Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля SEO — рассчет целевой ниши.
Не пугайтесь заумного названия этой статьи. Просто мне было сложно подобрать короткое определение для довольно нудного и долгого процесса, итог которого — четкое понимание вкусов и приоритетов людей, для которых Вы делаете
сайт плюс грамотно составленное семантическое ядро. Упс! Опять непонятное слово! Извините, исправлюсь. Всё расскажу простым языком, только давайте начнем с начала.
Итак, Вы решили сделать сайт. Выбрали тему — кстати, это тоже довольно сложное и ответственное дело. Те, кто был на моих теренингах по определению темы сайта, могут подтвердить. После выбора темы и определения типа будущего сайта нужно очень точно ответить себе на два вопроса: 1. Для кого мой сайт? 2. Где
там деньги? Ну, если Вы делаете сайт «для души», то второй вопрос отпадает, разумеется.
Но без точного и конкретного ответа на первый вопрос лучше и не начинайте. А то потратите силы, время, деньги, но сайт будет «висеть» где-нибудь на 40-й странице в поисковиках, и кроме Вас и Вашей любимой кошки, никто эту красоту не увидит….
Как отвечать на вопрос — сейчас разберемся Сначала вспомним, что такое целевая ниша. «Это группа людей, которые ищут
в интернете одни и те же услуги, товары или информацию». С этим понятно. Как определить группу людей, которая ищет то, что мы хотим им предложить?
Для этого есть в русскоязычном интернете прекрасный помощник — Яндекс Директ, да плюс еще Google AddWords, который поможет Вам провести анализ вообще на любом языке.
Смысл работы: определить, какие слова и словосочетания набирают в поисковиках люди, ищущие Вашу тему. Из этих слов выбрать те, которые больше всего подходят
для текстов Вашего будущего сайта. Думаете, это всё? — Ошибаетесь: это только начало!
Допустим, у Вас получилось 25-30 слов и словосочетаний, на которые много запросов и которые релевантны Вашей теме. Вот здесь уже нужен очень серьезный и кропотливый анализ. Я для такого анализа пользуюсь таблицей. Но навязывать свои методы работы не хочу. Если Вам нужна таблица — пишите, вышлю по мейлу. Если Вы привыкли работать по-другому — нет проблем, работайте так, как Вам удобно.
Я в первом столбце таблицы пишу выбранные слова. Во втором — количество запросов по ним. В третьем — количество сайтов, которые выдают поисковики по этим запросам. Что я получаю в результате? Правильно: спрос и предложение! Зачем мне это нужно? Чтобы выбрать самые «товарные» слова, то есть такие, на которые спрос больше, а предложений меньше. Сейчас очень популярны термины «высокочастотные» и «низкочастотные» запросы. Но пока, я думаю,
мы обойдемся и без них.
В моей таблице есть еще три столбика — это для первичного анализа ниши. Я просматриваю сайты, которые занимают первые 10 мест по интересующим меня запросам, и фиксирую их либо в столбце таблицы под названием «Проклятые конкуренты», либо в столбце «Возможные партнеры». Кого в какой столбец относить? Если сайт точно такой темы, как и мой, и точно такого же типа — это 100-процентный конкурент. К примеру, я собираюсь делать нотный интернет-магазин
на русском языке, и вижу уже существующий нотный магазин на русском языке. Вопросов нет — это конкурент. А если я вижу сайт на ту же тему, но другого типа, то это возможный партнер. К примеру, если мне попадется сайт о музыке или о композиторе, или клуб любителей музыки — весьма вероятно в будущем тесное сотрудничество моего магазина с таким сайтом.
Ну и последний столбец — идеи. Когда просматриваешь чужие сайты, в голову постоянно приходят «гениальные» мысли
и потрясающие решения. Чтобы они не забылись, лучше сразу записывать.
Работа с этой таблицей у меня продолжается всё время, пока я работаю с сайтом. То есть — постоянно!
Но повторюсь — таблица необязательна. Я просто рассказываю о том, что уже много раз делала сама и рекомендовала своим ученикам. Пока недовольных не было (тьфу-тьфу!)
После заполнения этой таблицы у Вас наверняка останется 8-10 слов и словосочетаний, которые Вы выбрали для продвижения своего сайта.
Вот это и есть пресловутое «семантическое ядро»! Вот с этими словами Вам придется работать много недель, а иногда и месяцев, пока Ваш новенький сайтик не займет заслуженное место в ТОП-10 поисковых систем. Ну то — вперед? Тема выбрана, тип сайта определен — самое время открывать Яндекс Директ и приниматься за анализ.
Удачи! Автор рассылки Евгения Антушева http://www.eva-forum.com