Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   29 мая 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Основные показатели мирового строительного рынка
Объем мирового строительного рынка (общие расходы на строительство) составил в 1999г., по оценке американского журнала ENR, 3,6 трлн. долл., в том числе в США (млрд. долл.) - 726, Японии - 677, Китае - 341, Германии - 316, Франции - 161, Великобритании - 143, Италии - 130, Испании - 92, Южной Корее и Канаде - 71, Бразилии - 59. Предполагается, что в 1999-2003гг. прирост мирового строительного рынка составит 5,1%. Особенно высокие темпы роста в строительстве будут отмечаться в Южной Корее, Индии, Китае, Мексике, Австралии, Испании и Италии.
   Строительная газета 20, 2000г.
   


Дефицит на полупроводниковую продукцию
Как сообщила статистическая организация Semiconductor International Capacity Statistics (SICAS), объем производства мировой полупроводниковой промышленности в январе-марте этого года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это результат взрывного роста спроса на мобильные телефоны и персональные компьютеры. Объем производства резко возрос после длившегося несколько лет периода постепенного становления отрасли.
Крупнейший производитель микропроцессоров корпорация Intel предупреждает, что из-за проблем с обеспечением компонентами дефицит на полупроводниковую продукцию будет наблюдаться еще по меньшей мере год. Выступая на пресс-конференции, президент Intel Крейг Баррет сказал: Сегодня равновесие между спросом и предложением отсутствует , и добавил, что инвестиции, направленные на преодоление дефицита, будут продолжаться. В прошлую среду Intel объявила о своем намерении израсходовать 2 миллиарда долларов в течение трех лет на расширение полупроводникового производства в Нью-Мексико.

   Известия 29.05.00
   


Мировой рынок космических услуг
По самым скромным оценкам, объем различных услуг, связанных с космосом, в ближайшие годы может достичь $10у 15 миллиардов в год. В настоящее время значительная часть этого рынка контролируется США и ЕС. Последние события говорят о том, что у России появились реальные возможности занять свою нишу на рынке.
России пока принадлежит весьма скромная доля рынка. И это при том, что ее носители способны выводить на все диапазоны орбит, вплоть до геостационарных, спутники и космические аппараты (КА) массой до 100 тонн.
В мире существует только две страны, способные производить весь спектр космических работ, у Россия и США. Правда, коммерческий интерес представляют пока в основном услуги по выводу на околоземную орбиту спутников различного назначения и их обслуживанию. Но рынок космических услуг стремительно расширяется, становятся востребованными не только традиционные спутники, но и услуги по космической съемке земной поверхности, космической геологоразведке, производству особо ценных материалов в условиях невесомости. Несмотря на надежность российских носителей по сравнению с американскими и европейскими, Россия не может претендовать на большую долю рынка в условиях доминирования США в производстве собственно спутников. Опираясь на всю свою мощь, США предписывают странам, использующим в своих спутниках компоненты с американскими технологиями, согласовывать с ними выбор страны у производителя ракетоносителя. Так, для России США каждый год выделяют квоту на 10у20 запусков спутников, имеющих в своем составе американские компоненты. Понятно, что в условиях, когда почти все иностранные спутники их имеют, США по сути нерыночным способом регулируют мировой рынок. Однако в последнее время наметились перемены в этом положении. США передали контроль за экспортом американских компонент и спутников в Госдепартамент. Результат не замедлил сказаться у доля США на рынке этих услуг упала с 73% до 52%. В абсолютных цифрах объем услуг упал с $ 1,06 миллиарда в 1998 году до $637 миллионов в 1999 г. И это в условиях быстрого роста спроса на космические услуги и ограниченного числа стран, способных его удовлетворять.
Разумеется, при наличии высокого спроса на услуги добровольный по сути уход США с рынка вакуума не создал у он немедленно вызвал переориентирование потребителей на новых потенциальных производителей. А тут выбор в общем-то невелик у ЕС, Япония и Россия. Преимущества при этом на стороне России у развитая космическая инфраструктура, относительно низкие издержки и необходимый технологический потенциал. Уже сейчас ГП Космическая связь планирует получение в 2000у2004 годах инвестиций на сумму $713 миллионов, из которых до $400 миллионов приходится на внешних инвесторов. Среди них такие гиганты, как Аlcatel, NEC и Sumitomo, то есть как раз европейцы и японцы, страхующие свои американские риски с помощью России. А России есть что им предложить у ГП Научно-производственное объединение прикладной механики им. академика М.Ф. Решетнева (НПО ПМ, Железногорск, Красноярский край) произвело последний спутник серии Горизонт и переходит к принципиально новой серии Галс-Р16 . Кроме того, планируется запуск 7 спутников серии Экспресс .
В условиях негибкой позиции США есть шанс для России занять более достойное место на рынке спутниковых услуг. Тем более что и на рынке носителей Россия понемногу расширяет свое присутствие у кроме стабильных запусков своих ракет, выходит на международную кооперацию в этом сегменте космических услуг. Этот путь имеет свои преимущества у не Россия, а ее иностранные партнеры берут на себя труд пробить бреши в американской позиции контроля российских запусков. И уже есть два примера такой успешной кооперации у проект Морской старт и поставка российских двигателей РД-180 для американских ракет Атлас . Последняя принесет России около $1 миллиарда в течение нескольких ближайших лет, а в перспективе возможны дополнительные деньги в виде лицензионных отчислений за лицензию на производство РД-180, переговоры о продаже которой продолжаются. Первый запуск Атлас-3 с российским двигателем уже состоялся 25 мая.

   Известия 29.05.00
   


Российские черные металлы - возможны новые антидемпинговые расследования
Американские металлургические компании в ближайшем будущем намерены инициировать новые антидемпинговые расследования в отношении поставок металлопродукции из России и Украины. Об этом сообщил Фрэнк Фентон, консультант американских US Steel, Bethlehem Steel и LTV Steel, которые были инициаторами антидемпингового расследования по поставкам российского горячекатаного проката. В результате этого расследования в прошлом году Россия подписала с США соглашения, ограничивающие поставки металлургической продукции. Американская сторона настаивает на новом антидемпинговом расследовании.
   Сегодня 29.05.00
   


Российский рынок оливкового масла
В обзоре рассматриваются место оливкового масла на рынке растительных масел, проблемы его импорта, цены, основные фирмы-импортеры.
   Российский продовольственный рынок 3, 2000г.
   


Прогнозы сбора зерна в РФ
По оценкам Министерства сельского хозяйства и продовольствия, майские заморозки заранее подкосили 1 млн тонн зерна. По всей видимости, в конце этого года нам придется обратиться за продовольственной помощью к миру.
По подсчетам специалистов Зернового союза России, валовой сбор зерна в этом году составит приблизительно 65 млн тонн после доработки. Минсельхозпрод настроен более оптимистично: он оценивает производство зерновых культур в. 70у75 млн.
В любом случае 2000 год скорее всего продолжит тенденцию постепенного наращивания производства зерна в нашей стране (напомним , что в 1998 году в России было собрано 47,8 млн тонн, в 1999 у 54,7 млн). С другой стороны, прожиточный минимум нашей державы у 72 млн тонн зерна в год. Да еще следует заранее сбросить со счетов как минимум тот миллион тонн, который, по мнению Минсельхозпрода, погубили майские заморозки. По-видимому, в конце 2000 года следует ждать дефицита зерна в 5у8 млн тонн, что составит примерно 7у12% от предполагаемого валового сбора. Это, конечно, очень много, и пополнить недостачу за счет зарубежных доброжелателей будет крайне трудно. В этом году США урезали запрашиваемый Россией объем продпомощи в 10 раз у с 5 млн до 500 тыс. тонн, а Евросоюз и вовсе отказался кормить нас задаром.
По мнению президента Зерносоюза Александра Юкиша, из прогнозируемых профессиональным объединением 65 млн тонн 20 млн составят озимые, которые были посеяны осенью 1999 года почти на 14 млн га и неплохо перезимовали. Собрать урожай предполагается с 12у13 млн га при урожайности 20у21 центнер с гектара. Земледельцы обещают предпринять все усилия, чтобы, несмотря на все погодные сложности, посеять яровые на 36у38 млн га. Это даст возможность даже при минимальной урожайности в 14 центнеров с гектара собрать недостающие 45у48 млн тонн.
По оперативным данным Минсельхозпрода, в майские заморозки особенно пострадали Центрально-Черноземный, Поволжский и Северо-Кавказский районы.

   Известия 29.05.00
   


Российские ликеро-водочные заводы выходят на рынок пива
Германская Paul Busseg и одна из чешских фирм совместно с ООО Серебряно-Прудский ликероводочный завод (г. Серебряные Пруды, Московская обл.) планируют построить в Подмосковье пивоваренный и солодовый заводы общей стоимостью около $54 млн. Стоимость пивоваренного завода составит не менее $30 млн. финансирование проекта под гарантии западного банка и правительства Московской области в основном будет осуществлено за счет западных средств. Строительство пивоваренного завода должно начаться летом в г. Серебряные Пруды и продлится, как ожидается, около 15 месяцев. Новый завод сможет производить ежегодно около 3-5 млн дал пива. 30% акций нового предприятия будет принадлежать Серебряно-Прудскому ЛВЗ, 70% - немецкой и чешской фирмам. Как предполагается, в течение 3-4 лет ЛВЗ выкупит акции иностранных партнеров. Строительство солодового завода может начаться вскоре после создания пивоваренного предприятия. Стоимость проекта составит, как ожидается, не менее $24 млн. Схема финансирования будет такой же, как и для пивоваренного предприятия. Проект будет осуществлен при содействии российско-германского центра Восточная Европа , который создан при финансовой поддержке Европейского Союза. Серебряно-Прудский ЛВЗ производит всю продукцию под торговой маркой Мороз . Ежемесячно предприятие выпускает около 3 млн бутылок ликероводочной продукции.
   Российский продовольственный рынок 3, 2000г.
   


Российский рынок трубопроводов из полимерных материалов: ситуация сегодня и перспективы на завтра
В обзоре анализируются причины отставания РФ от многих стран мира по использованию труб из полимерных материалов, уровень спроса и потребления, насыщенность рынка, незанятые секторы на нем, вопросы импорта, перспективы.
   Строительный сезон 17, 2000г.
   


На российском рынке декоративной косметики
Российские женщины уже приучились пользоваться кремами отечественного производства, но макияж по-прежнему накладывают импортный: наши компании до сих пор не предпринимали попыток продавать полную гамму декоративной косметики. Такое положение дел решила изменить Green Mama - компания готовится к выходу на этот новый для российских компаний рынок, собираясь конкурировать в средней ценовой нише, где уже имеют прочные позиции западные производители.
Начиная с сентября мы представим полную гамму декоративной косметики, - сказал Ведомостям президент Green Mama Олег Нособин. В первой партии будет 50-60 наименований декоративной косметики, по 10 000-20 000шт каждого.
Green Mama - семейная компания, основанная в 1996г. Сначала компания размещала заказы на производство собственной линии средств по уходу за кожей в Чехии, но в 1998 г. купила обанкротившийся керамический завод во Франции и вложила в организацию производства косметики 10 млн франков. Завод площадью 6000 кв. м может производить 1,5 млн тюбиков крема в месяц. В России Green Mama владеет двумя заводами, где находится часть мощностей по производству упаковки и расфасовке. Штаб-квартира компании находится во Франции, филиалы - в Канаде, Чехии, Польше, Австралии, России. Как сообщается на сайте Green Mama в Интернете, в 1998 г. оборот компании составил $19 млн. Оборот в 1999 г. в компании не называют.
Косметика, которая поступит в продажу в сентябре, будет изготовлена на французском заводе Green Mama. После отработки технологии начинку будем делать во Франции, а потом посылать в Россию, где она будет расфасовываться, - говорит Нособин. На российском рынке декоративной косметики отечественные марки практически не представлены, и Green Mama придется свою нишу отбирать у западных брэндов, считает Александр Фридман, руководитель проектов исследований по косметике и парфюмерии компании КОМКОН-Фарма. Причем делать это Green Mama будет нетрадиционными методами. У нас слово маркетинг в компании запрещено, -говорит Нособин. Владельцы и менеджеры, по его словам, сами пользуются новым продуктом, и если он нравится, то его отправляют в продажу. Компания пока не планирует объемы продаж и не собирается проводить рекламную кампанию.
Бороться Green Mama придется с компания ми, работающими в средней ценовой нише (помада Green Mama, например, будет продаваться по 80-90 руб.), в частности с теми, с которыми на рынке средств по уходу за кожей Green Mama, заняв по данным КОМКОН-Фарма 4,7% рынка, вышла примерно на одинаковые позиции - с Avon Beauty Products (5,7%) и Oriflame Cosmetics (4,9%).

   Ведомости 29.05.00
   


Немцы будут строить порт в С.-Петербурге
Подписан протокол о намерениях между администрацией Санкт-Петербурга и германскими компаниями Филлипс Хольма и Блю Инвест . Согласно этому документу предусматривается 2,5 млрд. долл. инвестиций в развитие инфраструктуры Большого порта С.-Петербурга. Инвесторы примут участие в строительстве комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга, Западного скоростного диаметра, подъездов к причалам порта, а также в строительстве транспортных развязок и путепроводов сухопутной территории порта.
   Коммерсант 29.05.00
   


Пираты на российском рынке средств для борьбы с насекомыми
Американское средство защиты от насекомых Combat стало одним из самых популярных на российском рынке. Однако это не заслуга производителя - американского концерна Clorox с мировым оборотом (4 млрд. Кроме Clorox, Combat делают еще и российские пираты. Причем если родной производитель делает только ловушки для тараканов, то наши умельцы выпускают под этой маркой ловушки, порошки и различные карандаши, якобы убивающие насекомых.
На российском рынке средств борьбы с насекомыми, оборот которого оценивается в $150 млн ежегодно, Combat - самое популярное средство. Согласно данным агентства Gallup Media, 24% покупателей предпочли приобрести в прошлом году именно Combat. Это гораздо больше, чем у традиционного дихлофоса (15%) и более продвинутого Raptor (8%).
Отвечая на вопросы маркетологов, потребители марки не знали, что в неорганизованной торговле (на рынках и лотках) до 40% продукции под маркой Combat - фальшивки, а многообразные химикаты Combat -кустарные изобретения отечественных химиков-подпольщиков.
В ходе исследований, проведенных в штаб-квартире компании, выяснилось, что пиратские ловушки содержали неизвестные американским химикам нервно-паралитические вещества.
Рейд милиции и представителей Clorox в Москве охватил 50 фирм. Десант в торговлю определил, что продажи химикатов в Санкт-Петербурге и Москве увеличились примерно на 30% в основном за счет пиратской продукции. Стала известна и норма прибыли при производстве фальшивых Combat - она составляет около 300%. О нашествии пиратов на рынок говорят и конкуренты Clorox.
Вместо традиционной рекламной кампании Clorox в этом сезоне будет проводить широкомасштабные акции по борьбе с подделками. То есть продвижением марки будут заниматься милиционеры из РУБОПа и специально нанятое детективное агентство.

   Ведомости 29.05.00
   


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное