Представьте себе, что Вы – руководитель отдела маркетинга в каком-нибудь Дисней-Ленд, и Вам дано задание сделать маркетинг нового крупного
аттракциона. Что бы Вы сделали? Старые правила маркетинга предполагают, что Вы традиционно вытащите калькулятор и будете готовить рассчеты – сколько Ваша компания должна выложить за рекламу. Скорее всего, счет пойдет на сотни тысяч, чтобы «купить» место для новой информации у головах потенциальных потребителей: телевизионные ролики, рекламные щиты, контракт с крупным PR-агенством, которая с помощью СМИ будет рассказывать, как новый атрракцион сделает мир во всем мире… Совсем не так когда-то сделала Синди Гордон, вице президент Universal Orlando Resort по новому маркетингу и медиа-рекламе, когда начала продвигать аттракцион «Волшебный мир Гарри Поттера». Другие крупные компании потратили бы миллионы долларов, чтобы Гарри Потер смотрел с каждой витрина на улице, с огромных дирижаблей в небе, с обложки каждого журнала. Но Синди Гордон вместо этого сказала о новой «достопримечательности» только семи знакомым в интернете. И эти семь человек сообщили новость
десяткам тысяч! Тут уже на новость, которую преедают десятки тысяч человек, обратили внимание СМИ, и об этом стали писать в журналах, на новостных сайтах, передавать по телевидению и радио, упоминать в интернет-блогах. В итоге: по оценкам экспертов, новость узнали 350 миллионов человек, и Синди Гордон не вложила в рекламную компанию ни копейки! Конечно, далеко не у всех при выходе в коммерческий интернет есть такой бренд, как Гарри Потер…. Если Вы совсем еще новички в интернете, и у
Вас нет своего бренда, а просто есть хороший товар – это тоже годится для вирусного маркетинга. Для раскрутки нового в традиционных СМИ нужны месяцы и тысячи долларов. Интернет позволит Вам сделаться известным за одну ночь!
Вспомним совсем недавнюю историю с известным теперь музыкантом Петром Наличем. В 2007 году он с друзьями записал на даче любительский (очень любительский!) клип своей песни «Gitar» и выложил на youtube. Теперь цитата из Википедии: «Клип был выложен
весной 2007 года. А осенью, в течение одного месяца, клип посмотрело 70 000 человек. Ссылку на ролик пересылали друг другу пользователи Livejournal, число просмотров прирастало в день на тысячу. Затем в нескольких печатных изданиях появились интервью с Петром и статьи о нём. Публика потребовала явления артиста.» То есть при помощи вирусного маркетинга музыкант без всякого продюсирования и затрат на рекламу стал одним из самых востребованных в современном шоу-бизнесе.
Автор рассылки Евгения
Антушева, СЕС http://www.blog.vipgrup.info