Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



О возможностях сокращения производства риса в странах Азии

По данным последних рыночных обзоров Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), из-за неблагоприятных погодных условий в текущем году в ряде азиатских стран может заметно сократиться производство риса.

В результате наводнения в дельте Меконга во Вьетнаме будет получено меньше риса, чем в предыдущем году. В то же время наводнения в Китае не отразятся на размере урожая, который, как полагают, превысит прошлогодний уровень в 177,8 млн. т.

Согласно последним прогнозам, в текущем году экспорт риса из Индии увеличится на 2,2 млн. т по сравнению с 2001 г. и составит 4,2 млн. В 2003 г. ожидается дальнейшее увеличение индийских отгрузок, в результате чего их объем достигнет рекордного уровня в 4,7 млн. т. Экспорт риса из Вьетнама, напротив, сократится, вероятно, до 3 млн. т (самый низкий показатель за последние 7 лет). Таким образом, Индия, оттеснив Вьетнам, станет вторым по значению мировым экспортером риса. Следует, однако, отметить, что указанные прогнозы носят пока предварительный характер.

Рост цен на рис в Таиланде (крупнейший мировой экспортер) в результате проводимой правительством этой страны политики, направленной на повышение доходов местных продуцентов, препятствует увеличению экспорта, поэтому в 2002 г. объем отгрузок риса останется на уровне предыдущего года - 7,5 млн. т, что на 100 тыс. меньше первоначальных прогнозов. В следующем году экспорт риса из Таиланда может даже сократиться.

На 140 тыс. т - до 1,1 млн. ФАО увеличила текущий прогноз экспорта риса из Мьянмы.

   БИКИ 19.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке пива Белоруссии

Компания Пивоварни Ивана Таранова ведет переговоры о приобретении в Бобруйске пивзавода Дедово. Несколько дней назад собрание акционеров белорусского пивзавода одобрило вхождение ПИТ в состав акционеров.

Компания Пивоварни Ивана Таранова, входящая в основанный американскими инвесторами холдинг Detroit Brewing разливает пиво под марками ПИТ, Три медведя, Goesser и Доктор Дизель. Холдинг объединяет три завода, находящихся в Калининграде, Новотроицке (Оренбургская обл.) и Хабаровске.

Detroit Brewing начала вести переговоры о вхождении на белорусский рынок еще год назад. Обсуждалась возможность покупки крупнейшего в республике Лидского пивзавода. Однако на днях стало известно, что инвесторы остановили свой выбор на небольшом Бобруйском пивзаводе. Мощности предприятия составляют 4 млн декалитров, но фактический выпуск существенно меньше, завод контролирует всего несколько процентов местного рынка. Основные акционеры компании - государство и представители трудового коллектива.

В середине сентября состоялось собрание акционеров ОАО Дедово, на котором акционеры одобрили преобразование компании в ЗАО Белорусская пивоваренная компания. Партнером правительства Белоруссии в новом СП станет Detroit Brewing. По словам акционера Дедово, Detroit собирается потратить $2 млн на покупку акций предприятия и еще $10 млн инвестировать в строительство новых мощностей. После реализации инвестиционной программы Detroit собирается разливать в Белоруссии свои основные марки - ПИТ, Goesser и Доктор Дизель.

Источик, близкий к переговорам, подтвердил намерения Detroit работать в Белоруссии. Он сказал, что пока обсуждается возможность розлива в Бобруйске локальных марок пива. Свой выбор на Дедовском заводе Detroit остановил потому, что точно такой же завод разливает основные марки своего пива в Оренбургской области. Планируется, что переговоры о вхождении Detroit в состав акционеров продлятся до ноября. Менеджеры компании отказались комментировать условия сделки.

Detroit может стать вторым российским производителем пива, марки которого будут вариться в Белоруссии. Интерес к белорусскому рынку проявляли две другие компании - Балтика и Очаковский пивобезалкогольный комбинат. Балтика инвестировала в развитие пивкомбината Криница $10,5 млн, но с февраля приостановила развитие производства. Очаковцы вели переговоры о покупке Лидского завода, но, по словам вице-президента компании Инны Кочетовой, переговоры заморозились.

(Алексей Урбан, Сергей Рыбак)

   Ведомости 27.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новинки на мировом и российском рынке сантехники

В статье, опубликованной в журнале Профиль, рассматриваются новинки на рынке туалетной сантехники. Оказывается нас ждет клозетная революция. Впереди - VIP-клозет, подключенный к Интернету... Круто!

   Профиль 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Рынок сельскохозяйственной техники Украины

В статье, опубликованной в БИКИ, по данным зарубежных экспертов, рассматриваются организационные вопросы обеспечения техникой сельского хозяйства Украины, парк, импорт, в том числе подержанной техники, госрегулирование рынка.

   БИКИ 17.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Бельгийская группа"Hansen Transmissions" на мировом рынке ветроэнергетических установок

Бельгийская группа Hansen Transmissions является мировым лидером по производству редукторов для ветросиловых установок, которые выпускаются на заводе в г. Эдегем с оборотом 95 млн. евро и числом занятых 530. Ее доля на рынке оборудования для данных установок составляет 20%. Группа производит также редукторы для промышленного оборудования, включая подъемно-транспортное, смесители, охлаждающие башни и системы для обработки вод. На долю редукторов для ветросиловых установок в 2000/2001 г. приходилось 66% общего оборота группы или 64,5 млн. евро (в 1995 г. продажи этих изделий составляли всего 13 млн. евро).

В последние годы. спрос на ветросиловые установки быстро растет, их суммарная установленная мировая мощность повысилась с 1995 г. по 2000 г. с 1 до 4 тыс. МВт. По оценке консультационной фирмы ВТМ Control ApS, в ближайшие 5 лет среднегодовой темп прироста продаж ветросиловых установок будет составлять 25%.

Соответственно ожидается рост спроса на редукторы, причем заказчики предъявляют к ним такие новые требования, как более низкий уровень шума при работе, большая надежность, меньшая масса и легкость в техобслуживании. Продукция группы Hansen отличается высокой технологичностью и удовлетворяет многим из этих требований. Основными клиентами группы являются датские фирмы Vestas и NEG-Micon и испанская Gamesa, на которые приходится 50% мировых продаж ветросиловых установок.

В связи с ростом спроса на редукторы и максимальной загруженностью завода в г. Эдегем группа Hansen в мае текущего года приняла решение инвестировать в период до сентября 2003 г. 93 млн. евро в строительство нового завода в г. Ломмел, оборот которого в 2005 г. при выводе на полную мощность будет составлять 114 млн. евро, а число занятых - 300.

Новое предприятие будет обеспечивать серийное производство редукторов для ветросиловых установок 8 типов. Согласно прогнозам, в 2005 г. годовой прирост мировых установленных мощностей ветроэлектростанций будет составлять 10 тыс. МВт, а в 2010 г. - 25 тыс. МВт. В 2005 г. производство редукторов Hansen будет обеспечивать мощности установок в 3 тыс. МВт, в связи с чем группа предусматривает дальнейшее расширение своих производственных возможностей.

   БИКИ 19.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Россия: проблемы защиты интеллектуальной собственности

Россия практически не имеет учета, контроля, правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности. Результаты научной деятельности в экономический оборот вовлекаются скверно. Коммерчески занчимые разработки чаще всего уходят на теневой рынок. Об этом, - статья в газете Ведомости.

   Ведомости 18.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

Интернет-аудитория в России

Россия оказалась страной развитого Интернета. Фонд Общественное мнение (ФОМ) опубликовал результаты подсчета российских пользователей Сети, сделанного по принятой в большинстве стран мира методике Nielsen/NetRatings. Вышло, что российская аудитория Сети составляет почти 9 млн человек - вдвое больше, чем насчитывали отечественные исследователи.

Nielsen/NetRatings - совместный проект двух американских исследовательских компаний -аналитической фирмы Nielsen Media Research и Интернет-агентства NetRatings. Одноименный метод подсчета интернет-аудитории взят на вооружение официальными статистическими учреждениями большинства развитых стран мира, за исключением США и Японии.

Эмпирическая, основа метода - опрос населения каждые две недели. Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому/сельскому населению), трехступенчатая (административные районы - избирательные участки - жилища). В опросе ФОМ участвовало около 18 000 респондентов старше 18 лет. Интернет-пользователями считались те, кто хоть раз лично выходил в Сеть за последние полгода. Опрос был сделан по заказу Совета по информационным технологиям при Минсвязи и при поддержке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ).

По мнению директора ФОМ Александра Ослона, главная ценность данного исследования в том, что впервые появилась возможность оценить уровень развития Интернета в России по сравнению с другими странами. Оценки получаются очень обнадеживающими. По относительному уровню интернетизации (8% взрослого населения) Россия находится на уровне Мексики и ЮАР, обгоняя Индию. В абсолютных цифрах Россия обгоняет, в частности, Австрию, Мексику, Гонконг, Нидерланды и даже все скандинавские страны вместе взятые. По Nielsen/NetRatings выходит, что наша страна занимает в Европе почетное 7-е место по уровню проникновения Интернета.

Большинство оценок населения Рунета, которые делались до сих пор различными исследовательскими компаниями по собственным методикам, куда скромнее. Дело в том, что критерии, которым, по мнению отечественных исследователей, должен соответствовать пользователь Сети, гораздо жестче. Так, например, директор исследований КОМКОН-медиа Петр Залесский указывает, что его компания не производит измерений полугодовой аудитории, а пользуется более жесткими временными рамками. Поэтому по данным КОМКОН-медиа выходит, что количество регулярных пользователей Интернета в России - всего лишь 4,5 млн. Впрочем, Залесский добавляет, что общее влияние Интернета как средства массовой информации гораздо шире и может измеряться ''десятками миллионов.

А вот в Интернет-компаниях данные ФОМ считают совершенно корректными. Ведущий аналитик SpyLOG Борис Овчинников полагает, что российских пользователей Сети не менее 7-8 млн. При этом исследовательские методы SpyLOG не эмпирические, а основываются исключительно на автоматизированном подсчете заходов на сайты. Ведущий аналитик компании Rambler Леонид Делицын тоже приводит очень близкие к цифрам ФОМ данные: по его мнению, к концу года аудитория Рунета превысит 10 млн человек, а в первом полугодии 2003 г. она приблизится к 12 млн.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 27.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы цифрового телевидения в России

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, оцениваются перспективы перевода телеэфира на цифровой режим, вопросы технического и финансового обеспечения этого процесса.

   Русский фокус 09.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия прекращает импорт экологически "грязных" подержанных грузовиков и автобусов

Россия с 1 декабря 2002 г. прекратит ввоз бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов ниже экологического стандарта евро-1. Об этом говорится в распоряжении ГТК России от 24 сентября 2002 г.

   Ведомости 27.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Швейцарский пищевой концерн Nestle в России

В интервью президента ООО Нестле Фуд, российского подразделения концерна Nestle Х. Гюльденберга рассказывается об основных этапах стратегии компании на российском рынке продуктов питания, ее деятельности в отдельных сегментах рынка, проблемах конкуренции, особенностях ее маркетинговых программ.

   Эксперт 02.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Россия: рынок крепкого элитарного алкоголя

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматривается ситуация на рынке в целом и на его отдельных сегментах - коньяка, виски, рома, текилы, а также средние цены на эти напитки.

   Российский продовольственный рынок №5, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке слобоалкогольных напитков: как "Хэпилэнд" реформирует дистрибуцию

В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется новая сбытовая стратегия фирмы и этапы реформирования ею сбытовой сети.

   Компания 16.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

В розничной торговле России: планы столичных сетей

Ближе к концу года торговые сети закрывают свом годовые планы расширения бизнеса.

Так, недавно сразу две открыли в Москве новые магазины. «Рамстор», не изменяя традициям, запустил четвертый по счету гипермаркет, а его конкурент «Седьмой континент» — гастрономы категории «де люкс».

Ритейлеры говорят, что потенциал рынка очень велик, но «Рамстор» желает быть среди первопроходцев в регионах.

Открывшийся гипермаркет «Рамстор» стал четвертым крупным торговым центром и пятнадцатым магазином в сети. По словам Сабы Карабей, директора по связям с общественностью и рекламе турецкой компании «Рамэнка» (сеть гипермаркетов «Рамстор»), общая стоимость гипермаркета составила $25 млн, а к концу года появится еще один гипермаркет.

В своей торговой политике «Рамстор» придерживается традиций. Как говорят в компания, главное — предоставить покупателю «полное жизнеобеспечение», разместить под одной крышей все необходимые товары, чтобы в одном магазине можно было купить продукты, одежду, бытовую технику, посуду и многое другое. Теперь многочисленный торговый ассортимент «Рамстор» дополнил еще и ресторанами быстрого обслуживания, химчистками, центрами развлечений, фирменными бутиками.

Этой же концепции придерживаются практически все ведущие московские ритейлеры. Возможностей для маневра не так уж и много, а потому кто-то упор делает на сверхширокий ассортиментный ряд, кто-то старается повысить уровень обслуживания покупателей. А «Седьмой континент» открыл в конце недели сразу два гастронома новой категории — «де люкс». По словам генерального директора сети Владимира Ярошевского, это магазин для «мобильных» покупателей, у которых мало свободного времени. «Де люкс» не означает дорогие товары, — говорит г-н Ярошевский, — речь идет о том, чтобы покупатель потратил минимальное количество времени и при этом был обслужен на высоком уровне». Между тем отказаться от высоких цен все равно не удастся: магазины будут открыты в центре Москвы и ориентированы все-таки на покупателей с высоким достатком.

Еще одна особенность «де люкса» — небольшой ассортимент. Если в обычном «Седьмом континенте» продается 25—30 тысяч наименований товаров, то здесь — 10 тысяч. Товары в «люксовом» гастрономе поделены на три категории: повседневного спроса, товары для людей с достатком ниже среднего и брендовые товары.

В начале года «Седьмой континент» заявлял об открытии 10 магазинов, но теперь стало ясно, что их будет больше. Уже начали работать 9 торговых площадок, а до конца года откроется еще 3. Как говорит Владимир Карнаухов, генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы» (учредитель сети «Седьмой континент»), сейчас московский регион представляет существенный интерес для ритейлеров. По
словам мэра Москвы Юрия Лужкова, на российскую столицу приходится 1/3 розничного и 40% оптового объема торговли в стране. В 2001 году товарооборот в городе превысил $30 млрд, ежедневно в столице реализуется товаров и услуг более чем на 2 млрд рублей. Потенциал рынка может вместить и европейские торговые сети и при этом дает возможность работать местным. В планах московского правительства — добавить в течение ближайших лет еще 300 крупных торговых центров. Г-н Карнаухов говорит, что «лишь 7—8% покупателей пользуются услугами супермаркетов. Покупателей оптовых рынков стало меньше в прошлом году на 3%, но это снижение незначительное, и европейские торговые сети никак не изменили тенденции».

И все-таки августовское открытие французского гипермаркета-дискаунтера (магазина, торгующего со значительными скидками) Auchan серьезно повлияло на столичные торговые сети. Прежде всего это коснулось ценовой политики. В «Рамсторе» проходит акция «Ценопад»: для владельцев клубных карт цены на 15 наименований продуктов снижены, скидка колеблется от 15 до 35%. «Седьмой континент» практически процитировал лозунг французов, добавив в ашановский «Удар по ценам» слово «наш», а снижение цен на товары очень внушительное. Но как бы ни снижали цены столичные ритейлеры, они все равно не смогут долго «продержаться». Во-первых, скидки идут не на все товары, а во-вторых, финансовые возможности не те, что у европейцев. Как бы успокаивая себя, сетевые торговцы говорят, что у них сервис выше. Владимир Карнаухов хвалится, что они «после появления французского гипермаркета не потеряли ни одного покупателя».

Тем временем один за другим столичные ритейлеры объявляют, что собираются идти на региональные рынки. По словам Сабы Карабей из компании «Рамэнка» (сеть гипермаркетов «Рамстор»), в ближайшие полгода начнется строительство супермаркетов в Подольске, Казани, Красноярске, Самаре, Тольятти.

«Может быть, конечно, «Рамстор» считает, что уже исчерпал свои возможности в Москве и хочет быть первым в регионах, — оценил планы конкурентов Владимир Карнаухов из «Столичных гастрономов», — но мы туда не спешим, нам хватает работы здесь». Однако он тут же и раскрыл причину нежелания компании выходить за пределы Садового кольца: «Седьмому континенту» сложно организовать достойный ассортимент товаров в одноименных региональных супермаркетах по конкурентным ценам.

(Марина Смовж)

   Известия 28.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное