Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     22 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка черных металлов в 1-3 кварталах 2001г.

В статье анализируются производство стали, проката и другой стальной продукции, движение спроса, внешняя торговля и внутренние и внешнеторговые цены в США, ЕС и Японии в январе-сентября 2001г. и перспективы рынка в 4 квартале 2001г.

   БИКИ 16.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

'Норильский никель' будет участвовать в проекте по добыче никеля и кобальта в Новой Каледонии

ГМК «Норильский никель» вчера в Париже подписала с канадской Argosy Minerals Inc. и новокаледонской Societe Miniere de la Tontouta (SMT) трехстороннее соглашение по разработке никелевого проекта Нэкити в Новой Каледонии. Как сообщила пресс-служба «Норнике-ля», соглашение предусматривает выполнение в течение ближайших двух лет банковского технико-экономического обоснования проекта и программы доразведки месторождений, общая стоимость которых составит около $15 млн, а также получение всех необходимых согласовании данного проекта с органами власти Новой Каледонии. В рамках проекта можно будет получать примерно 50 тыс. тонн никеля и 3,5 тыс. тонн кобальта в год. Как сообщалось ранее, совет директоров «Норникеля» одобрил участие компании в проекте Нэкити летом этого года. Ранее руководство компании заявляло, что первый этап работ начнется в 2001 году и займет около двух лет. По данным Argosy Minerals, общая стоимость проекта разработки месторождения Нэкити составляет около $800 млн, при этом прогнозные ресурсы Нэкити и ряда прилегающих к нему месторождений составляют около 250 млн тонн руды со средним содержанием никеля 1,2-1,6%, кобальта — 0,09-0,13%.

   Коммерсант 18.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Рекордный урожай кофе ожидается в Бразилии

После прошедших в основных районах возделывания дождей прогнозируемый на 2002/03 г. урожай кофе в Бразилии был увеличен до 40 млн. меш., что в случае реализации прогноза станет самым высоким показателем за последние 14 лет.

В течение двух последних сезонов неблагоприятные погодные условия препятствовали получению высоких урожаев кофе в Бразилии. В 2000/01 г. погода оказалась столь хорошей, что, несмотря на связанный с падением цен на кофе недостаток внимания к плантациям со стороны фермеров, созревание урожая проходило исключительно успешно. По мнению большинства аналитиков, в 2000/01 г. в стране было получено по крайней мере 33 млн. меш. кофе, а не 27 млн., как это было официально объявлено.

Л. Морикоши, аналитик из Сан-Паулу, полагает, что в следующем году мировое производство кофе достигнет 120 млн. меш. При прогнозируемом уровне потребления, составляющем 108 млн. меш., это будет означать дальнейшее наращивание запасов. Однако с 2003 г., когда во всем мире наименее эффективные продуценты прекратят производство кофе, объем его ресурсов начнет сокращаться, что будет способствовать укреплению цен.

Другие аналитики не столь оптимистичны. Они полагают, что период низких мировых цен на кофе может продлиться до пяти лет. Однако, по мнению Л. Морикоши, такая позиция диктуется неспособностью к самостоятельной оценке событий. Он опасается массового отказа фермеров от возделывания кофе как раз в тот момент, когда ценовая ситуация начнет меняться и спрос вновь превысит уровень производства. Чтобы избежать значительного колебания цен, он предлагает странам-продуцентам в будущем согласовывать между собой объемы производства.

   БИКИ 13.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Сибирская язва в США может отразиться на рынке мяса птицы России

Американские экспортеры мяса озабочены введением запрета на ввоз мяса из Флориды, т. к. он касается и продукции, отгруженной до зафиксированных случаев заражения людей сибирской язвой, и надеются на скорое урегулирование этой проблемы. Об этом заявил Альберт Давлеев, региональный директор Совета по экспорту домашней птицы США. Как ранее сообщалось, ветеринарный департамент Минсельхоза РФ ввел с 12 октября запрет на ввоз живых животных и сырой мясопродукции из этого штата в связи с сообщениями в средствах массовой информации о случаях заболевания людей в США сибирской язвой. Давлеев сообщил, что из портов Флориды доставляется от 10% до 30% американской птицы в Россию. Импорт в октябре оценивается в 70 000-80 000 т. Этот запрет касается любого мяса из портов Флориды, судно с которым вошло в российский порт после 12 октября, хотя поставка могла быть сделана еще четыре недели назад, - считает Давлеев. По его мнению, если в ближайшее время поставки не возобновятся, то российские импортеры понесут большие потери, а цены на мясо вырастут.

   Ведомости 18.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На мировом рынке крановой техники: крупнейшие фирмы-покупатели кранов

В статье приводятся данные о 50 крупнейших в мире компаниях-владельцах крановых парков, а также перечень крупнейших фирмах-покупателях кранов в США, Европе и Азии и данные о размерах их кранового парка.

   Строительная газета 12.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 1996г.

Россия на мировом рынке комплектного оборудования

В свое время СССР поставил мировой рекорд по количеству заводов, построенных за рубежом. К настоящему времени для России зарубежные рынки по проектированию, строительству и оснащению заводов на 80-90% потеряны безвозвратно. О позициях России на этом сегменте мирового рынка и перспективах наших компаний рассказывается в статье, опубликованной в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 08.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Внешнеторговая стратегия российского строительного объединения на современном этапе.

Руководство по заключению контрактов на строительство промышленных объектов в развивающихся странах. Перевод с англ.

Общие условия договоров подряда на строительство и ремонт зданий и сооружений. Пер. с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Руководство по составлению договоров на сооружение промышленных объектов. Перевод с англ.

Международные условия договора о строительстве.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

На мировом рынке жидкокристаллических дисплеев

Японские компании Toshiba и Matsushita Electric Industrial, специализирующиеся на выпуске электроники, объявили о намерении объединить свои операции по производству жидкокристаллических (ЖК) панелей. Совместное производство должно быть организовано до апреля 2002 г.

Подобные сделки в последнее время нередко заключаются между производителями высокотехнологичной продукции, пытающимися сократить издержки в условиях замедления роста потребительского спроса и ужесточающейся конкуренции, прежде всего со стороны южнокорейских и тайваньских компаний. Данная сделка также обусловлена тенденцией к консолидации японского рынка электроники, переживающего самый серьезный кризис за последние десятилетия.

Совместное предприятие позволит Toshiba и Matsushita повысить их конкурентоспособность на мировом рынке и ускорить разработку новейших технологий, востребованных рынком, включая телевизионные ЖК-экраны и портативные интернет-приставки, -говорится в заявлении компаний.

Создаваемое Toshiba и Matsushita предприятие станет вторым по величине японским производителем ЖК-панелей после компании Sharp и сможет претендовать на 11% японского рынка. Доля Toshiba в совместном предприятии составит 60%, доля Matsushita - 40%. Общий объем продаж ЖК-продукции двух компаний в прошлом году составил 2,7 трлн иен ($22 млрд). Ожидается, что в 2002 г. продажи совместного предприятия достигнут 3,4 трлн иен ($28 млрд). Партнеры намерены объединить свои подразделения разработки, производства и продаж. Это, по их замыслу, позволит оптимально использовать технологические достижения обеих компаний и обеспечить самый современный уровень разработок. Сейчас сроки разработок стали важнейшим критерием успеха в отрасли, - говорит Тадаси Окамура, президент Toshiba. - Объединив наши усилия в области исследований и разработок, мы вместе можем занять лидирующие позиции. По словам представителей Toshiba и Matsushita, совместное предприятие будет уделять особое внимание развитию самых современных технологий, в частности ЖК-панелей нового поколения, используемых в телевизорах с большим экраном, а также в мобильных устройствах связи, в том числе в интеллектуальных телефонах, производимых обеими компаниями.

Основной производственной площадкой новой компании станет завод в Сингапуре стоимостью $1 млрд, строящийся сейчас в рамках заключенного ранее договора между Toshiba и Matsushita. Завод должен вступить в строй в следующем году

Рынок ЖК-продукции будет в дальнейшем ежегодно расти на 17%. Тем не менее, подразделения ЖК-мониторов обеих компаний нынешний год закончат с убытками. Производство мониторов принесет в этом году Toshiba операционный убыток в 15 млрд иен ($124 млн). Matsushita также сообщила, что в подразделении мониторов ожидаются убытки.

Мировой рынок LCD мониторов оценивается в 2001г. в 12,1 млн.шт. против 5,5 млн. шт. в 2000г. и 1,4 млн.шт. в 1998г.
(Кен Хидзино)

   Ведомости 19.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Москва: продажи бытовой техники и электроники в кредит

В Москве в последние полтора года отмечается бум в продажах бытовой техники и электроники в кредит. Доля техники, продаваемой в рассрочку в обороте таких сетей как М.Видео, Мир, Техносила составляет ныне 20-35%. О тенденциях на этом сегменте рынка и особенностях его развития - статья в газете Ведомости.

   Ведомости 16.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Москва: рынок элитной мебели

В Москве открылся салон элитной мебели Park Avenue. Новый бутик принадлежит американской компании Lifestyle Furnishings, имеющей собственные магазины в Нью-Йорке, Вашингтоне, Париже, Лондоне и практически всех крупных городах Турции. Дизайнеры Lifestyle Furnishings обставляли Белый дом, а также особняки Мадонны, Стивена Спилберга и Джека Николсона. В московском магазине Park Avenue на тысяче квадратных метров расставлены кресла и диваны из акульей кожи, шкафы и стулья красного дерева, бамбуковые бюро и столы из коллекций Ralph Lauren, Henredon, Villa Gamelo, Richelieu и других американских и французских марок. Средняя стоимость готового интерьера в Park Avenue составляет 100 тысяч долларов. За эти деньги покупатель может выбрать обстановку в стиле английского «регентства», а также французских «реставрации», «империи» и «Луи XVI».

«Мы надеемся стать монополистами на рынке элитной мебели, — говорит Эрик Бернард, владелец Lifestyle Furnishings. — Большинство московских салонов торгуют итальянской мебелью. Покупатели уже ею пресытились. Поэтому наши американские и французские коллекции будут здесь вне конкуренции». «Прежде чем открывать салон, мы походили по столичным дорогим мебельным магазинам, — рассказывает Яна Самойлова, директор по работе с клиентами Park Avenue. — Оказалось, что семьдесят процентов их ассортимента состоит из коллекций трех- и пятилетней давности. Мы же являемся эксклюзивными дистрибуторами в России американских и французских производителей, поэтому новые коллекции в Москве будут появляться одновременно с Лондоном, Парижем и Нью-Йорком».

По оценкам экспертов, емкость столичного мебельного рынка составляет 250—300 млн долларов. Из этих денег, по мнению аналитиков агентства «Комкон-2», на дорогую обстановку приходится около 50 млн. Однако элитная ниша заполнена до отказа. В Москве работает несколько десятков магазинов, специализирующихся на продаже очень дорогой итальянской, немецкой и испанской мебели. Италия вообще доминирует по продажам, опережая даже дешевую белорусскую продукцию. Кроме того, мебельные вкусы россиян малоизучены. Известно лишь, что в этом году, согласно опросам «Комкон-2», около 40% московских покупателей мебели предпочли современную мебель, а 38% — классику. Так что о реакции публики на дворцовую обстановку можно лишь догадываться.

Park Avenue на этом фоне имеет единственное конкурентное преимущество — большую площадь торгового зала. Так что покупатель может сразу получить свою покупку, не томясь в ожидании доставки с заграничного склада.

Структура продаж мебели в Москве (в %):
Российские производители - 53,9
Италия - 18,1
Белоруссия - 13
Германия - 9,2
Чехия - 7,8
Испания - 7,7
Румыния - 6,4
Финляндия - 3,9
Швеция - 3,5
Словения и Югославия - 2,9
(Валерия Селиванова)

   Эксперт 08.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

На российском рынке колготок

Объявлено вначале осуществления нового производственного проекта российского партнера» DuPont - фирмы Арктур, которая является крупнейшим российским потребителем продукции текстильного подразделения DuPont и крупнейшим производителем колготок на территории бывшего СССР.

В конце 1999 г. фирме Арктур была вручена лицензия DuPont на использование торговых марок LYCRA® и TACTEL®. За два года колготки под новой маркой Грация заняли около 10% российского рынка, емкость которого оценивается специалистами примерно в 220 млн. пар в год.

Производственный проект DuPont и Арктур направлен на освоение нового сегмента рынка. Речь идет о выпуске продукции высокого качества, которая сможет конкурировать с дорогими моделями импортных колготок. Новая марка колготок Золотая Грация изготавливается из высокотехнологичных материалов DuPont - эластановой нити лайкра и полиамидных нитей тактель.

Руководитель текстильного подразделения DuPont в России С. Федотов отметил: Наши партнеры впервые в России создали новый полноценный брэнд европейского уровня. Колготки Золотая Грация соответствуют западным стандартам качества, выпускаются на собственном российском предприятии и продвигаются на рынок по всем правилам современного маркетинга.

По мнению директора по развитию фирмы Арктур Л. Кузнецова, марка Золотая Грация выводит компанию на качественно новый уровень. Созданию этой марки предшествовали маркетинговые исследования и большая подготовительная работа. Проведен опрос 2 тыс. потребителей, в ходе которого выяснилось, что марка Грация успешно соперничает с известными итальянскими брэндами, занимая 2-3 места по популярности в ряде регионов России. За два года удалось значительно повысить качество производства. Вся продукция Арктур теперь выпускается на собственных предприятиях фирмы в г. Клин и г. Гродно (Белоруссия), где работают 1,3 тыс. человек.

Компания применяет собственную вертикально-интегрированную систему дистрибуции. Созданы несколько региональных центров торговли, что позволяет вести сбалансированную ценовую политику. Цены на продукцию Арктур на 20 - 30% ниже цен на аналогичную продукцию зарубежных производителей.

Коллекция Золотая Грация состоит из 6 основных моделей, пять из которых уже запущены в производство (всего Арктур выпускает более 40 моделей). (А. Б. Майоров)

   БИКИ 13.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку трикотажных изделий.

Современное состояние и тенденции развития рынка мороженого в России

В статье рассматриваются основные изменения, которые претерпел рынок в последние годы и современная ситуация на нем, предпочтения и уровни узнаваемости марок мороженого среди потребителей, возрастной состав потребителей, деятельность ведущих производителей, наиболее характерные тенденции в области оборудования для производства мороженого.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке солода

Банк Авангард заявил о намерении инвестировать $90 млн в строительство солодовен. Если проект удастся, то банк сможет удовлетворить потребности российских пивоваренных заводов в сырье на треть. Неожиданное заявление банкиров уже успело вызвать удивление в стане пивоваров. Они опасаются, что Авангард, новичок в отрасли, собственными силами гигантский проект не потянет.

В 1998г. Россия импортировала 214 тыс.т солода, в 1999г. - 387 тыс, в 2000 - 740 тыс., в 1-м полугодии 2001г. - 210 тыс.т.

Отечественные пивоваренные заводы ежегодно потребляют около 800 000 т солода, на 70% это импорт. В последнее время покупка сырья за рубежом обходится все дороже - из-за сокращения дотаций в странах ЕС цены на солод поднялись за год на $90 до $400 за тонну Отечественное сырье стоит намного дешевле, но и качество его существенно хуже.

Первую и последнюю современную российскую большую солодовню построила в 1999 г. рядом с петербургским заводом Балтика французская Soufflet. С тех пор уже несколько компаний заявили о схожих проектах, среди инвесторов - и производители пива, и зерновые компании, однако впервые стать собственником солодовни решил банк.

По данным рейтингового агентства Интерфакс на 1 июля, Авангард занимает 81-е место 'по собственным активам. По данным банка, размер кредитного портфеля на этот год составляет $ 130 млн, из ню: $25 млн направлены в пищевую промышленность. Более $15 млн долгосрочных кредитов направлены на развитие рыболовецкой отрасли. Аффилированная с банком компания Авангард-Лизинг управляет несколькими рыболовецкими судами. На кредит Авангарда строится рыбоперерабатывающий завод в Москве стоимостью $5 млн.

Как сообщил Кирилл Миновалов, президент Авангарда, за четыре года банк собирается построить три солодовни мощностью 100 000 т каждая. Контракт на строительство первого предприятия, в 60 км от Москвы по Калужскому шоссе, подписан с немецкой компанией Buhler в конце сентября. Сумма первой сделки составляет примерно $30 млн, авансовый платеж в 10% уже сделан, говорит Миновалов. Первая линия солодовни должна заработать в ноябре будущего года, а к февралю 2003 г. предприятие заработает на полную мощность. Для строительства двух других солодовен банк сейчас подыскивает место - в Липецкой, Тамбовской и Белгородской областях.

Представители пивной индустрии не верят, что банк Авангард всерьез решил сыграть на одном с ними поле. Не дело банкиров заниматься солодом, - говорит Алексей Кочетов, президент Очаковского пивобезалкогольного комбината, третьего по величине в отрасли. Он сомневается, что Авангард сможет обеспечить производство качественным сырьем, подобрать квалифицированные кадры. В ноябре Очаково начнет строительство собственной солодовни в Липецкой области. Проектная мощность ее, как и у Авангарда, составит 100 000т.

Однако Миновалов говорит, что банк всерьез решил заняться солодом. По его словам, деньги, вложенные в проект, должны вернуться в течение шести лет. Управлять новыми предприятиями будет фирма Авангард-Лизинг, а владельцем солодовен после завершения строительства станет аффилированная с банком компания Авангард-Солод. На первых порах до 70% ячменя банк собирается закупать за рубежом и таким образом решить проблему недостатка отечественного сырья. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 18.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке мясных консервов: качество тушенки, продаваемой в России

В статье приводятся результаты теста качества тушенки отечественного производства. Его итоги ошеломляют: из 22 банок только 5 соответствовали основным требованиям, предъявляемым к этому продукту. Приводится также список предприятий - основных бракоделов.

   Известия 17.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное