Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 ноября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировой рынок подсолнечника в 2002/03г.

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся прогнозные данные о положении на рынке в 2002/03г., а также статистические данные о мировом балансе по семенам подсолнечника, мировой торговле и положении с семенами подсолнечника в РФ и на Украине в 1998/99-2002/03гг.

   БИКИ 29.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В солнечной энергетике ФРГ

Солнечная энергетика сейчас относится к одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики ФРГ. Согласно оценке, в 2002 г. продажи солнечных батарей в стране составят примерно 1,5 млрд. евро, что на 20 - 50% больше, чем в предыдущем году.

В 1995 г. суммарная установленная мощность предприятий солнечной энергетики в ФРГ составляла менее 20 МВт, в 1997 г. данный показатель достиг 40, а в 2001 г. превысил 180 МВт. Ввод новых мощностей в 2001 г. равнялся примерно 79 МВт (при максимальной интенсивности солнечного освещения), что вдвое больше, чем в 2000 г., а в 1999 г. прирост мощностей достиг лишь 15 МВт.

По мнению экспертов, бурный рост солнечной энергетики в ФРГ обусловлен прежде всего принятием в 2000 г. закона о возобновляемых источниках энергии (EEG - Erneuerungbare Energien Gezetz). В соответствии с этим законом фирма-поставщик электроэнергии получает от государства по 48,1 е. ц. за каждый проданный киловатт в случае ввода в эксплуатацию новых мощностей по выработке электричества с использованием солнечной энергии. Указанная сумма снижается на 5% в случае ввода таких мощностей в каждом из последующих годов. По мнению экспертов, принятие закона о возобновляемых источниках энергии в ближайшей перспективе обеспечит постепенную коммерциализацию рынка солнечной энергетики ФРГ.

Основным фактором, сдерживающим развитие солнечной энергетики в ФРГ, сейчас является резкий рост цен на кремний, доля которого в общей стоимости солнечных батарей составляет примерно 80%. В этой связи германские поставщики солнечных батарей уделяют большое внимание созданию производственных мощностей по выпуску кремния, что позволяет снижать стоимость солнечных батарей.В результате, согласно оценке, в ближайшей перспективе можно ожидать снижения стоимости солнечных батарей мощностью более 10 кВт примерно на 4%.

По данным компании Volt-mark, удельные затраты на создание 1 кВт производственных мощностей для установки мощностью 200 кВт в ФРГ составляют 5,2 тыс. евро, а для установки мощностью 5 кВт - 6,5 тыс. евро. Компания уже ввела в эксплуатацию установки мощностью 600 кВт и 1,6 МВт. Разрабатывается также установка на 1,8 МВт, что, по расчетам компании, позволит снизить стоимость 1 кВт производственных мощностей до 4,8 тыс. евро.

Большое внимание в ФРГ и других ведущих странах уделяется повышению коэффициента полезного действия солнечных батарей, а также поиску новых материалов для замены кремния. Так, в университете шт. Калифорния (США) созданы гибридные солнечные батареи с использованием органического полимера РЗНТ и селенида кадмия. Коэффициент полезного действия этих батарей составляет 6,9%. В Высшей технической школе шт. Виржиния (США) недавно созданы чрезвычайно тонкие солнечные батареи из соединений углерода. В качестве основы солнечных элементов используется полимер, который при освещении испускает электроны; однако коэффициент полезного действия новых батарей составляет лишь примерно 20% от соответствующего показателя у кремниевых батарей.

   БИКИ 29.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производство бытовой техники в России

В России растет объем производства бытовой техники. Выпуск телевизоров в 2002 году возрастет до 1,5 млн. штук, что на 50% больше показателей 2001 года, хо-лодильников и бытовых морозильников - до 1,9 млн. штук (11%), стиральных ма-шин - до 1,25 млн. штук(20,5%). Такие прогнозы сделали эксперты Минпромнауки РФ.

Как заявляют в Минпромнауки, прирост произ-водства телевизоров обес-печат заводы «Рубин» (Москва), «Стандарт» (Вла-димирская обл.) и «Телебалт» (Калининградская обл.), которые в сумме про-изводят около 75% от об-щего объема выпуска.

Лидерами производства холодильников и морозиль-ников являются заводы «Стинол» (Липецкая обл.) и «Бирюса» (Красноярский край).
По мнению специалистов Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, рост производства сложной бытовой техники объясняется, прежде всего, повышением покупательной способности населе-ния. Кроме того, предыдущий пик продаж бытовой техники в России пришелся на на-чало 90-х годов. И сейчас наступает момент, когда многие граждане меняют телевизо-ры, стиральные машины и т.д.

Производство бытовой техники в РФ (тыс.штук)

1997г. 1998г. 1999г. 2000г. 2001г. 2002г.*

Телевизоры 400 400 200 1100 1200 1500

Холодильники
и морозильники 1200 1000 1200 1300 1800 1900

Стиральные
машины 800 900 1000 1000 1100 1200

*Прогноз

   Профиль 28.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Российский рынок легковых автомобилей после повышения пошлин на подержанные иномарки

В серии статей, опубликованных в газете Автомобильные Известия, анализируется состояние рынка после повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки, соотношение спроса и предложения на отечественные машины, тенднеции в движении цен.

   Автомобильные известия №18, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке импортных шин

Через месяц за ввозимые в Россию новые и восстановленные автомобильные шины будет взиматься одинаковая таможенная пошлина. Таможенники считают, что новые покрышки все чаще импортируются под видом восстановленных.

С 4 декабря новые и восстановленные покрышки и шины для легковых автомобилей будут облагаться по единой ставке импортной таможенной пошлины - 20%, но не менее 6,2 евро за штуку. В действующем таможенном тарифе ставка пошлины на новые автошины для легковых автомобилей составляет 20%, но не менее 7,5 евро за штуку. Пошлина на восстановленные шины также равна 20%, но постоянная евросоставляющая в ней отсутствует.

В прошлом году в Россию из стран дальнего зарубежья было ввезено более 4 млн новых автошин таможенной стоимостью $108 млн. Восстановленных шин было ввезено 1,9 млн шт. общей стоимостью $7,5 млн.

Таможенники считают автошины товарами группы риска по ним высок процент недостоверного декларирования, занижения таможенной стоимости и контрабанды. Необходимость выравнивания ставок импортной пошлины Татьяна Клочкова, заместитель руководителя управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК, объясняет наблюдающимся ростом импорта восстановленных покрышек и одновременным падением ввоза шин новых. На таможенном посту инспектору очень сложно отличить новую шину от восстановленной, это могут сделать только эксперты, - говорит Клочкова. По ее словам, унификация пошлин на товары со схожими характеристиками проведена для того, чтобы пресечь недостоверное декларирование и занижение таможенной стоимости.

Новые ставки пошлин на восстановленные шины способны поднять средний размер таможенных сборов - такую точку зрения высказал в беседе с корреспондентом Ведомостей таможенный брокер, пожелавший остаться неназванным. Сегодня большинство восстановленных шин имеют таможенную стоимость ниже 31 евро, а значит, 20%-ная пошлина меньше 6,2 евро, - говорит он.

Представители российских предприятий - производителей шин довольны изменением таможенного тарифа. Зачастую в Россию ввозят восстановленную резину, которая по своим свойствам уступает отечественным, - говорит Ирик Хафизов, директор по производству Нижнекамскшины. Что касается снижения евросоставляющей на новые шины, то Хафизов считает, что оно не скажется на сбыте отечественной продукции. Тот, кто имеет Mercedes, тот ставит на него дорогую резину, аналогов которой в нашей стране не производится, - говорит он. А вот Алексей Шакирдинов, пресс-атташе шинного холдинга Амтел, считает, что размер пошлины на новые шины остается слишком высоким, что не способствует выходу импорта из тени.

(Александр Гришин)

   Ведомости 06.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российской нефтепереработке необходим технологический прорыв

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется современный технический уровень нефтеперерабатывающей промышленности РФ, который пока не позволяет надеяться на завоевание экспортных рынков сбыта нефтепродуктов. Если в отрасли не будет совершен технологнический прорыв, интерес за рубежом к нашим нефтепродуктам сойдет на нет.

   Русский фокус 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 2002г.

Россия ограничит импорт зерна

Правительство продолжает готовиться к предстоящим зерновым интервенциям (закупкам зерна в госфонд во время уборки урожая и продажи его хозяйствам к севу). На недавнем заседании кабинет министров принял решение ввести специальные пошлины на импорт зерна тех классов, по которым будут проводиться госзакупки. И хотя размер пошлины еще точно не определен, агропромышленные компании говорят, что в любом случае эта мера поможет российскому зерновому рынку.

Правительство должно разработать детализированные предложения по введению пошлин к 11 ноября. Пошлины будут касаться импорта продовольственной пшеницы 3-го и 4-го классов и продовольственной ржи класса А. Именно по этому зерну Минсельхоз проведет интервенции.

Главное из того, что предстоит определить правительству, — размер пошлины. По словам руководителя департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития Андрея Кушниренко, предполагается, что она составит 12 евро за тонну. Не исключено, что по разным сортам пшеницы ставка будет разной.

Россия ввозит не так уж много зерна. А с учетом того, что в этом году собран рекордный урожай, более 86 млн тонн, объем импорта может быть еще меньше. Как сообщил «Известиям» руководитель компании «МТС Зерно» Роман Сочава, в прошлом сезоне Россия импортировала 400 тыс. тонн пшеницы (из них 354 тыс. тонн — продовольственная пшеница 3-го класса). Большая часть этого объема приходится на Казахстан — 385 тыс. тонн. С начала этого сезона импорт составил около 120 тыс. тонн, и большая его часть также пришла из Казахстана — 110 тыс. тонн (из них 98 тыс. тонн — пшеница 3-го класса).

Поэтому введение пошлин — защита не только рынка, но и государственных интересов во время интервенций: правительство опасается, что компании, участвующие в госзакупках, будут продавать в госфонд дешевое зерно, закупленное в Казахстане или на Украине. Как считают сами агрокомпании, такие ситуации маловероятны. По словам заместителя гендиректора АПК «Агрос» по связям с общественностью Павла Олиянчука, в этом году существует достаточный объем предложения на внутреннем рынке, а потому вряд ли компании будут пытаться решать проблемы поставок зерна в госфонд за счет импорта.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 09.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Россия: тенденции развития рынка чая

В статье, опубликованной в журнале Профиль, анализируют изменения в структуре потребления чая, его расфасовка, популярность ведущих марок, рассматривается также деятельность ведущих игроков отечественного чайного рынка.

   Профиль 21.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Ошибки при вводе новых марок на рынок пищевых товаров России

Вывод новой марки на российский рынок продуктов питания с сильной рекламной поддержкой обходится, по оценкам экспертов в 10-20 млн. долл. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируются принциальные ошибки отечественных и зарубежных компаний, допущенных в последние годы при выводе на рынок РФ новых марок.

   Ведомости 29.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Положение в животноводстве России

Согласно данным журнала Agra Europe, в 2002 г. производство мяса в России должно возрасти на 2,3% (на 100 тыс. т) - до 4,5 млн. т (в убойном весе), яиц - на 3,7% - до 36,3 млрд. шт., молока - на 1,8% - до 33,5 млн. т (включая молоко овец и коз).

Ожидается, что к 31 декабря 2002 г. поголовье крупного рогатого скота в стране составит 26,7 млн., т. е. на 0,7% меньше, чем на аналогичную дату прошлого года. В то же время поголовье свиней должно увеличиться на 2,5% - до 16,3 млн. Численность овец и коз сохранится на уровне 14,8 млн. голов.

В последние годы в России наметилась тенденция к переходу сельскохозяйственного производства от коллективных форм хозяйствования к фермерским. С 1990 г. по 2001 г. поголовье крупного рогатого скота в крупных сельскохозяйственных предприятиях сократилось с 47,1 млн. до 16,1 млн., а поголовье свиней - до 8 млн. При этом в частных хозяйствах численность крупного рогатого скота значительно возросла, а количество свиней в прошлом году достигло 8 млн. голов. Поголовье овец и коз в фермерских хозяйствах составило 10,4 млн., что вдвое превышает показатель по крупным сельскохозяйственным предприятиям.

По подсчетам экспертов, в 2001 г. прибыль российских фермеров, занимающихся животноводством, была на 24% больше, чем в 2000 г. Однако прибыль крупных сельскохозяйственных предприятий сократилась в результате роста издержек производства, вызванного повышением цен на электроэнергию (на 48%), природный газ (на 63%), строительные материалы (на 26% и более). Кроме того, резко возросли железнодорожные тарифы.

Приводятся также статистические данные о производстве основных видов продукции животноводства и поголовье скота в РФ в 1990-2002гг.

   БИКИ 29.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мэрия Москвы выделяет участки под строительство торговых центров

Московские власти, обеспокоенные снижением торговой активности в столице, решили предложить инвесторам более сотни новых участков под строительство торговых центров. Многие из этих участков будет трудно и дорого осваивать, но крупных потенциальных инвесторов это не пугает.

Московское правительство одобрило схему размещения крупных торговых объектов вдоль главных столичных магистралей - МКАД и третьего кольца. Она подразумевает резервирование более сотни участков общей площадью около 300 га. Как говорит руководитель департамента потребительского рынка и услуг мэрии Владимир Малышков, 21 участок предполагается выставить на конкурс, а 83 уже находятся в разной стадии освоения - от разработки исходно-разрешительной документации до начала строительства. В том числе, по данным департамента потребительского рынка, до 2005 г. на МКАД и третьем кольце появятся три гипермаркета Auchan, столько же - оптовых центров немецкой компании Metro, по два супермаркета Real и торгцентра фирмы Русское золото (один из которых - на месте Митинского рынка).

Чтобы привлечь инвесторов в столицу, мэрии приходится предлагать им нечто
особенное. Дело в том, что в Москве впервые за последние годы сократились темпы роста товарооборота: за девять месяцев 2002 г. этот показатель составил всего 3,5% против 8% в 2001 г. Малышков называет главной причиной этого долгий и сложный порядок получения земельных участков в столице. Французская компания Auchan обратилась к нам с просьбой подобрать участки еще в апреле 2001 г., и только сейчас решается вопрос с первым участком, -говорит он. В Подмосковье же вопросы с оформлением участка под магазин Auchan были решены за полтора месяца (первый магазин Auchan открылся в Мытищинском районе Подмосковья в сентябре). В итоге сейчас в районе МКАДа с московской стороны расположено 13 крупных торговых объектов, а с областной - 18. Чтобы улучшить ситуацию, мэрия предписала сократить сроки разработки разрешительной документации по торговым объектам, включенным в схему, до трех месяцев, а чиновников предупредила о персональной ответственности за непрофильное использование участков.

Далеко не все предложенные участки будет легко освоить. Больше половины из них имеют обременения: здесь расположены гаражи, коммуникации и т. д. В таких случаях председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин советует инвесторам примерно на четвертой части выбранного участка строить многоэтажные гаражи, а на остальной - собственно торговый центр. Правда, по данным другого московского министра, Александра Бабурина, при таком освоении территорий минимальные инвестиции в самый простой оптовый центр составят $1,5-2 млн на га. Для строительства комплекса общей площадью 10000 кв. м требуется участок в 6-8 га, т, е. стоимость строительства 1 кв. м в таком центре может доходить до $1600.

Тем не менее участки вдоль главных магистралей идут нарасхват. Представители] Auchan и Русского золота подтвердили Ведомостям, что уже выбирают участки под свои торгцентры. Пресс-секретарь компании Metro Юлия Белова сообщила, что компания уже получила участок на Рябиновой улице в Западном округе, а еще по двум ведет переговоры. В числе компаний, заявивших о намерении участвовать в программе, компания Эксима - крупный оптовик и владелец Микояновского мясокомбината. По данным пресс-секретаря Эксимы Елены Лепехиной, компания рассматривает несколько участков под строительство оптово-распределительного центра. Президент крупной агропромышленной корпорации Стойленская нива (Белгородская область) Федор Клюка заявил о намерении участвовать в создании продовольственной оптовой базы в Солнцеве. Замгендиректора компании Седьмой континент Валентин Запевалов надеется, что новое решение городских властей заставит чиновников работать быстрее и поможет, например, его компании реализовать программу по строительству мелкооптовых торговых центров. До конца года мы должны были получить 10 таких участков, но пока еще у нас нет ни одного, - отмечает он. Седьмой континент готов участвовать в конкурсе на другие участки, предлагаемые в схеме. В 2003 г. на развитие сети планируется потратить от $200 до $250 млн, говорит Запевалов.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 06.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: проблемы конкуренции отечественных и иностранных розничных торговых сетей

В статье, опубликованной в журнале Прямые инВЕСТИции, анализируются проблемы конкуренции между отечественными и иностранными торговыми сетями, их сильные и слабые стороны, приводятся показатели работы и рейтинга ведущих сетей.

   Прямые инВЕСТИции сентябрь, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Брэнд и проблемы успешного бизнеса вашей компании

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется самостоятельное значение брэндов (они не принадлежат своим владельцам, их сила - в лояльности клиентов), доля брэндов в стоимости компании, основные подходы к брэндингу как одной из важнейших функций менеджмента компаний, источники лояльности брэнду.

   Эксперт 07.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное