Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 ноября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



О разработке в США беспилотных самолетов

В США полным ходом идут испытания беспилотных самолетов, в том числе работающих благодаря солнечной энергии и могущих находится в воздухе до полгода. Они могут использоваться в интересах телекоммуникационных компаний, могут вести аэрофотосъемку сельхозугодий или по заказу метеорологов. О новых самолетах читайте в статье, опубликованной в журнале Компания. Возможно скоро на мировом рынке гражданской авиатехники появится новый сегмент.

   Компания 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Как быстро обесцениваются в процессе эксплуатации зарубежные легковые автомобили

В статье, опубликованной в газете Известия, приводятся данные британского журнала для потребителей Which? об уценке зарубежных легковых автомобилей разных клдассов после трех лет эксплуатации. Приводится рейтинг уценки 64 моделей и их цены за рубежом и в РФ.

   Известия 01.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на мировом рынке меда

Цены на аргентинский мед в сентябре - октябре поднялись до самого высокого уровня за последние 12 лет, что связывается с нехваткой ресурсов в других странах. Аргентина является ведущим экспортером меда в мире. За первые 8 месяцев 2002 г. страна увеличила свою долю на рынке в значительной мере вследствие того, что некоторые страны-импортеры запретили ввоз меда из Китая. В частности, в январе текущего года ЕС ввел запрет на импорт меда из Китая в связи с тем, что в нем были обнаружены остатки химических веществ. В середине сентября 2002 г. аргентинский мед котировался по 2600 долл. за т, сиф основные европейские порты, тогда как в начале года он стоил 1290 долл.

По сообщению The Public Ledger, из-за сокращения производства меда в ряде стран предложение этого продукта не покроет мировой спрос до февраля - марта 2003 г., а к этому времени на рынок поступит новый сбор из Аргентины и Мексики.

Закупки меда в последнее время активно осуществляли Япония, Австралия и страны Европы. Аргентинские продуценты поставляют свою продукцию на рынок в ограниченном количестве, стремясь не допустить снижения цен.

   БИКИ 02.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке табачной продукции Украины

Украинские табачные фабрики в январе—октябре 2002 года увеличили производство сигарет по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 20,2% — до 61,437 млрд штук, сообщили в украинской ассоциации производителей табачных изделий «Укртютюн». По данным ассоциации, прирост производства сигарет в 2002 году обеспечивают в основном крупные компании с иностранными инвестициями. По итогам 10 месяцев этого года на украинском рынке сигарет доля германской Reemtsma, которая владеет Киевской табачной фабрикой, составила 28,6%, американской Philip Morris, владеющей Харьковской табачной фабрикой, — 25,9%, «JT International Украина» — 9,4%, АО «ВАТ-Прилуки» — 32,3%. Доля производства украинских производителей без участия иностранного капитала в общем объеме рынка составляет 3,8%. Украинские табачные фабрики в 2001 году произвели 68,3 млрд сигарет, что на 18% превысило объемы производства в 2000 году. Емкость украинского рынка сигарет специалисты оценивают в 75 млрд сигарет в год.

   Финансовые известия 12.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Потребление лесных товаров в странах-членах Европейской Экономической Комиссии ООН

Как следует из ежегодного обзора рынка лесных товаров, недавно опубликованного Лесным комитетом ЕЭК ООН в Женеве, в 2001 г объем потребления товаров этой группы в государствах - членах ЕЭК (Европа, СНГ, Израиль, США и Канада) сократился, причем снижение отмечено впервые после десятилетнего непрерывного роста. Однако тенденции развития отдельных рынков существенно различаются, а снижение общего показателя обусловлено значительным спадом на североамериканском и западноевропейском рынках. В СНГ в прошлом году, как и в 2000 г., потребление пиломатериалов, древесных панелей и плит, бумаги и картона выросло на 7,1%.

По сравнению с предшествующим годом в 2001 г. потребление лесной и бумажной продукции в США и Канаде снизилось на 3,7% (пиломатериалов - на 3,6%). Уровень потребления древесных панелей и плит практически не изменился. Показатели продаж прочих видов лесной и бумажной продукции отражают замедление в промышленном производстве США, что, в частности, выражается в ослаблении спроса на упаковочные материалы.

В Западной Европе падение объемов продаж и потребления коснулось прежде всего древесных панелей и плит и в меньшей степени пиломатериалов. Подобная ситуация в значительной степени обусловлена резким снижением показателей строительного рынка, особенно в Германии. Общее потребление лесных и бумажных товаров в странах ЕС/ЕАСТ сократилось на 2,1%, а в прочих европейских государствах (в основном ЦВЕ) - на 3,9%.

Эксперты ЕЭК отмечают, что прошлогоднее падение спроса на лесную продукцию в Европе и Северной Америке отчасти связано с продолжающейся глобализацией рынков лесных товаров. Оказывая некоторое позитивное воздействие на развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности в ряде отдельных стран, данный процесс пока отрицательно сказывается на основных показателях крупнейших рынков и не способствует расширению экспорта (исключая страны СНГ и Балтии). Кроме того, ситуация осложнялась также тем, что в 2001 г. в ряде случаев вводились в действие новые правила, идущие в разрез с общей тенденцией устранения торговых барьеров в международном товарообмене. Примером подобных инициатив во внешнеторговой политике является, в частности, одностороннее введение США импортных пошлин на ввоз хвойных пиломатериалов из Канады, что, в свою очередь, позволило европейским поставщикам существенно увеличить свою долю на лесном рынке США.

Эксперты подчеркивают, что текущая ситуация на рынке не позволяет говорить о сколько-нибудь заметном увеличении потребления и торговли лесной продукцией в 2002 г., а некоторые из них прогнозируют даже небольшое снижение их уровня по сравнению с предшествующим годом.

   БИКИ 02.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Производство танталового сырья в Австралии

Австарлия является крупнейшим в мире поставщиком тантала. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются запасы танталового сырья в стране, его добыча и деятельность добывающих компаний, перспективы сбыта тантала.

   БИКИ 02.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов.

Экспансия "Норильского никеля" на рынке золота России

Норильский никель, лишь недавно купивший крупнейшую в России золотодобывающую компанию Полюс, продолжает экспансию в этот бизнес. Как стало известно Ведомостям, компания ведет переговоры о приобретении золоторудной компании Майское, владеющей лицензией на одноименное крупное месторождение золота на Чукотке.

Майское месторождение золота -одно из крупнейших на Чукотке -было открыто в 1972 г. По данным комитета природных ресурсов Чукотского автономного округа, запасы золота т месторождении составляют 277 т при среднем содержании золота в руде 12 г на тонну. Владельцем лицензии является ОАО Золоторудная компания Майское, зарегистрированное 12 августа 2002 г. региональным отделением ФКЦБ России в Центральном федеральном округе. В начале 2002 г. Майское месторождение было включено в перечень участков недр, разрабатываемых т условиях СРП.

Более 70% акций золоторудной компании Майское принадлежит структурам руководителя Европейской подшипниковой корпорации Олега Савченко. Как рассказал Ведомостям источник, близкий к владельцам Майского, сейчас Норникель ведет переговоры о приобретении золотодобывающей компании. По его словам, в переговорах также принимает участие администрация Чукотского округа,
поскольку новые инвесторы хотят быть уверенными в поддержке местных властей.

В самом Норникеле отказались подтвердить или опровергнуть факт переговоров по Майскому. Нет сделки - нет комментариев, - заявила Ведомостям замначальника управления общественных связей ГМК Норникель Елена Ковалева.

Впрочем, зампред правления Норникеля Максим Финский рассказывал Ведомостям об амбициозных планах компании стать крупнейшим игроком в золотодобыче еще летом. Он говорил, что цель Норникеля - получать от золотого бизнеса не меньше прибыли, чем от добычи платиноидов. А источник Ведомостей в Норникеле добавлял, что в сферу интересов FMK наряду с компанией Полюс, владеющей Олимпиадненским месторождением, входят месторождения Майское и Чертово Копыто (Иркутская область). В конце прошлого месяца Норникель завершил сделку по приобретению компании Полюс, контрольный пакет акций которой принадлежал президенту Адыгеи Хазрету Совмену Видимо, теперь очередь за Майским.

Заниматься золотым бизнесом Норникеля будет бывший глава Гохрана Валерий Рудаков, избранный недавно председателем совета директоров Полюса. Рудаков говорит, что Майское месторождение золота относится к высокоэффективным. По его мнению, оно до сих пор не разрабатывалось лишь потому, что все предыдущие инвесторы не владели технологией извлечения золота, которая подходила бы для чукотского проекта. А вот метод добычи, внедренный Хазретом Совменом на Олимпиадненском месторождении, идеально подходит и для Майского.

Аналитики единодушно называют экспансию Норникеля в золотую отрасль правильным шагом. Вячеслав Смольянинов из НИКойла отмечает, что инвестиции в относительно недорогие проекты в золотодобыче позволят Норникелю подстраховаться от влияния на его бизнес экономического спада, ведь цены на золото и палладий меняются разнонаправленно. Аналитик другой компании говорит, что золотодобывающие компании следует скупать именно сейчас, когда они недооценены. К тому же управление золотодобывающими активами Норникеля из одного центра позволяет вертикально интегрировать всю цепочку - добыча золота, финансирование через Росбанк и продажа металла через трейдеров компании на Лондонской бирже.

(Светлана Новолодская, Юлия Бушуева)

   Ведомости 12.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производитель пищевой продукции компания ЭФКО создала систему мотивации эффективной работы для сельских жителей России

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассказвается о том, как компании ЭФКО с помощью психологов и социологов удалось создать систему мотивации эффективной работы для сельской глубинки России.

   Эксперт 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: производители пива реагируют на ухудшение конъюнктуры рынка

Ухудшение рыночной конъюнктуры заставляет пивоваров пересматривать свой планы на будущий год. Пивоваренная компания Балтика скорректировала свой бюджет на 2003 г. в сторону уменьшения. Инвестиционная программа Балтики составит $150 млн, хотя планировалось вложить в развитие более $200 млн.

Совет директоров Балтики рассматривал бюджет будущего года. Как сообщил Ведомостям президент Балтики Таймураз Боллоев, компания была вынуждена пересмотреть ранее принятые решения о расширении мощностей. В нынешнем году ее инвестпрограмма составила $180 млн. Львиная доля этих средств вложена в две стройплощадки - пивовары строят заводы мощностью по 15 млн дал в Самаре и Хабаровске. В интервью Ведомостям в сентябре 2002 г. президент Балтики говорил, что компания рассматривает около 10 новых проектов на следующий год, не исключается постройка заводов в Москве или Подмосковье, Киргизии, регионах России и странах СНГ. Cтало ясно, что эти планы заморожены.

Ничего существенного по увеличению мощностей не произойдет, - говорит Боллоев. По его словам, компания планирует лишь модернизировать уже существующие производства. Основная же часть средств будет направлена на снижение себестоимости продукции и улучшение дистрибьюции.

Конкуренты не удивлены решением Балтики. Ирина Кибина, вице-президент компании Sun Interbrew, говорит, что на рынке складывается неблагоприятная cитуация для инвестиций. Динамика рынка очень неприятная для пивоваров, - считает Кибина.

Отрасль стала козлом отпущения и объектом нападок для чиновников, - говорит Боллоев. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко давно ведет борьбу за ограничение продаж и рекламы пива, а депутаты Госдумы готовят поправки к закону о рекламе, ограничивающие возможности пивоваров по продвижению продукции. По оценке Боллоева, темпы роста пивного рынка замедлились примерно в полтора раза по сравнению с 2001 г., а ситуация на 2003 г. неопределенная.

Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко считает, что Балтике $150 млн на развитие хватит. По прогнозу ОФГ, в 2003 г. российский пивной рынок вырастет на 9% и составит 760 млн дал, тогда как в этом году ожидается рост приблизительно на 17%, до 690 млн дал.

(Анна Щербакова, Анатолий Темкин)

   Ведомости 13.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок лягушачьих лапок в России

Астраханский предприниматель, владелец фирмы Армада Александр Невретдинов добывает черепах и лягушек для ресторанов. Невретдинов подсчитал, что потенциальный рынок лягушачьих лапок в России составляет до 1000 т в год. Определил также психографический портрет потенциального потребителя. Это активные люди с высоким социальным статусом и хорошим образованием, ведущие элитарный, деловой и богемный образ жизни, свободные от религиозных догм и предрассудков. Таких в России не более 0,6% населения. Поэтому Невретдинов сразу решил, что широкая рекламная кампания не даст должного эффекта. Зато для популяризации товара можно использовать СМИ - тема съедобных земноводных вызывает у населения и журналистов живой интерес.

Поставки лягушек начались в ноябре 2000 г. Минимальная оптовая цена импортных лапок - 190 руб. за 1 кг.

Невретдинов решил, что если он предложит лапки по 150 руб., то сможет отвоевать часть рынка у французских и азиатских производителей.

С добычей лягушек в Астраханской области проблем нет. Rana ridibunda (лягушки озерные) - это паразиты рыбного хозяйства. Они, например, питаются рыбьей икрой, а также насекомыми, отбирая их тем самым у рыбы. Поэтому совхозы заинтересованы в отлове лягушек.

Оказалось, что сбыт земноводных наладить сложнее, чем заготовку Столичные рестораны не спешили переходить с французской лягушатины на российскую. Сначала рынок вроде бы заинтересовался отечественным аналогом - но у Армады не было соответствующей документации. Выяснилось, что стандартов для производства и переработки лягушек в нашей стране не существует. На разработку и утверждение технических условий (заказывали в научных институтах) у ООО Армада ушло девять месяцев.

Лягушачий бум в России начался около восьми лет назад. Они были экзотикой. Порция стоила $18-22, и они пользовались огромным спросом. Я тогда работал в ресторане Якорь, и мы в день продавали порций сорок, - рассказывает Константин Ивлев, шеф-повар ресторана Бульвар. Вторая волна интереса к этому продукту началась года два назад. За это время отношение посетителей и владельцев ресторанов к лягушатине (как и ко многим другим экзотическим блюдам) изменилось. Раньше цены на такие продукты искусственно завышалась, говорит Алексей Варшавский, торговый представитель компании Снежный мир, занимающейся поставками продуктов в рестораны: Когда это было в диковинку, рестораны могли брать продукт только из-за названия. Например, лангустин - мало кто из поваров даже знал, как это готовить. Сейчас уже все научены.

Лягушки стали скорее классикой. Лягушка вообще [по вкусу] похожа на курицу, - говорит шеф-повар Бульвара. По его словам, многие рестораны используют более дешевую лягушатину российского производства. Кроме Астрахани их поставляют, например, из Краснодара. Но происхождение продукта обычно не афишируется. Кто же скажет, что это российские лягушки?! - добавляет Ивлев.

Алексей Варшавский из Снежного мира сказал, что их фирма торгует только импортными лягушачьими лапками. Варшавский объясняет, что, во-первых, российским поставщикам не удается соблюдать калибр и следить за тем, чтобы в фунтовой упаковке (примерно 450 г) было определенное количество лапок. Во-вторых, у российских недостаточно высокое качество заморозки: они обязательно должны быть подвергнуты шоковой заморозке.

Наконец, московские рестораторы сетуют на то, что мясо российских лягушек недостаточно белое. Невретдинов пытался доказать, что темный цвет лапок - это их достоинство. Мы проводили сравнительный анализ химических показателей наших лапок и импортных. Наши лапки более экологические чистые, потому что лягушки растут на естественных кормах. Это как дикий кабан и домашняя свинья. У дикого кабана мясо более темное, но оно полезнее, в нем больше витаминов. И на вкус, между прочим, наши лапки лучше. Но избалованные белыми лапками столичные рестораторы были непреклонны. Невретдинову пришлось потратить на научные разработки около 100000 руб. Для осветления закупаются специальные пищевые реактивы, те же самые, что обычно используются для рыбного филе.

Процедура осветления повышает стоимость продукта на 10%. Впрочем, в провинции хорошо раскупают и неосветленные лапки. В Краснодаре, Волгограде или Астрахани стограммовая порция стоит около 90 руб., в Москве - раза в четыре дороже.

Хотя бизнес развивается медленнее, чем планировалось, Невретдинов считает, что в целом продажа лапок идет успешно. В прошлом году компания продала 18 т лапок, в этом - уже 25 т. Вложенные в дело 250000 руб. вернулись через год, рентабельность бизнеса - 100%.

Между тем Невретдинов разрабатывает новые направления бизнеса. С недавних пор он разводит черепаху болотную. И уверен, что этот рынок не менее перспективен, чем лягушачий, - ведь порция черепашьего супа в ресторанах стоит до $80 закупке живых черепах уже есть договоренность с петербургской оптовой компанией.

(Ольга Промптова, Максим Соколов)

   Ведомости 11.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Российский рынок упаковки Doy-pack

Стоячие пакеты Doy-pack известны за рубежом более 30 лет. В России же рынок такой упаковки находится пока в стадии становления . О ее применении и особенностях рынка стоячих пакетов рассказывается в статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок.

   Российский продовольственный рынок №6 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Программа финансирования строительства торговых судов и инвестиционная привлекательность морских пароходов в России

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, рассматрвается программа организации Минтрансом, финансирования строительства судов для торгового флота РФ и инвестиционная привлекательность российских пароходств в том числе для иностранных инвесторов.

   Финансовые известия 31.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: рецепт создания модного кафе

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассказывается о принципах создания и функционирования модного кафе А. Затуринского - Mon-Cafe в Москве, затраты на которое окупились через полгода.

   Ведомости 04.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное