Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   26 мая 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Мировое производство продуктов прямого восстановления железа
В 1999 г. мировое производство продуктов прямого восстановления (ППВ) железа, по оценке американской компании Midrex Direct Reduction Corp., увелчилось по сравнению c 1998г. на 4.4% - до 38,6 млн. т.
Перспективы на ближайшее десятилетие являются благоприятными для продуцентов и ожидается рост спроса и производства ППВ железа. Прогнозируется, что в 2005 г. мировое производство ППВ железа достигнет 60 млн. т, а в 2010 г. - 75 млн. т.
В настоящее время в мире удельный вес стального лома в металлической части шихты электропечей составляет примерно 80%, на остальное сырье приходится почти 20%. В 1999 г. мировые отгрузки товарного ППВ железа в мире достигли примерно 10 млн. т.
Крупнейшим регионом по выпуску ППВ железа является Латинская Америка; в 1999 г. - 14,03 млн. т. Первое место в мире по его производству в 1999 г. занимала Мексика - 6,2 млн. т, второе Индия - 5,2 млн., третье - Венесуэла - 5,1 млн.
Значительными мощностями располагают страны Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки. В Иране выпуск ППВ железа в 1999 г. составил 4,1 млн. т.
В 1999 г. 67% ППВ железа производилось с использованием технологии Midrex, а с применением технологии HYL III (в качестве восстановителя используется природный газ) - 21%.

   БИКИ 26.05.00
   


Прогноз мирового спроса на полупродукты, используемые для выпуска полиэфирных смол и волокон
1999 год был поворотным пунктом в развитии рынков полиэфирных смол, волокон и применяемых для их изготовления полупродуктов. По прогнозу английской консультационной фирмы Tecnon, к 2007 г. потребуется дополнительный ввод в эксплуатацию 18 новых крупных заводов по производству полиэтилентерефталата, 12 - терефталевой кислоты и 5 - параксилола. Эксперты считают, что уже к концу текущего года среднемировая загрузка мощностей предприятий по производству терефталевой кислоты приблизится к 90%; уже в будущем году предложение полиэтилентерефталата, используемого для изготовления пленки, станет недостаточным для обеспечения спроса. Для удовлетворения растущего спроса в ближайшие годы будет необходимо расширять мощности по выпуску терефталевой кислоты не менее чем на 6 млн. т в год (что эквивалентно вводу в эксплуатацию 12 - 15 современных заводов). Даже если эти заводы будут построены, то все равно в 2007 г. среднемировая загрузка мощностей будет превышать 95%. Если в ближайшие два -три года мощности по производству терефталевой кислоты не возрастут на 1,5 млн. т, то уже в I полугодии 2003г. загрузка превысит 95%.
Спрос на терефталевую кислоту в период до 2007 г. будет расти в среднем на 6,5% в год, причем темпы могут еще более ускориться из-за быстрорастущего использования этого химиката в производстве полиэфирных волокон, полиэтилентерефталата, который, в свою очередь, все шире применяется для изготовления упаковки и пленки.
По прогнозу Tecnon, если в самые ближайшие годы не будут введены в эксплуатацию новые предприятия по производству параксилола, то уже в 2004 г. среднемировая загрузка заводов может превысить 90%, в 2005 г. -95%, а к 2007 г. она приблизится к 100%. Предсказывая значительный рост спроса на параксилол в ближайшие годы, эксперты Tecnon пришли к выводу, что в самые ближайшие годы потребуется ежегодное увеличение мощностей по его выработке на 2,25 млн. т, что эквивалентно вводу в эксплуатацию к 2007 г. 5-6 новых современных заводов.

   БИКИ 26.05.00
   


Современная ситуация на мировом рынке растительного масла
В обзоре анализируется текущая конъюнктура рынка и основные факторы ее формирования на краткосрочную перспективу, тенденции и перспективы движения цен на основные виды растительного масла и жиров, приводится статистика мирового баланса (запасы, производство, экспорт, импорт, потребление) по 17 видам масла и жиров.
   БИКИ 26.05.00
   


Воздушные старты для запуска ИСЗ
Несколько ведущих российских предприятий с участием украинских партнеров подписали соглашение о начале проектирования системы Воздушный старт , которая пока не имеет мировых аналогов. Начало эксплуатации системы намечено на 2002 год.
Идея запуска космических ракет с борта самолета родилась в начале 70-х годов. У нас во главе работ стоял легендарный создатель Бурана Глеб Лозино-Лозинский. Но денег не хватило. В США сумели пристроить к самолету Локхид крылатую ракету Пегас , но на орбиту вывели всего полтонны. Система была дорогая и не очень надежная. Английский же проект Эр-Лонч требовал супергигантских инвестиций.
Российская схема такова. Мощный АН-124-100 Руслан выводит на высоту 11 км ракету, которая отстреливается и на парашюте стабилизирует свое положение. Самолет за 5 секунд удаляется на безопасное расстояние. Включаются двигатели ракеты, созданной на базе безотказного Союза , у и груз весом до 3,5 тонн уходит на орбиту на высоте 200 км. Расчеты показывают, что стоимость запуска в 2 раза меньше, чем ракетой. Важно и то, что Воздушный старт , в отличие от ракет, позволяет выводить спутник практически на любую орбиту.
Итак, не спутник доставляется на космодром у космодром летит к спутнику. Заказчик может положить в ракету свой аппарат своими руками. Не нужны дорогие полигоны, не нужны поля падения у самолет парит над безжизненным океаном. Затраты за старт у 7,5 млн долл. Протон обходится в 80 млн, Ариан у в 150 млн.
Воздушной старт требует инвестиций в 130 млн долл., не претендуя на бюджет. Когда Япония обратилась к Боингу с заказом оборудовать для схожих целей самолет, то только эту часть работы оценили в 2 млрд долл. У России уже есть все составляющие, даже системы управления, созданные для недавно вошедшего в жизнь Морского старта .
Еще проблема у поиск заказчика в условиях, когда США ограничивают космическую активность России квотами на коммерческие запуски. Но это правило касается только высоких орбит. Низкие и средние, особенно перспективные для систем связи, в том числе мобильной, пока не имеют эффективных средств выведения. Именно их ищет сейчас Билл Гейтс и многие телекоммуникационные магнаты. США рассматриваю возможность наложить квоты на все орбиты. Но это сложно у сами американцы пока предложить рынку ничего не могут.
Наша мобильная связь базируется на американских спутниках. Сейчас появилась возможность построить свою независимую систему.

   Известия 26.05.00
   


В промышленности строительных материалов России
В обзоре рассматриваются количественные и качественные изменения в производстве и сбыте стройматериалов в последние 5 лет, анализируется деятельность ведущих российских производителей.
   Стройка 17, 2000г.
   


Первое в РФ производство тяговых электродвигателей для пригородных поездов
Завод Электросила -производитель электрогенераторов - намерен открыть первое в России производство тяговых электродвигателей для пригородных поездов. Завод начнет выпуск продукции в середине 2002 г. Если проект удастся, то российские вагоностроители получат стабильного отечественного поставщика двигателей.
На Электросиле, в настоящее время идут разработка бизнес-плана и переговоры с инвестором, в роли которого выступит Сбербанк. Стоимость завода оценивается специалистами компании Сбербанк-капитал, осуществляющей консультационные услуги по проекту, в $50 млн. Основными покупателями электродвигателей станут два вагоностроительных завода -Торжковский и Демиховский.
До 1998 г. тяговое оборудование для электропоездов поставлялось с Рижского электромеханического завода. Отказаться от рижских двигателей заставил кризис.
Почувствовав возможности рынка, тяги для электричек начали делать на Электросиле. За прошлый год Электросила выпустила 478 тяговых двигателей, предназначенных для установки на электропоездах серии ЭД4. В этом году объем выпуска двигателей составил уже 750 шт.
Цены на наше оборудование были такие же, как и у рижского завода в пересчете на рубли, однако с момента роста курса доллара мы подняли их всего на 20%, - заявил Ведомостям специалист отдела маркетинга Электросилы Александр Пасенов. Таким образом. считает Пасенов, продукция компании стала доминировать на рынке.
Сейчас Демиховский вагоностроительный завод - основной производитель электропоездов в стране - выпускает 20 моторных вагонов в месяц. Его потребность в тяговых двигателях оценивается в 960 шт. ежегодно. Торжковский завод собирает всего пять моторных вагонов в месяц, однако планирует, увеличить производство в 1,5 раза.
На Электросиле уверены, что новый завод не будет испытывать трудностей с оплатой заказов. МПС сейчас начало активно поддерживать производителей электропоездов. В этом году была принята специальная программа, -говорит Пасенов. По его мнению, в случае, если эта продукция не будет окупаться, завод можно перепрофилировать на производство менее мощных двигателей для комплектации трамваев и троллейбусов.

   Ведомости 26.05.00
   


Российский строительный рынок и подрядные торги
Известно, что Россия испытывает острый дефицит инвестиционных ресурсов. Известно и другое у в практике не используется в полной мере один из важнейших рыночных механизмов, позволяющий значительно сократить расходы на производство строительной продукции у подрядные торги.
О значимости проведения этих мероприятий свидетельствуют факты. Торги или, как их еще называют, подрядные конкурсы позволяют сократить стоимость объектов от 10 до 25 процентов.
Возьмем средний показатель у 15 процентов. От общих капитальных вложений в РФ и при охвате хотя бы 50 процентов (в развитых зарубежных странах - через тендеры проходит около 70 процентов объема строительных работ) контрактных сделок в прошлом году экономия составила бы 49,4 млрд.рублей. Однако в прошлом году менее 10 процентов подрядов на все виды работ прошли конкурсный отбор. Точной цифры нет, но специалисты говорят, что торгами были охвачены чуть более 5 процентов работ.
Вот и подсчитайте, какие огромные резервы экономии финансовых ресурсов были упущены при их, повторяем, большом недостатке. Стоит отметить не только малочисленность торгов у многие из них проводились формально, на низком организационном уровне. И не случайно эффективность получилась меньше ожидаемой у около 8 процентов.

   Строительная газета 20, 2000г.
   

Подробнее о торгах - см.: Международная практика организации и проведения торгов (тендеров) на машины, оборудование и объекты капитального строительства (ОКС): возможности для российского бизнеса Порядок проведения торгов на закупку товаров, осуществление работ и услуг для проектов, финансируемых по линии МБРР Особенности проведения торгов по проектам, финансируемым по линии МБРР


Шведская Scania - вторая попытка сборки автобусов в РФ
Шведская Scania объявила о намерениях открыть завод по сборке автобусов в Выборге (Ленинградская обл.). Общая сумма заявленных инвестиций - около $6,5 млн,
Пуск завода по производству городских пассажирских автобусов Scania L94 с кузовом швейцарской Hess намечен на 1 декабря нынешнего года. Завод будет 100%-ной собственностью Scania.
Директор Scania Russia П.-Г. Нильсон утверждает, что компания не добивалась никаких таможенных и налоговых льгот для своего проекта, так как бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Впрочем, компания со 100%-ным иностранным капиталом и не могла бы рассчитывать на подобные льготы. А создавать СП шведы не хотят принципиально, поскольку однажды уже обожглись на совместном проекте в России. Проект РусСкан, развернутый Scania семь лет назад, благополучно скончался, похоронив планы выпуска до 1500 автобусов ежегодно.
На этот раз намерения шведской компании выглядят скромнее: за первый год работы завода планируется собрать около 100 автобусов, а его максимальная проектная мощность не превысит 260 машин в год.
Проект РусСкан в свое время был свернут по той же причине, что и все остальные автобусные проекты с участием иностранных инвесторов в России (лицензионные сборки Mercedes в Красноярске и Подмосковье, MAN в Кургане, Volvo в Омске и Нижегородской обл.). Автобусы, собираемые в рамках СП, стоят в среднем $120 000-140 000. Это в 5-7 раз дороже продукции традиционных российских производств. Как выразился Нильсон, цены на продукцию выборгского завода будут примерно на уровне цен турецких Mercedes. Автобусы, которые производятся из комплектов, традиционно поставляемых с турецких заводов Mercedes на отверточные сборки разных стран, стоят в среднем $120 000-125 000. Таким образом, Scania опять предлагает российскому рынку дорогой продукт. Правда, Нильсон намекнул на некие лизинговые схемы, которые разрабатываются для российского рынка Одновременно компания будет искать местных поставщиков комплектующих. Но если и это не поможет, проект будет работать на экспорт.

   Ведомости 26.05.00
   


Рекламный бюджет Рунета
В настоящее время рекламные расходы в российском Интернете составляют около 200 тыс.долл. ежемесяно. По некоторым оценкам, через 3-4 года рекламный бюджет Рунета достигнет 100 млн.долл.
   Коммерсант 26.05.00
   


Российские автозаводы пытаются начать выпуск такси
Российские автопроизводители пытаются освоить давно забытый сегмент рынка у таксомоторы. Месяц назад АвтоВАЗ сообщил о начале выпуска такси на базе удлиненной десятки (ВАЗ-21108). А на этой неделе таксомотор на базе Святогора представил генеральный директор Москвича Рубен Асатрян.
От обычного Святогора машина-такси будет отличаться, помимо соответствующей ярко-желтой раскраски и счетчика в салоне, еще и новой подвеской. Автомобиль планируется максимально адаптировать к российским дорогам у придать ему повышенную проходимость и устойчивость. Москвичовские таксомоторы будут оснащаться как двигателями Уфимского завода, так и агрегатами Renault мощностью 160-180 лошадиных сил. Первая партия машин будет выпущена уже в этом году.
По предварительным подсчетам, таксопаркам такие машины будут продаваться по $2300-2500. у Москвичу придется конкурировать с АвтоВАЗом. Тольяттинцы предложили автомобиль-такси на базе экспериментальной модели ВАЗ-21108. Машина укомплектована фонарем с традиционными шашечками , радиостанцией и новым электронным счетчиком, который выдает чек в конце поездки. Для удобства эксплуатации обивка и сиденья жигулей -такси изготовлены из легко моющихся материалов. Правда, стоить вазовская машина будет почти втрое больше, чем Москвич ,у от $7 тыс. Московский и тольяттинский заводы покусились на рынок, где традиционно доминирует продукция ГАЗа. Однако неэкономичные и часто ломающиеся Волги уже не устраивают многих пассажиров и таксистов (в Европе большинство таксомоторов у мерседесы С-класса). Стоит заметить, что рынок таксомоторов для заводов трудно назвать перспективным. В Москве, где сосредоточен самый большой таксопарк страны, спрос на них не превышает тысячи машин в год. Сейчас в столице зарегистрировано около 50 таксопарков, но большинство из них не только не используют традиционную символику, но и предпочитают нанимать водителей с собственным автомобилем.

   Коммерсант 26.05.00
   


Тенденции российского рынка пива
В обзоре показаны основные сегменты рынка, потребление и потребительские предпочтения, реклама и известность на рынке, в том числе в крупных городах отдельных марок пива.
   Российский продовольственный рынок 3, 2000г.
   


Coca-Cola на российском рынке
Coca-Cola Company намерена к концу 2000 года на 3-4% увеличить свою долю на российском рынке безалкогольных напитков за счет тоников марки Schweppes. В конце апреля компания начинает их выпуск на производственных мощностях своих заводов в Москве и Санкт-Петербурге, В перспективе планируется производить эти напитки на всех 12 заводах Coca-Cola в России. Компания приобрела права на торговые марки прохладительных напитков британской компании Cadbury Schweppes (Schweppes, Dr. Pepper, Crush, и др.) в 155 странах 30 июля 1999 года. В России для продвижения своего нового продукта - тоников Schweppes - Coca-Cola проведет программу поддержки его продаж, рассчитанную, в первую очередь, на активизацию розничной реализации в Москве и других крупных городах. Coca-Cola за 10 лет вложила в Россию более $750 млн. По оценкам экспертов, продукция этой компании занимает около 30% объема производства безалкогольных напитков в РФ.
   Российский продовольственный рынок 3, 2000г.
   


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное