, важно поделиться с ними вашим видением того, куда компания движется в ближайшие годы. Люди не всегда понимают финансовые прогнозы, но они могут увлечься вашим хорошо написанным и продуманным маркетинговым планом. Вы должны рассмотреть вопрос о распространении свого маркетингового план, возможно, в сокращенном варианте для всей компании. Сделайте это с некоторой помпой и создайте волнующее ощущение от приключений в будущем. Ваши работники по достоинству оценят участие в этом.

График успеха

Мы все знаем, что планы — несовершенные вещи. Как вы можете знать, что случится через 12 месяцев или пять лет? Не делает ли это маркетинговый план бесполезным занятием, пустой тратой времени, которое можно было бы использовать для встреч с клиентами или доработки продукции? Да, возможно, но только в самом узком смысле. Если вы не планируете, вы обречены и неточный план гораздо лучше, чем отсутствие плана вообще. Чтобы придерживаться нашей аналогии с морским капитаном, лучше ошибиться на 5 или 10 градусов с курсом в порт назначения, чем не иметь никакого курса вообще. Без плана маркетинга, вы будете бесцельно бродить по морям, иногда находя сушу, но чаще барахтаться в огромном океане. Морские капитаны без плана редко находят что-нибудь, кроме дна океана.

Оперативные инструкции для компании

Велосипед вашего ребенка или новый видеомагнитофон снабжены инструкцией, а ваша компания является гораздо более сложным устройством, чем любой из них. Ваш маркетинговый план представляет собой пошаговое руководство для успеха вашей компании. Это важнее, чем заявленное видение. Чтобы сделать настоящий маркетинговый план, вы должны оценить вашу компанию сверху донизу и убедиться, что все части работают вместе наилучшим образом. Что вы хотите сделать со своей компанией в наступающем году? Считайте, что это большой список дел, который определяет конкретные задачи на год.

Концентрация мышления

Вы не позволяете вашим финансистам держать числа в голове. Финансовые отчеты являются источником жизненной силы любого бизнеса, независимо от размера. Они должны не расходиться с маркетингом. Ваш письменный документ излагает свой план на игру. Если люди приходят и уходят, если воспоминания колеблятся, если события оказывают влияние на изменение в данных, информация в письменном маркетинговом плане остается нетронутой, чтобы напомнить вам о чем вы договорились.

Отражение верхнего уровня

В повседневной сутолоке, трудно обратить ваше внимание на общую картину, особенно на те части, которые непосредственно не связаны с вашей текущей деятельностью. Вы должны выделить время, чтобы периодически действительно думать о вашем бизнесе: правда ли он предоставляет вам и вашим сотрудникам то, что вы хотите; есть ли не некоторые инновационные черты, которые можно добавить; получаете ли вы все, что можно из ваших продуктов; насколько эффективны ваши менеджеры по продажам и каковы ваши рынки. Написание маркетингового плана — это лучшее время, чтобы рассмотреть это все на самом высоком уровне. Некоторые компании отправляют куда-нибудь своих маркетинговых топ-менеджеров, другие занимаются созданием маркетингового плана в местном мотеле, подальше от телефонов и факсимильных аппаратов, чтобы можно было посвятить себя исключительно мышлению и рисованию эскизов ближайшего будущего вашего бизнеса.

В идеале, после написания маркетинговых планов в течение нескольких лет вы можете сидеть сложа руки, ежегодно их пересматривать и следить за прогрессом вашей компании. Конечно, иногда трудно выделить на это время (в реальном мире это может раздражать), но это может обеспечить уникальный взгляд на то, что вы делали в вашей деловой жизни на протяжении ряда лет.

Источник.



Мои твиты
2014-07-02 16:53


В избранное