Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Microsoft о перспективах мирового рынка персональных компьютеров

Как сообщает Financial Times, несмотря на существующее у участников ИТ-рынка убеждение, что спрос на персональные компьютеры уже никогда не будет расти так быстро, как в конце 1990-х, представители компании Microsoft настроены оптимистически.

Я не считаю, что индустрия ПК на долгие годы обречена развиваться медленными темпами, - заявил во вторник Жан-Филип Куртуа, президент подразделения Microsoft по региону ЕМЕА, включающему Европу Ближний Восток и Африку. - Следует ожидать, что в недалеком будущем темпы ежегодного роста в отрасли вернутся к уровню порядка 10%.

Куртуа добавил, что, хотя рынок ПК достиг зрелости, число людей, до сих пор не использующих компьютер, огромно, а значит, говорить о насыщении рынка рано.

Перспективы у отрасли впечатляющие, - продолжает Куртуа. - Вероятно, подъем наступит не сразу Сейчас трудно оценить влияние сентябрьских событий на экономику, но реальная потребность в компьютерах очень велика.

Это мнение не совпадает с оценкой, данной аналитиками из компании Gartner Dataquest. He так давно они заявили, что объем поставок ПК в Европе впервые сократился во 11 квартале. Меня удивляют столь оптимистические прогнозы, - говорит Брайан Гэммейдж, ведущий аналитик Gartner Dataquest. - Когда устойчивый рост восстановится, думаю, он будет измеряться единицами и не достигнет 10%.

Впрочем, и Куртуа признал, что нынешний низкий спрос на ПК скажется на объемах продаж новой операционной системы Windows XP, рыночный дебют которой намечен на 25 октября.

Сейчас темпы роста по-прежнему низки, - говорит Куртуа. - В регионе ЕМЕА рынок в этом году вырастет примерно на 5%. Когда мы планировали презентацию Windows XP, то рассчитывали на более высокие показатели - порядка 7-8%.

По мнению Куртуа, прежде всего новая система будет востребована малыми и средними предприятиями, а уже за ними последуют крупные корпорации, еще не успевшие перевести свои информационные системы на платформу Windows 2000. Мы ориентируемся на корпоративных пользователей, не обновлявших свои вычислительные средства в течение трех-четырех лет, - продолжает Куртуа. - Те, кто уже приобрел Windows 2000, вряд ли сразу же решатся на очередную модернизацию. (Кэролайн Дэниел)

   Ведомости 04.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О сотрудничестве Motorola и Siemens на рынке оборудования для мобильной связи

Продолжается борьба за мировое господство компаний, производящих оборудование для мобильной связи. Стало известно о возможном сотрудничестве американской компании Motorola и немецкого концерна Siemens. Несмотря на то, что стороны активно не желают подтверждать свое участие в каких-либо переговорах, для западного рынка этот предполагаемый шаг — скорее закономерность, чем неожиданная новость.

Лавры финской компании Nokia не дают покоя американской Motorola, несколько лет стремящейся перегнать своего основного конкурента. В компании уже давно говорили о том, что сотрудничество с себе подобными необходимо. И вот, наконец, в качестве потенциального партнера был выбран Siemens.

Говорить о том, в какой форме будет проводиться совместная деятельность, компании наотрез отказываются, несмотря на то, что, по некоторым данным, переговоры длятся уже несколько месяцев. Проблема в том, что никто не знает о сути этих переговоров — на сегодняшний день известен лишь тот факт, что о слиянии компаний речь не идет. Однако можно с уверенностью утверждать, что СП, каким бы оно ни было, даст компании Motorola шанс выйти на новые рубежи. Специалисты считают, что общая сумма сделки может составить примерно 25 млрд долларов. Также предполагается, что совместными усилиями компании смогут контролировать от 1/5 до 1/4 мирового рынка мобильного оборудования.

Для сравнения: основной конкурент — компания Nokia занимает сегодня около 35— 37%, Motorola— 12—14, Ericsson — 8—10, a Siemens — около 6— 8% мирового рынка. В течение 2001 года эти показатели постоянно колебались в обозначенных пределах из-за наметившегося еще в начале года спада на рынке телекоммуникационного оборудования.

Сегодня наиболее острая борьба ведущих мировых компаний по производству мобильного оборудования происходит в сфере системы пакетной передачи данных GPRS. Пока в Европе запуск услуг по предоставлению ЗG-связи (связи «третьего поколения») задерживается, GPRS остается одним из наиболее привлекательных способов высокоскоростной передачи данных.

Кстати, Motorola в отличие от остальных компаний, борющихся за рынок на территории Европы и Америки, решила поступить нестандартно — заключить соглашение с китайским мобильным оператором China Mobile о предоставлении оборудования и программного обеспечения стандарта GPRS. В Китае, как известно, самое большое количество пользователей мобильной связи в мире. Что же касается абонентов, желающих пользоваться услугами по высокоскоростной передаче информации, то, по предварительным данным, на начало будущего года их будет в этой стране около 60 млн человек. (Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 04.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Бразилия: рост спроса на газовые компрессоры

Использование .в Бразилии природного газа в качестве топлива способствует значительному росту местного производства газовых компрессоров. Junqueira & Vetrano (совместное предприятие бразильской фирмы Consita и аргентинской Omar Vetrano) выпускает газовое компрессорное оборудование в г. Белу-Оризонти (шт. Минас-Жерайс). Вопрос о создании своего предприятия в Бразилии рассматривает в настоящее время и основной продуцент указанного оборудования в Аргентине - компания Aspro.

В текущем году Junqueira & Vetrano рассчитывает увеличить оборот до 7,8 млн. реалов, а в 2005 г. - до 47,5 млн., при этом годовой выпуск компрессоров будет доведен до 264 шт.

Между тем предсказывают, что в связи с ожидаемым существенным увеличением к 2005 г. суточного потребления природного газа в шт. Сан-Паулу (почти на 450% по сравнению с 2000 г.) спрос на газовые компрессоры в этом штате возрастет до 750 шт. в год.

В целом по стране суточное потребление природного газа в 2005 г. должно составить, по оценке Petrobras, 7,6 млрд. куб. м, а продажи газовых компрессоров - 3200 шт.

   БИКИ 29.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок гелия

В статье приводятся данные о мировом производстве и мировых запасах в 1999-2000гг. и анализируется положение с гелием в США (ресурсы, основные месторождения, производство, экспорт, потребление), а также цены на гелий.

   БИКИ 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение с пшеницей в странах Центральной и Восточной Европы

После неурожайного прошлого года в странах Центральной и Восточной Европы собран неплохой урожай пшеницы, однако форсированию экспорта из стран региона препятствует высокий уровень внутренних цен.

В Румынии урожай пшеницы составил 7,83 млн. т против 4,42 млн. в 2000 г., когда посевы пострадали от самой жестокой за последние 100 лет засухи. Восстановлению производства способствовало также расширение посевных площадей с 1,9 млн. га до 2,5 млн.

В Венгрии собрано 5,15 млн. т пшеницы по сравнению с 3,71 млн. в предыдущем году. В торговых кругах неоднозначно оценивается качество венгерского зерна: одни торговцы полагают, что оно хуже прошлогоднего, другие утверждают, что, по крайней мере, половину полученного урожая составляет зерно мукомольного качества.

Польские фермеры собрали 9,4 - 9,7 млн. т пшеницы, что на 11 -14% больше уровня 2000 г., однако обильные летние дожди могли отрицательно сказаться на качестве зерна.

Согласно данным Торговой палаты Югославии, в стране собрано 2,5 млн. т пшеницы, что на 0,6 млн. больше, чем в предыдущем сезоне. По информации из других источников, урожай составил 2,66 или даже 2,75 млн. т.

Еще большие расхождения отмечаются в оценке болгарского урожая. В то время как Министерство сельского хозяйства утверждает, что производство пшеницы восстановилось с 3,27 млн. т в 2000 г. до 4,0 млн. в 2001 г., независимые аналитики настаивают на совершенно других цифрах -2,84 млн. и 3,2 млн. т соответственно.

Рост производства способствовал формированию в регионе значительных экспортных ресурсов пшеницы. До последнего времени, однако, экспорт оставался небольшим, при этом сдерживающими факторами являлись устойчивость внутренних рынков и угроза конкуренции со стороны республик бывшего СССР.

Венгерские торговцы, располагая экспортными ресурсами в объеме 1,5-2 млн. т, в условиях высоких внутренних цен и жесткой конкуренции со стороны России и Украины на внешний рынок выходить не торопятся, однако, когда в октябре иссякнут субсидии, выделяемые на хранение зерна, и придется освобождать место для урожая кукурузы, неизбежно начнется ослабление внутреннего рынка.

Поскольку, как полагают эксперты, мукомольным качеством может обладать до 80% румынского урожая пшеницы, страна имеет достаточно широкие возможности для реализации своих экспортных ресурсов, оцениваемых в 1,0 млн. т. Уже осуществляются отгрузки в Египет, Иорданию и Россию, однако их объем пока остается ограниченным. Ожидается, что с октября, когда цены понизятся, темпы отгрузок возрастут.

Не столь оптимистичны прогнозы относительно перспектив экспорта Болгарии, предлагающей пшеницу на 7 - 8 долл. (фоб) дороже, чем Украина, несмотря на более низкое качество зерна.

Югославские аналитики сомневаются в возможности достижения поставленной цели - экспортировать 250 - 500 тыс. т пшеницы при уровне внутренних цен, составляющем порядка 110 долл. за т.

   БИКИ 29.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: холдинг 'Интеррос' внедряется в сельское хозяйство

В серии статей рассматривается сенсационное для отечественного агробизнеса решение холдинга Интеррос создать вертикально интегрированную агрокорпорацию (от производства и переработки мяса и зерна до реализации готовых продуктов питания). Рекордны для частного бизнеса затраты на эти цели - уставный капитал 100 млн.долл., оборотные средства - 200 млн.долл.

   Известия 03.10.01
   Коммерсант 03.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: начата промышленная добыча золота бактериально-химическим методом

На Олимпиадинском месторождении в Красноярском крае состоялся пуск второй очереди золотоперерабатывающего комбината, второго по величине в России. Запущенная линия извлекает золото из золотосодержащих руд новым бактериально-химическим методом. Как рассказали корреспонденту „Ъ в Институте микробиологии РАН, первыми биологический метод извлечения золота внедрили в ЮАР, причем испытания здесь проводили на якутских концентратах — пирите и арсенопирите. Позже его стали применять и в других странах. Россия только теперь начала внедрять свои разработки, позволяющие извлекать до 96% золота и до 92% серебра. Патенты на бактериальный метод добычи благородных металлов имеют многие страны, но запатентованные методики существенно отличаются друг от друга, что влияет в том числе и на эффективность извлечения металла. Например, в США этим методом извлекают лишь 60% металла. (Сергей Федорченко, Татьяна Зимина)

   Коммерсант 03.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Цейлонская Dilmah на российском рынке чая

Цейлонская чайная компания Dilmah решила вернуть себе былую славу на российском рынке. Dilmah объявила, что ради повышения контроля за продажами своего чая с ноября этого года она сокращает количество российских дистрибьюторов с 12 до двух. В списке исключенных оказался один из крупнейших чайных дистрибьюторов - компания Севко. По мнению экспертов, Dilmah отказалась от работы с Севко под давлением конкурентов российской компании.

По данным ассоциации Росчайкофе, емкость российского рынка чая составляет окало 156 000 т в год, годовой оборот оценивается в $400 млн. Согласно GfK, 19% рынка с января по июль 2001 г. занимала компания Орими-Трэйд, более 13,3% приходилось на Unilever, на компанию Май - 13,1%, СДС-чай (Ahmad Tea) - 9,5%. Пятое место занимал Dilmah.

В результате кризиса 1998 г. доля компании Dilmah на российском чайном рынке сократилась почти в два раза. Согласно данным маркетингового агентства GfK, если в январе - июле 1998 г. на чай Dilmah приходилось около 8% рынка в денежном исчислении, то за тот же период 2001 г. - лишь 5%. Глава Dilmah Меррилл Фернандо говорит, что 2001 г. стал для компании периодом восстановления своих позиций, и к лету 2002 г. он планирует увеличить продажи своей компании в России на 40%. Для этого Dilmah собирается вложить $2 млн в рекламу своего нового брэнда и перестроить сбыт.

В разное время продукцию Dilmah продавали от одной до 20 компаний, и в одних регионах чай этой компании был представлен хорошо, а в другие практически не попадал. Цены везде были разными. Фернандо говорит, что оптовики не раз сетовали на сложности работы в таких условиях и в результате Dilmah решила отказаться от 10 своих партнеров. С ноября 2001 г. чай будут продавать компании Сапсан и Авалон. Крупнейшей из отринутых компаний - Севко - дали лишь право распродать складские остатки. По словам представителя Севко, Dilmah объяснила свое решение тем, что российская компания является также эксклюзивным дистрибьютором Twinings -брэнда, конкурирующего с Dilmah на австралийском и некоторых других рынках.

Однако Севко представляет Twinings в России еще с 1999 г. и за эти два года вопрос о конкурирующих брэндах не вставал. По мнению представителя Севко, просившего не называть его имени в печати, компания Сапсан решила сосредоточить в своих руках всю дистрибьюцию Dilmah и пообещала производителю удвоить продажи, если тот в свою очередь откажется от Севко. По его мнению, Сапсан может также спровоцировать разрыв отношений Dilmah и Авалона. (Анна Людковская)

   Ведомости 04.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке коньяка

Компания «Перно Рикар», купившая в 1998 году Ереванский коньячный завод (ЕКЗ), наконец-то зарегистрировала в Роспатенте ЕКЗ как владельца товарного знака «АрАрАт»

в России. Теперь у ЕКЗ есть все законные основания оспаривать в судебном порядке права любого другого производителя коньяка или бренди под этой маркой. Президент ЕКЗ Пьер Лареч придает этому исключительное значение, поскольку в России коньяком под этой маркой в не торговал только ленивый. По некоторым оценкам, доля фальсифицированного «Арарата» достигает сейчас 30%.

Наблюдатели полагают, правда, что ЕКЗ гораздо труднее будет справиться с подпольщиками, чем с легальными производителями, использовавшими ранее эту марку. Компания «Перно Рикар» инвестировала в производство свыше 5 млн долларов, в том числе и на надежные средства защиты и идентификации продукции ЕКЗ. Компания намерена за счет активного вытеснения недобросовестных конкурентов повысить свой объем продаж. В этом году Ереванский коньячный завод планирует выпустить около 6 млн бутылок, из них примерно 4,5 млн пойдет на российский рынок.

ЕКЗ, лидировавший в 1999 году на нашем рынке, в 2000-м уступил пальму первенства Московскому винно-коньячному заводу КИН.

В последнее время появился еще один сильный конкурент — молдавские производители, резко активизировавшие поставки. Впрочем, и менеджеры завода, и эксперты полагают, что эти производители выступают в разных сегментах. Так, КИН возглавляет коньячный топ-лист благодаря сравнительно низкой цене (примерно 207 рублей за литр) и развитой дистрибуторской сети, «АрАрАт» же по соотношению цена-качество (средняя цена 651 рубль) скорее конкурирует с дорогой продукцией ведущих западных компаний.

Увеличить продажи в России компания намерена и за счет расширения ассортимента. В этом году завод возобновил выпуск трех легендарных марок коньяка — «Юбилейный», «Армения» и «Двин». Следуя тенденциям современной коньячной моды, ЕКЗ выпустил еще одну новинку — трехлетний коньяк «Айк» для приготовления коктейлей.

Продажи коньяка в Москве в 2000г. (в %):
Московский завод КИН - 24,2
ЕКЗ АрАрАт - 16,6
Тираспольский ВКЗ KVINT (Молдавия) - 12,2
Кизлярский КЗ - 6,5
МосАзервинзавод - 5,9
Дербентский КЗ - 4,6
Great Valle - 4,1
Остальные - 25,9
(Галина Костина)

   Эксперт 24.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: как создаются брэнды - пиво 'Клинское' и 'Солодов'

В статье анализируется опыт создания в России брэндов на примере компаний Sun Interbrew (пиво Клинское) и Эдельвейс Групп (пиво Солодов).

   Деньги 26.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: служба дистанционных продаж продовольственных и потребительских товаров

Московская компания Служба 77 занимается продажей продуктов питания и других потребительских товаров под заказ - с доставкой на дом. По оборотам она соперничает с крупными столичными супермаркетами. Что примечательно: в своей нише Служба 77 работает почти в полном одиночестве, хотя подобными услугами готовы пользоваться 700-900 тыс. москвичей. О работе Службы 77 - статья в журнале Компания.

   Компания 24.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Москва и С.-Петербург: развитие розничной торговли и рынок торговых площадей

В серии статей, опубликованных в газете Ведомости, рассматриваются тенденции быстрого роста розничной торговли в двух российских столицах, вопросы строительства различного типа торговых объектов, рынок торговых площадей и вопросы изменения их стоимости (аренда и продажа).

   Ведомости 02.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Контракт на аренду служебных помещений.

Каспий: особенности и перспективы морских грузоперевозок

В статье анализируется современное состояние грузоперевозок на Каспии, их особенности, направленность грузопотоков, особенности портов, деятельность ведущих перевозчиков, перспективы каспийского рынка перевозок.

   Русский фокус 24.09.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное