Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировое производство стали в 2002г.

По данным International Iron and Steel Institute, мировое производство стали за 9 месяцев выросло в мире на 5,1%, до 654,2 млн тонн. Увеличение производства произошло в основном за счет роста выплавки стали в Китае. Без учета выпуска стали в Китае мировой рост производства стали составил всего 1,2% (или 6,2 млн тонн). Производство металла увеличили также Япония — на 2,1%, Южная Корея — на 2,9%, Индия — на 4,5%, Тайвань — на 5,9%, Бразилия — на 9,8%, Канада — на 5,5%. Россия увеличила производство стали на 0,8%, до 43,65 млн тонн. В целом страны СНГ произвели за 9 месяцев 74,2 млн тонн (рост 0,1%). Страны ЕС сократили выпуск стали на 1,7%, до 118,6 млн тонн (в том числе Германия — 0,7%, до 33,8 млн тонн), а США сократили выпуск стали на 2%, до 68,3 млн тонн.

Китай, возможно, увеличит в этом году производство стали на 11% — до 200 млн тонн за счет растущего внутреннего спроса. По итогам 9 месяцев выпуск стали уже вырос на 20% — до 141 млн тонн на фоне роста спроса на металл со стороны строительной, автомобильной и судостроительной промышленности. Китай по итогам 7 месяцев увеличил на 15% импорт стали (до $7.4 млрд), а экспорт этой продукции снизился на 21% — до $1,1 млрд.

   Финансовые известия 22.10.02
   Финансовые известия 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Положение на мировом рынке черных металлов

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматривается конъюнктура рынка за 1-3 кв. 2002г. и ее особенности, в том числе движение мировых цен на стальную продукцию.

   БИКИ 17.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Рынок шоколада в условиях повышения цен на какао-бобы

Устойчивое повышение мировых цен на какао-бобы вынудило многих покупателей уменьшить объемы своих закупок этой продукции. Так, Германия, являющаяся крупнейшим мировым импортером какао-бобов, осуществляет их ввоз только для удовлетворения текущих потребностей. За первые 6 месяцев 2002 г. объем продаж шоколадных изделий в стране снизился на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 251,2 тыс. т. Объем реализации шоколадных плиток упал на 3,5% - до 91,1 тыс. т, конфет в коробках - на 6,9% - до 52,4 тыс. т, ароматизированных начинок - на 3% - до 87,6 тыс. т. Во избежание еще большего падения объема продаж германские розничные торговцы вынуждены отказываться от повышения цен на шоколадные изделия, а шоколадные фабрики - сокращать загрузку производственных мощностей.

По данным The Public Ledger, в России спрос на шоколадную продукцию устойчиво растет, чему способствует улучшение экономической ситуации в стране в целом. Полагают, что рост спроса может ослабить отрицательное воздействие на рынок фактора повышения цен на какао-бобы. Согласно заявлениям российских продуцентов шоколада, в условиях подорожания сырья они скорее поднимут цены на свою продукцию, чем сократят его закупки. Если в январе - июне 2001 г. Россия импортировала 25,9 тыс. т какао-бобов, то за первые 6 месяцев текущего года закупки составили 29,6 тыс. По прогнозу компании Nestle, в 2003 г. среднедушевое потребление шоколада в стране вырастет до 3,1 кг с 2,2 кг в 2002 г. Полагают, что размер повышения цен на шоколадные изделия в России будет определяться рыночной ситуацией, и прежде всего готовностью населения приобретать шоколад по более высоким ценам.

   БИКИ 15.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Сеть Wal-Mart как лидер розничной торговли США

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются основные этапы и показатели развития сети, организация работы с поставщиками, контроля издержек, ее зарубежная деятельность.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №40 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Европа: проблемы розничных торговых сетей

Период относительной стабильности в развити европейских розничных торговых сетей закончился. Об их проблемах - статья, в газете Финансовые Известия. Один из главных выводов статьи - у Западных ритейлоров слишком много проблем на родине, пэтому появление новых европейских операторов на российском рынке маловероятно. Вывод публикации, по мнению экспертов Экотранс достаточно спорный. Едва ли нашим ритейлорам стоит уповать даже в ближайшей перспективе на слабую конкуренцию на рынке со стороны западных операторов.

   Финансовые известия 17.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Электронная коммерция в России

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается современное состояние электронной коммерции в стране, числе проектов В2В в отдельных отраслях экономики, роль государства в развитии электронной коммерции.

   Ведомости 17.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы развития рынка компьютеров и Интернет в России

Услуги Интернет-доступа в России стремительно дешевеют. Первый замминистра связи Борис Антонюк заявил, что к 2005 г. цены на подключение к Сети упадут на 40%, а к 2010 г. - еще на 50%. При этом в ближайшие три года количество пользователей Интернета в нашей стране будет расти куда быстрее, чем в остальном мире.

За день до заявления Антонюка исследовательская компания IDC опубликовала данные своего изучения рынка Интернет-доступа. По мнению аналитиков IDC, в 2002 г. отечественные интернет-провайдеры предоставят услуг на очень внушительную сумму -$600 млн. А в сентябре фонд Общественное мнение (ФОМ), пользуясь принятыми на Западе методиками подсчета количества пользователей Сети Nielsen/NetRatings, обнаружил, что аудитория Рунета составляет почти 9 млн человек, что вывело нашу страну на почетное 7-е место в Европе по уровню проникновения Интернета.

По данным Антонюка, в ближайшие три года население Рунета вырастет в восемь раз, в то время как число пользователей Сети во всем остальном мире лишь удвоится. Он полагает, что столь стремительный рост числа российских пользователей Сети прежде всего связан с ростом продаж персональных компьютеров. Антонюк уверен, что отечественный парк компьютеров к 2010 г. вырастет в четыре раза. На конец 2001 г., по данным IDC и Всемирного банка, в нем насчитывалось около 11,2 млн компьютеров.

Директор исследовательского центра ITResearch Юрий Бонкарев подтверждает данные о высоком темпе роста продаж компьютеров. Например, в первом полугодии 2001 г. в России их было продано 930 000 шт., а за аналогичный период текущего года - уже 1,13 млн шт. По прогнозам Бонкарева, уже в этом году объем продаж компьютеров всех типов (включая ноутбуки и серверы) преодолеет рубеж в 3 млн единиц.

И все же главной причиной роста подключений к Сети эксперты называют быстрое падение цен. Мы, например, в течение полугода снизили цены на коммутируемый доступ примерно на 30%. После последнего снижения - в сентябре - число новых подключений у нас подскочило на треть по сравнению с августом, - говорит генеральный директор МТУ-Интела Николай Репин.

Альберт Сафиуллин, директор департамента развития услуг и маркетинга компании Совинтел, входящей в группу компаний Golden Telecom, также считает снижение стоимости услуг доступа в Сеть одним из основных факторов растущей популярности Интернета. Он отмечает, что в Москве цены падают быстрее, чем в регионах. Это связано с тем, что в столице конкуренция между операторами выше, а себестоимость услуг ниже. Рост числа клиентов коммутируемого доступа за последний год можно оценить в 70-100% в зависимости от региона. Прирост клиентов широкополосного доступа за то же время составил 40-50%, - говорит Сафиуллин.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 25.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение на рынке импортных легковых автомобилей России

В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь, анализируются тенденции развития импорта РФ легковых машин иностранного производства, его география , фирменная структура и перспективы изменения импортных пошлин.

   Экономика и жизнь №42, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке легковых автомобилей России: начата сборка новых "Запорожцев"

На Нижегородском автосборочном заводе (НАЗ), дочернем предприятии СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» (Запорожье, Украина), собраны первые 30 автомобилей «Славута» (24 шт.) и «Таврия-Нова» (6 шт.) из комплектующих, поставленных с Украины. Себестооимость автомобиля «Славута» — 120 тыс., «Таврия-Нова» — 105 тыс. руб. Как сообщил гендиректор завода Игорь Блохин, в конце октября руководство НАЗ проведет переговоры с «АвтоЗАЗ-Daewoo» о возможности снижения цен на автомобили для роста спроса на них. Незначительная активность спроса на машины, по его словам, объясняется тем, что автомобили ЗАЗ не продавались на российском рынке с 1991 года и в настоящее время не слишком популярны в России. До конца 2003 года НАЗ планирует увеличить выпуск машин до 200 шт. в месяц.

   Время новостей 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы конкуренции на российском рынке дорогой парфюмерии и косметики

Рынок дорогой косметики и парфюмерии - один из самых быстрорастущих и прибыльных в РФ. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться. Об этом статья, опубликованная в журнале Компания.

   Компания 30.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: тенденции развития рынка канцелярских товаров

Одна из главных тенденций на рынке канцелярских принадлежностей — изменение дизайна товаров. В моде эргономичные формы: прямые углы уступают округлым поверхностям. Расширяется цветовая гамма: вместо серого и черного появляются яркие цвета, популярны металлизированные и флюоресцентные оттенки.

— Раньше клиенты предпочитали дешевые дыроколы и степлеры производства юго-восточной Азии (внешне не отличающиеся от европейских), — отмечает Кирилл Борисов, руководитель товарного сектора канцтоваров компании «Комус». — Теперь прослеживается другой подход: покупатели берут качественный товар известных марок. И не только потому, что у людей стало больше денег, а просто они стали понимать элементарную выгоду. Лучше потратить $5 на хороший дырокол с пятилетней гарантией, чем покупать за$1,5 китайский, который вскоре затупится или сломается.

В сегменте бумажной продукции для офисов крупные российские производители полностью модернизировали производство и сейчас выпускают бумагу потребительских форматов (для копировальной техники, принтеров и т.п.), качество которой уже не уступает импортной. И такие компании, как Canon, Xerox, дают разрешение на использование отечественной продукции в своей технике. Поэтому на рынке заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и постепенно вытесняет импортную. Разница в цене на первый взгляд не принципиальна — 5— 10%, но она ощутима для крупных корпоративных пользователей.

Среди письменных принадлежностей по-прежнему популярны гелевые ручки, но из-за того, что век их не так долог (пишут они до 700 метров, в то время как шариковые — 2—2,5 км), в последнее время большую долю продаж, как и в Европе, стали занимать линеры и роллеры. Самой густой является паста, самыми жидкими — чернила, а гибрид между шариковой ручкой и перьевой — это роллер: внутри находятся чернила, а пишет он либо фетровым наконечником, как фломастер, либо шариком, как шариковая ручка, и при этом может исписать около 2 км. Несмотря на то что линеры и роллеры — одноразовые и довольно дорогие, все идет к тому, что такие пишущие принадлежности увеличивают свою долю рынка.

Что касается дорогих письменных приборов, то здесь можно выделить функциональную группу (ручки стоимостью до $10, которые используются непосредственно для письма) и так называемую подарочную (все, что дороже $10, уже рассматриваются как стандартный презент). В последней серии лидерство, естественно, за Parker. С другой стороны, всем известно, что такое Parker, и люди взыскательные и «продвинутые» от этой марки уже немного устали, хотят чего-то другого. Появляются новые бренды (новые лишь для российского рынка) в этом презентабельном сегменте, такие, как Waterman, Cross, Sheaffer, Aurora, Montblanc — давно известные на международном рынке марки, которые начинают занимать в России свою нишу. Коллекционные приборы для письма всех этих марок (золотые, инкрустированные драгоценными камнями и с прочими элементами роскоши) могут стоить до $ 15 000, и это не предел.

Относительно новое направление канцтоваров, которое активно развивается, — офисные доски. Это доска в металлической рамке (обычно 60х90 или 90х120 см) — пробковая (информация на бумаге прикрепляется к ней булавками и кнопками) или эмалевая (на такой можно писать специальным борд-маркером, как на школьной доске, либо магнитом прикреплять листочки). Если два-три года продавались только самые простые доски, то теперь их огромное количество: комбинированные, со специальными антибликовыми покрытиями, разнообразным дизайном.

Цены на российском рынке канцтоваров последние три года падают, так как конкуренция между фирмами, работающими на рынке корпоративных продаж («Комус», «Канцлер», «Прагматик», «Легаси»), очень жесткая. К примеру, в 1996 году обычная папка для бумаг Сronа стоила $2,5, а сейчас такая же стоит $1,50.

   Известия 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Пивоваренная компания Efes начинает строительство в Москве сети Интернет-пабов

Пивоваренная компания Efes в этом году начнет строительство в Москве сети интернет-пабов. Турецкая компания первой из крупных пивоваров, действующих на российском рынке, берется за создание сети собственных питейных заведений.

По данным агентства AК&-M, в конце лета ЗАО Пивоварня Москва-Эфес учредила ЗАО Эфес-Энтертеймент с уставным капиталом в 32 млн руб. В число учредителей Эфес-Энтертеймент вошли турецкий оператор пабов Yat ve Otelcelik Ticaret Limited Sirketi (10% акций) и консалтинговая фирма EYC Bisilim Danismanlik (5%).

Эфес-Энтертеймент займется развитием сети интернет-кафе. Как сообщил Ведомостям Семих Мавиш, генеральный директор Пивоварни Москва-Эфес, первый интернет-бар откроется до конца года в торговом центре Манежная площадь. Его площадь составит около 600 кв. м, вскоре после этого откроются еще два подобных заведения. По данным Мавиша, всего турецкая компания планирует открыть в Москве около 20 интернет-кафе.

По его словам, цель открытия интернет-кафе - прежде всего популяризация марки Эфес (название кафе пока не определено). В заведениях будут устраиваться промоакции турецкого пива. Мавиш отметил, что интернет-кафе в российской столице не хватает.

Общие размеры инвестиций в новую сеть находятся пока в стадии согласования, говорит Мавиш.

До сегодняшнего дня крупные пивоваренные компании сотрудничали с владельцами баров, но сами не владели пабами. Компания Росинтер, например, управляет тремя барами Сибирская Корона в Новосибирске и Омске. А красноярская Пикра, входящая в ВВН, помимо нескольких баров в Красноярске сотрудничает с целым развлекательным комплексом.

Рестораторы признают, что, начиная новый проект, Efes придется столкнуться со множеством проблем. Одна из них - высокая стоимость аренды в Манеже. По словам Елены Новицкой, пресс-секретаря компании Росинтер, ее фирме пришлось закрыть в Манежной площади рестораны Ростикс и TJ Friday's из-за высокой арендной платы.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Топливно-энергетический комплекс Украины

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется современное состояние комплекса и его отдельных составляющих - нефте- и газотронспортной системы, угольной промышленности, электроэнергетики.

   БИКИ 17.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное