Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка соевого масла и шрота в марте-августе 2001г.

В период с марта по август текущего года объем мировой торговли соевым маслом значительно превысил прошлогодний уровень. В то время как экспортные показатели США почти не изменились, Аргентина и Бразилия резко увеличили объемы своих продаж. За рассматриваемый период из трех стран было отгружено 2,87 млн. т соевого масла, что на 22% больше, чем с марта по август 2000 г.

Основным импортером соевого масла выступала Индия. Только в августе ее закупки из трех стран определялись в 235 тыс. т. С начала года Индия закупила 1,1 млн. т соевого масла против 0,65 млн. за аналогичный период 2000 г. В то же время закупки таких импортеров как Иран, Республика Корея и Малайзия, уменьшились.

В условиях ограниченности ресурсов подсолнечного и рапсового масел заметно увеличили свои закупки соевого масла африканские страны. За первые 8 месяцев 2001 г. совокупный объем импорта этих стран составил 547 тыс. т, что на 177 тыс., или на 50%, превышает прошлогодний уровень. В наибольшей степени увеличили закупки Марокко, ЮАР и Египет.

Запрет на использование мясо-костной муки в кормовых целях, введенный во многих странах, способствовал увеличению потребностей в растительном, и особенно соевом, шроте. Объем экспорта соевого шрота из трех стран в январе - августе 2001 г. вырос на 4% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,3 млн. т. Только за 6 месяцев, с марта по август текущего года, отгрузки из Аргентины увеличились на 1,1 млн. т, из США -на 0,5 млн. и из Бразилии - на 0,4 млн.

Далее в статье приводятся также статистические данные об экспорте соевого масла и шрота из США, Аргентины и Бразилии за январь-август 2000 и 2001гг.

   БИКИ 06.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Состояние и перспективы мирового рынка редких земель

В статье анализируются современный уровень мирового спроса и перспективы его роста к 2004г., изменения в объемах складских запасов, место на рынке Китая.

   БИКИ 06.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Положение на мировом рынке семян льна

В статье анализируются изменения в мировом производстве и переходящих запасах, в том числе в отдельных странах и регионах, мировое потребление, мировая торговля, положение с семенами льна в ЕС и Канаде - все данные за 1997/98-2001/02гг.

   БИКИ 06.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Типовой контракт на хлопок нью-йоркской биржи хлопка. Перевод с англ.

Потребление растительного масла в России

В статье приводятся результаты опросов, проведенных центром Ромир об уровне осведомленности россиян о марках растительного масла, популярности отдельных марок, стереотипах покупки и потребления различных типов растительных масел.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке безалкогольных напитков

Потребление колы в России уже два года не увеличивается, и крупнейшие компании пытаются вдохнуть в свои напитки новую жизнь. В октябре PepsiCo начала на всех российских заводах производство колы с вишневым вкусом. Ответный удар готовит и Coca-Cola.

Согласно данным ACNielsen, доля колы среди безалкогольных напитков (исключая минералку и соки) вот уже два года держится на уровне 20%. А агентство Canadean в одном из недавних исследований прогнозировало падение потребления колы в этом году на 3%. При этом продажи всех безалкогольных напитков должны вырасти в России на 9%, до 2,25 млрд л.

Поднять продажи колы PepsiCo решила, выпустив на рынок напиток с добавлением вишневого аромата. Алексей Мехоношин, директор компании по маркетингу, надеется, что новый вкус позволит добиться увеличения продаж Pepsi на треть. Вкус вишни нравится подросткам от 12 до 15 лет, новый Pepsi будут охотнее пить и домохозяйки, говорит Мехоношин. Для поддержки новой марки компания развесила несколько десятков рекламных щитов в Москве, а с середины октября напиток начнут рекламировать национальные телевизионные каналы.

Pepsi экспериментирует со вкусом колы не только в России. Например, в некоторых странах в напиток добавляется лимон. Однако, по словам Мехоношина, российским потребителям больше всего нравится именно вишня.

Такой выбор несколько удивил маркетологов. Например, данные ACNielsen свидетельствуют о сокращении доли напитков со вкусом вишни в России. За последний год она упала вдвое -с 1% до 0,5%. Перед Pepsi стоит ответственная задача, им предстоит развить совершенно новый сегмент, - говорит Елена Новикова, менеджер компании ACNielsen по маркетингу.

За последнее время Pepsi немного сократила отставание от своего основного конкурента -Coca-Cola. По данным маркетингового агентства GfK Россия, за полгода доля Pepsi на рынке увеличилась в полтора раза - до 12%, a Coca-Cola - лишь на 2%, до 28%. PepsiCo выпустила на рынок два новых брэнда - Mountain Dew со вкусом лимона и тоник Evervess.

Ориентация на лимонады, а не колу характерна для работы Pepsi и в других странах. Как пишет Financial Times, выручка компании в III квартале этого года увеличилась с $2,13 млрд до $2,27 млрд, благодаря продажам нового брэнда - питьевой воды Aquafina. В качестве ударного напитка номер два газета назвала обновленную версию Mountain Dew - Code Red.

Однако Coca-Cola не дремлет. Она ответила выводом на российский рынок в апреле этого года лимонада Dr. Pepper и сока Minute Maid. Дмитрий Шульга, директор по связям с общественностью Coca-Cola, сообщил, что в ближайшее время компания представит еще несколько новых брэндов. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 11.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Импорт России какао-бобов в 2001г.

Импорт какао-бобов в Россию в 2001 году составит 80 тыс. тонн. Это на 10% больше, чем в прошлом, когда в страну было ввезено 71,9 тыс. тонн. Такой прогноз сделал президент кондитерского объединения «СладКо» Валерьян Хубулава.

Аналитики кондитерского рынка связывают увеличение объемов импорта какао-бобов с ростом потребления шоколада в России (какао-бобы являются основным его ингредиентом), который, в свою очередь, обусловлен подъемом доходов россиян (на 5,7% за январь—август текущего года). Рост потребления шоколада в последние два года составляет в среднем 10% в год. Так, в 1999 году на среднестатистического россиянина приходилось 2 кг шоколада, в 2000-м — 2,2 кг, а в текущем году этот показатель составит уже 2,5 кг. Шоколад россияне предпочитают главным образом в виде развесных конфет и активно рекламируемых батончиков с разнообразной начинкой.

   Профиль 08.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: чиновники пытаются устроить передел табачного рынка

Вслед за алкогольным рынком Минсельхоз решил усилить государственное влияние и на табачном. Как это сделать, решали на заседании комиссии правительства по вопросам агропромышленного комплекса (АПК), которое прошло в обстановке полусекретности. Оказалось, что о заседании не были извещены ни депутаты, курирующие вопросы АПК, ни производители. Между тем речь шла о действительно важных для табачной отрасли вопросах — о повышении акцизов, изменении системы выдачи лицензий на импорт и национализации товарных знаков.

Судя по докладу заместителя министра сельского хозяйства Владимира Логинова, производителей сигарет действительно пора взять под полный государственный контроль. По данным неназванных экспертов, на чьи оценки ссылается Минсельхоз, бюджет России только из-за контрабанды сигарет и табачного сырья теряет в год $70—75 млн. Эти же эксперты (участники табачного рынка считают, что цифры готовили аналитики спецслужб) наиболее типичными схемами контрабанды называют классический ложный транзит, занижение стоимости поставляемого товара и изменение его кода.

Вдобавок к незаконному импорту до 30% сигарет в России производится нелегально, а поступления в бюджет от производства алкоголя и сигарет не превышают 7%. На этом фоне участники вечернего заседания посчитали вопиющим тот факт, что 70% табачного рынка контролируют транснациональные компании, чья политика может до конца разорить отечественных производителей.

Все те же эксперты предлагают изменить систему выдачи лицензий на импорт сырья и сигарет, повысить акцизы и вернуть в государственную собственность некоторые марки сигарет.

Кстати, эта тактика действительно схожа с той, которую выбрало правительство для регулирования алкогольного рынка. Только вместо «Столичной», права на которую пытается отобрать «Росспиртпром» у «Союзплодимпорта», на этот раз речь идет о «Приме» (знаком владеет ассоциация «Табакпром») и других известных марках, вроде «Союза-Аполлона» или «Нашей марки».

Впрочем, заместитель генерального директора «Табакпрома» Галина Айсина заявила «Известиям», что подобные предложения гуляют уже давно, а что касается национализации «Примы», то Роспатент уже дал свое заключение по этому поводу и никто торговую марку деприватизировать не будет.

По данным Интерфакса, комиссия рекомендовала изменить систему выдачи лицензий на импорт сырья и готовой продукции, повысить акциз на табак и вернуть

Рекомендации будут оформлены в официальные предложения правительству специально созданной рабочей группой.

По словам Сергея Шелехова, президента ассоциации табачных дистрибьюторов Грандтабак, с необходимостью плавного увеличения акцизов участники рынка согласны. А зачем усиливать влияние государства и изменять систему лицензирования, которая прекратит существование уже в феврале, я не понимаю, - говорит он.

Опрошенные Ведомостями эксперты называют озвученные на заседании комиссии цифры абсурдными. По мнению Виктора Семенова, бывшего министра сельского хозяйства, а ныне депутата Госдумы, устрашающие данные могли появиться из правоохранительных органов, которые не всегда дают объективную информацию о состоянии рынка.

На международные компании, о которых говорилось на заседании комиссии, приходится сейчас 60-70% российского рынка сигарет, объем которого составил в 2000 г. 341 млрд штук. То, что транснациональные компании сегодня практически полностью контролируют российский табачный рынок, конечно же, плохо, но менять что-либо здесь уже поздно. Они вложили около $1 млрд, - говорит Семенов.

В то же время организация работы транснациональных компаний полностью исключает серые схемы, насторожившие участников комиссии. Кроме того, низкая ставка пошлины на ввоз табачного сырья (5%) делает бессмысленным его провоз мимо таможенных постов. Всплеск контрабанды действительно был отмечен в недавнем прошлом, но контрабанда шла на экспорт (в частности, на Украину), Создается впечатление, что некие силы, опираясь на записки спецслужб, пытаются начать передел на табачном рынке по примеру того, что сейчас происходит в ликероводочной промышленности, -считает руководитель западной табачной компании, попросивший не называть его имени в печати.

С ним согласен и Виктор Семенов, который говорит о желании чиновников получать дополнительные доходы от лицензий и контроля за табаком.

Не случайно на заседание комиссии не пригласили никого из заинтересованных сторон. Что, по мнению табачников, противоречит политике президента и правительства, согласно которой в решении важных промышленных вопросов должны обязательно участвовать сами производители. А тем временем чиновники создали очередную рабочую группу, которая займется разработкой программы по усилению государственной роли в производстве сигарет. (Ринат САГДИЕВ - Известия; Игорь Попов - Ведомости)

   Известия 10.10.01
   Ведомости 10.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

McDonald's в России: особая стратегия

В Москве работают около 30 сетей фаст-фуд различного формата - от ресторанов до уличных киосков. Тем не менее явным лидером остается американская McDonald's. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются причины успеха компании на рынке, в частности, отказ от традиционной франчайзинговой модели построения бизнеса.

   Компания 01.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия снижает производство никеля и кобальта

АО «Уфалейникель», второй по величине производитель никеля в России, объявило о снижении в два раза годовой программы производства никеля и кобальта. Причиной этого беспрецедентного шага стало резкое падение мировых цен на цветные металлы. Руководство предприятия ожидает, что цены вырастут с развертыванием военной операции в Афганистане. Другие российские производители никеля такой позиции не разделяют.

По оценкам западных аналитических агентств, АО «Уфалейникелъ» (г. Верхний Уфалей, Челябинская обл.) выпускает до 12 тыс. т гранулированного никеля и почти 2 тыс. т металлического кобальта в год (официальные данные не публикуются, поскольку являются гостайной), что составляет около 8% мирового рынка. Контрольным пакетом акций управляет через ряд юридических лиц, председатель совета директоров Марк Лейвиков. В реестре крупнейшими акционерами предприятия числятся компании Elmex Holdings SA, NTB ActiengeselIshaft, Consolidated Property Ventures Ltd и 000 Кампейн.

В беседе с „Ъ глава «Уфалейникеля» Марк Лейвиков заявил, что кризисные ситуации, связанные с низкими ценами на никель и кобальт, случались и раньше, однако никогда металлы не стоили так дешево. Господин Лейвиков пояснил, что цена в $5 тыс. за тонну никеля — это предел рентабельности для российских заводов. Он уточнил, что, несмотря на низкие цены, предприятие останавливаться не будет, однако снижения объемов производства ориентировочно в два раза избежать не удастся.

Представители ГМК «Норильский никель» (по оценкам западных аналитиков, производит около 220 тыс. т никеля в год), сославшись на гостайну, говорить об уровне рентабельности производства никеля отказались. Однако пресс-секретарь компании Анатолий Комраков напомнил, что «Норильский никель» уже объявлял о планах сокращения в этом году экспорта никеля на 30 тыс. т и о снижении поставок на внутренний рынок более чем на 40%. Господин Комраков подчеркнул, что новых решений о сокращении производства никеля руководством компании на сегодня не принималось.

Руководитель «Уфалейникеля» винит в кризисе на предприятии не только мировую конъюнктуру, но и МПС, которое приравняло тарифы на перевозку никелевой руды к тарифам на транспортировку самого никеля, что, по мнению господина Лейвикова, несправедливо. Экономисты предприятия посчитали, что из-за нового порядка «Уфалейникелю» теперь приходится платить железнодорожникам на 10 млн руб. в год больше.

Господин Лейвиков уверяет, что спасти предприятие может только связанный с боевыми действиями в Афганистане спрос на продукцию американского ВПК, крупного потребителя никеля (используется при производстве спецсплавов и спецсталей). Впрочем, заместитель гендиректора «Норникеля» Александр Попов считает, что влияние этого фактора на макроэкономику России будет минимально. (ГЕРМАН ГАЛКИН, НИКОЛАЙ ИВАНОВ)

   Коммерсант 11.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российские компании в борьбе за рынок нефти и нефтепродуктов Белоруссии

Президент Белоруссии А.Лукашенко в благодарность за поддержку на выборах готовится принять долгожданное для российского бизнеса решение о приватизации нефтехимической отрасли. О деятельности нефтяных компаний России на рынке нефти и нефтепродуктов Белоруссии - статья в журнале Русский фокус.

   Русский фокус 08.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Проблемы добычи янтаря в России

Намерению министра зкономразвития Германа Грефа законсервировать добычу янтаря в Калининградской области и закрыть на полтора года мирового монополиста янтарного рынка - ГУП Янтарный комбинат - не суждено осуществиться. Выводить предприятие из кризиса решено по-другому: немедленным разделением добычи и переработки и акционированием перерабатывающего предприятия.

В марте после визита правительственной комиссии в Калининградскую область Греф заявил о необходимости закрыть Янтарный комбинат, владеющий 90% мировых запасов камня, минимум на полтора года. Дело в том, что мировой рынок янтаря сегодня перенасыщен: несмотря на лицензию на вывоз нескольких тонн камня в год, реально трейдеры Калининградской области по черным таможенным схемам экспортируют в Польшу и Литву более 100 т -под видом бижутерии, экспорт которой не лицензируется. Об этом рассказал один из высокопоставленных сотрудников администрации Калининградской области. Таким образом, при объеме мирового рынка янтарных изделий более 1220 млн в год до калининградского ГУП доходит меньше И млн валютной выручки: основная добавленная стоимость на этом рынке создается при производстве украшений. А тем временем вся доходная часть бюджета Калининградской области составляет $55 млн.

По информации Минэкономразвития, у литовских и польских переработчиков янтаря сейчас запасено сырья минимум на полтора-два года. Поэтому Греф и предложил закрыть добычу, пока на Янтарном комбинате наводят порядок Этот вариант имел свою логику, - говорит руководитель департамента региональной политики Минэкономразвития Анатолий Ушаков. - Поначалу мы собирались внести тезис о консервации добычи в федеральную целевую программу развития области.

Однако теперь эта идея не осуществится - главным образом из-за социальных факторов. На комбинате работают 1500 человек, в поселке Янтарный живут 6000. Что делать с этими людьми - непонятно. Поэтому было принято другое решение, - сказал Ведомостям Владимир Баранов из департамента промышленной политики Калининградской области.

ГУП Янтарный комбинат будет разделен на два предприятия: добывающее его подразделение останется государственным унитарным предприятием, а перерабатывающее - будет акционировано и, возможно, приватизировано.

По информации Ведомостей, консенсус по этому поводу достигнут между тремя основными игроками: администрацией области, Минэкономразвития, где пишут федеральную программу развития области, и Минфином, в ведении которого находится ГУП.

Правда, сейчас в федеральной целевой программе развития области это не прописано, - говорит Анатолий Ушаков из Минэкономразвития. - В программе декларируется необходимость реструктуризации янтарной отрасли, а конкретные меры и сроки будут приниматься отдельным постановлением правительства.

Против новой схемы реструктуризации предприятия выступают только сам ГУП и руководство поселка: они считают, что все надо оставить как есть. Глава администрации Янтарного Игорь Казаков заявил Интерфаксу, что не поддерживает ни идею консервации комбината, ни планы его разделения. Он считает, что потенциальным инвесторам неинтересно участвовать в переработке янтаря, их интересует только добыча. (Булат Столяров)

   Ведомости 10.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Рынок расходных материалов России

В статьях, последовательно опубликованных в газетах Коммерсант и Ведомости, рассматривается объем и динамика рынка картриджей для принтеров и копиров, изменения в доле на рынке в последние годы перезаправленных картриджей, борьба производителей с фальшивыми расходниками.

   Коммерсант 09.10.01
   Ведомости 09.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Сертификация по стандартам ИСО 14000 - важный инструмент конкурентной борьбы для предприятий России

Российский бизнес потихоньку взрослеет. Разделив сферы влияния и налаживая производство, он задумался теперь и о вечных ценностях. В последние несколько лет в российском бизнесе проходила поголовная сертификация по международным стандартам серии ISO 9000, характеризующим уровень качества выпускаемой продукции. В ближайшем будущем в моду войдет серия природоохранных стандартов ISO 14000. До сих пор в России было всего шесть средних по размеру предприятий и компаний, имеющих подобный сертификат, и одно крупное — ЛУКОЙЛ. Вчера к этой когорте присоединился лидер российской черной металлургии — череповецкая «Северсталь». Ее примеру скоро последует «Русский алюминий» и ряд других крупных промышленных структур, которые заканчивают проведение аудита по стандарту ISO 14000 на своих предприятиях.

В отличие от других природоохранных стандартов основой ISO 14000 является понятие системы экологического менеджмента на предприятии или в компании. Этот стандарт не ориентирован на мониторинг количественных параметров воздействия на окружающую среду и на используемые технологии. Центральным документом серий является ISO 14001. Именно соответствие его требованиям является предметом сертификации. Первые стандарты ISO 14000 были приняты в 1996 году, в России утверждены в 1998-м. Первый сертификат ISO 14001 был выдан в России в феврале 2000 года Вологодскому подшипниковому заводу

Стремление российских компаний соответствовать мировым требованиям в области экологии, безусловно, знаковое явление. «В России сейчас масса проблем, которые заслоняют от нас одну непреложную истину: мы всего лишь часть мира, поэтому забота об охране окружающей среды — это часть нашей повседневной работы», — заявил вчера генеральный директор «Северстали» Алексей Мордашов.

Сертификация предприятия — это не только красивый жест. Менеджер проектов неправительственной общественной организации «Эколайн» Сергей Дайков считает, что сертификация по ISO 14000 — это эффективный инструмент конкурентной борьбы для предприятий, ориентированных на внешние рынки сбыта. К тому же более рациональное использование ресурсов (что также является одним из постулатов системы экологического менеджмента) позволяет, по его словам, снизить издержки производства. Правда, г-н Мордашов сказал, что не ожидает в связи с получением «Северсталью» сертификата захвата новых рынков или привлечения новых клиентов. Тем не менее он Оговорился,что в долгосрочной перспективе это будет способствовать продвижению продукции комбината.

Как показывает опыт Вологодского подшипникового завода, дивиденды можно получить сравнительно быстро. Главный инженер предприятия Александр Кузьмин рассказал, что если ранее почти 100% продукции завода продавалось в России, то теперь пятая часть идет на экспорт, причем львиная доля внешних продаж приходится на американский рынок. За два года завод в два раза снизил объем потребления питьевой воды, на 30% — выбросы в атмосферу. Только за этот год предприятие потратило на природоохранные нужды 5,7 млн рублей. «Это очень дорогое удовольствие, но это надо делать», — говорит г-н Кузьмин. (Дмитрий СИМАКОВ)

   Время новостей 11.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Экспортерам о сертификации продукции. (в 2-х частях)

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное