Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг, интернет-реклама, интернет-торговля Оптимизация конверсии


 

Оптимизация конверсии - повышение доходов сайта

Оптимизация конверсииЗачем нам это нужно? Обсуждали уже, но давайте еще раз вспомним: оптимизация конверсии продающего сайта или продающей страницы увеличывает продажи, значит — поднимает доходы сайта, позволяет расширять бизнес и «захватывать» новые интернет-территории.

Методов и инструментов оптимизации конверсии (я предлагаю называть это сокращенно ОКК — оптимизация коэффициента конверсии) не очень много. Мы о них обязательно поговорим. Но сначала я хочу обсудить с Вами одно из самых больших заблуждений рунета: слепое копирование продающих страниц друг у друга.
Крайне ошибочный термин: не изобретай велосипед, делай точно так, как уже до тебя сделали успешные люди.
Лозунг для дураков и лентяев!
У успешных людей нужно учиться — обязательно. Им даже можно подражать, ничего зазорного в этом нет, ежели с умом. Но вот клонировать то, что они делают — по меньшей мере, глупая потеря времени.

Посмотрите: рунет забит абсолютно одинаковыми продающими страницами: сверху красный заголовок, потом картинка, потом красный же лозунг, потом желтая кнопка «купить».
И что? Все эти страницы имеют высокую конверсию?

Сильно сомневаюсь. То, что отлично работает для одного сайта, может абсолютно не подходить для другого.

Давайте вернемся к нашему ОКК.

Первейший и важнейший инструмент — аналитика. Конечно, большинство из вас вспомнили сразу же про Google Website Optimizer. Правильно вспомнили, но я сейчас о более простых и приземленных вещах.

Начните с примитивного тестирования.

Тест №1. Поменяйтесь местами с покупателем.

Сделайте на своем сайте покупку, записывая каждый шаг (или делая скриншоты каждого шага). А потом сделайте три покупки на сайтах, торгующих аналогичным продуктом. То есть, у проклятых конкурентов! Не жалейте вложений — окупится сторицей, проверено.
После тестирования определите: на каком сайте удобнее и проще всего было покупать. Если на Вашем — отлично, значит, тут всё в порядке. Если на чужом сайте — значит, Ваш конкурент Вас обошле, и Вам срочно нужно принять меры.

Тест №2. Сделайте несколько тестов на юзабилити.

Посадите за сайт своих друзей и знакомых, попросите их за несколько минут разобраться в сайте. Запишите их результаты.
Проведите опрос среди Ваших посетителей (опросников куча, выбирайте по своему вкусу).
Протестируйте на юзабилити несколько сайтов конкурентов, и запишите те приемы и «фишки», которые Вам понравились больше всего. Их-то и надо внедрить на Ваш сайт или продающую страницу!

Тест №3. Подключите сайт к Google Website Optimizer

Это даст Вам огромное количество аналитического материала: многоплановое тестирование, возможность составления диаграммы или «конверсионной воронки». Очень хорошо работает прием, когда для одного продукта делается несколько вариантов продающих страниц, и все они тестируются в GWO.
Кстати, таким нехитрым способом можно проверить: а верно ли утверждение, что красные заголовки имеют более высокую конверсию, нежели зеленые или синие?

О других инструмента- повышения конверсии мы поговорим в следующих статьях.
А пока немного статистики.

По результатам 2011 года средний коэффициент конверсии коммерческого интернета составил 2,2. У сайтов же, входящих в ТОП-10 , он равен примерно 12%.

А у Вас?

Автор рассылки
Евгения Антушева, СЕС
http://www.vipgrup.info


В избранное