Зачем нам это нужно? Обсуждали уже, но давайте еще раз вспомним:
оптимизация конверсии продающего сайта или продающей страницы
увеличывает продажи, значит — поднимает доходы сайта, позволяет
расширять бизнес и «захватывать» новые интернет-территории.
Методов и инструментов оптимизации конверсии (я предлагаю называть
это сокращенно ОКК — оптимизация коэффициента конверсии) не очень много.
Мы о них обязательно поговорим. Но сначала я хочу обсудить с Вами одно
из самых больших заблуждений рунета: слепое копирование продающих
страниц друг у друга.
Крайне ошибочный термин: не изобретай велосипед, делай точно так, как уже до тебя сделали успешные люди.
Лозунг для дураков и лентяев!
У успешных людей нужно учиться — обязательно. Им даже можно подражать,
ничего зазорного в этом нет, ежели с умом. Но вот клонировать то, что
они делают — по меньшей мере, глупая потеря времени.
Посмотрите: рунет забит абсолютно одинаковыми продающими страницами:
сверху красный заголовок, потом картинка, потом красный же лозунг, потом
желтая кнопка «купить».
И что? Все эти страницы имеют высокую конверсию?
Сильно сомневаюсь. То, что отлично работает для одного сайта, может абсолютно не подходить для другого.
Давайте вернемся к нашему ОКК.
Первейший и важнейший инструмент — аналитика. Конечно, большинство из
вас вспомнили сразу же про Google Website Optimizer. Правильно
вспомнили, но я сейчас о более простых и приземленных вещах.
Начните с примитивного тестирования.
Тест №1. Поменяйтесь местами с покупателем.
Сделайте на своем сайте покупку, записывая каждый шаг (или делая
скриншоты каждого шага). А потом сделайте три покупки на сайтах,
торгующих аналогичным продуктом. То есть, у проклятых конкурентов! Не
жалейте вложений — окупится сторицей, проверено.
После тестирования определите: на каком сайте удобнее и проще всего было
покупать. Если на Вашем — отлично, значит, тут всё в порядке. Если на
чужом сайте — значит, Ваш конкурент Вас обошле, и Вам срочно нужно
принять меры.
Тест №2. Сделайте несколько тестов на юзабилити.
Посадите за сайт своих друзей и знакомых, попросите их за несколько минут разобраться в сайте. Запишите их результаты.
Проведите опрос среди Ваших посетителей (опросников куча, выбирайте по своему вкусу).
Протестируйте на юзабилити несколько сайтов конкурентов, и запишите те
приемы и «фишки», которые Вам понравились больше всего. Их-то и надо
внедрить на Ваш сайт или продающую страницу!
Тест №3. Подключите сайт к Google Website Optimizer
Это даст Вам огромное количество аналитического материала:
многоплановое тестирование, возможность составления диаграммы или
«конверсионной воронки». Очень хорошо работает прием, когда для одного
продукта делается несколько вариантов продающих страниц, и все они
тестируются в GWO.
Кстати, таким нехитрым способом можно проверить: а верно ли утверждение,
что красные заголовки имеют более высокую конверсию, нежели зеленые или
синие?
О других инструмента- повышения конверсии мы поговорим в следующих статьях.
А пока немного статистики.
По результатам 2011 года средний коэффициент конверсии коммерческого
интернета составил 2,2. У сайтов же, входящих в ТОП-10 , он равен
примерно 12%.
А у Вас?
Автор рассылки Евгения Антушева, СЕС http://www.vipgrup.info