Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Оптимизация сайта; утяжеление ключевых слов
Итак, про подбор ключевых слов, определение целевой ниши и про семантическое ядро мы с Вами поговорили. Судя по письмам читателей, всё основное понятно. Ну а частности — они на то и частности, чтобы обсуждать их
индивидуально.
Теперь давайте посмотрим: ценой титанических усилий мы выбрали 7-10 слов и фраз, которые являются самыми конкурентоспособными, идеально подходят к теме нашего сайта и т.д., и т.п. Ну и что с ними делать?
А делать надо вот что: нужно их таким образом употребить на страницах сайта, что поисковые машины видели их в первую очередь. Буквально бросались на них, как рыбка на жирного червяка. Для этого, конечно, нужно знать кое-что: что это за зверь — поисковая машина,
и каким образом она индексирует страницы. Узнать это можно в любом поисковике в разделе «Для веб-мастеров» или «Веб-мастеру». Как правило, там подробно написано, как работает данный поисковик. Лично мне больше всего нравится описание Rambler.ru, но на вкус и цвет…….
Как-нибудь мы с вами обсудим тему «Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах». Но пока еще нечего регистрировать, поэтому вернемся к нашим ключевым словам.
Правильное употребление
их на веб-странице называется по-научному «оптимизацией под поисковые системы». Мне как-то ближе термин «утяжеление». А Вы можете придумать что-то свое. Стандарты в интернет-маркетинге еще только начинают складываться, поэтому жестко определнных терминов еще очень мало.
Итак — 8 способов «утяжелить» ключевое слово на странице.
Самое «ударное» слово или словосочетание берем названием Вашего сайта. И естественно —
прописываем его в метатеге <title>. (Друзья, кто испугался слова «метатега», пишите мне в Скайп или на почту — скину классный самоучитель по html или дам пару уроков).
Очень грубая ошибка — делать названием сайта название Вашей компании (если, конечно, название Вашей компании не является уже раскрученным брэндом типа Coca Colaили McDonald’s)!
Все ключевые слова через запятую переписываем
в метатегу <keywords>. Большинство поисковиков сейчас заявили о том, что они не индексируют <keywords>, поэтому многие стали ее игнорировать. Правильно ли это? Не знаю. Просто на моей памяти за 10 лет столько раз менялись требования поисковиков и алгоритмы индексации, что я совершенно не удивлюсь, если через полгода какой-нибудь Яндекс объявит, что он опять индексирует <keywords>. Поэтому я эту метатегу прописываю. Метатега <description>
сейчас в том же положениии, что и <keywords> — ее не индексируют многие поисковики. См. пункт 2. К сведению: <description> — это описание сайта. В отличие от <keywords>, где все слова просто перечислены через запятую, <description> — это связная фраза, желательно рекламного направления. Самое главное ключевое слово (вспомните — оно у Вас название сайта!) должно быть в начале. Идеальное описание сайта — это такое, которое состоят
только из ключевых слов и в то же время явлется связной, грамотной рекламной фразой. Наверняка в Вашем сайте будет не одна страница, правда? И вести на другие страницы будут ссылки с главной страницы. В первую очередь — навигационные ссылки, то есть пункты меню. Так вот, навигационные ссылки должны быть обозначены ключевыми словами! Если уж заговорили про ссылки, то у теги ссылки (опять незнакомое слово? — бегом ко мне за самоучителем
по html!) есть атрибут title. Не забудьте прописать его, употребив максимально возможное количество ключевых слов! Если фантазия не работает — можно повторить название сайта, это не ошибка. А у теги img — с ее помощью вставляется в Вашу веб-страницу картинка — есть атрибут alt, или по-человечески — альтернативный текст. Знаете, когда его видно ? Если Вы подводите курсор к картинке через секунду рядом появляется маленькое окошечко с описание картинки — это
и есть альтернативный текст. Не забудьте про него, когда будете прописывать иллюстрации на своем сайте, это очень важный атрибут. Как-нибудь мы подробнее поговорим о нем. Конечно, в тексте Вашего сайта тоже нужно употреблять ключевые слова. Причем чем больше — тем лучше. Есть такое понятие «плотность ключевых слов»: это процентное соотношение ключевых слов ко всему тексту страницы. Оно должно быть не меньше 5%. При этом текст страницы должен быть связным, интересным,
завлекательным и пр. Мы еще вернемся к этому, когда приступим к веб-копирайтингу. Практика показала, что слова, обозначенные тегами <b> и <h> поисковые роботы замечают лучше. Вывод ясен: надо стараться составлять тексты так, чтобы побольше ключевых слов и фраз были заключены в эти теги.
Наверное, большинство из Вас, прочитав эту статью, загрустили и подумали: «А зачем вообще мне это SEO? Столько работы, столько затрат времени —
а смысл?»
Навязывать Вам свое мнение не буду. Просто приведу пример из собственной практики. Мой сайт «Архивное дело» (http://www.1archive-online.com) по запросу «составление родосоловных» занимает в Яндексе 6 место среди 3 млн. Неплохой результат? По другим словам — примерно то же. К чему это приводит? Если человек ищет компанию, которая поможет составить ему родословную, он набирает этот запрос в поисковике и просматривает,
как правило, первые 10 сайтов по результатам выдачи. Шансы получить клиента есть только у них, у первой «десятки».
Другой пример. Предпринимаетль из СНГ ищет партнера или инвестора в Израиле. Что он наберет в поисковике? Что-то вроде «бизнес в Израиле». Он получит в Яндексе 19 млн ответов, а на первом месте из этих 19 млн — мой сайт http://www. business-in-israel.com. Вернятность того, что человек обратится с вопросом на мой сайт, Вы можете определить
сами.