Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мировая экономика: глобальные тенденции развития" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки
5 Мая 2000 г.
----------------------------------------------------------------
Сегодня в выпуске:
Перспективные тенденции мирового телекоммуникационного рынка
Сорос сокращает свое присутствие на рынке высоких технологий
Конъюнктура мирового рынка каучука
Гипермаркет как перспективная форма торговли
Новые российские Интернет-технологии
Крупнейший производитель магния в РФ меняет акционеров
На российском рынке зерноуборочных комбайнов
Российский рынок мотоциклов оживает
Серебро рынок, украшения, подарки
----------------------------------------------------------------
Перспективные тенденции мирового телекоммуникационного рынка
Крупнейшая американская консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers изучила состояние рынка телекоммуникационных услуг. Согласно концепции, движущей силой их развития станут группы потребителей услуг, вненациональные или территориальные границы. Специалисты фирмы выделили три ключевых сегмента будущего рынка, условно названные дом , офис и мир мобильной связи .
Как отмечается в обзоре, в последние годы постоянно повышался уровень услуг связи в домах и офисах у то есть точках, максимально приближенных к потребителям. Происходящее отразилось и на структуре отрасли: приобретение ТСI компанией AT&T, консолидация компаний проводной связи Великобритании, стремительное развитие UPC в Европе, инвестиции компании Microsoft в кабельное ТВ у все это говорит о смещении акцента в сторону так называемых услуг для дома и развития технологий связи.
В условиях новой электронной экономики дом становится привлекательным объектом на рынке телекоммуникационных услуг. Неизбежно появление и развитие новых программ, использующих взаимодействие средств связи. В том числе в областях, ранее не связанных с услугами связи, например, с ведением домашнего хозяйства. Дальнейшее развитие цифровой технологии в СМИ приведет к тому, что все больше потребительских расходов будет отвлекаться с традиционных каналов получения информации на онлайновые системы, В этом случае доля затрат собственно на услуги связи окажется незначительной по сравнению с общей суммой расходов при получении информации и использовании новых возможностей индустрии развлечений. Распространение цифрового телевидения приведет к появлению новых вспомогательных услуг, таких как многоканальная циркулярная связь, что повысит средний уровень затрат многих категорий пользователей связи, в том числе и мобильной.
Между тем в структуре доходов телекоммуникационной отрасли останется стабильно высоким уровень цен на доступ к речевой связи (междугородная и международная телефонная связь), к выделенным сетям связи и услуги беспроводной связи.
Однако в ближайшие два года доля этих услуг будет снижаться в связи с бурным развитием служб передачи данных в сфере офиса . Услуги доступа к выделенным сетям связи, являющиеся основным продуктом при создании корпоративных сетей, сохранят свою популярность в ближайшие годы из-за постоянного снижения цен и непрерывной разработки новых программ.
В обзоре отмечается, что к 2002 году торгово-промышленные компании США будут осуществлять свои операции в Интернете на сумму около $350 миллиардов у свыше 50% корпораций будут вести обслуживание клиентов и выставлять счета через Сеть. Тем самым доля рынка, названная в прогнозе офис , останется наиболее емкой и динамично развивающейся.
Один из самых важных вопросов: что ждет рынок мобильной связи? По мнению специалистов, мобильная связь по-прежнему остается ведущим экономическим механизмом в отрасли,но ее развитие ставит новые стратегические задачи. Сегодня в некоторых странах у например, в Португалии у выставляется больше счетов за услуги мобильной, а не стационарной связи. Такая тенденция оказывает давление на прибыль операторов мобильной связи, и конкуренция в этом секторе рынка будет заключаться в уровне расценок на услуги.
После целого десятилетия процветания операторы мобильной связи находятся перед сложным выбором: регулирующие органы стремятся выравнять цены на услуги стационарной и мобильной связи, что прямо ведет к снижению цен в самом прибыльном секторе рынка беспроводной связи у входящих звонках. В связи с этим специалисты компании PricewaterhouseCoopers предполагают, что операторы мобильной связи вынуждены будут использовать одну из трех стратегий: замену, слияние или применение широкополосных сетей связи.
Очевидно, что в будущем успеха добьются только те участники рынка, которые будут рассматривать специализацию как часть корпоративной стратегии. Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют четыре возможных варианта специализации компаний:
- поставщики высококачественных и недорогих средств связи корпорациям, операторам связи и провайдерам Интернет;
- компании, работающие над интеграцией телекоммуникационных и информационных сетей связи и прикладных программ;
- поставщики пакетов прикладных программ, обслуживающие как крупные корпорации, так и малые и средние предприятия и предлагающие им стандартизированные услуги;
- поставщики глобальных интегрированных решений и доступа к сетям связи.
Именно такие специализированные компании смогут прогнозировать и быстро реагировать на изменения спроса и рыночной конъюнктуры и сформируют новый трехполюсный телекоммуникационный рынок у дом , офис и мир мобильной связи .
Известия, 04.05.00г., прил., с.3
Сорос сокращает свое присутствие на рынке высоких технологий
Всемирно известный финансист Джордж Сорос объявил о реорганизации своих инвестиционных фондов. Крупнейшие хедж-фонды финансовой империи Сороса - Quantum (8,3 млрд долларов активов) и Quota (1,25 млрд долларов) у резко сократят инвестиции в акции высокотехнологичных компаний и направят капитал в более предсказуемые и менее доходные сферы. Решение Сороса может превратить его компании из крупнейших игроков фондового рынка США и мира в статистов .
Главы обоих фондов, обладающие огромным личным авторитетом в финансовом мире, подали в отставку.
Ожидается, что фонды будут жить и дальше, но отказавшись от агрессивной политики и сократив масштабы инвестиций. Средняя доходность капиталовложений соросовских структур по итогам последних трех десятилетий была поистине феноменальной у 30% в год. Однако из-за недавнего обвала акций отрасли высоких технологий только в 2000 году фонд Quantum лишился 21 % своих активов, a Quota похудела на 32%. Рынки стали чрезвычайно рискованными у считает Сорос.
Акционерам он советует ориентироваться на разумные нормы доходности, а сам, умерив свои аппетиты и снизив риски, намерен медленно, но верно зарабатывать и филантропствовать как и прежде.
Сегодня, 04.05.00г.
Конъюнктура мирового рынка каучука
Положение на мировом рынке каучука в последние несколько месяцев существенно изменилось. Это проявилось прежде всего в резком росте цен на натуральный каучук (НК). Во II полугодии 1999 г. цены на этот каучук снова превысили уровень цен конкурирующего с ним бутадиен-стирольного каучука (БСК). Во второй половине прошлого года отмечалось оживление спроса на НК в условиях сокращения производства, что привело к снижению его запасов. Повышение цен на НК продолжалось в начале текущего года. Индикаторный показатель ежедневных котировок, рассчитываемый пока еще существующей Международной организацией по натуральному каучуку (INRO), с середины января по середину февраля 2000 г. поднялся на 16%. В указанный период он достиг самой высокой отметки с начала 1998 г.
Английская информационная служба журнала "Economist" (EIU) предполагает, что цены на НК в 2000 г. могут возрасти на 22,5%, а в 2001 г. - еще на 46%, что связывается в значительной мере с ожидаемым замедлением роста производства, а также повышением стоимости синтетического каучука (СК). Рынок СК в последнее время характеризовался снижением темпов расширения потребления, увеличением выпуска и запасов товара. В 1999 г использование СК уменьшилось на 1,5% по сравнению с 1997 г. Доля СК в общем потреблении каучука в 1999 г. составляла менее 60%, тогда как в 1996 г. она, превышала 61%.
Приводятся данные o контрактных и средних экспортных ценах синтетического каучука в отдельных странах.
БИКИ, 50, 2000г., с.7
Гипермаркет как перспективная форма торговли
Исходя из мирового опыта, одним из весьма перспективных и бурно развивающихся направлений в организации процесса торговли товарами потребительского назначения в России и странах СНГ являются гипермаркеты. Это не просто новая форма торгового предприятия, а новая концепция торговли. С точки зрения покупателя, главное и неоспоримое преимущество гипермаркетов у экономия времени за счет возможности сделать все покупки в одном месте, а также эффективное сочетание цен и качества. Причиной появления гипермаркетов стала необходимость преодоления разрыва между современным характером промышленного производства (крупносерийным и массовым выпуском потребительских товаров при интенсивной их рекламе)и традиционными условиями сбыта, предлагаемыми розничной торговлей.
Что же такое гипермаркет? В соответствии с принятыми в мире стандартами, гипермаркет должен соответствовать следующим признакам:
- обладать торговой площадью не менее 2,5 тыс. м2;
- продовольственные и большей частью непродовольственные товары должны продаваться на одной и той же торговой площадке с оплатой в одних и тех же кассах;
- иметь широкий и быстро обновляемый ассортимент товаров;
- использовать политику низких цен и систему скидок;
- осуществлять продажи по системе самообслуживания с оплатой товаров в кассах у выхода;
- иметь при входе достаточно большую автомобильную стоянку ( нет стоянки у нет бизнеса ).
Гипермаркеты позволяют покупателям приезжать за покупками на собственном, специальном (обслуживающем гипермаркет) или общественном транспорте и совершать покупки в удобное время, пользоваться услугами размещенных на их территории кафетериев, банков, парикмахерских, аптек, химчисток.
Согласно зарубежной статистике, 45% покупателей посещают гипермаркет не реже одного раза в две недели, 75% у пользуются личным транспортом и тратят на дорогу в один конец менее 20 минут.
Кроме продажи товаров зарубежные гипермаркеты предоставляют своим покупателям дополнительные услуги, среди которых наиболее распространенными являются:
- продление сроков гарантии на продаваемые товары (эту услугу оказывают 93% всех гипермаркетов);
- бесплатная доставка покупок на дом (49%);
- продажа запасных частей (58%);
- послепродажное обслуживание (42%);
- продажа в кредит (40%).
Первые гипермаркеты появились на Западе в шестидесятые годы. На первом этапе произошел интенсивный рост их количества, который затем замедлился в результате противодействия мелких торговцев, уменьшения количества свободных земельных участков и других причин.
Зарубежный опыт работы гипермаркетов позволяет сделать следующие выводы.
Норма прибыли для гипермаркета планируется в два раза меньше, чем для супермаркета. Это означает, что для получения прибыли ему необходим торговый оборот, в два раза превышающий оборот супермаркета. На рекламу гипермаркеты тратят относительно немного средств у менее 1% своего торгового оборота (хотя, учитывая их огромные обороты, в абсолюте эти затраты существенны). Для рекламы используются в основном классические средства (СМИ, городские щиты и плакаты и т. п.), телевизионная реклама используется мало. Покупательская зона гипермаркета насчитывает 100-120 тыс. жителей, и основная ее доля у многочисленные семьи. Оборачиваемость запасов гипермаркета составляет порядка 40 раз в год.
Об эффективности гипермаркетов можно судить по доле их оборота (доле продаж) в общем розничном товарообороте. В Западной Европе и Северной Америке эта доля составляет порядка 13,5%. При этом на гипермаркеты приходится продаж (в %): продовольственных товарову18,4, непродовольственных потребительских товаров у 9,6, книгу8,5 и бензина -9.
Коммерческий успех гипермаркетов в первую очередь обусловлен политикой низких цен(принцип продавать дешевле,чтобы продавать больше ), а также новыми видами предоставляемых покупателям услуг.
В качестве примера фирмы, занимающейся продвижением гипермаркетов на территории бывшего СССР, можно привести турецкую компанию Мигрос .
Расположенные по всей территории Турции 175 магазинов Мигрос обслуживают ежедневно 350 тыс. клиентов; в них работает примерно 4,5 тыс. человек. Ассортимент продукции Мигрос в Турции составляет около 25 тыс. наименований. Стремительно расширяясь, в течение только двух последних лет Мигрос открыла 103 новых торговых предприятия. В последние годы Мигрос начала осваивать пространство бывшего Союза. Недавно компания открыла пять магазинов в Азербайджане, один в Казахстане и два в Москве. Все они получили название Рамстор .
Принципиальное отличие первого московского Рамстора от зарубежных аналогов заключается в том, что здесь под одной крышей расположились гипермар-кет и торговый центр, площади которых арендуют специализированные торговые магазины. На втором этаже комплекса работают рестораны быстрого обслуживания McDonald's, Dankin Donats, Rostick's, кафе Vittoria, парикмахерская и химчистка, где любой заказ выполняется за один час без наценки за срочность. На первом этаже продаются цветы и предлагаются фотоуслуги.
Гипермаркет Рамстор предлагает колоссальный, по нашим представлениям, ассортимент товаров у 50 тыс. наименований, у включающий продукты питания и промышленные товары: косметику, чистящие и моющие средства, текстиль, белье, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, подарки, кухонную утварь, электронную бытовую технику и т. д. Ассортимент магазина постоянно ориентируется на российского покупателя, поэтому гипермаркет несколько изменился со времени своего открытия (иначе говоря, предпочтения и вкусы покупателей регулярно отслеживаются). Гипермаркет работает более чем с 500 российскими поставщиками, а также с турецкими и европейскими компаниями.
Количество ежедневных посещений Рамстора достигает 10 тыс. человек у ни в одном из супермаркетов компании Мигрос в Турции нет такого наплыва покупателей. Гипермаркет имеет бесплатную автостоянку, рассчитанную на парковку 400 автомобилей. Как и все гипермаркеты, Рамстор ориентирован на то, чтобы, приехав сюда раз в неделю, покупатель мог приобрести все необходимые товары, причем отличного качества и по умеренным ценам.
В ноябре 1998 г. открылся второй многофункциональный торговый центр Рамстор в Марьиной Роще. Сейчас это самый большой и самый современный торговый комплекс в Москве и России. Он располагается на общей площади 32,5 тыс. м2 и состоит из гипермаркета и трехэтажного торгового центра. Гипермаркет предлагает широкий ассортимент товаров при низких ценах и высоком качестве обслуживания. У покупателей есть большой выбор у примерно 20 тыс. наименований в гипермаркете и 30 тыс. у в торговом центре. Все товары находятся в свободном доступе, тем самым создавая ощущение комфорта и расположения к магазину. Площадь гипермаркета - 7000 кв.м.
В ноябре прошлого года были открыты два гипермаркета Рамстор в Сокольниках и Чертаново. Существуют планы строительства Рамстора в районе метро Каширская . Учитывая особенности потребительского спроса в России, перспективной представляется организация торговли в гипермаркетах товарами строительного ассортимента, т. к. спрос на них постоянно держится на высоком уровне, и продажи приносят высокие доходы.
Снабженец, 15, 2000г., с.102-104.
Новые российские Интернет-технологии
Корпорация Парус , один из лидеров российского рынка в области производства систем учета и управления предприятием, представила на выставке Комтек-2000 новые инструменты, использующиеся в современных информационных системах для ведения бизнеса. Это Интернет-технологии, позволяющие обеспечить оперативное взаимодействие компаний-партнеров (концепция business-to-business или В2В), а также OLAP-технологии, поддерживающие возможности оперативного многомерного анализа данных, моделирования и прогнозирования тенденций развития бизнеса.
Бурное развитие сети Интернет предоставляет современным компаниям уникальные возможности развития бизнеса. Web-технологии позволяют создать для клиента единый универсальный вход (портал), через который он получает доступ ко всем предоставляемым услугам и товарам, а также ко всей интересующей его информации. Подобная стратегия применения информационных технологий заметно сказывается на степени удовлетворенности и привязанности клиента к фирме и дает ей преимущества перед конкурентами. Корпорация Парус предлагает решения, позволяющие интегрировать бизнес-процессы предприятия с коммуникационными возможностями Интернета. Это открывает пути для более тесного и оперативного взаимодействия как с партнерами по бизнесу (быстрый обмен информацией с филиалами и удаленными подразделениями, он-лайновая работа с центральными базами данных и т.д.), так и с клиентами. В последнем случае речь идет не только и не столько о наличии электронной витрины и возможности отправки заказа по e-mail, сколько о постепенном повышении прозрачности бизнеса для клиента -предоставление ему информации о состоянии заказа, о взаиморасчетах и т.п.
Финансовая газета, 18, 2000г., с.16
Крупнейший производитель магния в РФ меняет акционеров
Зарегистрированная в Москве российско-украинская производственно-инвестиционная компания "Созидание" приобрела у американской Metallurgy International Resources 13,91% акций ОАО Соликамский магниевый завод (СМЗ у крупнейший производитель магния в РФ), базирующегося в Пермской области. Деятельность Созидания связана с металлургией и энергетическим машиностроением. Компания владеет контрольными пакетами Сумского научно-производственного объединения имени Фрунзе, Запорожского ферросплавного завода, завода Днепроспецсталь и ряда других украинских предприятий. Приобретение пакета акций СМЗ у это первый опыт работы Созидания с предприятием цветной металлургии.
Коммерсант, 04.05.00г.
На российском рынке зерноуборочных комбайнов
Один из крупнейших отечественных производителей сельхозтехники у ОАО Ростсельмаш повысило с мая отпускные цены на свою продукцию в среднем на 25%. Руководители предприятия уверены, что повышение цен на комбайны никак не отразится на их популярности. Более того, в ближайшее время Ростсельмаш намерен . занять не менее 80% российского рынка комбайнов, вытеснив с него своих конкурентов. В этом году на предприятии планируется выпустить 2,5 тыс. машин, а к 2002-му довести их производство до 10 тыс. в год.
Отныне базовая модель Ростсельмаша у комбайн Дон-1500Б продается за 1,676 млн рублей вместо прежних 1,341 млн. Стоимость производящегося с 1973 года комбайна Нива составляет теперь 600 тыс. рублей. Повышение цен на Ростсельмаше называют "сезонным" и связывают с традиционным ростом спроса на сельхозтехнику в преддверии жатвы.
Пик спроса на зерноуборочную технику приходится на весенние и летние месяцы. А осенью и зимой продажи практически прекращаются. Сезонное колебание цен, по мнению коммерческого директора Ростсельмаша Ильи Челпанова, поможет равномерно растянуть спрос на ростовские машины на все 12 месяцев.
Осенью цены будут вновь снижены, но не до прежнего уровня, а в лучшем случае на 15%.
Подорожание комбайнов приведет к снижению продаж. Однако на предприятии уверены, что падение будет непродолжительным.
Мнение достаточно обосновано: среди российских производителей сельхозтехники, таких как Красноярский, Тульский или Таганрогский комбайновые заводы, у Ростсельмаша нет конкурентов. Их комбайны уступают ростовскому Дону по большинству технических характеристик. А сельхозтехника американских и европейских производителей John Deere, Klaas и Kase минимум втрое дороже oтeчественнной.
Коммерсант, 04.05.00г.
Ростовская техника не может конкурировать с зарубежными комбайнами по качеству, производительности и другим ключевым параметрам конкурентоспособности. В результате оказывается, что цена потребления (цена покупки плюс все затраты на эксплуатацию) комбайнов западноевропейского производства часто оказывается в конечном итоге ниже, чем комбайнов "Дон".
Подробнее о цене потребления и конкурентоспособности машин и оборудования:
Статья Цена потребления - возможности использования в практической деятельности российских предприятий
Российский рынок мотоциклов оживает
Май - период пикового интереса к мототехнике: мотоциклы покупают в основном в первые теплые недели. Дистрибьюторы иностранных мотоциклов сходятся в оценке российского рынка - около 1000 новых импортных машин в прошлом году. При средней доходности около 15-20% и 20%-ном росте объема продаж, который предсказывают на этот год участники рынка, этот бизнес сейчас выглядит перспективным.
Так, компания "Альпин" продала в прошлом году около 200 мотоциклов Yamaha. В этом году она рассчитывает на 20%-ный рост продаж. С этим прогнозом полностью согласны и в "Аояма Моторс, которая продала в прошлом году около 300 мотоциклов Honda. Наиболее продаваемыми мотоциклами считаются спортбайки по цене $12 000-14 000 и чопперы (наиболее ходовой диапазон цен - $7000-9000). В компании BMW Russland Trading уверены, что в ближайшие три года российский рынок новых мотоциклов увеличится в пять раз, и баварский концерн теперь относится к нему более чем серьезно.
После кризиса 1998 г. о мотоциклах вообще мало кто думал и считал этот рынок серьезным. В 2000г. все иначе. Прогнозируемый рост продаж дилеры ожидают за счет среднего класса. "Кризис выбил покупателей самых дорогих мотоциклов, считает генеральный директор "Альпин" Александр Нифонтов, - и сейчас мы видим устойчивый рост реализации мотоциклов в среднем ценовом диапазоне".
Менее оптимистичны в оценках рынка российские производители. Ковровский мотозавод в советские времена продавал более 200 000 мотоциклов в год. Теперь -10 000-12 000. Интерес слаб и к новейшей разработке завода из комплектующих чешского производства - мотоциклу "Юниор" ($2500), и к традиционной продукции - дешевым модификациям бывших "Восходов" ($250).
Ведомости, 05.05.00г.
Серебро рынок, украшения, подарки
Из всех драгоценных металлов только серебро обладает тремя счастливыми достоинствами. Во-первых, оно полезно для здоровья. Давно замечено, что вода в серебряной посуде дольше хранится у ионы серебра убивают болезнетворные бактерии и микробы.
Во-вторых, серебро обладает положительным, по-настоящему светлым имиджем. Со времен Древнего Египта, серебро ассоциируется со статусом власти и защитной магией (вспомним хотя бы серебряные пули, коими рекомендуется мочить вампиров и прочих вурдалаков).
В-третьих, серебро довольно дешево. Пожалуй, это единственный недорогой из всех драгоценных металлов. Мировая цена серебра составляет всего 5 рублей за грамм, то есть примерно в сто раз дешевле золота.
В нашей стране серебро пользуется большим спросом, чем золото: ежегодно в России покупается около 15 млн,серебряных изделий.
B ювелирном деле используются сплавы серебра с небольшими добавками меди. Самым популярным является 925-я проба (92,5% серебра и 7,5% меди). Еще есть 875-я, 800-я, 750-я пробы. Кстати, подобная цифровая система обозначений сплавов серебра принята только в России. В других странах существует множество фигурных клейм или надпись серебро на местном языке.
Серебром нынче принято украшать буквально все части тела. По словам продавцов сети московских ювелирных магазинов "Серебряный мир", наибольшее пристрастие к серебру наблюдается у интеллигентных и утонченных особ, не подверженных мании одеваться, выставляя напоказ свой статус. Впрочем, не только жительницы столицы, но и остальные российские дамы воспринимают серебро как весьма пристойный драгоценный металл.
Почти каждая женщина, выбирая серебряное украшение, может позволить себе в кои-то веки не думать о деньгах и выбрать все, что душе угодно, у классические изделия или постмодерн, стиль хай-тек или биостиль, псевдоантичность или авангард, ручную работу или машинную штамповку.
В последнее время увлечение этим металлом приняло массовый характер в тинейджерской среде. В Москве самые дешевые фенечки стоят 25-30 рублей за штучку, и продаются они в непритязательных киосках, что заполонили подземные переходы, и на лотках в больших продуктовых магазинах. В этом есть определенный торговый расчет: школьницы постесняются войти в шикарный ювелирный магазин, но запросто приценятся к серебряному товару заодно с ритуальной покупкой хлеба для всей семьи или же по дороге к любимой бабушке.
Невозможно составить реестр молодежной серебряной моды у она меняется каждый месяц.
У студентов свои причуды. Многие парни носят гладкие серебряные колечки в левом ухе. Сексуальная ориентация (или же дезориентация) при этом не имеет никакого значения. Что касается барышень, то тут последний писк моды у серебро на леске. Смысл здесь в том, что леска невидима на девичьей коже и кажется, что драгоценная подвеска парит сама по себе в магической ложбинке чуть-чуть пониже ключиц, а дух как бы торжествует над грубой материей, предпочитая материю мягкую и упругую.
Солидные мужчины серебро не носят. Зато они пьют из него мужские напитки. В крупных корпорациях (типа Газпрома ), в некоторых коммерческих банках, а также в государственных учреждениях (например, в Госдуме) считается хорошим тоном дарить дорогие коньячные и водочные наборы из серебра производства таких солидных заводов, как питерский Русские самоцветы или же старинных русских промыслов у Северная чернь и Мстера * Последнее время пошла мода на плоские фляжки, которые так удобно носить во внутренних карманах строгих деловых пиджаков. Некоторые ВИПы заказывают на фляжках гравировку двуглавого российского орла.
И в заключение - мнение Александра Богуславского, гендиректора фирмы Грейс , член Высшего совета Гильдии ювелиров России.
- Спрос на серебряные изделия устойчив круглый год, а к лету он традиционно увеличивается. Хорошо идут как легковесная бескаменка (то есть небольшие и несложные в исполнении изделия) по цене от доллара за штуку, так и элегантные изделия из серебра с янтарем, бриллиантами. Массовым спросом пользуются недорогие украшения из Таиланда и Польши, которые привозят сюда челноки. Как правило, эти цацки не подвергают клеймению, что по закону делать необходимо. Сотни килограммов серебряных изделий продаются на рынках, в киосках и лавочках. Редкие рейды налоговой полиции погоды не делают ...
Торговля серебром - весьма выгодное дело. Мировая биржевая цена на этот металл составляет шестнадцать центов за грамм. В Бангкоке на оптовых рынках серебро можно купить по цене тридцать центов за грамм у а в России быстро обернуть капитал, продав металл в розницу по одному-два доллара за грамм.
Некоторые аналитики утверждают, что к концу года серебро может подорожать чуть ли не в шесть раз в связи с планами Билла Гейтса скупить значительное количество металла.
у Лично я не вижу реальной возможности создать настолько большой дефицит на мировом рынке серебра, чтобы цена выросла так значительно. К тому же надо учесть, что, скажем, промышленное потребление серебра год от года падаету в частности, из-за применения новых сереброзамещающих технологий в фотографии. Главным потребителем металла является ювелирная отрасль, и поэтому я просто не могу себе представить, что розничный спрос на серебряные украшения вдруг вырастет в шесть раз.
В связи с последними публикациями на эту тему могу высказать предположение, что г-н Гейтс, очевидно, ведет некую игру как крупный акционер горной компании Pan American Silver. Как известно, эта фирма вынашивает серьезные планы разработки довольно крупного серебряного месторождения Дукат в Магаданской области.
Впрочем, как бы то ни было, необходимо внимательно следить за серебряными фьючерсными контрактами. И волноваться по поводу возможного серьезного повышения цен можно будет лишь тогда, когда цена на серебро превысит отметку в пять с половиной долларов за тройскую унцию.
Вещь, 5, 2000г., с.22-24
----------------------------------------------------------------
Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на: http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html
----------------------------------------------------------------
Ведущий рассылки Карпов Юрий Николаевич, к.э.н.,
Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||