Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     14 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Литва: проблема закрытия Игналинской АЭС - последствия для России

В Литве решили поиграть с российским мирным атомом. Конфедерация промышленников Литвы предложила руководству страны «продать Игналинскую АЭС западным партнерам за один доллар на условиях замены российских реакторов на другие ядерные энергоблоки». В Конфедерации промышленников считают, что смена владельцев станции позволит сэкономить стране миллиарды долларов. Подразумевается, что таким образом Литва сможет избавиться и от энергетической зависимости от России, которая за $30 млн в год осуществляет сервисное обслуживание двух энергоблоков Игналинской АЭС. Если руководство Литвы примет предложение конфедерации и на АЭС найдется покупатель, под вопросом окажется весь сервисный бизнес Минатома. Российские атомщики сегодня обслуживают 39 энергоблоков в девяти странах мира.

Европейский союз настаивает на закрытии Игналинской АЭС: в Брюсселе опасаются возможных аварий на станции, поскольку там установлены российские энергоблоки, аналогичные реакторам Чернобыльской АЭС. Однако Литва не может себе это позволить. Во-первых, более 80% электроэнергии в стране производит именно Игналинская АЭС. Во-вторых, закрытие станции будет стоить около $1 млрд, что не по силам госбюджету.

Поэтому Конфедерация промышленников предложила широко практикуемый в мире способ спасения, наиболее безболезненный для госбюджета и эффективный для будущего предприятия, — продать Игналинскую АЭС за $1 американским, французским, немецким или каким-либо другим компаниям на условиях закрытия ныне работающих реакторов и установки с 2009 года новых и более безопасных энергоблоков. Идея промышленников пока не нашла поддержки в литовском правительстве, «Идея продажи АЭС витает в воздухе с 1994-1995 годов, — говорит представитель Министерства хозяйства Литвы Артурас Дайнис. — Однако продажа атомного комплекса — весьма труднореализуемая идея и сопряжена со значительными затратами, вопросами ядерной безопасности и риском потери контроля за управлением атомной энергетикой в стране». Не менее проблематична, чем продажа, и проблема закрытия АЭС, поскольку это также требует огромных финансовых вливаний. По информации «Финансовых Известий», на закрытие Игналинской АЭС потребуется направлять не менее 70 млн евро в год в течение 20—30 лет. Затраты только на подготовительные работы обойдутся в 200 млн евро. Литовцы рассчитывают на финансирование Евросоюза: сейчас в еврокомиссии как раз находится один из проектов проведения подготовительных работ, на которые, предположительно, будут выделены деньги.

Вне зависимости от сценария развития событий — закрытия АЭС или ее продажи — российские атомщики лишатся крупного потребителя. Сегодня поставки российского государственного концерна ТВЭЛ на Игналинскую ГЭС составляют примерно $30 млн в год.

«Если найдутся покупатели для Игналинской АЭС, Россия потеряет часть рынка сбыта машиностроительной продукции и ядерного топлива. Кроме того, там работают российские специалисты, — говорит «Финансовым Известиям» представитель концерна Росэнергоaтом Александр Кацай. — Потеряют и региональные потребители: четвертая часть производимой на АЭС электроэнергии экспортируется в Калининград, Латвию и Эстонию, и этим странам придется искать альтернативные источники энергии».

Замена российских энергоблоков «более безопасными» реакторами конкурентов опасна для Минатома даже в виде идеи. Подобные разговоры подрывают репутацию российских атомщиков и дают возможность заказчикам диктовать условия при заключении контрактов.

(Екатерина КРАВЧЕНКО)

   Финансовые известия 10.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Лесная промышленность Румынии

Согласно данным Ассоциации румынской лесной промышленности, в 2001 г. производство пиломатериалов в Румынии составило 3,5 млн. куб. м (из них 1,65 млн. - хвойных) по сравнению с 3,7 млн. куб. м в 2000 г. На экспорт было поставлено 1,92 млн. куб. м (в 2000 г. - 2,3 млн.), основную часть которых составляли еловые/пихтовые и буковые пиломатериалы. Хвойные пиломатериалы экспортируются преимущественно в страны Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Западной Европы, а буковые - в Китай, Японию, Северную Африку и Западную Европу.

Объем лесозаготовок в прошлом году сократился с 14,8 млн. до 13,4 млн. куб. м. При этом заготовки хвойной древесины составили 4,92 млн. куб. м (в 2000 г. - 4,62 млн.), буковой - 4,3 млн. куб. м (6,4 млн.), дубовой - 1,29 млн. куб. м (1,1 млн.), а прочих видов лиственной древесины - 2,9 млн. куб. м (2,6 млн.). Производство пиловочника снизилось с 6,67 млн. куб. м в 2000 г. до 6,36 млн. в 2001 г.

В мае 2002 г. правительство Румынии отменило запрет на вывоз круглого леса, который был введен в марте 2001 г. Согласно новым правилам, при вывозе экспортеры должны представить документ, оформленный правительственным органом Romsilva, подтверждающий, что предназначенный на экспорт круглый лес был заготовлен после 1 мая 2002 г. Эксперты ожидают, что после отмены запрета экспорт буковой древесины будет возрастать.

   БИКИ 01.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Мировая свинцово-цинковая промышленность в 2001г.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются положение в отрасли, особенности спроса и предложения, производство свинца и цинка, деятельность ведущих производителей, движение цен.

   БИКИ 28.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На рынке феррохрома Японии

Как отмечает Roskills, производство высокоуглеродистого феррохрома в Японии в 2001 г. уменьшилось по сравнению с 2000 г. на 15%, низкоуглеродистого - на 12,5%.

Японская фирма NKK Materials временно прекращала в I квартале 2001 г. выпуск феррохрома. В январе 2002 г., как сообщают, фирмы Showa Denko и Nissin Steel объявили о закрытии их СП по производству феррохрома.

Потребление высокоуглеродистого феррохрома в производстве стали в Японии в 2001 г. увеличилось по сравнению с 2000 г. на 11% - до 796 тыс. т, низкоуглеродистого - на 6% - до 43 тыс. т.

В 2001 г. выпуск горячекатаного проката из нержавеющей стали в стране возрос примерно на 4%. В I квартале 2002 г. производство нержавеющей стали сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 740 тыс. т, во П квартале текущего года ряд японских продуцентов продолжали снижать объем ее выпуска.

Импорт высокоуглеродистого феррохрома в страну в 2001 г. уменьшился на 4% по сравнению с 2000 г. и в январе - апреле 2002 г. - на 13%. Ввоз из Зимбабве в прошлом году возрос на 19,7%, из Казахстана и России - почти на 28%, тогда как из КНР он снизился на 33,2%, из Индии - на 10,4%.

Ввоз в Японию низкоуглеродистого феррохрома в 2001 г. сократился на 13% - до 53,5 тыс. т и в январе - апреле 2002 г. - на 10%. Из ЮАР в прошлом году было поставлено на 23% меньше, из Зимбабве - на 18%. Вместе с тем отгрузки из СНГ увеличились на 13,2%.

Цены высокоуглеродистого феррохрома на мировом рынке со II квартала 2001 г. по III квартал 2002 г. находились на низком уровне - 30 - 33 ц. за а. ф.

Продуценты феррохрома в ЮАР намеревались повысить его цены в сентябре 2002 г. на 3 ц. на а. ф. в условиях активизации спроса на этот сплав со стороны продуцентов нержавеющей стали в Западной Европе, на Тайване и в Республике Корея. Кроме того, снизился объем производства феррохрома в ЮАР, уменьшился сбор лома нержавеющей стали и завершился процесс ликвидации складских запасов потребителями.

Приводятся также статистические данные о производстве и импорте феррохрома в Японию за период с 1999г. по апрель 2002г.

   БИКИ 28.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Украина ограничила импорт российского цемента

Украина ввела в четверг квоту на российский цемент сроком на четыре года. Решение межведомственной комиссии по международной торговле вступило в силу после публикации в газете Правительственный курьер. Квота с 10 октября 2002 г. по 30 сентября 2003 г. установлена в 150 000 т, с 1 октября 2003 г. по 30 сентября 2004 г. - 157 500 т, с 1 октября 2004 г. по 30 сентября 2005 г.-165 000 т, с 1 октября 2005 г. по 10 октября
2006 г. - 172 500 т.

Каждый период разделен на полугодовые периоды, в течение которых не может быть импортировано более 60% годового объема квоты.

Запрещен ввоз, в том числе по операциям с давальческим сырьем, на таможенную территорию Украины товара без специальных лицензий.

   Время новостей 11.10.02
   Ведомости 11.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Россия: торговая сеть "Перекресток" начнет продажу пива под собственной торговой маркой

Торговая сеть Перекресток удивила конкурентов: она планирует начать торговать пивом под собственной торговой маркой. Пивом под своим брэндом, в отличие от вин, крепкого алкоголя или молочных продуктов почти не торгуют ни в России, ни за рубежом.

Первую партию пива под названием Перекресток - море пива в октябре сварит казанский завод Красный Восток. Как сообщил пресс-секретарь торгового дома Перекресток Леонид Белага, это будет светлое пиво, которое предполагается разливать только в алюминиевые пол-литровые банки и продавать по 12,5-13 руб. Это на 1,5-2 руб. дешевле, чем баночное Балтика или Толстяк. Первую партию в полмиллиона пол-литровых банок для Перекрестка уже выпустил завод Ростар (входит в Русский алюминий).

Идею производить пиво под своей маркой Перекрестку подсказала торговая фирма Беллиген, один из крупнейших в столице дистрибьюторов этого напитка. По словам Сергея Расстегаева, гендиректора Беллигена, его фирма взяла на себя все затраты по производству и доставке пива в супермаркеты (около $500 000), а Перекресток лишь будет продавать пиво во всех своих 40 магазинах. На рекламу продукта партнеры не потратили ни копейки.

Расстегаев говорит, что его цель - наладить продажи самого дешевого баночного пива из всех существующих. Ради этого Беллиген готов зарабатывать на своем пиве самую минимальную маржу - всего 3% против обычных 12-15%. По той же причине для розлива пива был выбран Красный Восток, специализирующийся на производстве недорогих сортов пива, таких как Руски и Солодов.

А в сети Перекресток с помощью необычного маркетингового хода рассчитывают существенно увеличить продажи баночного пива. Белага обещает, что со временем на баночное пиво Перекресток будет приходиться до трети всех продаж баночного пива сети. Правда, когда это произойдет, уточнить он не мог. Новая идея Перекрестка сильно удивила как представителей российских торговых сетей, так и их некоторых иностранных коллег. Они говорят, что обычно проекты по продаже продуктов под собственной маркой продвигают сами торговые сети, а не их партнеры. К тому же для этого используются товары с наиболее высокой маржой - например, вина или крепкое спиртное. Как говорит Джон Данлоп, представитель консалтинговой фирмы SCG, ни крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco, ни ее крупнейший конкурент - Sainsbury's не продают пива под собственными марками. Маржа при торговле пивом очень мала, к тому же это очень эмоциональный продукт, к тому же очень дешевый и хорошо разрекламированный, - объясняет Данлоп отказ Tesco.

Пивовары же говорят, что проект вряд ли окажется успешным для производителей пива. Как полагает директор по маркетингу компании Sun Interbrew Вячеслав Кузьменко, участникам проекта будет сложно контролировать качество выпускаемого пива. Кроме .того, проект вряд ли окажется выгодным производителю. Ведь пиво очень дешевое, а партия, сваренная специально для Перекрестка, невелика.

Тем не менее, если проект с Перекрестком окажется удачным, Беллиген планирует предложить свое пиво и другим сетям супермаркетов. Правда, у главного конкурента Перекрестка - Седьмого континента подобных планов пока нет.

Производство продуктов под собственными торговыми марками становится все популярнее в России. Рамстор недавно договорился с Лебедянским экспериментально-консервным заводом о производстве соков. А воду для турецкой сети уже разливает компания Святой источник. Недавно компания Metro предложила фирме Русское поле и Московскому жиркомбинату поставлять хрен и майонез на экспорт через сеть магазинов компании под товарным знаком Metro.

(Сергей Рыбак)

   Ведомости 10.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы развития рынка обуви в России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются проблемы потребления и сбыта обуви в РФ, основные игроки в розничной торговле, вопросы рентабельности обувной торговли, роли брэндов и проблемы организации правильных розничных сетей по торговле обувью.

   Эксперт 23.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку обуви.

Иностранные фирмы-поставщики обуви и кожгалантереи.

Российский рынок офисной кабинетной мебели

В серии статей, опубликованных в журнале Профиль, рассматриваются дизайн, ассортимент, цены и потребительские предпочтения на рынке офисной мебели и мебели для рабочих кабинетов.

   Профиль 23.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Россия: ситуация на рынке подержаных легковых автомобилей

В статье, опубликованной в газете Известия, анализируются изменения на российском рынке подержаных иномарок после повышения таможенных пошлин на машины старше 7 лет.

   Известия 01.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Лизинг автомобилей в России

Популярность лизинга на российском авторынке заметно растет. Так, в настоящее время по лизингу продается уже 5-10% новых иномарок. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируется новая ситуация с лизингом автомобилей в стране, в значительной степени связанная с введением в действие нового Налогового кодекса.

   Ведомости 30.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Российские торговые сети создают собственные распределительные центры

Сразу семь крупных московских розничных компаний, среди которых «ДИСКОНТцентр», «Рамэнка» и «Седьмой континент», вскоре построят собственные распределительные центры (РЦ). Наличие РЦ, по сути, больших автоматизированных складов - поможет ритейлерам существенно сократить затраты (в первую очередь транспортные), связанные с доставкой товаров в магазины.

По данным правительства Москвы, в 2002 - 2004 гг. построить РЦ -площадью от 4000 до 30 000 кв. м -планируют следующие компании: Торговый дом «Перекресток», «ДИСКОНТцентр» (сеть «Дикси»), «Седьмой континент», Торговый дом «Копейка», ПФК «БиН», компания «Агроторг« (сеть «Пятерочка»), компания «Рамэнка» (сеть «Рамстор»).

Распределительный центр позволяет избавиться от многих посредников на пути движения товара от производителя до магазина, а также резко повысить производительность труда в магазинах, поскольку многие операции по подготовке товара к продаже будут делаться в РЦ. Заодно наличие РЦ поможет сетям расширить торговые площади: сейчас до 50% общей площади московских магазинов занимают склады.

Сегодня ритейлер платит дистрибьютору за доставку продукции в каждый магазин сети от 6% до 15% от себестоимости товара. При наличии РЦ производители будут поставлять продукцию только в одно место -в РЦ, а оттуда розничные компании станут сами, на своем транспорте, развозить товары по торговым точкам, что дешевле. Это позволяет сократить издержки на поставки товаров на 5%.

У «БиН» и «Перекрестка» уже есть по одному РЦ. Но сети растут с такой скоростью, что мощности существующих РЦ перестают их удовлетворять, и они построят еще по одному РЦ.

»Дикси» вскоре планирует приступить к строительству двух собственных РЦ. Срок окупаемости таких объектов составляет обычно от четырех до шести лет, В Москве строить РЦ лучше всего неподалеку от МКАД - это ускорит процесс доставки товаров в магазины, большинство из которых находятся в спальных районах города.

Западные специалисты по розничной торговле считают, что создание распределительных центров оправданно для сетей, включающих не менее 70 магазинов. До сих пор большинство российских ритейлеров не считало создание РЦ необходимым. Еще два года назад представители «Рамэнки» утверждали, что их компании, и так покупающей товары в основном напрямую у производителей, невыгодно тратить деньги на РЦ, ведь стоимость такого объекта, в зависимости от его площади и количества магазинов, на которые он рассчитан, составляет от $5 млн. до $15 млн., не считая затрат на автоматизацию ($1-3 млн.). Тем не менее, к концу нынешнего года «Рамэнка» введет в строй первую очередь своего РЦ.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №37, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Информационные технологии в зарубежной и российской розничной торговле

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается опыт автоматизации бизнеса в крупнейшей торговой компании мира - американской Wal-Mart и вопросы использования информационных технологий ведущими российскими торговыми сетями.

   Компания 16.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой и российский рынок грузовых авиаперевозок

В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, анализируются: современное состояние и перспективы грузовых авиаперевозок в РФ и за рубежом и наиболее актуальные проблемы, стоящие перед российскими авиаперевозчиками.

   Финансовые известия 03.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное