Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     25 октября 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Производство цитрусовых в Израиле

По оценкам Министерства сельского хозяйства США, в 2001 г. производство цитрусовых в Израиле составило 600 тыс. т по сравнению с 700 - 800 тыс. в конце 90-х годов. На долю грейпфрутов в урожае 2001 г. приходилось 50%, апельсинов - 32%, мандаринов - 14%, лимонов - 3%. Экспорт составил 163 тыс. т, на переработку поступило 300 тыс. и на внутренний рынок свежих фруктов - 144 тыс.

Как считают эксперты, в ближайшие годы понижательная тенденция в производстве цитрусовых в стране, очевидно, сохранится. В 2001/02 г. площадь посадок составила 19,4 тыс. га, из них принесли урожай 18,5 тыс. В будущем сезоне соответствующие показатели снизятся до 17,8 тыс. и 16,7 тыс. га. Отмечают, что средний возраст израильских цитрусовых садов очень высок, почти 70% деревьев были посажены более 35 лет назад. Старые деревья дают небольшой урожай относительно невысокого качества, высока их подверженность различным заболеваниям. Низкая рентабельность сектора цитрусовых удерживает продуцентов от замены старых деревьев на новые. В последние годы на уровень урожая оказали влияние также нехватка воды и повышение цен на нее. Правительство Израиля осуществляет рационирование поставок воды сельскохозяйственным предприятиям, и в будущем цитрусовый сектор столкнется с жесткой конкуренцией за обладание квотами со стороны производителей других культур.

В долгосрочном плане сокращение производства цитрусовых в Израиле приведет к тому, что их выпуск будет удовлетворять потребности только внутреннего рынка свежих фруктов и перерабатывающей отрасли, а экспортные ресурсы снизятся до минимума.

   БИКИ 15.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке изделий точной механики и оптики Германии

С середины предыдущего десятилетия индустрия изделий точной механики и оптики является одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики ФРГ. Это прежде всего касается различных технологических лазеров (например, для производства дисплеев), а также литографических систем, ежегодные темпы роста выпуска которых в ФРГ в конце 90-х годов достигали 40%.

Однако в 2001 г. оборот индустрии точной механики и оптики в ФРГ увеличился лишь на 6,4% по сравнению с предыдущим годом, что обусловлено прежде всего серьезным спадом в таких важных потребляющих отраслях как полупроводниковая промышленность и телекоммуникации. В то же время краткосрочные и особенно долгосрочные перспективы развития производства изделий точной механики и оптики ФРГ оцениваются как весьма благоприятные, что подтверждается, в частности, устойчивым спросом на рабочую силу со стороны предприятий отрасли. Кроме того, нехватка рабочей силы на этих предприятиях сейчас превышает 10 тыс., и лишь 13% предприятий не испытывают соответствующих проблем.

В мае 2002 г. германские фирмы индустрии точной механики и оптики создали отраслевой Союз Spectaris (Deutscher Industrieverband fur optische, medizinische und mechatronische Technologien e.V.). По мнению президента Союза, продукция отрасли применяется на многих предприятиях ФРГ, т. е. эта отрасль является важным фактором развития национальной экономики.

Удельный вес экспорта в общем производстве изделий точной механики и оптики составляет примерно 50%. В I квартале 2001 г. экспортные поставки на 18,6% превысили соответствующий показатель предыдущего года, однако в последующем в 2001 г. наблюдалось снижение экспортных поставок. Это прежде всего касалось стран Юго-Восточной Азии вследствие серьезных проблем в полупроводниковой и телекоммуникационной индустрии этих стран. В то же время в ФРГ в 2001 г. сохранялся устойчивый рост спроса на продукцию индустрии изделий точной механики и оптики.

По прогнозу Spectaris, в 2013 г. мировые продажи изделий точной механики и оптики достигнут примерно 500 млрд. долл. Перспективы применения современных оптических технологий, в частности лазерных систем, являются особенно благоприятными в таких отраслях, как сфера телекоммуникаций, медицина и современные производственные системы, а также в полупроводниковой промышленности.

   БИКИ 15.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы обновления парка авиакомплекса России

Российские авиакомпании начинают обновление своего парка воздушных судов. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассматриваются основные пути, которыми пойдут в обновление парка ведущие отечественные авиаперевозчики.

   Русский фокус 07.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Положение в российском автомобилестроении

В статье, опубликованной в БИКИ, по материалам доклада Российско-европейского центра экрномической политики, анализируются положение на рынке в 2001-2002гг., ситуация на заводах отрасли, международная конкурентноспособность автомобилей российского производства.

   БИКИ 15.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: Елабужский автозавод начал сборку минских тракторов

Так и не приступив к своему главному делу, массовому выпуску автомобилей, Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) вернулся к предназначению своего предшественника — Камского тракторного завода. Вчера в Елабуге приступили к серийной сборке тракторов. Колесные пропашные машины «Беларус-1221» выпускаются по лицензии Минского тракторного завода. Сейчас ни один из семи тракторных заводов России не производит машин такого класса, а потребность в них российского села оценивается на уровне 40 тысяч ежегодно.

С конвейера, расположенного на пустующих площадях станкоинструментального завода ЕлАЗа сошел первый трактор, на борту которого было гордо написано «Я первый!» Пока в день будут собирать по четыре машины. До конца года автозавод намерен собрать 100 тракторов, и предполагается, что в дальнейшем ЕлАЗ увеличит годовой объем производства до 2,5 тысячи в год. По словам заместителя министра сельского хозяйства Евгения Назина, цена трактора составит 12 тысяч долларов. Планируется, что в 2004—2005 годах здесь будут собирать до 5 тысяч тракторов в год. При этом завод намерен освоить также сборку МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций.

Генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов полагает, что спустя 18 лет (после закладки Камского тракторного. — Ред.) завод возвращается к этой продукции не случайно. В августе было заключено лицензионное соглашение, а в октябре из Минска поступили первые 30 тракторокомплектов, стоимостью, по словам генерального директора МТЗ Александра Пухового, 550 тысяч рублей каждый.

Выпускаемый на ЕлАЗе «Беларус-1221» оснащен двигателем Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Завод уже создал дилерскую компанию «Белтар» (по первым буквам названий государств Белоруссия, Татарстан, Россия), которая получила эксклюзивное
право продажи тракторов на территории Татарстана и не эксклюзивное — по всей стране.

(Юрий Николаев)

   Известия 23.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Россия: стратегия Ирбитского мотоциклетного завода

В статье, опубликованной в журнале РЦБ.Управление компанией, рассматривается деятельность завода и его основные показатели и основые элементы и направления стратегии, призванной резко повысить конкурентноспособность завода на отечественном и зарубежном рынках.

   Управление компанией №9 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия начнет производство алюминиевых грузовых вагонов

В начале следующего года в России будет построен первый грузовой вагон, изготовленный целиком из алюминия. Как сказал гендиректор ГУП «Уралвагонзавод» Николай Малых, уже в первом квартале завод совместно с «СУАЛ-холдингом» приступит к серийному производству таких вагонов. За год планируется построить до 1,5 тыс. вагонов. Компоненты кузова будут изготавливаться на входящем в СУАЛ Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ), а окончательная сборка пойдет на «Уралвагонзаводе». Соглашение о создании алюминиевых кузовов для грузовых вагонов между СУАЛом и «Уралвагонзаводом» было заключено еще весной этого года. Холдинг будет поставлять алюминиевый прокат и полуфабрикаты на вагоностроительный завод и переоборудует прокатные мощности КУМЗа для выпуска деталей кузовов.

По словам члена правления «СУАЛ-холдинга» Алексея Гончарова, со сбытом алюминиевых вагонов проблем не будет: наряду с МПС их могут покупать и другие потребители. «Когда мы с МПС заключали соглашение, министерство подтвердило, что будет закупать эти вагоны. У него сейчас дефицит подвижного состава. Кроме того, наши вагоны из алюминиево-магниевого сплава будут легче, чем старые стальные, что даст значительное энергосбережение», — пояснил он.

Сколько будут стоить алюминиевые вагоны, в холдинге не уточнили. Правда, г-н Гончаров признал, что все же они будут «несколько дороже стальных». По оценке представителя одного из частных операторов, цена алюминиевых вагонов составит 28—30 тыс. долл. (вагон с кузовом из стали стоит 22—24 тыс. долларов).

По мнению аналитиков, совместный проект СУАЛа и МПС является скорее пилотным. «При текущей невысокой цене на алюминий строительство таких вагонов вполне возможно, — заявил газете «Время новостей» аналитик «НИКойла» Вячеслав Смольянинов. — Другое дело, насколько МПС, для которого вопросы прибыльности и эффективности не являются однозначно приоритетными, готово к их применению».

Производство таких вагонов может быть рентабельно только при большом объеме их выпуска, считает его коллега Николай Иванов из ИК «Проспект». «Кроме того, на российском рынке сейчас отсутствует потребитель этой продукции, — добавил он. — МПС закупает мало вагонов, это делают в основном частные операторские компании».

(Дмитрий ПОНОМАРЕВ)

   Время новостей 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Современное состояние и перспективы рынка автомобильных шин в России

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, анализируются основные тенденции спроса, производства и потребления шин отечественного и иностранного производства в России и перспективы рынка.

   Финансовые известия 17.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы российского мебельного рынка

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются вопросы конкурентноспособности и эффективности отечественного мебельного производства, импорта и воздействия на рынок импортных пошлин, последствия для мебельной отрасли вступления России в ВТО.

   Эксперт 30.09.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Каталог деревообрабатывающего оборудования

Рынок пива Москвы и Санкт-Петербурга

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются проблемы и тенденции потрбления пива в обоих российских столицах и его особенности.

   Российский продовольственный рынок №5, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке ферросплавов

Замгендиректора компании «Русский уголь» (контролируется Межпромбанком) Евгений Варшавский заявил «Известиям» о том, что компания планирует построить совместно с «Антоновским рудоуправлением» (АРУ) завод по производству ферросплавов стоимостью $100 млн. АРУ— один из крупнейших в стране добытчиков кварцита, сырья для производства ферросилиция, который он поставляет на завод «Кузнецкие ферросплавы» (КЗФ) (контролируется компанией «Ринако», близкой группе МДМ). При этом сейчас на АРУ разворачивается острейший конфликт между менеджерами — каждая из противоборствующих группировок заявляет, что именно она владеет контрольным пакетом. Строить новый завод в таких условиях затруднительно. Поэтому по сути заявление «Русского угля» означает, что одна из сторон получила поддержку в конфликте такого мощного игрока, как Межпромбанк.

Конфликт между менеджерами «Антоновского рудоуправления» — членом совета директоров Александром Сухининым и гендирекгором Гари Монитором — развивается уже несколько месяцев. Однако резкое обострение ситуации произошло месяц назад, когда в отношении господина Сухинина поступил ряд заявлений в прокуратуру, а губернатор Кемеровской области Аман Тулеев инициировал проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Сам господин Сухинин связал это с тем, что за спиной его оппонента появилась поддержка в лице компании «Ринако», и, в свою очередь, также решил найти влиятельных союзников.

Это ему удалось — замгендирекгора компании «Русский уголь» Евгений Варшавский заявил «Известиям», что «Русский уголь» и АРУ разрабатывают проект строительства завода. При этом стоимость проекта, по его словам, должна составить $100 млн. Евгений Варшавский считает, что, хотя «на рынке много игроков», реализовать проект будет несложно — завод будет построен практически рядом с АРУ, а значит, удастся сэкономить на транспортировке сырья. При этом Евгений Варшавский прямо заявил, что «новый завод должен прийти на смену КЗФ, который не отвечает современным стандартам».

Стоит отметить, что «Ринако» не подтверждает, что оказывает поддержку кому-либо из участников конфликта на «Антоновском рудоуправлении». Однако не так давно у находящегося под контролем компании завода «Кузнецкие ферросплавы» возникли разногласия с АРУ из-за цены на кварцит. Как заявил «Известиям» представитель группы МДМ Дмитрий Рыбкин, цены на кварцит постоянно повышаются — за последний год цена за тонну выросла на 12,5% (с 310 до 350 рублей за тонну). Кроме того, собственников КЗФ не устраивает, что продажа кварцита ведется через Торговый дом «Мега-кварц», а не напрямую, что и влияет на повышение цены.

В «Ринако» проект строительства завода по производству ферросплавов оценили скептически. Так, президент компании Евгений Туголуков заявил, что «с экономической точки зрения подобный проект не имеет смысла». «Оказывается, инвестиционная ситуация в России значительно лучше, чем многие предполагают. Иначе откуда появляются компании, как «Русский уголь», готовые вложить порядка $ 100 млн в такой тяжелый бизнес, как производство ферросплавов, при условии, что первая отдача от проекта появится лет через 15—20», — с иронией добавил господин Туголуков.

Действительно, все российские ферросплавы производятся по сути четырьмя заводами — «Кузнецкими ферросплавами», «Серовскими ферросплавами», Челябинским электромедкомбинатом и Ключковским заводом ферросплавов. Как отметил аналитик инвесткомпании «Проспект» Николай Иванов, суммарный оборот предприятий отрасли не превышает $250—300 млн. Так, за прошлый год оборот «Кузнецких ферросплавов» достиг 2,3 млрд рублей (порядка $70 млн). В России этот продукт практически не потребляется, а в основном поступает в Европу и Юго-Восточную Азию. Там уже при добавлении ферросплавов производят высокопрочные виды сталей (например, титановые). Так что серьезной возможности увеличить объем продаж за счет внутреннего рынка нет. «Ринако» пока свой завод закрывать не собирается. Значит, окупить инвестиции «Русскому углю» будет непросто.

(Кирилл Пальшин, Ирина Сербина)

   Известия 23.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: планы торговой сети "Пятерочка"

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит розничной сети Пятерочка долгосрочный кредит в размере $30 млн. Это шестая часть суммы, которую Пятерочка планирует потратить в течение пяти лет на открытие своих новых магазинов. ЕБРР владеет блокирующим пакетом акций Пятерочки. (Официально представители банка и розничной сети не распространяются о размере пакета.) Пятерочка включает сегодня более 100 супермаркетов экономического класса, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Ее владельцы летом приступили к осуществлению в Северной столице нового торгового проекта - организации супермаркетов под названием Карусель.

«Пятерочка» планирует в 2003 году направить на развитие сети около $65 млн, заявил управляющий московской сетью компаиии Владимир Посаженников. В 2002 году инвестиций компании в свое развитие превысили $50 млн. По его словам, компания планирует вводить в эксплуатацию 3—4 магазина в месяц. Так, до конца этого года общее число магазинов сети в Москве и Санкт-Петербурге достигнет 140, а их оборот планируется в $400 млн. К концу 2003 года количество магазинов в сети планируется довести до 200. Оборот сети прогнозируется на 2003 год в $600 млн. В рамках развития сети компания планирует открыть магазины в Воронеже, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде.

   Ведомости 23.10.02
   Финансовые известия 24.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Морской порт Санкт-Петербург

В интервью газете Ведомости, председатель совета директоров компании First Quantum (ей принадлежит основная доля акций лихтенштейнской Nasdor, которая и контролирует порт) А. Кобзарь рассказывает о работе порта, контролирующих его структурах, перспективах развития порта.

   Ведомости 16.10.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное