Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 ноября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Италия: банкротство автомобильного брэнда Fiat

Концерн Fiat в глубоком кризисе. Его автомобильный бизнес по-существу обанкротился и концерн существует лишь за счет других сфер деятельности. О причинах кризиса и возможности спасения автомобильного производства Fiat - в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 21.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Кения: программа расширения экспорта чая

Кения приступила к осуществлению программы по увеличению экспорта чая, намереваясь укрепить свои позиции на перспективных рынках Китая и некоторых стран Европы. Данный шаг предпринят ею с целью компенсировать снижение поставок на традиционные рынки, в частности в Великобританию и Пакистан. Комитет Кении по чаю предполагает получить долю рынков таких стран, как Китай, Россия и Франция. Спрос на чай в указанных странах увеличивается, однако продажи кенийской продукции здесь минимальны.

Производство чая в Кении в 1997 г. составило (тыс. т) 220,7, в 1998 г.-294,1, 1999 г. - 248,8, 2000г. - 236,3, 2001 г. - 294,6. В стране культивируется около 45 разновидностей чайного куста, устойчивых к болезням и вредителям и отличающихся высокой урожайностью. Экспорт кенийского чая в Пакистан в 2001 г. составил 64,6 тыс. т на сумму 109,8 млн. долл. В Великобританию чая было экспортировано на 93,4 млн. долл. В Египет было продано 50,8 тыс. т (на 87,3 млн. долл.), в Афганистан -18 тыс. (на 36 млн. долл.). Крупными покупателями кенийского чая -были также Йемен, ОАЭ, Судан, США, Польша, Ирландия, Иран, Нигерия, Сингапур и Япония. В то же время Китай в 2001 г. импортировал лишь 376,7 т кенийского чая на сумму 755,0 тыс. долл., Россия - 284,2 т (534,0 тыс. долл.), Франция - 100,4 т (109,0 тыс. долл.).

Новая маркетинговая кампания Кении будет направлена не только на укрепление позиций на новых рынках, но и на утверждение страны в качестве крупнейшего мирового производителя высококачественного черного чая.

   БИКИ 19.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок минеральной воды Японии

В Японии по мере роста озабоченности потребителей относительно качества обычной питьевой воды в последние годы отмечалось резкое повышение спроса на минеральную воду, В результате в стране значительно увеличился ее выпуск и импорт. По темпам роста производства и продаж минеральная вода опережала многие другие виды прохладительных напитков. За 1996 -1999 гг. ее розничные продажи возросли почти в два раза. В 2000 г. они несколько снизились, но в 2001 г. снова повысились. Рост потребления минеральной воды прогнозируется и в последующие годы.

Импорт минеральной воды в Японию непрерывно возрастал до 1995 г., достигнув в указанном году почти 200 тыс. килолитров (кл). Однако разрекламированный случай заражения воды приостановил рост импорта в 1996 г. Ее поставки в страну упали до 144,7 тыс. кл, но с 1997 г. они опять стали увеличиваться и к 2000 г. возвратились к уровню 1995 г. В 2001 г. импорт составил 226,1 тыс. кл, что на 15,7% превысило объем ввоза в 2000 г., а его стоимость определялась в 15,04 млрд. иен (рост на 19,1%). Доминирующие позиции в поставках минеральной воды на японский рынок занимает Франция (74,8% общего объема импорта в 2001 г.). Среди поставляемой французской продукции выделяются такие марки воды, как Evian, Vittel и Volvic. В 1999 - 2001 гг. заметно возрос японский импорт минеральной воды из США. В прошлом году он превысил уровень 1997 г. в 2,6 раза. Потребление минеральной воды в Японии в последние годы составило (тыс. кл): в 1995 г. -650,9, 1996 г. - 630,6, 1997 г. -794,6, 1998 г. - 873,7, 1999 г. -1132,0, 2000 г. - 1089,6. Доля импортной продукции в ее общих продажах на японском рынке в 1995 г. определялась в 30,5%, в 1997 - 2000 гг. она стабилизировалась на уровне 18%.

Приводятся также статистические данные о производстве в Японии различных прохладительных напитков в 1996-2000гг. и импорте минеральной воды и его географии в 1997-2001гг.

   БИКИ 19.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Украинская горилка атакует российский алгокольный рынок

Одна из крупнейших украинских водочных компаний - Nemiroff - готовится начать массированное наступление на российский алкогольный рынок. Компания строит вторую очередь своего ликероводочного завода в городе Немирове (Винницкая обл.), полностью ориентированную на экспорт.

Украинская водочная компания Nemiroff создана в 1994 г. Nemiroff - один из крупнейших производителей водки на Украине, объем ее производства в этом году составил около 3 млн дал, технологическая мощность производства - 8 млн дал.

Первые поставки своей Горiлки з перцем в Россию компания Nemiroff начала в самом
конце 2000 г. Эксклюзивным дистрибьютором ее продукции в нашей стране является оптовая компания Атом. Начав с поставок около 50000 бутылок в месяц, Nemiroff стала одним из крупнейших иностранных поставщиков водки на российский рынок с объемом более 600000 бутылок (около 30000 дал) в месяц.

Месяц назад стартовала рекламная кампания Nemiroff на российском телевидении -торговая марка стала спонсором профессиональных боксерских поединков на ОРТ. Именно эта стратегия принесла Nemiroff успех на Украине - там компания спонсирует бокс, футбол, а также автогонки.

На вопрос о том, как украинцам удалось обойти строгий запрет на рекламу алкоголя на ТВ, пресс-секретарь компании Павел Кучер ответил: Мы рекламируем не водку, а торговую марку Под маркой Nemiroff производятся не только алкогольные напитки, но и другая продукция, например маринованный перец.

Одновременно со стартом рекламной кампании украинцы готовятся открыть в России представительство. По словам Кучера, дистрибьюцией водки по-прежнему будет заниматься Атом, а представительство возьмет на себя маркетинговые функции. К росту сбыта готовятся и производственные мощности -в Немирове уже началось строительство второй очереди завода мощностью 8 млн дал в год. Работать вторая очередь будет только на экспорт, в основном на Россию.

Наш рынок пытаются осваивать и другие украинские производители алкоголя - Союз-Виктан, Гетьман, Олимп, однако у российских участников рынка это опасений не вызывает. В России доминировать всегда будет именно русская водка, - полагает Игорь Косарев, генеральный директор холдинга Русский стандарт.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 22.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Мировой рынок джута и кенафа

В насыщенной статистикой статье, опубликованной в БИКИ, анализируется мировое потребление и его географическая структура, мировое производство джута, кенафа и подобных валокон, международная торговля, движение цен, в том числе экспортных на джутовые изделия, джут и конкурирующие сельхозкультуры.

   БИКИ 19.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Будущее иракской нефти

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, оценивается будущее нефти Ирака после смены режима Саддама Хусейна и возможное место на нефтяном рынке этой страны.

   Финансовые известия 12.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Российская компания "Норникель" на мировом рынке платиноидов

Российская компания совершила вчера крупнейшую в истории отечественного бизнеса покупку в США. Горно-металлургическая компания «Норильский никель» достигла соглашения о приобретении контрольного пакета акций ведущей американской компании, занимающейся добычей металлов платино-палладиевой группы, — Stillwater Mining Company (SWC). Общая стоимость сделки составила $ 341 млн. Российской компании удалось воспользоваться падением мировых цен на палладий и просчетами руководства самой SWC. В итоге она смогла купить американскую компанию по предельно низкой цене.

«Норникель» заплатит за долю в уставном капитале американской компании 341 млн долл. (сегодняшняя капитализация SMC — около 322,5 млн долл.; для сделки с «Норникелем» уставный капитал компании увеличивается в два раза). При этом 100 млн долл. будет выплачено в денежном эквиваленте, а на сумму 241 млн долл. российская корпорация поставит в США 876 тыс. унций палладия. Цена палладия также оговорена: стоимость металла будет определяться его котировкой на Лондонской бирже металлов на 19 ноября (порядка 292 долл. за унцию).

Stillwater Mining Company является единственным производителем платины и палладия в США. Компания владеет двумя шахтами в штате Монтана и в прошлом году произвела около 640 тыс. унций металлов платиноидной группы (палладия, платины). Всего же доля SMC, по оценке самой компании, в мировом производстве этих металлов составляет свыше 6% (сведения о доле рынка, занимаемой «Норникелем», ограничены законом о гостайне, но эксперты оценивают ее в пределах 50— 75%). Разведанные запасы металлов у компании составляют 25 млн унций. Сбыт продукции осуществляется прямой поставкой по контрактам таким крупным автомобильным компаниям, как Ford Motors, General Motors, Mitsubishi.

«Эта сделка является весьма выгодной для нашей компании», — заявил вчера гендиректор «Норильского никеля» Михаил Прохоров. Помимо того, что акции американского производителя платиноидов куплены по цене 7,5 долл. за акцию (исторический минимум котировки ценных бумаг SMC), «Норникель» оговорил также право увеличить свою долю в акционерном капитале компании до 56% путем покупки еще 5% акций. Кроме этого, условие оплаты 70% суммы сделки в виде наличного металла оказалось для «Норильского никеля» весьма выгодным — фактически российская компания заключила соглашение о долгосрочном сбыте палладия на рынке США.

«Заключение этой сделки приведет к заметному снижению запасов палладия, накопленных «Норильским никелем» в 2001— 2002 годах, когда рыночная конъюнктура была не совсем благоприятной, а также позволит наладить сбытовую платформу металла в Северной Америке, — подчеркнул Леонид Рожецкин. — Для этой цели мы заключили дополнительное соглашение с Stillwater Mining Company о ежегодных поставках 1 млн унций палладия в год». При этом, отметил он, у американской компании «уже есть покупатели этого металла».

Как полагают представители «Норникеля», сделка по приобретению SMC должна завершиться самое позднее к середине следующего года.

Долгосрочной целью покупки «Норникелем» американской компании является не столько создание налаженного канала сбыта палладия в Северной Америке, сколько окончательный переход на поставки металла по прямым контрактам и изменение всей структуры потребления автомобильными корпорациями платиноидов.

«Платина и палладий применяются в производстве автомобильных катализаторов. Однако стоимость платины сейчас почти в два раза выше, чем палладия, и спрос на него в последнее время был снижен — в основном по причине некоторого недоверия покупателей к стабильности его поставок, — сказал Леонид Рожецкин. — Мы намерены изменить это положение и считаем, что в долгосрочной перспективе эта сделка расширит приток платины на рынок Северной Америки».

(Дмитрий ПОНОМАРЕВ)

   Время новостей 22.11.02
   Известия 22.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Казахстан: Актауский торговый порт на Каспии

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется деятельность и перспективы казахского морского торгового порта Актау и свободной экномической зоны Актау, которые претендуют на роль каспийского Сингарпура.

   Эксперт 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Проблемы и перспективы развития добычи золота в России

В статье, опубликованной в журнале Эквивалент, анализируются основные проблемы и тенденции развития отрасли, деятельность ведущих золотодобывающих предприятий, долгосрочные сценарии движения мировых цен на золото и перспективы его добычи.

   Эквивалент №1 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы компании "СУАЛ" на рынке алюминия России

В интервью газете Ведомости, покидающий пост президента СУАЛ-Холдинга В. Вексельберг рассказывает о программе развития и перспективах компании в алюминиевом бизнесе.

   Ведомости 12.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке сигар

В начале следующего года налоговая полиция и Госторгинспекция могут предпринять по инициативе ПК серию масштабных проверок оптовиков и магазинов, торгующих сигарами, сигариллами и трубочным табаком. С сентября импортеры подобных табачных изделий обязаны наклеивать на каждую ввозимую сигару и пачку табака акцизную марку. Лишь один импортер приобрел за истекший период акцизные марки, однако дефицита сигар в России нет. Таможенники приходят к выводу, что большинство дорогих табачных изделий до сих пор ввозилось вчерную.

По данным ГТК, за восемь месяцев 2002 г. в страну было официально ввезено около 1 млн сигар общей стоимостью $70000 (таможенная стоимость - 2 руб. за сигару) и 12,7 млн сигарилл общей стоимостью $250000 (60 коп. за штуку). Это даже не смешно, когда средняя стоимость сигары заявляется в 2 руб., - говорит Александр Никитин, руководитель отдела акцизов при ввозе товаров ГТК. Никитин обращает внимание на то, что в розничной продаже не найти сигар за такую цену а вот продукции стоимостью от $20 до $100 и выше много. Поэтому перед ГТК стоят две задачи, говорит таможенник: вывести бизнес из тени и заставить импортеров декларировать товар по реальной стоимости.

Схема серого импорта табачных изделий проста: частное лицо без уплаты пошлин ввозит в страну чемодан сигар, которые затем реализуются в магазинах, ресторанах и клубах. По данным таможенников, на прошлой неделе в Шереметьево был задержан гражданин, пытавшийся провезти в страну 3000 кубинских сигар без акцизных марок. Чтобы перекрыть такой канал, и была введена обязательная маркировка, говорят таможенники. С момента начала действия приказа официальный импорт элитной табачной продукции в страну просто прекратился, - говорит Никитин. Сейчас ряд импортеров ведут с нами переговоры, однако акцизные марки приобрела только одна компания, - добавляет он. На этой неделе партию марок приобрел холдинг Винный мир. Другие торговцы сигарами и табаком пока этого делать не спешат. Григорий Шевяков, менеджер отдела закупок торгового дома Арома, говорит, что компания не закупала марки и не ввозила сигар после вступления в силу приказа № 777, так как до сих пор распродает складские запасы. Как только они закончатся, будем клеить марки на новую продукцию, - уверяет Шевяков.

По расчетам таможенников, запасы официально ввезенных сигар и табака у импортеров должны закончиться через три-четыре месяца, говорит Никитин. После этого ГТК начнет проверки с привлечением экспертов Госторгинспекции и налоговой полиции. Никитин говорит, что проверки начнутся с оптовых складов и специализированных магазинов.

(Александр Гришин)

   Ведомости 22.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок сыров

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются производство, в том числе отдельных групп сыров, деятельность ведущих производителей, экспорт, импорт, потребление и потребительские предпочтения, ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок №6 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке информационных технологий: о выполнении ведомствами федеральной целевой программы "Электронная Россия"

Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) провели исследование, как различные ведомства внедряют у себя новые информационные системы в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) Электронная Россия. Его результаты вызвали шок: пока от Электронной России один вред. Из-за неэффективного использования внедряемых информационных систем государство в ближайшие несколько лет будет терять по 7-8 млрд руб. ежегодно.

Об исследовании на конференции Региональные и муниципальные проекты Электронной России рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. В ВШЭ изучили данные Минэкономразвития и Минфина о структуре расходов госучреждений на информатизацию в рамках федеральной программы. Сметы оказались такие: более 70% расходуется на закупку компьютерной техники, около 18% - на создание локальных сетей, по 5% бюджетных денег тратится на подключение к Интернету и закупку программного обеспечения (ПО) и менее 1% - на обучение персонала.

По мнению Кузьминова, в такой ситуации компьютерный парк просто невозможно использовать должным образом. Без закупки современного ПО и обучения пользователей коэффициент использования оборудования составит не более 10-20%, - говорит он. По данным ВШЭ, переподготовки требуют около 800 000 госслужащих в год, а нынешний бюджет Электронной России позволяет обучать не более 40 000 человек в год.

По мнению одного из разработчиков федеральной программы, проректора ВШЭ Андрея Яковлева, проблема в том, что в большинстве учреждений информатизацию до сих пор воспринимают исключительно как закупку оборудования. К тому же получить деньги из федерального бюджета на закупку компьютеров проще, чем получить деньги на переподготовку кадров, - добавляет он. В результате часто получается, что на внедренных системах просто некому работать.

Кроме того, многие организации только сейчас начинают понимать, что помимо железа нужно еще и ПО, сетевое оборудование и т. п., - говорит Яковлев. - По нашей оценке, структура расходов на информатизацию должна быть примерно такая: не более 30-35% на компьютеры, 25-30% на обучение, а все остальное должно тратиться на сети и ПО.

Даже поверхностная оценка стоимости программного обеспечения показывает, что смета затрат на него существенно занижена. По данным ресурса Price.ru, средняя стоимость персонального компьютера нижнего уровня колеблется в районе $800-1000. В то же время цена популярного офисного пакета Microsoft Office переваливает за t350. Необходимые для работы операционные системы Windows XP или Windows ME стоят порядка $140-150.

Глава департамента Минэкономразвития Церен Церенов, отвечающий в министерстве за Электронную Россию, признает, что выводы ВШЭ справедливы. Он отмечает, что к неэффективному использованию информационных ресурсов также приводит отсутствие координации между ведомствами. Сегодня они настроят себе несовместимых систем, а завтра мы будем вынуждены потратить огромные средства, чтобы их объединить, - говорит он.

Хотя работы по Электронной России начались почти год назад, лишь в прошлом месяце было подписано постановление о создании в рамках ФЦП межведомственной координационной комиссии, которая будет следить за эффективностью внедряемых информационных систем. В следующем году будет подготовлена концепция внедрения ресурсов, которая, я надеюсь, переломит нынешнюю тенденцию, - обещает Церенов.

Эти надежды могут не сбыться. Совсем недавно бюджет Электронной России был сокращен в несколько раз. В 2003 г. вместо первоначально обещанных 7,5 млрд руб. из бюджета выделят всего 1,23 млрд руб. В Минсвязи говорят, что скорее всего под полное сокращение попадут как раз проекты по объединению информационных систем различных ведомств.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 22.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное