Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
   24 мая 2000 г.   
Обзоры материалов российской и зарубежной прессы

Сегодня в выпуске:

Положение на рынке изопропилового спирта Западной Европы
Изопропиловый спирт является относительно дешевым растворителем, широко используемым при производстве многих потребительских и промышленных товаров. В США примерно он применяется в парфюмерно-косметической промышленности, для изготовления средств личной гигиены, а также бытовых химикатов, в производстве печатных красок и других лакокрасочных материалов, фармацевтических товаров и в качестве исходного сырья для выпуска ацетона. Некоторые химические соединения синтезируются на базе изопропилового спирта, в первую очередь метилизобутилкетон и целый ряд эфиров. Кроме того, этот растворитель может использоваться при приготовлении пищевых концентратов, а низкосортный изопропиловый спирт - моторного топлива. Спрос на изопропиловый спирт в странах Западной Европы в последние годы рос невысокими темпами, поскольку рынок этого товара практически уже сейчас достиг точки насыщения. Среднегодовой темп прироста потребления указанного растворителя на мировом рынке в период до 2005 г. оценивается в 2 - 3%. В 1999 г. мировой спрос составил, по предварительным данным, 1,5 млн. т. В 2000 г., по оценке, он возрастет незначительно по сравнению с предыдущим годом, причем наиболее существенное увеличение ожидается лишь в странах Азии. В Западной Европе спрос в ближайшее пятилетие будет расти в среднем на 1 - 2% в год.
На ближайшие годы не запланировано строительства или расширения мощностей по производству изопропилового спирта в странах Западной Европы, поскольку считается, что его предложение будет достаточным для удовлетворения спроса. В других регионах также пока не объявлено о каких-либо проектах сооружения новых заводов. При этом подчеркивают, что единственным регионом, где в перспективе возможно расширение мощностей, является Азия (и то в случае, если спрос там сохранится на достаточно высоком уровне).
Цены на изопропиловый спирт в странах Западной Европы в декабре 1999 г. - январе 2000 г. снизились по сравнению с предыдущими месяцами на 30 нем. м. на т. В феврале текущего года дальнейшее падение цен удалось приостановить. Начиная с марта цены стали характеризоваться повышательной тенденцией.
Сообщается, что продуценты изопропилового спирта наметили дальнейшее повышение цен на этот товар; возможно, уже в июне 2000 г. произойдет новый пересмотр цен в сторону увеличения.
Спотовые цены на изопропиловый спирт в Западной Европе. также укрепились.

   БИКИ 23.05.00
   


Мировой рынок реактивных служебных самолетов
В опубликованном обзоре оценивается современная ситуация на рынке, анализируются главные факторы спроса, дается прогноз мирового производства до 2004г.
   БИКИ 23.05.00
   


Рынок связи Германии
В обзоре анализируются итоги либерализации этого рынка особенности конкуренции на его отдельных сегментах, ближайшие перспективы развития.
   Эксперт 15.05.00
   


Тракторы-автоматы станут реальностью
В течение уже многих лет автоматическое управление транспортными средствами является предметом разработок в различных странах мира. Если в области воздушного и морского транспорта эти разработки увенчались определенными успехами, то в отношении наземных транспортных средств они до сих пор не приводили к желаемому результату. Между тем сельскохозяйственные тракторы лучше других наземных транспортных средств подходят для внедрения автоматического управления в связи с тем, что имеют малую скорость движения, короткий тормозной путь, а поля свободны от препятствий для перемещения.
Реализация данной задачи стала возможной благодаря появлению систем GPS (глобальных спутниковых систем радиоопределения координат), точность которых достигает нескольких сантиметров.
Французские компании Renault Agriculture и Cemagref разработали систему оперативного управления трактором, которая обеспечивает выполнение новых, невозможных ранее функций. Система имеет два способа применения. Согласно первому оператор должен зарегистрировать на приборе границы обрабатываемого участка, пункт начала работ и ширину орудия, после чего работа трактора управляется автоматически.
Второй метод предусматривает сначала осуществление оператором вручную всей последовательности операций на требуемом участке, которые регистрируются прибором. Автоматика затем воспроизводит эти операции в течение назначенного срока. В целях безопасности сохраняется присутствие водителя в кабине трактора для наблюдения за работой машины и качеством обработки участка.
По утверждению журнала Tracteurs Machines Agricoles, это новшество является уникальным для мирового рынка сельхозтехники. Его внедрение ожидается в 2003 г.

   БИКИ 23.05.00
   


В европейском Интернете разорился первый магазин
В Европе разорился первый интернет-магазин. Инвесторы британской компании Boo.corn, торгующей спортивной одеждой, отказались от ее дальнейшего финансирования.Эксперты предсказывают, что в ближайшие год-два участь Воо.com может постигнуть три четверти европейских интернет-фирм.
Магазин Воо.сот основали два шведа у Эрнст Мальмстен и бывшая модель Кайса Лендер, за плечами которых был успешный проект по он-лайновой торговле книгами. Им удалось привлечь к проекту известных инвесторов (среди них, например, французский предприниматель Бернар Арно и семья Бенеттон). Воо.com оказался одним из самых богатых Интернет-проектов Европыу в прошлом году шведы получили $120 млн. Однако распорядились они ими не лучшим образом.
Объемы продаж никак не соответствовали амбициозным планам создания первого в мире глобального интернет-магазина: в феврале оборот Воо.com составил $657 тыс., в апреле и того меньше у около $500 тыс. Тратили же топ-менеджеры Воо.соm намного больше.
Менеджеры попытались продать магазин у не вышло. Тогда они попросили инвесторов выделить еще $30 млн на реструктуризацию компании, но те отказались и приняли решение о ликвидации Boo.com.
Владельцы Boo.com утверждают, что банкротство магазина не затронет его покупателей, так как все расчеты велись с использованием кредитных карт и банки возвращали платежи в случае невыполнения заказа.
Времена бездумного инвестирования в Интернет-проекты прошли. Именно в таком духе аналитики комментируют известие о крахе Воо.com. Первоначальная эйфория по поводу электронной торговли уступает место трезвому расчету. Оказалось, что
большинство товаров все же удобнее покупать в обычных магазинах, и даже по самым смелым оценкам доля Интернета в розничной торговле вряд ли превысит несколько процентов. К тому же в Интернет активно выходят традиционные ритейлеры, которые, имея давно и хорошо отлаженные механизмы выполнения заказов, теснят молодые Интернет-компании. Аналитики Merrill Lynch предсказывают, что в ближайшие год-два 75% европейских Интернет-проектов будут поглощены либо обанкрочены. А инвесторы будут в первую очередь уделять внимание реалистичным бизнес-планам и профессиональной подготовке менеджмента молодых Интернет-компаний.

   Коммерсант 20.05.00
   Сегодня 22.05.00


Перспективы мобильной связи
Настоящий бум переживает сейчас мировой рынок мобильной связи. К 2003 году объем продаж на нем вырастет до 300 млрд долларов. Свыше 700 млн абонентов будут пользоваться к тому времени услугами мобильной связи в сети Интернет. Чтобы успеть за техничепрогрессом, крупнейшие произаодители средств связи значительно наращивают объемы производства.
Так, у концерна Сименс АГ уровень выпуска мобильных телефонов этой известной марки в 1999 году составил 11 млн, в 2000 году достигнет 30 млн, а еще через год у 60 млн штук.
Подсчитано, что каждый рубль, вложенный в развитие отечественной связи, дает до 6 рублей прироста общественного продукта, а экономическая отдача превышает инвестиции в отрасль в среднем в 5 раз. Поэтому в нашей стране сегодня успешно работают представительства и совместные предприятия крупнейших зарубежных концернов связи. Тот же Сименс в 2000 году предполагает увеличить свой оборот в России на 20 процентов. В том числе на отечественном рынке появятся и первые образцы мобильных телефонов, способных работать в сети Интернет.

   Экономика и жизнь 19.05.00
   


Топливные стержни из России поступят на европейские АЭС
Европейские АЭС будут использовать топливные стержни, произведенные в России из переработанного немецкого урана. Топливо, которое немецкая фирма Siemens производит на заводе в Электростали, будет поставляться на девять электростанций в Германии, Швеции и Швейцарии. Первая партия топливных стержней российского производства уже отправлена на немецкую АЭС в Обригхайме и АЭС в Оскархайме (Швеция).
Объемы сделки пока не раскрываются. Известно, что речь идет о сотнях миллионов марок. В Электростали будет ежегодно перерабатываться 30-50 т немецкого урана, обогащенного во Франции и Англии. Оболочку для топливных стержней и другие компоненты также будет поставлять в Электросталь Siemens. Завод в Электростали, на котором трудятся 11 000 человек, производит 1000 т ядерного топлива в год. Еще 10 лет назад 12% продукции шло на военные нужды. Сегодня доля оборонного заказа составляет всего 1%. В общей сложности на топливе из Электростали работает 51 реактор в России, других странах СНГ и в Европе. На заводе установлено современное западное оборудование.
Топливо для немецких АЭС, произведенное в России из переработанного урана, по стоимости конкурирует с топливом, полученным из природного урана.

   Ведомости 22.05.00
   


Судостроители получат новый заказ
ФПГ Интеррос и холдинг Новые программы и концепции (НПК) разделили сферы влияния в петербургской промышленности. Если Интеррос концентрируется на энергомашиностроении, то НПК намерена развивать в первую очередь судостроительную отрасль. Выкупив у структур Интерроса контрольный пакет акций Северо-Западного пароходства (СЗП), компания намерена в течение ближайших двух лет инвестировать в его развитие около $60 млн.
Компания Новые программы и концепции создана в апреле 1998 г. В настоящее время холдинг управляет активами 15 предприятий, в число которых, помимо петербургских СЗП, Северной верфи и ЛОМО, входят, в частности, Ковровский механический завод, завод им. Дягтерева и Московский радиотехнический завод. Суммарная стоимость этих активов оценивается в $850 млн.
Мы пришли в СЗП для того, чтобы строить суда, а не в качестве портфельного инвестора, - заявил генеральный директор НПК Борис Кузык. По его словам, переговоры о строительстве 10 судов класса река -море для нужд пароходства должны завершиться к августу-сентябрю нынешнего года. Стоимость заказа оценивается в $60 млн. Что касается подрядчика, то сегодня в числе претендентов фигурируют Северная верфь, Волгоградский судостроительный завод и Красное Сормово.
Планы НПК в отношении Северо-Западного пароходства не сводятся исключительно к пополнению флота. В дальнейшем на базе СЗП будет создана интегрированная многофункциональная структура, осуществляющая полный цикл судостроительных работ -от проектирования до утилизации, - говорит Кузык. Кроме того. планируется существенно расширить такое направление деятельности пароходства, как туристический бизнес.
Директор холдинга воздержался от комментариев относительно планов Новых программ по покупке пакетов акций каких-либо других судостроительных предприятий. Тем не менее, по его словам, НПК обязательно примет участие в конкурсе по продаже государственного 25%-ного пакета акций СЗП.

   Ведомости 22.05.00
   


Электрический грузовик - деньги на ветер
В будущем году АМО ЗИЛ планирует приступить к серийному производству грузовых аккумуляторных электромобилей, опытная модель машины была представлена на проходящей в Москве выставке Дорожное и коммунальное хозяйство-2000 . Запас хода машины грузоподъемностью 2.5 т составит 70 км. Предусмотрена быстрая подзарядка в течение 10-20 минут. В течение ночи восстановить заряд аккумуляторов можно будет от бытовой сети. Затраты на изготовление электромобиля в серийном производстве оцениваются в $20-25 тыс. Разработка новой машины началась в соответствии с постановлением правительства Москвы.
   Коммерсант 23.05.00
   

Комментарий: По мнению экспертов "Экотранс", московское правительство впустую тратит деньги налогоплательщиков. Как вполне однозначно показывает зарубежный опыт, производство и эксплуатация электрического автотранспорта (включая троллейбусы в крупных городах) неэффективны. Также неэффективны любые меры региональных и городских властей РФ по регулированию уровня вредного выхлопа автомобилей. Мировая практика наглядно продемонстрировала другой путь, позволяющий действительно снизить уровень загрязнения воздуха автотранспортом, а именно: парламент страны принимает закон, обязывающий начать с определенного года (дается срок на подготовку) выпуск машин с четко указанными параметрами выхлопа, которые со временем постепенно ужесточаются. Заводы вправе выпускать прежние машины, однако в этом случае обязаны платить в казну специальный (запредельный) штраф с каждой машины, который целевым образом идет на финансирование государственных мероприятий по оздоровлению окружающей среды. В США, Японии, странах Западной Европы все это было сделано 20-30 лет тому назад. К сожалению, в парламенте РФ о данной проблеме никто никогда даже не заикался.


Caterpillar усиливает свои позиции в России
Американская компания Caterpillar - крупнейший в мире производитель дорожно-строительной техники - планирует увеличить свои продажи в России на 30% в этом году. Достичь этих результатов Caterpillar намерена за счет расширения круга потребителей - вплоть до небольших фирм и частных предпринимателей.
Caterpillar Inc. - крупнейший производитель дорожно-строительной техники, дизельных и газовых двигателей. Объем продаж компании составляет около 120 млрд. У Caterpillar 41 завод в США и еще 43 - в других регионах. В России с марта этого года работает завод Caterpillar в Ленинградской обл.
Представители компании не называют нынешних объемов реализации, ссылаясь на коммерческую тайну. Известно лишь, что в 1997 г., самом лучшем для компании, российские обороты Caterpillar составили порядка $100 млн. Однако дилеры признают, что в этом году, несмотря на очевидное оживление бизнеса, до рекордного 1997 г. еще очень далеко.
В марте Caterpillar открыла собственное производство в г. Тосно (Ленинградская обл.) - на эти цели компания уже истратила более $34 млн. Сейчас на тосненском предприятии выпускаются комплектующие для сборочных заводов Caterpillar в Германии, Бельгии и Швеции. Начало же сборки в Тосно готовых машин - экскаваторов и бульдозеров компания предварительно наметила на вторую половину 2001 г.
В прошлом году в России было продано менее 10 000 машин в том рыночном секторе, где работает Caterpillar. После кризиса значительно увеличился спрос на машины со стороны экспортно-ориентированных отраслей -ТЭКа и горнорудной промышленности. Сейчас Caterpillar пытается расширить круг своих клиентов - вплоть до частных предпринимателей.
Однако после кризиса увеличился спрос и на продукцию российских компаний. По словам специалистов завода Кранэкс (Иванове), заказы на их экскаваторы выросли на порядок и сейчас ежемесячно предприятие продает до 50 машин. При этом цена ивановских экскаваторов ($70 000 за 26-тонный экскаватор) в два-три раза ниже западных аналогов -Caterpillar или американской Case.
В России и странах СНГ, в настоящее время на территории этих государств работают восемь официальных дилеров. По оценкам специалистов Caterpillar, ее дилеры на формирование собственной инфраструктуры потратили около $30 млн (оборот компании за пределами США составляет $5 млрд). Несмотря на столь значительные расходы, в ближайшее время Caterpillar намерен существенно расширить дилерскую сеть. Как заявил Джеймс Тивибо, число дилеров увеличится до 12, причем 8 из них будут работать в России, по всей территории страны. На сегодняшний день уже практически заключены дилерские соглашения с двумя компаниями: одна из них будет работать в Иркутской области, другая у в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах, республике Коми и Тю-менской области.

   Коммерсант 24.05.00
   Ведомости 24.05.00


Создается общероссийская система карточных таксофонов
Компания Санкт-Петербургские таксофоны вчера объявила об учреждении совместно с холдингом Связьинвест открытого акционерного общества Национальная таксофонная сеть (НТС). Новая компания будет строить общероссийскую систему универсальных карточных таксофонов с общим для всех городов страны платежным средством оплаты услуг у чиповой картой.
В развитых странах мира таксофонные карты действуют на всей территории страны. В России в каждом городе своя таксофонная валюта у где жетоны, где магнитные карты, где чиповые, а в некоторых городах автоматы вообще работают бесплатно. Объясняется это просто: в других странах на всей территории работает единый оператор, который обслуживает единую сеть таксофонов. В России же, напротив, в каждом субъекте федерации работает отдельный оператор (а иногда и по нескольку), и каждый строит сеть уличных автоматов по своему усмотрению.
Учредителями НТС выступили компания Санкт-Петербургские таксофоны (СПТ) - 51% акций, холдинг Связьинвест (в лице своей 100%-ной дочки Мобител) - 40% акций и московская фирма ЛВ Финанс (руководимая известным архитектором крупных сделок Леонидом Рожецкиным) - 9% акций.
Роли между учредителями распределятся так СПТ распространит на всю Россию свой опыт создания таксофонной сети в Северо-Западном регионе, Связьинвест заставит всех региональных операторов связи помогать новой компании, а ЛВ Финанс найдет деньги на реализацию этого амбициозного проекта.
Выбор СПТ в качестве основного участника проекта выглядит логичным: компания обслуживает таксофоны не только в Петербурге, но также в Мурманске, Петрозаводске и других городах Северо-Запада. Таким образом, СПТ на сегодня у единственная в России компания, работающая на территориях сразу нескольких субъектов федерации. Здесь подчеркивают, что инициатива создания национальной сети таксофонов исходит от Связьинвеста.
В ближайших планах НТС у установить 100 таксофонов в городах Ленинградской области и еще 100у в Республике Коми. Общая смета этих проектов у $400 тыс. Кто будет поставщиком таксофонов для НТС, пока не решено. При построении сети в Санкт-Петербурге и городах Северо-Запада СПТ использовала аппараты компании Ascom Nordic в вандалоустойчивом исполнении, которые хорошо себя зарекомендовали на улицах российских городов. Любопытная деталь: в бизнес-плане СПТ отдельной строкой фигурировали потери от мелких хулиганов (10% уличного оборудования ежегодно). Однако владельцы сети не учли веяний времени. Потери от традиционных преступлений оказались ниже планировавшихся: за два года пострадало всего 7% вандалоустойчивых карточных таксофонов.
Пока НТС не имеет ни операторских лицензий, ни бизнес-плана. Приблизительную стоимость проекта сторонние эксперты оценивают в $35-40 млн. НТС намерена устанавливать в регионах таксофоны трех типов: принимающие к оплате смарт-карту, монетные и комбинированные (в последних платежными средствами являются и таксофонные карты и монеты). Главное отличие нового проекта от СПТ состоит в том, что собственником таксофонов будет НТС, а не местные АО Электросвязь.
НТС - не первый проект создания единой таксофонной сети в России. С 1998 г. московское ООО Инком-Таксофон реализует программу Единая таксофонная карта России. В ее рамках Инком передает своим региональным партнерам таксофоны итальянской фирмы Urmet, платежным средством в которых является магнитная карта.
Сейчас такие таксофоны paботают примерно в 15 регионах России, в частности в Петербурге на сети компании Метроком. Список учредителей Инкома также выглядит внушительно: Ростелеком, Ericsson, Ericsson Nikola Tesla. Инком получает таксофоны в лизинг у американских и канадских партнеров и бесплатно передает их операторам. Операторы начинают эксплуатировать таксофоны, и часть доходов трафика перечисляют Инкому.

   Коммерсант 20.05.00
   Сегодня 22.05.00


Перспективы потребления продукции черной металлургии в РФ
По сравнению с уровнем 1998 года к 2005-му в тяжелом, энергетическом и транспортном машиностронии спрос, по прогнозам бывшего Минэкономики РФ, увеличится на 70%, в ВПК - на 65%, в автостроении у на 45%. При этом производство готового проката черных металлов в 2005 году прогнозируется в объме 48у49 млн. тонн, что на 40% превышает показатели 1998 года (35 млн. тонн).
Спрос на цветные металлы к 2005 году увеличится на 17у20% по сравнению с уровнем 1998 года. При этом рост производства алюминия составит 13у14%, рафинированной меди у 16у18%, свинца у 27-35%, цинка - 19-22%.

   Профиль 08.05.00
   


Российский рынок пива
В обзоре рассматриваются тенденции и особенности потребления пива, в том числе отдельных сортов, место иностранного капитала на рынке, деятельность ведущих производителей, ценовая ситуация на рынке.
   Профиль 08.05.00
   


Российский экспорт черной икры сократится
По информации Госкомитета РФ по рыболовству в 2000 году наша страна поставит за рубеж примерно 60у80 тонн икры, что в полтора раза меньше, чем в прошлом году.
Это произойдет в результате того, что Россия, Азербайджан, Казахстан и Туркмения по рекомендации ученых приняли совместное решение сократить объем промышленного промысла осетровых рыб в бассейне Каспия. Квота России на вылов рыбы в 2000 году составляет 560 тонн, что на 62 тонны меньше лимита прошлого года и почти в два раза меньше, чем в 1998 году, когда объемы промысла превысили 1 млн. тонн. Ограничения приняты в связи с истощением запасов рыбы на Каспии. Главными причинами этого специалисты считают строительство каскада гидроэлектростанций на Волге (в связи с чем в десять раз сократились площади нерестилищ) и растущее загрязнение Волги и Каспийского моря.

   Профиль 08.05.00
   


Кофейный рынок РФ
В обзоре на примере оптового рынка Москвы анализируются динамика спроса и предложения на основные товарные группы кофе, особенности спроса, ценовая ситуация на рынке.
   Российский продовольственный рынок 31.03.00
   


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последний месяц

Новые товары на российском рынке

Внимание
Мы планируем в будущем открыть новую рубрику в рамках настоящей рассылки под условным названием: Новые товары на российском рынке. Обращаемся к читателям наших обзоров с предложением Если Ваша фирма начинает выпуск нового для российского рынка товара свяжитесь с нами.
Сотрудничество будет взаимовыгодным.


Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное