Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 октября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Положение в животноводстве ФРГ

По данным германского агентства ZMP, в мае 2001 г. поголовье свиней в Германии составило 25,89 млн. голов, что на 1% превышает уровень мая 2000 г. В наибольшей степени возросло поголовье поросят - на 3,31% - до 6,92 млн. голов. Численность свиноматок увеличилась на 2%, что имеет важное значение для дальнейшего развития свиноводства.

По предварительным данным, производство свинины в Германии в текущем году составит 3,88 млн. т. Прогнозируется, что в 2002 г. оно возрастет на 1,3% - до 3,93 млн. т.

В 2000 г. потребление свинины на душу населения сократилось на 2,1 кг по сравнению с 1999 г. и составило 55 кг. Однако ожидается, что в 2001 г. оно повысится до 55,7 кг, а в 2002 г. - до 56 кг.

По мнению экспертов, после колебаний, наблюдавшихся в начале текущего года, осенью - зимой цены на свинину должны стабилизироваться. Вспышка ящура вызвала подорожание германской свинины, и среднегодовой уровень цен, вероятно, будет на 20 - 25% выше прошлогоднего. Ожидается, что в 2002 г. цены слегка понизятся, однако такого резкого падения, как в 1998 г., вероятно, не произойдет. ' Несмотря на кризис на европейском рынке говядины, поголовье крупного рогатого скота в [Германии, по данным майской переписи, практически сохранилось на уровне прошлого года и составило 14,5 млн. голов. В то же время последствия кризиса оказались весьма ощутимыми для производства говядины. В 2000 г. оно сократилось на 5,8%. В 2001 г. ожидается его дальнейшее снижение - до 1,34 млн. т.

В результате кризиса цены на крупный рогатый скот значительно снизились. По данным ZMP, в январе - июне текущего года цены на молодых быков сорта 23 составили в среднем 3,85 нем. м. за кг, что на 26% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Коровы сорта 03 также подешевели до 2,79 нем. м. за кг.

Ожидается, что в июле - декабре цены несколько повысятся. Однако среднегодовой уровень цен на молодых бычков будет на 20% ниже и на убойных коров - на 30% ниже прошлогоднего уровня.

Приводится также статистика поголовья крупного рогатого скота и свиней и его структура за 1999-2001гг.

   БИКИ 16.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Развитие птицеводства в Чехии

В последние годы птицеводство в Чехии развивается быстрыми темпами. В 2000 г. производство мяса птицы в стране возросло на 7,7%, а потребление на душу населения достигло 22 кг. Ожидается, что в 2001 г. выпуск данного вида мяса увеличится еще на 2%.

Несмотря на высокий спрос на мясо птицы в Чехии, в прошлом году отмечалось снижение цен производителей на все его виды. Цены на мясо курицы упали на 2,4%, на мясо индейки - на 3,5%, на мясо утки - на 4,9%. Основной причиной снижения цен явилось усиление конкуренции со стороны более дешевого импортного мяса.

В 2000 г. значительно возрос объем внешней торговли мясом птицы. Импорт увеличился в результате повышения внутреннего спроса и благоприятных импортных цен, а экспорт - в основном благодаря либерализации торговли со странами ЕС.

   БИКИ 16.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

На мировом рынке кофе: распалась Ассоциация стран-производителей

В январе прекратит свое существование Ассоциация стран —производителей кофе (АСПК). Организации, созданной 8 лет назад по подобию нефтяной ОПЕК, не удалось остановить падение мировых цен на кофе — на прошлой неделе они снизились до своего 30-летнего минимума. Цены на нефть также падают, и вопрос о снижении добычи странами — участниками ОПЕК все больше уходит из экономической в политическую плоскость. Каждый пытается решать свои проблемы самостоятельно, опасаясь не угадать желания главного борца с терроризмом — США. В итоге складывается довольно опасная тенденция — на фоне политического и военного объединения борцов с терроризмом экономические и общественные объединения оказываются никому не нужными структурами.

О решении АСПК прекратить свою деятельность стало известно после того, как выяснилось — механизм регулирования цен на нефть совершенно непригоден для кофе. А причина распада АСПК, которую привел генеральный секретарь ассоциации Роберто Сильва, оказалась и вовсе смехотворна — «снижение цен на кофе привело к тому, что многие страны — производители напитка более не в состоянии платить членские взносы».

На самом деле участникам АСПК (14 стран, контролирующих 70% мирового экспорта кофе) так и не удалось в октябре договориться о сокращении вывоза на 20%. Среди стран, объявивших бойкот предложениям ассоциации, оказались Бразилия (30% производства кофе), Колумбия (8,5%), Коста-Рика и Сальвадор. Не поддержал это предложение и не входящий в ассоциацию Вьетнам, который за пять лет занял 11 % мирового производства кофе. Бороться с падением цен и доходов в этих странах пытаются за счет увеличения посевных площадей и урожая, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему падению.

Ожидается, что до конца года переизбыток кофейных зерен на рынке составит не менее 10%. К отрицательным факторам, влияющим на цены, можно также отнести несоответствие темпов роста предложения и спроса — 3,6% годовых против 1,5% — и теракты в США. Биржа NYBOT, на которой проводились торги по кофейным контрактам, находилась во Всемирном торговом центре. Сейчас торги переведены в другое место, а их время сокращено до полутора часов. Распад АСПК только усилит падение цен на кофе. Единственная надежда на то, что сработает план Международной организации по кофе (МОК), по которому предлагается сокращать посевы и уничтожить 5% нового урожая низкосортного кофе. Правда, нет никаких гарантий, что страны, входящие в МОК, не последуют примеру АСПК. Тем более что в повышении цен не заинтересованы переработчики зерен из европейских стран и США — чем ниже цена сырья, тем выше их прибыль.

Если верить Роберто Сильва, то кризис продлится недолго — до тех пор, пока цены не достигнут своего дна и не разорится большинство производителей. Тогда рынок сам себя сбалансирует, а у стран появятся деньги на членские взносы в ассоциацию, что позволит, по мнению генерального секретаря, возродить АСПК. До следующего кризиса.

Найти механизмы регулирования кофейного рынка с переменным успехом пытаются несколько ассоциаций, однако в большинстве случаев все усилия сводятся на нет странами, недавно занявшимися кофейным бизнесом. Так, Вьетнам, выйдя на рынок всего пару лет назад, уже успел перенасытить его дешевым кофе. А в Бразилии — главной кофейной державе — в последние годы резко выросла производительность труда фермеров. В результате начался кризис перепроизводства, и биржевые цены на кофе стремительно пошли вниз. Если в сентябре 1999 года индикаторная цена Международной организации по кофе (International Coffee Organization, ICO) была на уровне 71,94 цента за фунт, то в сентябре 2001-го — только 41,17 цента. По прогнозу ICO, в сезоне 2000/01 г. производство кофе упадет по сравнению с прошлым сезоном на 4,3 млн мешков и составит 110,4 млн мешков. Но, несмотря на это, ICO не прогнозирует сколько-нибудь заметного улучшения ситуации: общее предложение с учетом переходящих остатков составит около 150 млн мешков, а мировое потребление — только 102,3 млн мешков. (Ринат САГДИЕВ - Известия, Анфиса ВОРОНИНА - Время новостей)

   Известия 23.10.01
   Время новостей 23.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На мировом рынке подержаных легковых автомобилей

Крупные автопроизводители, страдающие от резкого спада продаж новых автомобилей, всерьез обратили внимание на рынок подержанных машин. Специалисты давно заметили, что в периоды бурного развития, когда продажи новых машин растут, на рынке секонд-хэнда царит затишье и наоборот -подержанные машины становятся популярнее во времена спадов.

В прошлом году объем продаж новых автомобилей в США достиг рекордной цифры - 17,4 млн, а розничные продажи подержанных машин упали с 43 млн (в 1999 г.) до 40 млн. В текущем году, который обещает стать провальным для американской экономики, объем продаж новых автомобилей снизится, а розничные продажи подержанных машин вернутся на прежний высокий уровень.

Крупнейшие производители уже значительно увеличили расходы на маркетинг, который в ситуации спада является ключевым фактором, поддерживающим продажи. По данным CNW Marketing/Research, автопроизводители в этом году уже увеличили маркетинговые расходы до $2200 в среднем на один автомобиль, в прошлом году эта цифра равнялась $1500.

В частности, американское подразделение DaimlerChrysler планирует предложить на сертифицированные подержанные автомобили Dodge, Chrysler и Jeep гарантию на восемь лет или 80 000 миль. Стоимость гарантии зависит от возраста, модели и пробега автомобиля.

Кроме того, действие некоторых сервисных программ, созданных для новых машин, будет распространено на подержанные, так что покупатели получат большую часть тех выгод, какие имеют покупатели нового автомобиля, сказал Кейт Хелфрич, отвечающий в DaimlerChrysler за продажи подержанных автомобилей.

Два других представителя детройтской большой тройки - General Motors и Ford -уже предлагают подобные программы. Впрочем, их гарантийные условия скромнее, чем у DaimlerChrysler. General Motors гарантирует четыре года и 60 000 миль, a Ford Motor -шесть лет и 75 000 миль. В то же время Toyota и Honda предлагают гарантию на шесть лет или 100 000 миль.

Объем продаж подержанных автомобилей растет, но цены на них почти не меняются, сообщил Chicago Tribune главный экономист Национальной ассоциации автодилеров Пол Тейлор. Средняя стоимость подержанного автомобиля у дилеров в этом году составляет около $13650, что всего на 1% больше, чем в прошлом году Средняя цена новой машины выросла на 2,5% до $25 485.

Сложившаяся ситуация беспокоит британские компании, занимающиеся лизингом автомобилей. До начала нынешнего года эти традиционные оптовые покупатели и продавцы подержанных автомобилей отчетливо понимали, чего ждать от рынка: цены на подержанные машины и их остаточная стоимость плавно снижались. По данным Центра экономических исследований (CEBR), к концу 2000 г. цены на подержанные автомобили упали почти на 30%. Однако с начала текущего года на британском вторичном авторынке наметилась тенденция к стабилизации и, возможно, даже улучшению ситуации: цены на подержанные автомобили выросли на 6-7%.

Еще один фактор влияния на рынок подержанных автомобилей - перенасыщение машинами, проданными в 1999-2000 гг. Серьезные проблемы начинаются, когда на остаточную стоимость машин оказывают влияние одновременно несколько вещей, особенно избыточность предложения, причем как новых, так и подержанных автомобилей, - говорит Лен Клейтон, генеральный директор GMAC, подразделения GM, занимающегося лизингом.

Директор по лизингу британской автокомпании Vauxhall Моррис Хокинс считает, что в настоящее время снижение остаточной стоимости подержанных автомобилей останавливается и в среднесрочном периоде можно ожидать ее роста. Однако, по его словам, рост вряд ли будет быстрым и значительным, поскольку на пораженном кризисом перепроизводства рынке новых автомобилей продолжается жесткая ценовая конкуренция.

Такое положение дел сохранится до тех пор, пока предложение не сравняется со спросом. Если в ближайшие несколько месяцев будет зафиксировано снижение индекса потребительской уверенности (неважно, что будет тому виной: общий спад в экономике и неясность перспектив, обусловленная военными конфликтами в Афганистане и на Ближнем Востоке), то продажи новых автомобилей упадут. Это, в свою очередь, скажется на вторичном рынке. (Илья Виноградов)

   Ведомости 23.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы мировой атомной энергетики

В статье анализируются основные направления развития мировой атомной энергетики до 2015г., перспективы реакторов РБМК, ВВЭР и др., вопросы модернизации АЭС старой постройки.

   БИКИ 18.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Электронная коммерция развивается - в России и за рубежом

Несмотря на экономический спад электронная коммерция развивается. О новых тенденциях развития электронной торговли в России, Европе, США и Японии - серия статей, опубликованных в газете Коммерсант.

   Коммерсант 19.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Холдинг R-Style на рынке компьютеров России

В статье рассматривается структура холдинга и его стратегия на компьютерном рынке России, в том числе в сфере сборки и дистрибуции.

   Компания 15.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Планы Merloni по развитию производства холодильников в России

Стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен приобрести 10% акций завода холодильников Стинол у итальянской Merloni Elettrodomestici SpA. Сделка, сумма которой составляет $13,6 млн евро, должна завершиться в ноябре, после одобрения советом директоров банка. Это будет первый случай в истории Merloni, когда компания не владеет своим заводом единолично.

Производитель бытовой техники Merloni Elettrodomestici SpA купила Стинол у Новолипецкого меткомбината (НЛМК) летом прошлого года за $119,3 млн. Всего у Merloni, помимо Стинола, 12 заводов по всему миру Все предприятия полностью принадлежат компании. За год, прошедший после приобретения Стинола, итальянцы успели сделать на заводе многое. В частности, $8 млн было инвестировано в модернизацию линий и постановку на производство холодильников марки Indesit, еще $2 млн были потрачены на рекламную кампанию.

Несмотря на это, в пересчете на одну акцию ЕБРР заплатит за свой пакет практически столько же, за сколько Merloni купила в свое время завод. Итальянцы приобрели 100% Стинола за $119,3 млн, а банк 10% -за $12,1 млн.

Генеральный директор Стинола Андреа Сассо не скрывает восторга от предстоящей сделки. Как он заявил Ведомостям, то, что ЕБРР будет акционером Стинола, не только престижно, это еще и очень приятно -значит, банк верит в наш проект и в потенциал России. По его словам, сразу после завершения сделки состоится собрание акционеров Стинола, на котором в состав совета директоров предприятия будет введен представитель ЕБРР.

О том, насколько долгосрочны планы ЕБРР на Стиноле, пока ничего не известно. Ричард Уоллис, консультант банка по вопросам прессы, говорит, что пока не готов комментировать этот конкретный случай, однако он напомнил, что обычно ЕБРР выступает как долгосрочный, но не постоянный инвестор.

Интересно, что речь о сделке между Merloni и ЕБРР зашла именно после того, как были прекращены судебные разбирательства между НЛМК и Интерросом, миноритарным акционером меткомбината, который оспаривал в суде законность сделки по продаже завода холодильников итальянцам.

Александр Агибалов, аналитик ИК АТОН, считает, что сделка по продаже 10% Стинола одинаково выгодна как Merloni, так и ЕБРР. По его словам, и Merloni, и ЕБРР - иностранные компании, им легко будет найти общий язык ЕБРР выиграет от того, что рынок холодильников в России очень динамично развивается, а Стинол на нем главная фигура. Merloni выиграет от того, что ЕБРР, заинтересованный в развитии предприятия, будет его кредитовать, рассуждает Агибалов.

Кредитные линии Стинолу явно понадобятся. На ближайшие годы у Merloni есть масштабные планы по модернизации завода. Как говорит Сассо, в 2002 г. планируется инвестировать $10 млн в обновление модельного ряда холодильников и увеличение мощностей. В 2002 г. итальянцы намерены произвести на Стиноле уже 1,2 млн холодильников, в этом году, как ожидается, будет произведено порядка 1 млн холодильников. В планах на 2003 г. инвестиции еще более внушительные: $30 млн Merloni намеревается направить на производство на Стиноле стиральных машинок. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 23.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российский рынок бренди

В статье анализируются особенности потребления бренди в Москве и регионах, основные марки, ценовая ситуация на рынке, место на рынке отдельных производителей.

   Российский продовольственный рынок 5, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Московский межреспубликанский винодельческий завод на винном рынке России

ММВЗ - крупнейший в Европе винзавод. О работе завода и развитии рынка вин в России рассказывается в интервью его гендиректора М.Парагульгова газете Ведомости.

   Ведомости 16.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Итальянские макароны по лицензии теперь производятся в России

Группа компаний «Америя Русс», один из ведущих импортеров макаронных изделий, решила укрепить свои конкурентные позиции. На прошлой неделе в Курской области была введена в действие новая фабрика компании, где по лицензии итальянской Federici spa будут производиться макароны под маркой Federici. Это первая российская фабрика, получившая лицензию на производство итальянских макарон.

Российский производитель Federici претендует занять заметную долю российского рынка, емкость которого составляет около 1 млн тонн в год (см. график). Фабрика, построенная на базе местного хлебокомбината и оснащенная швейцарским оборудованием, рассчитана на производство 36 тыс. тонн. Именно столько продукции Federici было продано в прошлом году по всей России. По словам представителей «Америи Русс», новая макаронная фабрика будет рекламироваться на центральных и региональных телеканалах, что, по их замыслу, должно привести к росту рыночной доли торговой марки Federici. Хотя до сих пор никаких оценок этого роста даже внутри самой компании не делали.

По прогнозам заместителя коммерческого директора компании «Америя Русс» Валерия Калуцкого, уже через год в России 90% всех макаронных изделий под маркой Federici будут производиться в Курской области. Впрочем, если рекламная кампания повысит спрос на макароны Federici, заложенная доля импорта в 10% от общих продаж вряд ли позволит «Америи Русс» удовлетворить его, и для увеличения своей доли на рынке компания будет вынуждена вновь прибегнуть к ввозу из Италии.

Лидеры российского рынка макаронных изделий (общий объем, %), 2000 год:
Макфа - 12
Макаронная фабрика (С.-Петербург) - 10
«Экстра-М» - 8
«Вермани» (Н Новгород) - 5
«Верола»(Самара) - 5
Остальные (в том числе импорт) - 60
(Евгения Лукьянова)

   Эксперт 08.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Табачная доктрина России

В статье анализируются основные положения табачной доктрины, разработанной производителями сигарет России, в том числе изменение акцизов, норм содержания вредных веществ и борьбы с курением, вытеснения с рынка некачественной и дешевой продукции. Приводятся данные о перспективах рынка сигарет до 2010г.

   Известия 17.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Производство проката из нержавеющей стали в России в 2001г.

Металлургические предприятия России в январе—августе 2001 года произвели 67,1 тыс. тонн проката из нержавеющей стали. Это на 16,2% больше, чем за аналогичный период 2000 года. Такие данные предоставил Госкомстат РФ.

«Нержавейка», основу которой составляют хромистые и хромо-никелевые стали, используется практически во всех отраслях промышленности, где производятся материалы, механизмы и предметы, требующие защиты от активного воздействия среды. В частности, в машиностроении, химической, нефтехимической, пищевой промышленности и т. д.

Поскольку в текущем году в этих и ряде других отраслей наблюдался рост (в целом российская промышленность, по данным Госкомстата, увеличила объемы производства за январь—август 2001 года на 5,3%), выросло и потребление проката из нержавеющей стали.

   Профиль 15.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное