Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля SEO — рассчет целевой ниши.


 Раскрутка сайтов - рассчет целевой нишиНе пугайтесь заумного названия этой статьи. Просто мне было сложно подобрать короткое определение для довольно нудного и долгого процесса, итог которого — четкое понимание вкусов и приоритетов людей, для которых Вы делаете сайт плюс грамотно составленное семантическое ядро.
Упс! Опять непонятное слово!
Извините, исправлюсь. Всё расскажу простым языком, только давайте начнем с начала.

Итак, Вы решили сделать сайт. Выбрали тему — кстати, это тоже довольно сложное и ответственное дело. Те, кто был на моих теренингах по определению темы сайта, могут подтвердить.
После выбора темы и определения типа будущего сайта нужно очень точно ответить себе на два вопроса:
1. Для кого мой сайт?
2. Где там деньги?
Ну, если Вы делаете сайт «для души», то второй вопрос отпадает, разумеется.

Но без точного и конкретного ответа на первый вопрос лучше и не начинайте. А то потратите силы, время, деньги, но сайт будет «висеть» где-нибудь на 40-й странице в поисковиках, и кроме Вас и Вашей любимой кошки, никто эту красоту не увидит….

Как отвечать на вопрос — сейчас разберемся
Сначала вспомним, что такое целевая ниша. «Это группа людей, которые ищут в интернете одни и те же услуги, товары или информацию».
С этим понятно.
Как определить группу людей, которая ищет то, что мы хотим им предложить?

Для этого есть в русскоязычном интернете прекрасный помощник — Яндекс Директ, да плюс еще Google AddWords, который поможет Вам провести анализ вообще на любом языке.

Смысл работы: определить, какие слова и словосочетания набирают в поисковиках люди, ищущие Вашу тему.  Из этих слов выбрать те, которые больше всего подходят для текстов Вашего будущего сайта.
Думаете, это всё? — Ошибаетесь: это только начало!

Допустим, у Вас получилось 25-30 слов и словосочетаний, на которые много запросов и которые релевантны Вашей теме.
Вот здесь уже нужен очень серьезный и кропотливый анализ. Я для такого анализа пользуюсь таблицей. Но навязывать свои методы работы не хочу. Если Вам нужна таблица — пишите, вышлю по мейлу.
Если Вы привыкли работать по-другому — нет проблем, работайте так, как Вам удобно.

Я в первом столбце таблицы пишу выбранные слова. Во втором — количество запросов по ним. В третьем — количество сайтов, которые выдают поисковики по этим запросам.
Что я получаю в результате?
Правильно: спрос и предложение!
Зачем мне это нужно?
Чтобы выбрать самые «товарные» слова, то есть такие, на которые спрос больше, а предложений меньше.
Сейчас очень популярны термины «высокочастотные» и «низкочастотные» запросы. Но пока, я думаю, мы обойдемся и без них.

В моей таблице есть еще три столбика — это для первичного анализа ниши. Я просматриваю сайты, которые занимают первые 10 мест по интересующим меня запросам, и фиксирую их либо в столбце таблицы под названием «Проклятые конкуренты», либо в столбце «Возможные партнеры».
Кого в какой столбец относить?
Если сайт точно такой темы, как и мой, и точно такого же типа — это 100-процентный конкурент. К примеру, я собираюсь делать нотный интернет-магазин  на русском языке, и вижу уже существующий нотный магазин  на русском языке. Вопросов нет — это конкурент.
А если я вижу сайт на ту же тему, но другого типа, то это возможный партнер. К примеру, если мне попадется сайт о музыке или о композиторе, или клуб любителей музыки — весьма вероятно в будущем тесное сотрудничество моего магазина с таким сайтом.

Ну и последний столбец — идеи. Когда просматриваешь чужие сайты, в голову постоянно приходят «гениальные» мысли и потрясающие решения. Чтобы они не забылись, лучше сразу записывать.

Работа с этой таблицей у меня продолжается всё время, пока я работаю с сайтом. То есть — постоянно!

Но повторюсь — таблица необязательна. Я просто рассказываю о том, что уже много раз делала сама и рекомендовала своим ученикам. Пока недовольных не было (тьфу-тьфу!)

После заполнения этой таблицы у Вас наверняка останется 8-10 слов и словосочетаний, которые Вы выбрали для продвижения своего сайта. Вот это и есть пресловутое «семантическое ядро»!
Вот с этими словами Вам придется работать много недель, а иногда и месяцев, пока Ваш новенький сайтик не займет заслуженное место в ТОП-10 поисковых систем.
Ну то — вперед?  Тема выбрана, тип сайта определен — самое время открывать Яндекс Директ и приниматься за анализ.

Удачи!
Автор рассылки Евгения Антушева
http://www.eva-forum.com

В избранное