Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Прогноз мирового производства стали

Согласно оценке Международного института чугуна и стали (МИЧС), выплавка стали в мире в январе - июле 2001 г. уменьшилась по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 0,3% - до 483,1 млн. т. Крупнейшим в мире продуцентом стали был Китай, на втором месте находилась Япония, на третьем - США и на четвертом - Россия. В государствах Северной Америки производство стали сократилось на 12,1%, Южной Америки - на 2,7%, в странах ЕС - на 1,2% (до 95,7 млн. т), в Японии - на 0,3%.

В СНГ производство стали увеличилось на 2,1%, в том числе на Украине - на 10,8%. В России оно уменьшилось на 1,7%.

В странах Азии (за исключением Японии) выплавка стали возросла на 4,6% (в КНР - на 9,4%, Индии - на 1,4%, Республике Корея - на 0,9%).

В странах Африки производство стали превысило уровень января - июля 2000 г. на 5,3%, Ближнего и Среднего Востока - на 7,8%.

Согласно прогнозу английской исследовательской фирмы MEPS, выплавка стали в мире в 2001 г. составит 830 млн. т, что на 2% меньше, чем в 2000 г. Отмечают, что одной из причин падения производства является то, что замедление темпов роста в экономике охватывает все большее число стран. Сокращение продуцентами выплавки стали позволит, как считают, привести в соответствие предложение и спрос. Ожидают, что это будет способствовать поддержанию цен на металл на мировом рынке.

В государствах ЕС, по оценке экспертов фирмы MEPS, выплавка уменьшится более чем на 2%, в Северной Америке - на 11%.

Прогнозируется падение производства стали в странах Азии. Глобальный спад в экономике затронул Индию, Японию, Республику Корея и Тайвань. Вместе с тем во многих развивающихся странах производство стали, как считают, будет продолжать возрастать. По прогнозу MEPS, в Китае ожидается дальнейший рост производства стали в 2001 г. Эксперты, однако, отмечают, что на китайском рынке наблюдается избыток предложения стальной продукции вследствие чрезмерного расширения производства, увеличения ее импорта и сокращения экспорта.

Как отмечает журнал Metal Bulletin, существенный рост выплавки стали в странах Африки, Ближнего и Среднего Востока, наблюдавшийся в I полугодии 2001 г., вероятно, сохранится до конца текущего года, поскольку на рынках этих стран наблюдается стабильный спрос на прокат со стороны строительных фирм.

   БИКИ 20.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Оловянная промышленность Китая

В статье анализируются добыча олова, его переработка, импорт, экспорт металла и меры правительства по реформированию оловянной промышленности и возможности ее дальнейшего развития.

   БИКИ 20.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На мировом рынке алмазов: компании-производители создают запасы

Газета The Financial Times сообщила о том, что крупнейший в мире независимый производитель алмазов, австралийская компания Argyle, намерена создать собственный алмазный запас. Подобное решение принимается впервые с 1996 года, когда Argyle вышла из альянса с De Beers, и может оказать серьезное влияние на развитие мирового рынка, сейчас достигшего, по мнению экспертов, минимальных показателей за последние 20 лет. «Мы хотим придержать часть нашей продукции до того момента, когда ситуация на рынке улучшится»,— заявил глава бельгийского представительства Argyle Петер Топен (Peter Topen). Не исключено, что примеру австралийцев последуют и другие алмазодобытчики. (Федор Котрелев)

   Коммерсант 25.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

О ситуации с цитрусовыми в странах Средиземноморья

В сезоне 2001/02 г. ситуация с экспортными ресурсами цитрусовых в странах - продуцентах бассейна Средиземного моря остается в целом неопределенной. К середине октября 2001 г. обнародованы первые оценки урожая в Валенсии (включая провинции Castellon, Valencia, Alicante), в соответствии с которыми производство там указанных фруктов в новом сезоне вопреки предыдущим прогнозам сократится (на 4,5% - до 3,44 млн. т). Снижение урожая коснется главным образом мандаринов (на 11% - до 1,4 млн. т), в то время как производство апельсинов сохранится на уровне предыдущего сезона (1,68 млн. т). На данный регион приходится около 2/3 испанского производства апельсинов и свыше 80% мандаринов.

   БИКИ 20.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок мороженого в 90-х годах

В статье представлен анализ основных тенденции развития мирового рынка мороженого в 90-х годах, в том числе в сфере потребления, производства, изменения емкости рынка, цен, мировоой торговли, изменения потребительских интересов.

   Эксклюзивный маркетинг 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Финская компания Valio на мировом рынке молочной продукции

Компания Valio работает на кооперативных началах - у нее более 17 тысяч совладельцев. Все они обычные фермеры. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассказывается как организована и как работает эта фирма.

   Компания 15.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

В России увеличивается выпуск элитных конфет и шоколада

Глава Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов намерен в следующем году в два раза увеличить выпуск дорогих шоколадных конфет и заняться производством карамели класса super premium. Инвестиционный проект стоимостью $12 млн будет осуществляться как на собственные средства, так и по лизинговой схеме. Между тем сегмент элитных сладостей привлек внимание и других участников рынка.

В ноябре Одинцовская кондитерская фабрика запустит новую глазировочную линию германской компании Chocotech мощностью 1,5 тыс. тонн шоколадных изделий в год, а к осени 2002 года закончит строительство нового цеха. Установленное в нем оборудование итальянской компании ОРМ позволит выпускать еще 15 тыс. тонн конфет в год. Также Андрей Коркунов заявил вчера, что компания планирует заняться выпуском карамели класса super premium — для этого будет закуплено варочное оборудование германской компании стоимостью $2 млн. Новая продукция составит до 10% всей выпускаемой под маркой «А. Коркунов». Все это позволит компании, начинавшей два года назад с 1,5 тыс. тонн конфет и шоколада, довести в 2002 году выпуск кондитерских изделий до 20 тыс. тонн.

Впрочем, в сегменте super premium начали появляться и не менее амбициозные игроки. Менеджер по связям с общественностью ОАО «Красный Октябрь» Ирина Кохановская рассказала «Известиям», что фабрика увеличит в 2002 году выпуск элитной карамели с 12 до 20 тыс. тонн. А наиболее агрессивной рекламой отличилась компания «Конфаэль», заявляющая, что у нее в России конкурентов нет. Правда, Андрей Коркунов говорит, что «рекламы полно, но я не вижу их продукции. Я знаком с их конфетами. Есть удачные, но не знаю, сколько они смогут их сделать». По его мнению, у Одинцовской фабрики единственный конкурент — компания Nestle.

Кстати, швейцарская компания недавно также занялась выпуском в России шоколада super premium. На самарской фабрике «Россия» стали производить 100-граммовый шоколад «Золотая марка». Любопытно, что именно этот стандарт — 100-граммовые плитки — вынудил отказаться от местного производства финскую компанию Fazer International Ltd. Руководство Fazer сочло, что в этой весовой категории потребители предпочитают покупать более дешевый продукт. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 26.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке электронной и электробытовой техники

В Белом доме предприняли еще один решительный шаг по снижению импортных пошлин. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала премьеру Михаилу Касьянову подписать постановление об уменьшении тарифных ставок на аудио-и видеотехнику с 20% до 15%. Установление 15%-ной пошлины для телевизоров решено рассмотреть на Ко-миссии позднее.

Это решение чиновники приняли под впечатлением от результатов унификации таможенного тарифа, проведенной ими еще год назад. С тех пор данные об импорте телевизоров с большой диагональю экрана нагляднее всего свидетельствовали об успехе реформы.

Раньше таможня считала эту товарную группу одной из наиболее криминогенных: по данным ГТК, в предыдущие годы только 10-15% импортных телевизоров завозились в Россию по-белому. Однако картина изменилась после того, как с 1 января этого года таможенную ставку для телевизоров с диагональю больше 42 см снизили с 30% до 20%. Как говорится в пояснительной записке ГТК, рассматривавшейся на заседании комиссии по защитным мерам, за семь месяцев 2001 г. было ввезено на 205 000 широкоэкранных телевизоров больше, чем за тот же период 2000 г. А сумма уплаченных с этого импорта пошлин выросла втрое, или на $6,1 млн.

Увидев эти цифры, комиссия не могла не согласиться с выводом таможни, что из-за снижения ставок серый импорт и контрабанда уходят с рынка. Однако 15%-ный тариф на бытовую технику пока предлагается ввести лишь на полгода - с 1 января до 30 июня. К будущей весне Минэкономразвития обещает проанализировать практику применения новых ставок. Тогда и будет решаться, сохранять ли их на постоянной основе.

По словам одного из участников вчерашнего заседания комиссии, одобренная мера пока вряд ли способна повлиять на уровень розничных цен: их по-прежнему определяют серые импортеры, которые ввозят на порядок больше техники, чем официальные. Чтобы ситуация изменилась, чиновникам нужно быть гораздо смелее, говорит президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Пляцевой. По данным исследования, которое ассоциация провела совместно с Высшей школой экономики, чтобы работать в легальном режиме, торговые компании готовы нести таможенные издержки не выше 15%. В эту цифру входит не только пошлина, но и НДС. А с учетом последних предложений Комиссии по защитным мерам издержки белого импортера бытовой техники составляют 35%.

Впрочем, участники рынка благодарны чиновникам и за нынешние, пока еще робкие шаги. Как сказал глава представительства компании Grundig Александр Татаринов, тенденция, которая прослеживается в действиях правительства, внушает надежды на то, что в скором времени мы придем к полностью легальному ввозу товаров. (Зоя Каика)

   Ведомости 24.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: о правах собственности на марки водки 'Столичная' и 'Московская'

В интервью гендиректора ЗАО Союзплодоимпорт А.Скурихина газете Известия анализируется коллизия прав собственности на всемирно известные марки водки.

   Известия 22.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок быстрого питания в России (2)

В второй серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, рассматриваются тенденции и особенности развития наиболее динамично развивающейся формы быстрого питания в России - уличной фаст фуд - как мобильные сети, так и стационарные точки питания, рассматриваются примеры работы в этой сфере отдельных фирм, вопросы рентабельности и окупаемости проектов, оборудования, технологий.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 42, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок клубной продукции (товары для болельщиков)

В дни футбольных и хоккейных матчей на улицах городов нашей страны появляется много молодежи «разноцветных шарфах и шапках. Это болельщики, выражающие свою приверженность любимой команде с помощью одежды с символикой клуба. Откуда берется продукция для болельщиков и кто ее распространяет?

На рынке клубной продукции для болельщиков в России до сих пор не утвердились «правила игры» — клубы борются с пиратами, которые, в свою очередь, упрекают руководство клубов в недальновидности и жадности. Мы беседуем с одним из зачинателей бизнеса спортивной атрибутики в нашей стране Амиром Хуслютдиновым (среди фанатов он больше известен как «Профессор»).

— Фанатская атрибутика начиналась с шарфов. Наша страна претерпела три революции фанатской одежды. В конце 70-х в СССР появились шерстяные «самопалы», в 1981 году подмосковная фабрика «Трикотажница» на заказ стала делать шарфы-«поло-сатики» неплохого качества. В 1987 году фанат «Аист» купил японский станок и ограниченным тиражом стал делать элитные шарфы для самых уважаемых болельщиков, одновременно рынок начали наполнять низкокачественные шарфы-«печатки» (нанесение рисунка краской) кооператива «Фатон». Третья революция произошла в 1993 году, когда энтузиасты, например известный Слава Трубецкой, заказали элитные шарфы в Англии. Бум шарфов пришелся на 1994— 1998 годы, когда «продвинутые» фанаты «Спартака» и ЦСКА начали заказывать за рубежом шарфы собственного дизайна и атрибутику для болельщиков других клубов. Семь лет назад 95% шарфов привозили из Англии, к 1998 году лидером продаж стала Турция. Сегодня 85% шарфов производится в России.

Для западных клубов продажа прав на футбольную атрибутику — одна из важнейших статей доходов. Буквально на днях мадридский «Реал» заключил такой контракт с «Адидасом». Еще раньше газеты сообщали, что мюнхенская «Бавария» тоже заключила аналогичный контракт на сумму в несколько сотен миллионов марок. В Англии же недавно разразился настоящий скандал: приправительственная Ассоциация честной торговли начала расследование, чтобы выяснить, почему футболки с эмблемами популярных клубов при себестоимости 20 фунтов продаются по 47 фунтов за штуку. Прибыль же—и немалую — делили между собой производители и клубы.

— Воодушевленные успехами западных коллег, российские клубы пытаются наложить лапу на рынок спортивной атрибутики, — продолжает «Профессор».— Официальное разрешение получить либо вообще невозможно, либо за это требуют слишком большие деньги, иногда в два раза превосходящие прогнозируемую прибыль.

С начала 90-х годов страну стала заполнять откровенно пиратская продукция низкого качества. Основные клубы приняли решение навести порядок на рынке спортивной атрибутики и товаров для болельщиков. Рассказывает Сергей Алтухов, советник начальника ЦСКА по маркетингу:

—Торговая марка ЦСКА защищена в 42 странах мира, в том числе и в России. С Украиной и Болгарией, где есть свои ЦСКА, заключены договора. В 1996 году была проведена оценка бренда ЦСКА, его стоимость с учетом чемпионских медалей, завоеванных командой, популярности, количества болельщиков, активов и недвижимости составила 5 миллионов долларов.

Наиболее популярна продукция с эмблемами «Спартака» и ЦСКА. Подпольные производства спортивной атрибутики в России постепенно вытесняются, а вот на незаконное производство в Турции и Польше российские клубы повлиять не могут. Единственная возможность борьбы — конфискация товара после пересечения границы.

Как сообщили «Известиям» в ЦСКА, клуб выиграл три судебных процесса против пиратов. И борьба с ними продолжается. В конце августа 21-е отделение УБЭПа изъяло продукцию ЗАО «Графика», незаконно выпускавшего хоккейные майки и футболки. Против фирмы было возбуждено уголовное дело.

Ольга Калистратова, генеральный директор торгового дома «Спартак», рассказала нам, что для борьбы с пиратами был создан специальный отдел безопасности, он отслеживает появляющиеся в продаже нелицензионные товары с клубными эмблемами и сотрудничает с правоохранительными органами. Кроме того, «Спартак» проводит кампанию по защите товаров специальными сложными голограммами, напечатанными на Гознаке, так что «левый» товар будет вскоре легко отличим. (Игорь ФРУМКИН)

   Известия 26.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новые тенденции на российском рынке ювелирных изделий

В статье анализируется современное положение на рынке ювелирных изделий России и постепенное смещение массового спроса в сторну драгметаллов высокой пробы, в том числе платины, и оригинального дизайна.

   Русский фокус 15.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Торговая сеть Metro стимулирует конкуренцию на розничном рынке Москвы

Сегодня немецкая компания Metro начинает рассылку своего торгового каталога, где объявлены цены двух ее магазинов cash & сапу на момент их открытия - 31 октября. В Metro цены на многие товары дешевле на 10-20%, чем в московской рознице, а в некоторых случаях даже ниже, чем у поставщиков.

В течение последних месяцев представители розничной торговли ждали открытия первых магазинов cash & carry немецкой компании Metro и обсуждали, как работа крупной немецкой торговой сети окажет влияние на состояние московской розницы. В 20 странах мира, где уже работает Metro, ей удается поддерживать один из самых низких уровней цен на товары. 400 000 экземпляров прайс-листа, разосланные торговой сетью потенциальным покупателям в Москве, уже дают представление об уровне цен.

Стиральная машина Zanussi F805N в Metro с учетом налогов стоит около 10 250 руб., в магазинах Мир - 11 730 руб., а в М.Видео - 11 490 руб. Видеомагнитофон JVC HR-J275EE у немцев стоит 3073 руб. в Мире - 3660 руб., в М.Видео - 3490 руб. Та же ситуация и с продуктами питания. Елена Соловьева, руководитель отдела по связям с общественностью Metro, утверждает, что компания будет предлагать товар только для корпоративных клиентов -владельцев кафе и ресторанов и прочих предпринимателей. Однако карточки клиентов Metro уже успели получить многие люди, у которых статуса юридического лица нет, - обычные сотрудники самых различных компаний, которые будут закупаться для своих семей. По словам Соловьевой, в Metro не установлена минимальная сумма покупки. Клиент может выйти из магазина с одним пакетом молока или бутылкой пива.

Многие поставщики предоставили Metro скидки в надежде на то, что их товар будут приобретать именно корпоративные клиенты. Анхель Перес, руководитель компании Молинос, поставляющей растительное масло под маркой Ideal, говорит, что при обсуждении цен на свою продукцию он отталкивался от стоимости ящика масла на рынке в Жулебине, посещаемом в основном мелкооптовыми торговцами. Мы определили цену для Metro, исходя из того, что компания будет торговать мелким оптом, - говорит генеральный директор компании Master Distributors Андрей Осипов. - У нас нет оснований не доверять нашим партнерам. Однако, если окажется, что они торгуют в розницу, нам придется пересмотреть условия поставок.

С точки зрения Осипова, опт от розницы отличается в первую очередь не минимальным объемом партии товара, а составом клиентов. Клиенты оптовика - это бары, рестораны, небольшие магазины.

Крупные торговые сети - Перекресток, Копейка, Седьмой континент - неоднократно высказывали недовольство закупочной политикой Metro. Первоначально немецкая торговая сеть просила поставщиков отпускать ей товар по ценам на У/о ниже, чем другим торговым сетям.

Московские торговые сети уже подготовили адекватный ответ на информационную кампанию Metro. Сегодня сеть Копейка, по словам ее пресс-секретаря Дмитрия Алешина, начинает рекламную кампанию под девизом Копейка нашего двора. В противовес каталогу Metro Копейка распространяет 700 000 листовок, где указаны цены на продукты, продаваемые в ее магазинах. Аналогичную акцию Суперцены в подарок Вам начинает и турецкая компания Рамэнка, владеющая супермаркетами Ramstor. (Сергей Рыбак, Елена Виноградова, Роман Кутузов)

   Ведомости 26.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: начинается строительство второго терминала в Лужской губе Финского залива

В Лужской губе Финского залива началось строительство терминала минеральных удобрений. Терминал станет вторым перегрузочным комплексом в Лужской губе: первый, угольный, почти готов и будет введен в строй до конца года. Правда, компания — оператор угольного проекта «Ростерминалуголь» принадлежит Минимущества и кузбасским угольным шахтам. А блокирующим пакетом акций оператора второго проекта — «Росхимтерминала» — владеет «Компания Усть-Луга», генеральный заказчик-застройщик всего порта. Первоначально «Компании Усть-Луга» принадлежало 100% акций «Росхимтерминала». Но осенью прошлого года появились инвесторы, которые выкупили 75% минус одна акция. По 20% акций приобрели два производителя минудобрений — новгородский «Акрон» и пермский «Сильвинит». Сейчас два предприятия экспортируют свои грузы через страны Балтии и Украину, а с вводом комплекса в Усть-Луге через полтора года рассчитывают сократить транспортные расходы. Еще 35% акций «Росхимтерминала» купила лихтенштейнская инвестиционная компания Progress Groop Foundation.

Мощность первой очереди перегрузочного комплекса составит 2,5 млн т, а стоимость — 30 млн долл. «Росхимтерминал» займет 14,5 млн долл. у Российского банка развития, который принял решение об открытии соответствующей кредитной линии летом этого года. Оставшиеся 15,5 млн долл. выделяют акционеры «Росхимтерминала». В этом году на стройке будет освоено около 5 млн долл.

«Акрон» и «Сильвинит» уже заключили соглашения с «Компанией Усть-Луга» о намерениях перегружать через новый порт соответственно 1,5 млн и 1 млн удобрений в год. Экспортеры удобрений уже сейчас планируют строительство второй очереди комплекса с грузооборотом также 2,5 млн т в год. (Виктор МАТВЕЕВ)

   Время новостей 26.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное