Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке подсолнечника

В статье анализируется современная конъюнктура мирового рынка, в том числе запасы, производство, потребление, мировая торговля, положение с семенами подсолнечника в России, Украине, странах Центральной Европы и Аргентине и общая ситуация с подсолнечным маслом в мире, по всем основным показателям развития рынка подсолнечника, приводятся прогнозные данные на 2001/02г.

   БИКИ 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О движении мировых цен на белый перец

В начале июля 2001 г. мировые цены на белый перец находились под влиянием предстоящего поступления нового урожая на рынок и стремления торговцев как можно быстрее реализовать запасы. К началу июля цена на белый перец снизилась до 2000 долл. за т сиф Европа по сравнению с 2800 долл. в мае - июне. Цены спот в июле 2001 г. были на 50% ниже, чем в тот же период предыдущего года. Многие покупатели намерены воздержаться от покупок в ожидании дальнейшего снижения цен. В то же время торговцы не уверены в том, что объем ресурсов белого перца в предстоящем сезоне будет достаточным и что сокращение прибыли по сравнению с другими культурами, например кофе, не вынудит многих производителей оставить отрасль. Ожидается, что производство белого перца в Малайзии в текущем году уменьшится на 20%.

   БИКИ 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Производство кокса в Китае

В статье анализируется производство кокса, производственные мощности и используемые технологии, качество выпускаемого кокса, программа перестройки отрасли.

   БИКИ 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские нефтяные компании: экспансия на топливные рынки стран Восточной и Центральной Европы

В статье рассматриваются планы и основные пути экспансии ЛУКОЙЛа, ЮКОСа и других крупных российских нефтяных компаний на рынок переработки нефти и маркетинга нефтепродуктов в страны региона.

   Ведомости 26.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На рынке оцинкованного проката России: совместный проект Северстали и французской Usinor Auto

«Северсталь» и французская компания Usinor Auto подписали соглашение о строительстве в Череповце линии по производству оцинкованного проката мощностью 400 тыс. тонн в год общей стоимостью $150 млн. На документе поставили подписи президент Usinor Auto Бернард Сарен (Bernard Sarnn) и гендиректор «Северстали» Алексей Морда-шов. Компании станут совладельцами новой линии — череповецкому предприятию достанется 75% акций СП, остальное будет принадлежать французам. Работы по установке линии начнутся в декабре.

Реализация проекта даст «Северстали» возможность укрепить свои позиции на рынке поставок металлопродукции для российского автопрома. На сегодня металлургический холдинг продает предприятиям отечественного автомобилестроения более 600 тыс. тонн продукции и борется с НЛМК за право быть основным поставщиком металла для автомобильной промышленности. Заметим, что сейчас завершает монтаж линии по производству оцинкованного автолиста итальянской фирмы Danieli и Магнитогорский металлургический комбинат.

В последние годы автопромышленники уделяют повышенное внимание коррозийной стойкости автомобилей, что увеличивает спрос на оцинкованный лист. По мнению специалистов АвтоВАЗа, потребность тольяттинского предприятия в оцинкованном листе через два года возрастет в три раза. Часть продукции с новой линии «Северстали» будет со временем поступать и на принадлежащий холдингу Ульяновский автозавод, пока не использующий в своем производстве оцинкованный лист. (АНДРЕЙ ИВАНОВ, ЕЛЕНА КОННОВА)

   Коммерсант 05.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: импорт виноградных вин

В статье анализируются объем, динамика, структура и географическое распределение импорта вин России за последние 3 года, приводятся данные об объемах поставок и ассортименте поставляемых вин крупнейших производителей Молдавии, Грузии, Франции и движении в 1998-2000гг. средних контрактных цен по ведущим странам-поставщикам вин.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Украина возвращается на российский рынок алкоголя

Украинские производители водки снова намерены занять достойное место на российском рынке, с которого они были вытеснены в 1997 г., после резкого ужесточения правил импорта алкоголя. В конце 2000 г. в нашей стране начала продаваться продукция компания Nemiroff, а примерно через неделю в магазинах появится водка крупнейшего украинского производителя алкоголя - компании Союз-Виктан.

Депозиты, акцизы и пошлины, которыми Россия оградилась от импортного алкоголя, сделала ввоз в страну дешевой водки затеей бессмысленной. Однако сейчас в ближнем зарубежье появились сравнительно дорогие брэнды, производители которых надеются хорошо заработать в России.

По данным концерна Укрспирт, компания Союз-Виктан в 2000 г. заняла 1-е место по объему производства водки среди предприятий Украины (2,7 млн дал). Как сообщил ответственный за работу с Россией сотрудник Союз-Виктана Дмитрий Мукосей, первая машина с продукцией его компании прибыла в Россию две недели назад. Сейчас компания ведет активные поиски дистрибьюторов и импортеров среди местных торговцев алкоголем. В отличие от компании Nemiroff, выбравшей эксклюзивным дистрибьютором фирму Атом, у Союз-Виктана партнеров будет несколько. Пока достоверно известно, что одним из них станет Торговый дом ОСТ-Алко, который разливает на Союз-Виктане свои водки Стольная и Стольная люкс.

По словам Мукосея, специально для России была разработана марка Украинская горилка. Однако от идеи разливать ее на заводах группы ОСТ пришлось отказаться. Фокус-группы показали, что российский потребитель не готов воспринимать водку, разлитую в г. Черноголовке Московской области, как истинно украинский продукт.

Продукция Союз-Виктан будет продаваться в рознице от 72 до 110 руб. за бутылку - несколько дешевле, чем горилка Nemiroff. Как сообщил Мукосей, на мероприятия по рекламе и продвижению виктановской Горилки запланировано потратить примерно Я млн в течение года. По истечении этого срока украинцы намерены войти в десятку крупнейших игроков водочного рынка нашей страны.

Мы считаем, что у вас пока открытый рынок, - говорит Мукосей, - практически нет общенациональных брэндов. В этом смысле конкуренция на Украине гораздо жестче - есть пять-шесть основных производителей, которые жестоко конкурируют друг с другом.

Российский алкогольный рынок очень привлекателен для любого производителя вследствие своей большой емкости, полагают в компании Nemiroff. На российском рынке у украинской горилки хорошие перспективы, - считает вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский, - а мы сильных конкурентов только приветствуем. Они стимулируют компанию развиваться дальше. (Роман Кутузов)

   Ведомости 04.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок лесных грибов России

По оценкам Межрегиональной ассоциации грибоводов, в России каждый год собирают для промышленной переработки около 3 тыс. тонн лесных грибов, самые популярные из которых — маслята, белые, грузди, опята. Около 500 тонн, в основном опят, поставляют еще из белорусских лесов. При этом самосбор (т. е. когда население само для себя собирает и заготавливает грибы) составляет астрономическую цифру в 500 тыс. тонн. Конечный этап путешествия каждого гриба по технологической цепочке — это консервный завод, куда он поступает сразу после грибоварки (впрочем, и в вареном виде в бочке он может храниться до полугода). Там каждый гриб отдельно вручную моют, еще раз проверяют вид, сортируют по качеству, добавляют маринад или рассол, укладывают (опять же вручную) в стеклянную банку и стерилизуют в автоклаве (все как при домашних заготовках, только в промышленных масштабах). Таким образом, каждый гриб проходит как минимум через четыре-пять рук, примерно во столько же раз увеличиваясь в стоимости. Основными российскими компаниями, специализирующимися на переработке лесных грибов, являются «Атрополис», «Экопродукт», «Ратибор» и Томская продовольственная компания.

   Деньги 26.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке вермишели быстрого приготовления: планы ведущих производителей

Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях.

По словам президента «Анаком» Алексея Шмараева, себестоимость ростовского продукта должна существенно снизиться, поскольку этот регион — один из главных производителей зерна и здешняя фабрика максимально приближена к сырьевой базе. В Петербурге компания рассчитывает уменьшить цены на 5—10% за счет оптимизации транспортных расходов.

По данным системы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), отечественный рынок вермишели быстрого приготовления сегодня поделен между несколькими крупными производителями. В первую очередь называются DHV-S (торговая марка «Роллтон»), «Анаком», Masan («Александр и Софья», Mivimex) и Lion King.

Ежемесячные объемы продаж вермишели быстрого приготовления составляют в России около 300 млн упаковок. Годовой размер рынка превышает 12 млрд руб. И хотя российский рынок «быстрой» лапши близок к насыщению (в прошлом году продажи выросли на 70%, а в этом ожидается всего 20—30%), в июне сразу три ведущих производителя — DHV-S, Masan и «Анаком» — объявили о запуске новых производственных проектов.

Новые линии DHV-S рассчитаны на производство 360 млн пачек в год, Masan — 490 млн, компания «Анаком» о мощности завода не объявляла.

Производители собираются вытеснить с рынка импортный товар и продукцию небольших цехов (на которые приходится примерно по 35%). Правда, скорее всего производителям придется осваивать и более дорогие сегменты — заявленные ими мощности введенных летом производств намного превышают объемы российского рынка. Самым логичным выглядит освоение среднего ценового сегмента (9—12 руб.), в котором основным и практически единственным брэндом является корейская лапша «Доширак». Выходом для производителей могла бы стать фасовка других «быстрых» продуктов — супов, бульонных кубиков или картофельного пюре. Некоторые уже пошли по этому пути: DHV-S, например, фасует на своих линиях продукт, аналогичный «Горячей кружке» Maggi, и картофельное пюре. (Федор КУЗЬМИН, Игорь БУРАКОВ)

   Время новостей 05.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке напольных покрытий: первый в России завод по производству керамического гранита

Событие отнюдь не районного масштаба состоялось на днях в подмосковном городе Ногинске. В торжественной обстановке здесь был открыт первый в России завод по производству керамического гранита. С этим отделочным материалом россияне познакомились в середине 90-х годов. Красивый, прочный, не знающий износа керамогранит очень скоро стал бесспорным лидером среди материалов, используемых в качестве напольных покрытий в больших производственных, торговых, зрелищных и иных помещениях, где бывает много людей.

Но до последнего времени он был исключительно «чужестранцем» - ввозился из Италии, Испании, ряда стран Восточной Европы. И, конечно, был доступен далеко не всем - цена его приближалась к стоимости изделий из натурального камня. .

А почему бы не производить этот материал в России? Ведь исходное сырье есть либо у нас самих, либо у соседей, на Украине. Меньше двух лет назад этот вопрос из плоскости риторической перешел в практическую. Именно тогда было принято решение о строительстве в России собственного завода по производству керамогранита по итальянской технологии.

Адресом новостройки был выбран Ногинск. И не случайно. Здесь счастливо совпали все главные моменты: есть удобные подъездные пути - железная дорога и автомагистрали, готовая инфраструктура (завод решено было возводить на месте «почившего в бозе» завода железобетонных изделий), активная поддержка со стороны местной администрации, наличие образованных специалистов.

В рекордно короткий срок - за год и восемь месяцев - было построено, оборудовано и пущено в эксплуатацию самое современное производство, где всеми основными процессами управляют электроника, компьютер. Российский керамический гранит назвали по-итальянски ESTIMA. В переводе это слово имеет два значения: «престиж» и «ценность». В создании предприятия участвовала, как уже говорилось, не одна страна. Новейшее оборудование - из Италии, от ведущих производителей - SITI, CMF NUOVAFIMA, PEDRIN. Высококачественная глина - из Украины, полевой шпат, лучший в России, - с Урала. Из Италии ввозятся также пигменты.

Пока запущена первая линия завода мощностью 1,5 млн. м2 плитки в год. Ведутся работы по подготовке к пуску второй линии, рассчитанной на выпуск 2 млн. м2. Всего же будет установлено 4 линии, их производственная мощность составит 8-10 млн. м2 плитки в год. Установку и монтаж оборудования осуществляли итальянские специалисты, которые и сейчас, работая по контракту, продолжают контролировать производственный процесс.

Что касается технических характеристик керамогранита ESTIMA, они отвечают всем международным стандартам - по водопоглощению (0,06%), и по твердости (уступает только алмазу), и по стойкости к истиранию поверхности, что позволяет использовать его в гостиницах, банках, театрах, музеях, спортивных комплексах и т.д. Для условий России важно, что отечественный керамогранит морозоустойчив, ему не страшен даже 50-градусный холод. Не боится он также пятен и химикатов, не повреждается noд воздействием больших механических нагрузок, идеален для уборки.

В Италии этот материал называют gresporcellanato, то есть «фарфоровая керамика», чем подчеркивается его красота Действительно, этот материал, выпускаемый у нас пока в цветах, отличается благородством и изяществом. Как рассказал директор завода ESTIMA А. Фетисов, в скором времени ассортимент изделий будет расширен, появится полированный керамогранит, а также фактурный, имитирующий натуральный камень. (Н. Федорова)

   Стройка 35, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

На российском рынке изделий из хрусталя: о работе Гусевского хрустального завода

В статье рассматривается деятельность и планы развития Гусевского хрустального завода, активно модернизирующего производство. Главная цель завода - резко увеличить экспорт.

   Компания 24.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Современные проблемы автомобильной промышленности России

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, анализируются основные тенденции развития отрасли, создание в ней крупных промышленных групп и проблемы финансирования производства (в ближайшие 7-10 лет требуется вложится не менее 5 млрд.долл.), вопросы совершенствования дилерской сети, ценовая ситуация на рынке, перспективы развития отрасли.

   Коммерсант 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О перспективах развития морского порта С.-Петербурга

Перегрузочные мощности морского порта Петербурга к 2010 году возрастут в два раза и составят 60 млн тонн сухих и наливных грузов в год. Как сообщил заместитель министра транспорта Владимир Якунин, проекты развития порта являются частью разработанной Минтрансом РФ федеральной программы модернизации транспортного комплекса России в 2001-2010 годах. Замминистра пояснил, что речь идет о так называемом большом порте Петербурга, в зону которого входят сам морской торговый порт Санкт-Петербург, а также северное побережье Финского залива, включая поселок Горская, остров Котлин, комплекс защитных сооружений, южное побережье Финского залива на участке Бронк—Ломоносов. В настоящее время ведутся работы по реализации ряда проектов в рамках программы. В частности, возводится перегрузочный комплекс для перевалки на экспорт 5 млн тонн минеральных удобрений России и Белоруссии в год. Комплекс возводится на собственные средства АО «Морской торговый порт Санкт-Петербург» и на привлеченные инвестиции, в том числе АО «Уралкалий». Федеральная программа предусматривает также строительство экспортной нефтебункеровочной базы мощностью 10 млн тонн в год с вводом в эксплуатацию причалов, способных принимать танкеры дедвейтом до 30 тыс. тонн. С вводом комплекса отпадет необходимость рейдовой перевалки нефтепродуктов. В порту ведется также строительство комплекса по перевалке на экспорт рефрижераторных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год и реконструкция ряда причалов и портовых сооружений.

   Коммерсант 04.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное