Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     21 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Железорудная промышленность Китая

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется состояние сырьевой базы железорудной промышленности, добыча руды, ее импорт, участие китайских компаний в добыче железной руды за рубежом.

   БИКИ 08.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Западная Европа: положение на рынке растворителей

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются особенности конъюнктуры рынка, спрос и предложение на основные виды растворителей (ацетон, изопропанол и др.), мощности по их производству, двиджение цен в 2001-2002гг.

   БИКИ 08.10.02
   БИКИ 10.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок диэтилового эфира.

Компании-лидеры на мировом рынке подъемников

В статье, опубликованной в Строительной газете, приводятся данные британского журнала Аксесс интернэшнл о показателях деятельности 20 крупнейших в мире фирм-производителей подъемников.

   Строительная газета 11.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок вилочных погрузчиков, тележек и штабелеров.

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

О развитии ветроэнергетики в странах ЕС

Iberdrola, вторая по величине энергокомпания Испании, - объявила о планах расширить свою деятельность в сфере возобновляемой энергии за счет стратегического альянса с Gamesa Energia S.A., крупным производителем ветряных турбин. Iberdrola выкупит за 1 млрд евро (986 млн долларов) у Gamesa парки строящихся в Испании ветряных электростанций общей мощностью 982 МВт, две трети которых вступят в строй к концу этого года. Iberdrola также взяла обязательство дополнительно приобрести в течение четырех лет турбины общей мощностью 1100 МВт. В рамках соглашения обе компании будут совместно осуществлять экспансию на европейских рынках.

Iberdrola планирует увеличить мощность своего «ветряного парка» до 3800 МВт к 2006 году (1920 МВт к концу этого года). Компания отмечает, что в результате альянса с производителем ветряных турбин 56% ее производственных мощностей будут работать на возобновляемых источниках энергии, а 80% не будут производить вредных выбросов в атмосферу.

Сделка Iberdrola с Gamesa осуществляется на волне озабоченности европейцев усилением загрязнения окружающей среды, что заставляет правительства стран — членов Евросоюза поддерживать инициативы, нацеленные на производство электроэнергии из возобновляемых источников. ЕС задался целью производить к 2010 году почти четверть всей электроэнергии в Евросоюзе из возобновляемых источников — энергии ветра, воды и солнца. Этот процент еще выше для стран с благоприятным климатом, например Испании, где с помощью таких источников энергии уже к концу десятилетия должно производиться до 30% электроэнергии.

(Юрий Малинов)

   Эксперт 14.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

О состоянии железнодорожного транспорта в КНДР

Железнодорожное полотно, тоннели и другие сооружения находятся в КНДР в таком ветхом состоянии, что нуждаются либо в обширном ремонте, либо в замене, говорится в южнокорейском правительственном докладе.

В докладе, представленном Министерством строительства и транспорта по данным Национальной разведывательной службы, говорится, что основная часть железных дорог КНДР серьезно обветшала и из-за протечек воды тоннели находятся в предаварийном состоянии.

Из 1157 локомотивов, построенных в 1964 - 1967 гг., половина находится в нерабочем состоянии, не говоря уже о нехватке спидометров и средств связи. Мосты, построенные в основном японцами в 20-х годах, не подлежат дальнейшей эксплуатации.

В таких условиях средняя скорость движения поездов в КНДР составляет 25 - 60 км/ч. Хотя северокорейцам удалось перевести 80% железнодорожных линий под землю (4211 из 5224 км), толку от этого мало вследствие недостатка электроэнергии.

Южнокорейская оппозиция считает, что ремонт железных дорог в КНДР обойдется очень дорого и правительство должно внести ясность в вопрос об источниках финансирования этих работ.

   БИКИ 10.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Перспективы роста мирового парка грузовых самолетов

По прогнозам американской аэрокосмической корпорации Boeing, количество грузовых самолетов в мире в ближайшие 20 лет увеличится в 1,7 раза, что составит 3078 самолетов. В прогнозе отмечается, что авиастроительные компании планируют поставить заказчикам за два ближайших десятилетия 2531 грузовой самолет. В том числе 1228 лайнеров будет построено для замены выводимых из состава парков устаревших самолетов. Наиболее активно рост парка грузовых самолетов будет происходить за счет широкофюзеляжных моделей, таких как Boeing 747, Boeing 767, MD-11 и DC-10. Через 20 лет широкофюзеляжные лайнеры составят примерно 60% всего парка, в то время как сейчас их доля не превышает 39%.

   Профиль 30.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Планы модернизации российской автомобильной промышленности

Премьер Михаил Касьянов утвердил перечень мер по модернизации отечественного автопрома. Правда, в Белом доме невысоко оценивают документ, внесенный Минпромнауки, - в нем нет комплексного подхода. Поэтому Минпромнауки и Минэкономразвития поручено к 15 января подготовить еще один план действий.

Перечень мер по модернизации автопрома почти не изменился по сравнению с тем, что представило на суд правительства Минпромнауки. Из списка выпали лишь пункты о создании системы мониторинга потребительских свойств автомобилей и о передаче объектов социальной сферы с балансов предприятий органам местного самоуправления.

Согласно утвержденному премьером плану предполагается выравнять условия ввоза легковых авто для юридических и физических лиц. Проект такого правительственного решения должен быть подготовлен уже до конца 2002 года. Предполагается «подтянуть» условия ввоза для физических лиц к порядку, существующему для юридических. На практике это означает повышение сборов с частных лиц, ввозящих автомобили в страну. Это подтвердил и источник газеты «Время новостей», участвующий в разработке документа. По его словам, так называемое «уравнивание» «позволит получать больше доходов от импортеров автотехники». Между тем эксперты не исключают, что в этом случае уйдут в историю частные «перегонщики» иномарок.

Немного позже, в начале следующего года, должны быть подготовлены предложения по утилизации автомобилей. Здесь Россия не собирается идти «своим особенным путем» и будет действовать по уже опробованным на Западе схемам. Как сказал источник газеты «Время новостей», плата за утилизацию будет включена в продажную цену автомобиля. Если же машина импортируется, то этот сбор будет взиматься при ввозе. «На последнего владельца требование оплаты утилизации в любом случае возлагаться не будет, поскольку в этом случае он просто сможет сбить номера и выкинуть машину в канаву», — сказал источник.

В плане содержится и еще одно нововведение, которое вынудит автомобилистов лезть в кошелек. Будут разработаны предложения по введению классификации автотранспортных средств в зависимости от их экологических характеристик. То есть если у вас ВАЗ-2106, вы будете платить больший налог на транспортное средство, чем ваш товарищ, у которого, например, ВАЗ-2110.

Вслед за иномарками и автобусами старше семи лет планируется в будущем году поднять пошлины на грузовики. Как сообщил источник, предполагается введение запретительных пошлин на грузовики-семилетки. Пошлина будет исчисляться в евро в зависимости от объема двигателя, а не в процентах от таможенной стоимости, как сейчас.

Одобренный план предусматривает снижение таможенных пошлин на автомобильные компоненты для автозаводов и высокоэффективное технологическое оборудование. Причем это должно быть сделано так, чтобы не нанести вреда российским производителям. «Совместить эти две вещи очень трудно, но такая задача поставлена», — сказал источник.

Г-н Касьянов счел возможным одобрить документ «в основном», несмотря на ряд серьезных замечаний. В правительстве считают, что план должен был быть более комплексным и конкретным. Исходя из этого премьер поручил подготовить единый сводный план реализации приоритетных направлений Концепции развития автопрома. В правительство он должен поступить до 15 января следующего года.

Представители российского автопрома тем не менее довольны трудами Минпромнауки. Руководитель управления по связям с общественностью Руспромавто Владимир Зеленцов рад тому, что реализация концепции сдвигается с мертвой точки. Особенно ему нравится намерения правительства по дальнейшей корректировке таможенных пошлин. Представитель СеверСтальАвто отмечает, что утвержденные меры - достаточно разумный документ.

Аналитик ИГ Атон Александр Агибалов критикует правительство за медлительность и непоследовательность. Вопрос с повышением пошлин на подержанные иномарки решался больше года, - говорит Агибалов. - Это привело к затовариванию рынка и снижению прибыли автопроизводителей. В неофициальных разговорах автопромышленники также выражают разочарование действиями чиновников.

(Дмитрий Симаков, Михаил Воробьев)

   Ведомости 16.10.02
   Время новостей 15.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Американская "Дженирал моторс" в автомобилестроении России

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, рассматривается опыт сотрудничества GM с АвтоВАЗом и проблемы совместного производства в Тольятти новых моделей легковых автомобилей.

   Автомобильные известия №17, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок торгового холодильного оборудования

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются масштабы, тенденции и особенности развития рынка и его отдельных сегментов, деятельность производителей , проблемы конкуренции, перспективы рынка.

   Российский продовольственный рынок №5 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы-поставщики упаковки и оборудования для затаривания сыпучих грузов и упаковочных автоматов для пищевой промышленности.

Россия: промышленность строительных материалов в 2002г.

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус анализируется положение в отрасли в январе-августе 2002г., особенности развития отдельных секторов рынка стройматериалов, деятельность ведущих предприятий-производителей.

   Русский фокус 23.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Группа компаний "Русагро" на российском рынке сельхозпродукции

В интервью газете Ведомости, президент Русагро В. Мошкович рассказывает о деятельности группы на рынках сахара, зерна и масла, проблемах эффективности бизнеса в сельском хозяйстве России.

   Ведомости 10.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы движения цен на бензин в России

Со следующего года стоимость бензина может вырасти на 10—12%, то есть почти на рубль. Производители обвиняют в повышении новые акцизы, которые планируется ввести с 1 января, и изменение порядка их взимания. Налоговики же считают, что рост акцизов на цену не повлияет, а бензин будет дорожать из-за экспортных пошлин и конкуренции между участниками рынка.

Сейчас ситуация с ценами на бензин считается стабильной. Как сказал «Известиям» исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко, такой она должна остаться до конца года. «Обычно в октябре-ноябре-декабре спрос уменьшается, поэтому до конца года цена будет немного (по 1—2 копейки в неделю) колебаться в сторону снижения», — говорит он. По данным РТС, в среднем по России бензин марки АИ-80 стоит сейчас 7,52 рубля за литр, АИ-92 - 9,75 рубля, АИ-95 — 10,93 рубля. В Москве цены чуть повыше (кроме АИ-95, который стоит 10,82 рубля).

Нарушиться это спокойствие может в начале следующего года. Производители ожидают нового бума бензиновых цен из-за повышения акцизов на нефтепродукты. Однако в Министерстве до налогам и сборам с этим категорически не согласны.

Руководитель департамента налоговой политики МНС Татьяна Карасева заявила, что основные причины подорожания «народного» продукта — «конкурентная борьба крупных нефтяных компаний с независимыми участниками рынка», а также — реформирование системы экспортных пошлин на нефтепродукты (они в 2003 году будут составлять 90% от таможенной пошлины на сырую нефть). По мнению г-жи Карасевой, это повлечет за собой увеличение экспорта российской нефти и «подтягивание» розничных цен на внутреннем рынке к мировым.

По словам Григория Сергиенко из РТС, накануне налоговики обращались к нему за консультацией о влиянии на бензин экспортных пошлин. Он объяснил, что правительство использует этот механизм для регулирования наполняемости рынка и предотвращения роста привлекательности экспорта. Эта мера «влияет на цену очень опосредованно, тем более что с 1 октября пошлина была повышена в качестве превентивной меры, чтобы в условиях роста цен на нефтепродукты не было соблазна увеличить экспорт и оголить рынок», — говорит г-н Сергиенко. Кстати, история регулирования рынка с помощью вывозных пошлин показывает, что при низкой ставке цены на нефтепродукты на внутреннем рынке росли, а при высокой, напротив, падали. Что касается довода о конкурентной войне, то при таких условиях цены снижаются, а растут лишь в случае монопольного сговора.

В РТС настаивают, что бензин подорожает именно из-за роста акцизов. «На 45% увеличится сам акциз, а нефтяники частично переложат этот груз на розницу», —
поясняет Григорий Сергиенко. По его словам, в конечном итоге стоимость бензина в рознице может вырасти на 10— 12%.

Аналитик ИК «Проспект» Михаил Зак считает, что поскольку введение новых акцизов совпадает с традиционным новогодним ростом цен, то можно ждать взлета стоимости бензина до 20%, после чего должно последовать некоторое снижение, приблизительно на 5%.

По мнению представителей МНС, обращать внимание надо на долю акциза в розничной цене на бензин. При повышении цен с начала года эта доля увеличится незначительно. Министерство приводит следующие доводы: при старом акцизе (2072 руб. за тонну бензина с октановым числом 92) и средней стоимости тонны около 8 тысяч руб. доля акциза составляла 25% от отпускной цены. С нового года эта доля, по словам мытарей, вырастет до 28,5%. Если тонна бензина будет стоить 10,5 тыс. руб., то акциз останется 3000 руб. за тонну.

С нового года по инициативе законодателей налоговое бремя будет перенесено непосредственно с производства на реализацию. Изменение порядка взимания акциза, по мнению налоговиков, не должно повлиять на стоимость бензина — оно не изменит объемов налоговых изъятий. В РТС считают, что «рынок будет взбудоражен, некоторые компании вообще не смогут работать при таких условиях и будут искать пути, чтобы выжить. Пока новая система отношений будет отлаживаться, может произойти еще один скачок цен».

Впрочем, все эти прогнозы могут быть скорректированы ситуацией на мировом рынке. С ним наш внутренний рынок топлива связан хотя бы масштабами экспорта. А мировая конъюнктура сегодня почти непредсказуема. Развитие ситуации вокруг Ирака позволяет прогнозировать и невероятный рост нефтяных цен, и их глубокое падение.

Предыдущее повышение акцизов на бензин произошло в начале 2001 года — ставка выросла с 455 до 1512 рублей за тонну низкооктанового (с октановым числом ниже 80) бензина и с 585 руб. до 2072руб. за тонну высокооктанового бензина. Повышение, которое должно произойти в наступающем году —до 2190 руб. за тонну низкооктанового и 3000 руб. высокооктанового бензина, было предложено правительством еще в 2000 году для компенсации отмены оборотного налога. Однако депутаты пошли на постепенное увеличение ставки акциза. При этом повышение цен произошло гораздо раньше, чем новые ставки акцизы были введены в действие — со средней цены 6,85 руб. за литр в начале 2000 года до 8,19 руб. к концу 2000 года (по данным Госкомстата). В течение 2001 года розничные цены практически не менялись. Зато в начале 2002-го рост продолжился и с начала года составил 25% — до средней цены 10 рублей и более.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА, Мария ИГНАТОВА, Ирина СКЛЯРОВА)

   Известия 18.10.02
   Время новостей 18.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Торговый дом ГУМ создает сеть в регионах России

Знаменитый московский торговый дом ГУМ начинает создавать торговую сеть в регионах. Провинциальные ГУМы, правда,будут называться Стильный город -эта демократичная концепция была обкатана торговым домом в его московских филиалах. Первый Стильный город откроется весной в Красноярске.

Региональной сети у ГУМа никогда не было.

В начале 90-х ГУМ создал два дочерних предприятия - в Смоленске и Костроме, но через несколько лет они были закрыты из-за нерентабельности.

По собственным данным, оборот ОАО Торговый дом ГУМ в 2001г. составил окало $74 млн, а эксперты Объединенной финансовой группы оценивают его примерно в $94 млн. В числе акционеров - фабрика Парижская коммуна, ЗАО Мосэкспо, ИК Проспект, Тройка Диалог, менеджмент торгового дома. Совет директоров ГУМа возглавляет гендиректор Парижской коммуны Александр Никитин.

Универмаг Стильный город площадью около 2000 кв. м откроется в Красноярске в торговом комплексе, недавно построенном Межбанковской инвестиционной группой (МИГ) в рамках проекта Торговый квартал России. Пресс-секретарь ТД ГУМ Галина Синельникова сообщила, что это первый региональный магазин сети Стильный город, которую развивает ГУМ. Наши менеджеры ведут подбор помещений для универмагов и в других городах России, но конкретных решений пока еще не принято.

Соседями Стильного города по торгцентру площадью около 40000 кв. м, станут Рамстор, СпортМастер, Старик Хоттабыч и Эльдорадо. По словам президента МИГ Андрея Толмачева, в ближайшие четыре года группа намерен построить подобные комплексы еще в девяти российских городах (у компании уже есть участки под строительство в Новосибирске и Ростове-на-Дону). Весь проект оценивается в $200 млн. Возможно, во всех этих комплексах также разместится Стильный город. По словам представителя МИГ, именно об этом ведутся переговоры между руководством ГУМа и группы.

Аналитики полагают, что проблем с покупателями у Стильного города в регионах быть не должно. Маркетологи ГУМа утверждают, что универмаги сети рассчитаны на клиентов с доходом от $170 до $400 на семью в месяц. По данным Объединенной финансовой группы, такие доходы имеет свыше 20% жителей Красноярска. В Москве концепция Стильного города себя оправдала. Здесь под этой маркой работают три магазина - два универмага в Кузьминках и Люблино и магазин детской одежды на Ленинском проспекте (бывшая Власта). По словам Галины Синельниковой, с момента начала работы магазинов в формате department-store они стали приносить на 40% больше дохода.

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 16.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное