Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 ноября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировой рынок скандия

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются запасы, добыча, переработка скандиевых продуктов, сферы потребления, мировая торговля, цены на соединения скандия, перспективы рынка.

   БИКИ 14.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов.

Промышленность по добыче драгоценных металлов ЮАР

В статье, опубликованной в журнале Эквивалент, рассматриваются тенденции развития промышленности по добыче драгметаллов в ЮАР, место страны на мировом рынке золота и других драгметаллов, перспективы развития отрасли.

   Эквивалент ноябрь 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Казахская корпорация "Казахмыс" на мировом рынке цветных и драгоценных металлов

Казахмыс занимает девятое место среди мировых производителей меди. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматриваются основые направления и показатели работы компании, добывающей также цинк, золото и серебро.

   Эксперт 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Краткосрочные перспективы лесного рынка Западной Европы и Северной Америки

Вследствие ухудшения общеэкономической ситуации в странах Западной Европы и Северной Америки на рынках лесных товаров этих регионов в последние месяцы наблюдается понижательная тенденция без перспектив ее изменения, по крайней мере, до конца 2002 г. К такому выводу пришли эксперты Лесного комитета ЕЭК ООН, подготовившие специальный обзор для очередного ежегодного форума этой организации, проведенного в конце сентября в Женеве. Между тем, как отмечают специалисты комитета, рынки лесных товаров стран Восточной Европы развиваются в противоположном направлении - в этих странах происходит рост потребления, производства и внешней торговли. Согласно прогнозу на 2003 г., на лесных рынках стран ЕЭК (Европа, СНГ, Израиль, США и Канада) ситуация в целом несколько улучшится.

Однако активизация рынка произойдет, как считают, в основном за счет стран, где прогнозируется дальнейший рост производства и потребления хвойных пиломатериалов. Ожидается, в частности, что в России их производство может увеличиться до 22 млн. куб. м, а потребление - до 11,5 млн. куб. м. Расширится и российский экспорт этой продукции. Увеличение производства и потребления предполагается и в других восточноевропейских странах. Эксперты отмечают, что рост потребления хвойных пиломатериалов в Северной Америке и Западной Европе в 2002 г. и 2003 г. маловероятен, хотя их производство может увеличиться в некоторых странах Северной и Центральной Европы.

По оценкам ЕЭК, в 2003 г. благоприятно будет складываться и положение на рынке лиственных пиломатериалов восточноевропейского региона. В России, например, в текущем году прирост производства данной продукции должен составить 8%, в 2003 г. - около 11%, а объем их выпуска в текущем году может достигнуть 3 млн. куб. м. Наряду с ростом производства и потребления в странах Восточной Европы растет и экспорт лиственных пиломатериалов, причем увеличивается доля обработанной продукции. Вместе с тем в Западной Европе и Северной Америке производство и потребление лиственных пиломатериалов останется на пониженном уровне. По мнению экспертов Лесного комитета, в ближайшие годы внешняя торговля лиственными пиломатериалами государств - членов ЕЭК будет в значительной степени зависеть от конъюнктуры китайского рынка, где ожидается существенный рост спроса на указанную продукцию.

Ситуация на рынках древесных панелей и плит стран Западной Европы и Северной Америки в ближайшие месяцы будет осложнена нестабильностью спроса и продолжающимся давлением на цены, способствуя усилению концентрации производства. Потребление данной продукции в 2003 г., по прогнозам, увеличится в указанных регионах лишь незначительно. В Восточной Европе возможен существенный рост спроса и расширение мощностей по выпуску древесных панелей и плит.

После падения объемов лесозаготовок в 2001 г. в странах ЕЭК в 2002 г. наметилась стабилизация положения с поставками круглого леса, однако эта тенденция, как подчеркивают эксперты комитета, характерна главным образом для стран Восточной Европы. В ближайшие годы ожидается расширение экспорта круглого леса из этого региона, в основном в страны Западной Европы, а также Восточной Азии, среди которых важнейшими импортерами будут оставаться Япония и Китай.

   БИКИ 14.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Проблема качества на мировом рынке кофе

Цены на кофе достигли самого низкого уровня за последние десятилетия. Однако у любителей кофе нет никаких оснований для оптимизма: качество продукции катится по той же траектории, что и цены.

В октябре Международная организация кофе (ICO) ввела новые правила, ужесточающие требования к качеству поставляемого на рынок кофе. В частности, на 300 г зерен арабики теперь допускается не более 86 дефектов, на 300 г робусты - не более 150 дефектов.

Цены на кофе не падали так низко, как сейчас, в течение нескольких лет, но и качество продаваемых кофейных зерен продолжает снижаться. Именно это заставило ICO ужесточить требования к странам-экспортерам. Новые стандарты ICO более суровы, чем правила, предъявляемые Федеральной комиссией США по продовольствию и медикаментам (FDA). Эти правила допускают наличие в кофе до 30% незрелых и испорченных зерен, песка и прочего мусора.

Число продаваемых сортов кофе постоянно растет, но основными разновидностями все же остаются более дорогая арабика и дешевая, но не столь вкусная робуста. Для компании Kraft Foods, выпускающей продукты под маркой Maxwell House, вторым по значимости поставщиком является Вьетнам. Кофе из этой страны -один из самых дешевых и при этом самого низкого качества. Хотя эта компания и другие крупные производители молотого кофе, в частности Sara Lee и Procter & Gamble, утверждают, что их корпоративные правила также более требовательны, чем правила FDA, данных о содержании низкокачественных сортов кофе в тех или иных продуктах этих компаний нет. Известно, однако, что во многих продуктах дешевые и некачественные сорта сейчас нередко идут на замену зернам более дорогого сорта арабика, ранее закупавшимся в Колумбии, Гватемале, Коста-Рике и других регионах.

Главным поставщиком робусты сейчас стал Вьетнам. За пять лет эта страна превратилась из малозаметного игрока кофейного рынка в экспортера номер три, уступающего лишь Бразилии и Колумбии. Пять лет назад правительство Вьетнама приняло программу поощрения производителей кофе. За последние десять лет производство кофе здесь увеличилось на 1400%, Вьетнаму предположительно принадлежит 12% мирового кофейного рынка, хотя речь при этом идет о низкосортном кофе с большим содержанием мусора. Плохой кофе обычно имеет вкус либо компоста, либо изношенной обувной подошвы, - горько иронизирует Кеннет Дейвид, профессиональный дегустатор и консультант по кофе. - Для вьетнамской робусты характерно и то и другое.

Тем не менее известные мировые брэнды используют вьетнамские поставки - главным образом из-за их низкой цены. В прошлом году доля Вьетнама в мировых поставках робусты впервые превысила 50%. Такая ситуация болезненно бьет по бизнесу латиноамериканских поставщиков. В некоторых странах Центральной Америки производство в прошлом году сократилось на 25%, в то время как во Вьетнаме оно выросло на 16%.

Потребители заметили падение качества кофе. Многие начинают переходить на покупку зерен и самостоятельный их помол. В ноябре палата представителей Конгресса США приняла резолюцию о выработке международной стратегии противостояния кофейному кризису. В числе прочего этот кризис негативно сказывается на судьбе многих фермеров, которым становится невыгодно использовать дорогостоящие агротехнические технологии, необходимые для получения высококачественных кофейных зерен. (WSJ,19.11.2002)

(Кэти Маклафлин)

   Ведомости 20.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Европа ужесточит требования к танкерному флоту, что вызовет удорожание перевозок нефтепродуктов

Одной причиной для возможного подорожания нефти стало больше. Танкер «Престиж» с грузом 73000 тонн мазута 19.11.02г. разломился надвое в 250 километpax от испанского побережья.

Но если у экологии Пиренейского полуострова еще остается небольшой шанс, то политические и экономические последствия катастрофы предотвратить уже вряд ли удастся. Непосредственным ее итогом, скорее всего, станет серьезное перевооружение нефтеналивного флота. Собственно, оно уже началось после катастрофы танкера «Эрика» у берегов Франции в 1999 году: с того времени стали постепенно вводить запрет на однокорпусные танкеры (судна без двойных бортов, при повреждении обшивки которых нефть немедленно выливается в воду). Сейчас в Европе уже запрещено использовать такие суда, построенные до 1982 года. Тот же однокорпусный «Престиж», построенный в 70-е, уже не имел права захода в испанские порты, и именно поэтому следовал в Гибралтар, не подчиняющийся пока единой Европе. А к 2015 году европейцы вообще хотели запретить эти устаревшие танкеры, и нынешняя катастрофа наверняка ускорит этот процесс. Скорее всего, будет создан международный регистр судов, в который войдут лишь самые надежные танкеры. Что повлечет за собой серьезное удорожание перевозок нефтепродуктов. Только за последнюю неделю, по данным нефтяного агентства Petroleum Argus, стоимость фрахта возросла на 60%, и эксперты агентства предсказывают продолжение такого роста, причем уже «в разы», до конца года. Правда, роста розничных цен на сами нефтепродукты, формируемые лишь спросом и предложением, эксперты не ожидают. И тогда главным экономическим последствием катастрофы станет сокращение прибыли нефтекомпаний и нефтетрейдеров от экспортной деятельности.

Российские корабли не внесли серьезного вклада в загрязнение моря. Большинство отечественных танкеров — это старые мало- и среднетоннажные однокорпусные суда. За последние годы самой скандальной историей такого рода была катастрофа танкера «Находка» у берегов Японии 2 января 1997 года. Тогда вылилось около 6 тыс. т нефти, часть которой осела на западном побережье острова Хонсю. Выплата компенсаций закончилась лишь в этом году и превысила 200 млн долларов.

(Владимир ДЗАГУТО)

   Время новостей 20.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Швейцарская группа "Swatch" на мировом рынке часов

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается производственная и маркетинговая деятельность группы в 1999-2002гг. и меры принимаемые ей для повышения международной конкурентноспособности продукции Swatch.

   БИКИ 14.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В Москве откроется первый в Восточной Европе инженерный авиационный центр

Первый в Восточной Европе инженерный центр (ИЦ), который приобщит российские предприятия к производству авиатехники мирового уровня, откроется в декабре в Москве. Протокол об этом подписали президент компании Airbus Ноэль Форжар и президент группы Каскол Сергей Недорослев. Хотя центр Airbus-Каскол де-юре еще не родился, ему уже поступили заказы из Европы на миллионы долларов.

Как рассказал Ведомостям источник, близкий к соглашению, доля Airbus в создаваемом инженерном центре составит 51%, российского партнера - 49%. Собеседник Ведомостей предполагает, что, скорее всего, СП будет создано в форме ЗАО. Инженерный центр Airbus-Каскол будет интегрирован в систему разработки и производства гражданской авиатехники Airbus. Он станет выполнять заказы подразделений фирмы во Франции и Германии, которые проектируют детали и узлы фюзеляжа. На начало ноября Airbus получил заказы на изготовление 1500 самолетов. Как говорит глава Каскола Сергей Недорослев, инженерному центру уже предложено выполнить работы по разработке узлов самолетов на несколько миллионов долларов. Создание центра позволит в перспективе значительно увеличить количество заказов Airbus на производство комплектующих к европейским гражданским самолетам в России, - заявил руководитель Каскола. - Правительство теперь с большим основанием сможет ставить вопрос: если мы покупаем у вас самолеты, размещайте у нас заказы. Первые 30 российских специалистов инженерного центра стажируются в Тулузе, а к концу 2004 г. в ИЦ будет работать около 100 инженеров.

Раньше Европейский авиационно-космический концерн (EADS), главный акционер Airbus, никогда не пускал компании из Восточной Европы в святая святых авиационных технологий. А максимум, что позволяли российским компаниям, - это поставлять полуфабрикаты. Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение отгружает 55% потребляемого Airbus титанового круглого и плоского проката. А Русал выбран в качестве основного потенциального поставщика алюминиевых материалов для самолетов Airbus и сейчас проходит аттестацию. Соглашение с Касколом выводит интеграцию на качественно новый уровень.

Однако, по мнению представителя Airbus, в настоящее время центр не готов разместить заказы, поскольку не закончил мониторинг российских предприятий, способных выполнить заказы по европейским стандартам. Недорослев считает, что выбор может пасть и на предприятия, не входящие в Каскол, Вскоре группа представит предложения по участию и изготовлению частей самолетов по существующим программам Airbus, включая А-310, А-340 - 500/600 и А-380. Входящий в Каскол завод Гидромаш, несколько лет поставляющий Airbus готовые изделия, недавно получил потенциальную возможность значительно расширить участие в программах французской компании. По словам представителя EADS, концерн предложил Гидромашу участвовать в изготовлении шасси для общеевропейского военно-транспортного самолета А-400М.

Проект, в котором участвуют восемь стран Западной Европы, оценивается в 18 млрд евро, Если заказ разместят в России, от нее не потребуют, как от европейских участников проекта, приобретать эти самолеты.

В то же время ее доля в контракте, реализуемом до 2020 г., может составить 2%, или около 350 млн евро.

Если действовать энергично, то российскую квоту можно увеличить.

(Александр Беккер)

   Ведомости 19.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Перспективы сотовой связи третьего поколения в России

Связь 3g появится в России, видимо, через год с небольшим. О том, как идет подготовка к ее появлению и о проблемах в этой области - статья, в журнале Профиль.

   Профиль 11.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Будущее автозавода "Москвич": столичное правительство готово выбросить деньги налогоплательщиков на дорогостоящую реанимацию трупа

ОАО Москвич, сейчас представляющее собой пустую темную промзону, уже в следующем году может вновь наладить производство автомобилей. Если правительство все же реструктурирует долг предприятия, оставшийся еще со времен Советского Союза, то на заводах включат свет, а рабочие займут свои места у станков. Это обещает московское правительство, которое уже давно требует от РФФИ передать очищенное от долгов предприятие в собственность города. Зачем все это нужно городить с коммерческой точки зрения, правительство столицы не объясняет.

Такая поразительная жизнестойкость пока имеет только гуманитарное объяснение. Работники завода, отпуск которых затянулся уже почти на год, требуют немедленного решения своих проблем. Параллельно борьбу за завод ведет и его менеджмент при поддержке мэрии.

Совместные усилия пролетариата и его нанимателей дали результат -в проекте федерального бюджета на будущий год появилась поправка об урегулировании долга завода в $715 млн. Скорее всего, сопротивление Минфина будет сломлено, штрафы и пени будут списаны, а основная часть долга реструктурирована. Мэрия за 750 млн руб. получит завод. Федеральному Министерству финансов достанутся сгнившие за 12 лет остатки оборудования, при закупке которого и образовался валютный долг Москвича. После этого будет погашен долг предприятия перед Мосэнерго. А вот что будет с этим добром дальше - решительно непонятно.

Предприятия,работающие на российском автомобильном рынке, уже сейчас страдают от затоваривания. Есть большие сомнения, что им поможет повышение ввозных пошлин на подержанные иномарки. Новое явление на рынке Москвича не сулит ему ничего хорошего - даже если учесть, -что завод намерен отказаться от сумасшедшей идеи строить машины представительского класса и собирается сосредоточиться на нише, которую осваивают конкуренты из Нижнего, Тольятти и Ижевска. Предприятие уже лишилось многих поставщиков, его модели пользуются дурной славой, а организация продаж так и застыла в бартерном болоте середины 1990-х.

Однако московское правительство не собирается продавать завод ни целиком, ни
по частям, как ценную недвижимость. От упрямства мэрии пострадают только работники Москвича. Вместо того чтобы создать для них новые рабочие места, правительство столицы выбрасывает деньги на дорогостоящую реанимацию давно остывшего трупа. Все мощности и все рабочие Москвича все равно уже никогда задействованы не будут.

   Ведомости 20.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современное состояние, перспективы и итоги реформирования электроэнергетики России

В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь, рассматривается современное состояние энергетической отрасли, главные направления ее реформирования и ожидаемые результаты реформ.

   Экономика и жизнь №46 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок специй и приправ

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственый рынок, анализируются тенденции потребления и потребительские предпочтения российских покупателей приправ и специй.

   Российский продовольственный рынок №6 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: прогноз роста тарифов на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки в 2003г.

Тарифы на электроэнергию на ФОРЭМ могут вырасти в 2003 году на 19-20%, заявил председатель ФЭК РФ Георгий Кутовой, выступая в среду в Госдуме в рамках «правительственного часа». По его словам, ФЭК прогнозирует рост розничных цен на электроэнергию на 14%. Для потребительского рынка рост цен на ФОРЭМ вызовет повышение лишь на 7%, отметил глава ФЭК. Он также сообщил, что на газ ориентировочно цены поднимутся на 20%. Предполагается увеличить железнодорожные тарифы на 13,8%.

   Финансовые известия 21.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное