Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Мировые цены на золото: тенденции и перспктивы

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются факторы изменения цен на мировом рынке золота и возможные сценарии изменения цен на этот металл в перспективе.

   Эксперт 16.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Прогноз мирового производства пшеницы в 2002/03гг.

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные последнего прогноза Международного совета по зерну, мировом производстве и производстве пшеницы в отдельных регионах и странах.

   БИКИ 26.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы развития биотехнологической промышленности в странах АТР

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), по мнению многих специалистов, обладают большими потенциальными возможностями для развития биотехнологической промышленности. По оценке руководителя ряда биотехнологических компаний, котирующихся на американской бирже НАСДАК, Р. Кейзи, который изучает возможности развития этой отрасли в АТР, совокупная стоимость акций всех биотехнологических компаний мира в 2020 г. превысит 1 трлн. долл. Рыночная стоимость акционерного капитала этих компаний возросла с 45 млрд. долл. в 1992 г. до 225 млрд. летом текущего года. Р. Кейзи рассматривает Сингапур как удобный плацдарм для экспансии биотехнологических компаний в вышеназванном регионе.

В странах АТР - от Австралии до Японии и от Китая до Индии -существует огромный отложенный спрос на продукцию биотехнологической отрасли. Как свидетельствует Frankfurter Allgemeine Zeitung, если в США и Канаде оборот этой отрасли с сентября 2000 г. по сентябрь 2001 г. превысил 26 млрд. долл., а в Европе - 7,5 млрд., то в странах АТР он составил всего 1 млрд. долл. На Американском континенте в лабораториях и на предприятиях отрасли в это время работали почти 150 тыс. человек, в то время как во всех странах Азии и в Австралии - только 6,5 тыс.

В настоящее время ситуация меняется, хотя инвесторы понимают, что оборот и число занятых в отрасли могут существенно возрасти только в долгосрочной перспективе, так как биотехнологии требуют длительной разработки. Так, по словам директора по НИОКР компании Rockeby Biomed Дж. Вармингтона, для того чтобы один лекарственный препарат получил сертификат качества и вышел на рынок, может потребоваться 500 млн. долл. и 10 лет работы. Его компания занимается биотехнологическими научными разработками в Австралии, а маркетинг ведет в Сингапуре.

Существенное отличие развития биотехнологической промышленности в странах Азии от этого процесса в США состоит в том, что в последних ее уже давно продвигают частные инвесторы, тогда как в странах Азии этим должны заниматься правительства, создавая необходимые предпосылки, такие как правовая безопасность, подготовка кадров и благоприятный для НИОКР климат. Например, для проведения биотехнологических исследований в период с 2000 г. по 2004 г. правительство Японии выделило (в пересчете) около 20 млрд. евро. Объем японского рынка биотехнологических продуктов в 2010 г., по оценке, составит 230 млрд. долл. Республика Корея провозгласила 2002 год годом биотехнологии: ее правительство ассигновало 259 млн. долл. на подготовку молодых ученых в этой отрасли. Правительство Австралии направило в 2001 г. около 300 млн. ав. долл. на поддержку НИОКР в области биотехнологий. Число биотехнологических компаний в этой стране выросло со 120 в 1999 г. до 190 в прошлом году.

Наиболее благоприятной страной для развития биотехнологической промышленности в регионе считается Сингапур, который имеет несколько преимуществ: правовую безопасность (общепризнанную зарубежными инвесторами), свободу научных исследований, государственную поддержку отрасли и многонациональное население. Последний фактор играет существенную роль при испытании биотехнологических продуктов. Для развития отрасли важна и свобода исследований, прежде всего довольно либеральное обращение с ее основным сырьем - генетическими материалами. Наконец, сингапурское правительство проводит весьма эффективную политику по привлечению в отрасль зарубежных инвесторов. Был создан консультативный совет из ведущих представителей международных научных кругов и биотехнологической промышленности. Этот совет с участием сингапурских властей разработал модель развития отрасли. В соответствии с этой моделью государство создает рамочные условия, оказывает помощь в подготовке научных кадров.

В настоящее время биотехнологическая промышленность Сингапура имеет годовой оборот в 6,6 млрд. синг. долл., что составляет примерно 5% ВВП. Согласно планам правительства, в 2005 г. оборот должен увеличиться до 12 млрд. синг. долл., а в 2010 г. в этом государстве должны работать как минимум 15 биотехнологических компаний мирового класса. Для поддержки отрасли сингапурское правительство выделяет 3 млрд. синг. долл. ежегодно.

   БИКИ 28.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок средств автоматизации производственных процессов Германии

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются структура выпуска и продаж средств автоматизации (промышленные роботы, промышленные системы обработки изображения и др.), тенденции и перспективы развития этого рынка.

   БИКИ 26.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке телекоммуникационного оборудования

Американская корпорация Motorola объявила о знаменательном контракте с пермским заводом Морион - завод получил от Motorola технологию производства беспроводных устройств стандарта GSM. Сотовые телефоны Морион делать не собирается - пермские умельцы считают, что им гораздо выгоднее производить сотовые охранные системы.

До сих пор Морион занимался только проводными технологиями, но теперь решил разнообразить спектр своего оборудования. Motorola передает Мориону так называемую платформу Innovative Convergence i.250 - технологию, предназначенную для упрощения разработки мобильных устройств с поддержкой стандартов GSM и GPRS. Контракт с Motorola позволит заводу не изобретать велосипед, а сразу воспользоваться проверенным на практике решением.

Как пояснил Дени Грио, вице-президент сектора полупроводниковых продуктов Motorola в регионе ЕМЕА, созданная в июле 2001 г. технологическая платформа i.250 предназначена для того, чтобы снижать затраты на производство. Благодаря ее применению количество электронных деталей, необходимых для производства телефона, сокращается с 250 до 125.

На базе платформы i.250 можно выпускать сотовые телефоны, беспроводные модемы и т. п. Однако пермский завод решил не конкурировать с мировыми лидерами отрасли и наладить производство более интересных вещей - устройств охраны автомобилей, дач и других объектов на базе GSM-связи. Из-за запрета на использование звуковых сигнализаций в Москве, который вводится с начала 2004 г., этот рынок может оказаться очень перспективным.

Вместо того чтобы оглашать улицу гудками, охранное устройство будет по сети GSM подавать сигнал тревоги на определенный телефонный номер. В случае угона автовладелец сможет активировать блок GPS (спутниковой системы Global Positioning System), с помощью которого можно будет установить местоположение автомобиля. Цена устройства пока не определена, но гендиректор Мориона Валерий Струк пообещал, что она будет конкурентной даже по российским представлениям.

Сколько Морион выплатит Motorola за ее технологии, будет зависеть от объема производства. Как рассказал председатель совета директоров Мориона Андрей Агишев, в июле будущего года появятся первые охранные устройства и до конца года их может быть выпущено порядка 100 000. План на 2004 г. еще более амбициозен -
в Перми рассчитывают выпустить 0,5 млн устройств.

Контракт с Motorola бессрочен и не имеет ограничений объемов выпуска или территории. Это означает, что при наличии спроса завод сможет экспортировать устройства за рубеж.

Объем вложений в проект на первом этапе включает $1,5-2 млн, необходимые для модернизации производственных мощностей и закупки комплектующих. Еще $2 млн будет заплачено датской инженерной фирме RTX Telecom, которая должна осуществить системную интеграцию продукта. Как пояснил директор компании по продажам и маркетингу Йене Юнгерсен, Motorola поставляет микросхемы, a RTX Telecom адаптирует эти технологии к требованиям Мориона.

Созданный в 1957 г., завод аппаратуры дальней связи Морион делал телекоммуникационное оборудование для космического проекта Союз-Аполлон, оборудовал связью московскую Олимпиаду-80. В прошлом году Морион изготовил партию аппаратов для связи президента с полпредами в федеральных округах. Сейчас крупнейшими акционерами Мориона являются инвестиционные компании Парма (владеет 29,63% акций) и Приват-Инвест (11,55% акций), Brunswick Warburg Nominees (6,26%), а также кипрская компания EEDF Investments (6,83%) и фирма Интеллэлектроника (5%).

(Павел Нефедов, Юрий Грановский)

   Ведомости 09.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: проблемы "серого" импорта легковых автомобилей

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются проблемы серого импорта в РФ дорогих модификаций престижных иномарок.

   Ведомости 30.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

У российского рынка спецодежды большие перспективы

Один из лидеров российского рынка спецодежды - компания Восток-Сервис продала партию валенок Парижской опере. Французам эта обувь понадобилась для постановки оперы Борис Годунов, а для Восток-Сервиса это начало выхода на европейские рынки - правда, ставка делается не на валенки, а на спецодежду.

По словам заместителя гендиректора Восток-Сервиса Евгения Шувалова, контракт по поставке в Opera National de Paris 230 пар валенок принес компании только 1500 евро.

Торгово-производственная компания Восток-Сервис продает порядка 1100 видов спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты. Компании принадлежат 16 швейных и обувных фабрик в России, в том числе одно совместное предприятие с французской компанией Heckel Securite no производству рабочей обуви. Оборот компании в 2001 г. составил $75 млн, в 2002 г. планируется $100 млн. Сейчас у Восток-Сервиса 57 представительств и 50 розничных магазинов в России и ближнем зарубежье.

Руководство Восток-Сервис считает, что более современную продукцию компании можно будет экспортировать гораздо более крупными партиями. По словам Шувалова, его компания думает к 2004 г. создать сеть дистрибьюторских центров по продаже спецодежды в Европе. Первые из них, в Польше, Чехословакии и Венгрии, планируется открыть в следующем году Открытие таких представительств обойдется не дороже, чем в российских городах, - по $200 000-300 000, считает Шувалов. В первый год работы оборот каждого центра должен составить порядка $1,5-2 млн.

Шувалов говорит, что сейчас его фирма участвует в тендере на поставку спецодежды для крупной промышленной компании, заводы которой расположены во Франции, Шотландии, Польше и России. Если Восток-Сервис победит (это станет известно в ноябре), придется ускорить создание европейской сети, так как ее наличие -одно из конкурсных условий.

В Европе проблема со спецодеждой, рассчитанной на температуры ниже минус 20 градусов по Цельсию. Ее делают всего несколько компаний в Северной Европе, и она получается очень дорогой, - говорит Шувалов. Зимний костюм нефтяника европейского производства обходится в $600-700, а сделанный на предприятиях Восток-Сервиса -$300-400. Емкость, например, только германского рынка спецодежды ($2 млрд) вдвое больше российского. При этом Шувалов считает, что период бурного роста отечественного рынка уже прошел, поэтому компания и заинтересовалась экспортом.

А вот начальник отдела продаж компании Техноавиа Сергей Потрошков считает, что у российского рынка спецодежды большие перспективы. Пока мы не видим необходимости в выходе на европейский рынок, так как и рынок России освоен недостаточно, - считает он. Нет планов по созданию сети представительств за рубежом и у торгового дома Тракт.

Алена Габерланд, руководитель отдела текстильных материалов американской компании ЗМ, говорит, что западных заказчиков привлекает сочетание цены и качества российской спецодежды. По словам Оксаны Хартанюк из Ford Motor Company, спецодежда Восток-Сервиса используется на российском заводе компании.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 09.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Российский рынок пластиковых окон

В 2002г. рост отечественного рынка пластиковых окон составит 25-30%. В статье, опубликованной в журнале Компания, оцениваются масштабы и тенденции развития рынка, а также деятельность основных производителей и поставщиков.

   Компания 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Группа Rexam на российском рынке алюминиевой тары

Группа Rexam, мировой лидер в производстве алюминиевых банок для напитков, недавно приняла решение инвестировать более 30 млн долл. в развитие своего российского производства. Эта сумма составит 50% годового объема всех инвестиций компании в разных странах. Российский рынок алюминиевой тары для напитков делят поровну две компании — Rexam и «Ростар». Директор по маркетингу российского подразделения компании Rexam Анто СААР ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Екатерины САШЕНКО.

Нем вызван повышенный интерес вашей компании к российскому рынку?

— В первую очередь увеличением потребления пива и, как следствие, ростом спроса на лучшую для него упаковку — алюминиевую банку Сегодня большинство крупнейших российских пивоваренных компаний разливает свое пиво в алюминиевые банки. Если в 1998 году доля баночного пива на российском рынке составляла всего 0,4%, то в 2001-м — уже 7%, а в нынешнем она превысит 10%. Соответственно, и нам нужно увеличивать свои мощности. Российский пивной рынок сейчас особенно выделяется на общеевропейском фоне, а местный рынок банок для пива является самым быстрорастущим в мире,, хотя по абсолютным объемам он еще значительно уступает аналогичным рынкам стран-лидеров. Каждый житель Германии, например, выпивает около 70 банок пива в год, в России мы в скором времени только достигнем показателя в десять банок. Потенциал рынка алюминиевых банок огромен. В 1998 году мы построили завод, способный производить 1,7 млрд банок для напитков в год. Сейчас мы расширяем мощности на 600 млн. Будучи лидером рынка, мы должны задавать темп. Кроме того, все мировые производители алюминиевых банок держат Россию «на прицеле». У всех у них есть папочка с надписью «Россия», поэтому нам не стоит бездействовать.

— Вы связываете рост пивного рынка исключительно с использованием алюминиевых банок?

— Алюминиевая банка — самая современная и экологичная упаковка. У нас не всегда думают об экологии, а на Западе этот вопрос стоит очень серьезно: каждый лишний грамм, который выпускается в качестве упаковки, — потенциальная угроза экологии. Банка — это единственная упаковка, которая перерабатывается практически на 100%. Она прочная, абсолютно герметичная и не пропускает свет. Все крупные производители напитков с уважением относятся к ней. В этом есть и наш вклад — уже в течение нескольких лет все российские производители банок для напитков объясняют потребителю преимущества этого вида упаковки. Честно говоря, мы занимаемся не свойственным нам делом. Нигде, кроме России, компания, работающая в секторе business to business, не занимается потребительским маркетингом и рекламой. Этот уникальный шаг стал следствием не только кризиса 1998 года, но и особой ситуацией на российском рынке потребления. Мы напрямую обратились к конечному потребителю, расширили работу не только с нашими заказчиками, но и со всеми пивоварами и производителями напитков, которые еще не разливали продукцию в банки. Ведь важен не только продукт, но и его качественная упаковка. Нам удалось создать не только новый бренд — алюминиевую банку, но и отдельную товарную категорию напитков в банках. — А как относятся производители алюминиевых банок к производителям стеклянных бутылок?

— Стекло не является нашим прямым конкурентом, потому что на любом рынке должна присутствовать разная упаковка — выберет потребитель. Особенно это касается быстрорастущих рынков. Другой вопрос, какую долю в итоге займет каждая упаковка. Кроме того, важно отметить, что Rexam выпускает всю линейку тары для напитков: помимо банок стеклянные и пластиковые бутылки, банки и контейнеры. К сожалению, пока не в России.

— Значит, все-таки в России стекольщики — ваши конкуренты. Иначе зачем нужно было делать мощную рекламную кампанию в поддержку алюминиевой банки?

— Да, может быть, конкуренты, но на данном этапе. Мы растем пока благодаря росту самого рынка пива и ни у кого кусок не отнимаем. Сейчас более 60% объема пива разливается в стеклянные бутылки. Конечно, по мере насыщения рынка и замедления темпов роста, возможно, нам придется конкурировать.

Компания Rexam входит в пятерку крупнейших в мире групп по производству тары для напитков. С сентября 2002 года компания попала в состав 100 крупнейших по капитализации фирм Великобритании. На предприятиях Rexam, производящих упаковочные материалы и расположенных более чем в 20 странах мира, занято свыше 22 тыс. человек. Годовой оборот компании — около 4,7 млрд долларов.

   Время новостей 07.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: экспорт зерна набирает обороты

Агрохолдинг Агрос пытается пристроить продовольственную пшеницу на новом для россиян рынке - в Иране. Хороший урожай и мировая конъюнктура уже помогли российским трейдерам поставить в августе абсолютный рекорд по экспорту зерна.

По данным компании МТС Зерно, в августе Россия поставила на экспорт 1,158 млн т зерна. Для сравнения: в 1998 г. пиковые поставки пришлись на январь -262 000 т, в январе 1999 г.-189 000 т, в сентябре 2000 г. - 341 000 т и в прошлом году максимальный объем экспорта зерновых был отмечен в сентябре -651 000 т. Всего в прошлом сельскохозяйственном году Россия экспортировала 7,4 млн т зерна. По оценке Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в этом сезоне Россия сможет экспортировать до 10 млн т.

Замминистра торговли Ирана Мохаммад Ансари отказался комментировать Ведомостям проведенные им переговоры с Агросом, сославшись на то, что
сначала надо передать предложения российской компании правительству Ирана. Как объяснил президент ТД Росхлебопродукт (входит в Агрос) Юрий Огнев, речь идет о поставках в Иран в течение 3-4 месяцев 250 000-500 000 т продовольственной пшеницы. По словам Огнева, в Иране закупки продовольственной пшеницы являются монополией Правительственной торговой корпорации (GTC) при Министерстве торговли. Белый хлеб в этой стране считается стратегическим продуктом, и поэтому государство само закупает пшеницу и регулирует закупочные цены.

GTC является одним из крупнейших покупателей пшеницы в мире - в прошлом году она закупила 5 млн т зерна. В этом году потребности в пшенице оцениваются в 2,5 млн т - из-за хорошего урожая в Иране.

Если правительство Ирана одобрит сделку с Агросом, это будет первая закупка пшеницы в России. Из стран СНГ на рынок Ирана пока удалось пробиться только Казахстану который 2-3 года назад начал поставлять пшеницу в эту страну В России, по словам Огнева, единственной компанией, получившей лицензию на экспорт пшеницы в Иран, является ТД Росхлебопродукт. Помощь оказал Минсельхоз РФ, порекомендовавший иранскому Минторгу эту компанию в качестве экспортера.

Аналитики считают Иран перспективным, но очень специфичным рынком. Как заявил Ведомостям исполнительный директор центра СовЭкон Андрей Сизов, иранцы могут вести себя непредсказуемо, а требования их чиновников могут меняться очень часто. На этом обожглась Австралия, чьи суда очень долго стояли в иранских портах, а иранцы им говорили то берем зерно, то не берем - под разными мелкими предлогами, -говорит Сизов.

В то же время директор ИКАР Дмитрий Рылько говорит, что традиционные поставщики пшеницы в Иран - Австралия, Аргентина и Канада - в этом году откололись из-за неурожаев и для российских экспортеров сложилась хорошая ситуация. По словам Сизова, в этом году российские трейдеры открыли также новые для нас рынки Южной Кореи, Испании, Нигерии и Судана и в результате в августе был поставлен абсолютный месячный рекорд по экспорту зерна. Свыше 1 млн т зерна в месяц мы не экспортировали как минимум с 30-х гг. прошлого столетия, - заявил Ведомостям Рылько.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 08.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Положение в нефтехимической промышленности России

В интервью газете Известия, гендиректор ЛУКОЛ-Нефтехим А. Смирнов рассказывает о современном положении в отечественной нефтехимии и проблемах развития этой отрасли.

   Известия 27.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2002г.

Россия отменила спецпошлины на украинскиетрубы

Российское правительство отменило спецпошлины на украинские трубы из черных металлов в ответ на отмену украинцами пошлин на ряд российских товаров. И хотя в реальности спецпошлины против украинских трубников не действовали, их ликвидация, по мнению российских лоббистов и экспертов, может привести к полной отмене квотирования украинского трубного импорта.

Специальные защитные пошлины на украинские трубы в размере 20-40% от их стоимости были введены Россией в апреле 2001 г. после специального расследования Минэкономразвития. На деле эти пошлины до сих пор не взимались, потому что вскоре Москва заключила с Киевом соглашение о квоте на импорт труб в размере 620 000 т в год.

Несмотря на то что украинские производители не выбирали квоты, из-за чего спецпошлины не применялись, весной и летом Киев ввел спецпошлины на импорт 22 российских товаров. Среди них оказались автомобили, ферросплавы, нелегированная сталь, ткани, минудобрения, асфальт, лампочки, полуфабрикаты из железа и железорудное сырье (окатыши). Расследования против россиян не проводилось, а официальный Киев называл свои действия ответом на российские спецпошлины к трубам.

В июне президенты Владимир Путин и Леонид Кучма договорились о взаимном снятии специальных защитных мер.

В сентябре Украина отменила свои пошлины, а вчера правительство опубликовало постановление от 4 октября, отменяющее пошлины на трубы. Соглашение с Украиной о квотировании импорта труб действует до конца года. Кабинет поручил Минэкономразвития провести переговоры с украинцами, чтобы продлить соглашение о квотах. По словам источника в Минэкономразвития, предмет переговоров - размер квоты на 2003 г. «Возможно, мы предложим их незначительно - процентов на 10 - увеличить», - говорит чиновник.

Российские трубники разочарованы. По словам вице-президента Фонда развития трубной промышленности Александра Самойлова, Украина отменила страшилки временного действия, а мы - эффективные меры, благодаря которым Украина пролонгировала квотирование импорта труб в прошлом году». Теперь Киев не продлит квотирование ни за что, поскольку над его производителями не будет висеть угроза спецпошлин, убежден Самойлов. То, что украинцы выбрали квоту этого года лишь на 35%, Самойлова не утешает. Просто в начале года было падение рынка. Сейчас же украинские трубы уже начинают пользоваться большим спросом. Например, Газпром до конца года переберет свою квоту в 135 000 т труб большого диаметра, - говорит он.

Его украинский антагонист, заместитель исполнительного директора Украинской ассоциации предприятий черной металлургии Валерий Ноздрачев, возражает, что взаимная отмена пошлин выгоднее для России, так как Украина поставляла труб на $170-180 млн в год, а отменила спецпошлины на российские товары, экспортировавшиеся на сумму $300 млн.

Эксперт Центра торговой политики и права Владимир Ильичев называет отмену пошлин чисто политическим шагом по отмене меры, которая была вызвана экономическими причинами. Теперь, после отмены пошлин, в случае отказа Киева продлить соглашение о квотах у Минэкономразвития РФ не найдется аргументов, чтобы переубедить украинских чиновников, считает Владимир Ильичев.

(Алексей Никольский, Олег Гавриш)

   Ведомости 08.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: новая стратегия в дорожном строительстве

На ближайшие 10-12 лет в РФ почти прекратится строительство новых федеральных дорог. Новая программа Росавтодора будет теперь включать в основном ремонт, реконструкцию и содержание уже имеющихся автотрасс. Об этом - статья, в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 26.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное