Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки бухгалтерского мастерства Банковские документы


Школа Бухгалтера "БухгалтерКласс"

Уроки бухгалтерского мастерства

Выпуск 38 от 2011-10-12

Урок 37. Банковские документы

 

Сегодня поговорим о самых наиболее употребляемых банковских документах.

Итак, после того, как вы открыли расчетный счет вам нужно оплатить счет от поставщика или заплатить налоги.

Как это сделать?

Ну, во-первых, необходимо внести денежные средства в достаточном количестве.

Для этого существует документ Объявление на взнос наличными.

В большинстве случаев его заполняет работник банка, но можно  оформить и самим.

Объявление на взнос наличными состоит из трех частей: из объявления, квитанции и ордера (форма 0402001).

Объявление остается в кассе, квитанция отдается на руки вносителю наличных средств, а ордер со штампом операциониста подкалывается к выписке для последующей выдаче владельцу расчетного счета.

Так, деньги на расчетном счету есть, теперь сделаем перечисление поставщику за товары.

Это делается с помощью документа Платежное поручение.

Платежное поручение – это поручение предприятия банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия (форма 0401060).

Оно составляется в двух экземплярах и относится в банк, где на одном экземпляре ставиться штамп банка и возвращается плательщику, а второй экземпляр остается в банке.

Многие фирмы отправляют свои платежи электронным путем по системе «Банк-Клиент».

Для этого нужно заключить договор с банком на установку и обслуживание такой системы.

С ее помощью можно создавать, отправлять в банк, получать из банка платежные поручения, также в любой момент получить выписку и информацию о состоянии своего счета.

Платежные поручения сегодня в большинстве случаев создаются в бухгалтерских программах, например в 1С:Бухгалтерия.

Заполнить его не сложно. Большинство реквизитов заполняются автоматически.

При этом необходимо, чтоб данные о контрагенте были уже внесены в соответствующие справочники.

Если платежное поручение составляется на оплату налогов, то необходимо заполнить дополнительные реквизиты, такие как КБК, ОКАТО, основание платежа, налоговый период, дату документа и тип платежа (поля 104-110).

Также необходимо в поле 101 (квадратик в верхнем правом углу) заполнить статус составителя.

Самые распространенные значения:

01 – используется при оплате налогов;

02 – используется при оплате налогов, когда организация выступает в качестве налогового агента (например, НДФЛ, НДС);

08 – используется при перечислении страховых взносов в ФСС.

Итак, чтобы перевод денег состоялся, бланк платежного поручения должен быть заполнен по установленной форме и без ошибок.

Иначе, согласно ст. 864 ГК РФ, неправильно составленное платежное поручение к обслуживанию не принимается.

Так что будьте внимательны.

Когда вам необходимо снять наличные со своего расчетного счета, используется такой документ, как Денежный чек.

Денежный чек – это документ установленной формы, содержащий приказ банку о выплате со счета чекодателя наличными деньгами суммы, указанной в чеке.

Если ваша организация планирует производить такие операции, как снятие наличных, то необходимо заранее получить в банке чековую книжку.

По денежному чеку деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.

Мы с вами разобрали три самых распространенных документа, которыми пользуется организация при работе с банком.

Давайте кратко определим еще несколько, чтоб вы знали, что это за документы.

Аккредитив – это вид банковского счета, который открывается для расчетов по договору между плательщиком и получателем средств.

Основное преимущество оплаты аккредитивом заключается в участии банка в качестве независимого гаранта осуществления платежа после выполнения продавцом по сделке всех оговоренных в аккредитиве условий.

Платежное требование – это расчетный документ, в котором содержится требование взыскателя денежных средств (кредитора) к должнику (плательщику) о перечислении определенной суммы на его банковский счет в уплату долга (форма 0401061).

Очень часто этот документ использует сам банк, когда списывает с вас комиссию за обслуживание счета.Хотя такой документ может прийти к вам от любого кредитора, например, в уплату долга за электроэнергию.

Однако списать средства в безакцептном (без вашего согласия) порядке можно только в случаях, предусмотренных договором (например, с банком), по решению суда либо по основаниям, установленным законодательством.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счета плательщиков в бесспорном порядке (форма 0401071).

Например, такое поручение может прийти от налоговых органов или пенсионного фонда и т.д., т.е. от контролирующих органов.

Также оно применяется для взыскания по исполнительным документам.

Итак, мы узнали с вами основные документы, которые используются при работе с банком.

В следующем выпуске разберем учет безналичных расчетов в бухгалтерии.

А я на сегодня с вами прощаюсь!

До следующих выпусков!

Удачи вам и хорошего настроения!

С наилучшими пожеланиями, Татьяна Зубенко,
руководитель проекта: Школа бухгалтера "БухгалтерКласс" www.buhclass.ru.

НОВЫЙ КУРС: «БУХГАЛТЕРИЯ И КОМПЬЮТЕР: ИЗУЧАЕМ 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.2» (редакция 2.0). Цена снижена.

Подробно: http://www.buhclass.ru/reklama/reklama_byx1C.html

 

Вы всегда можете мне написать свои вопросы, замечания, пожелания по адресу: buhclass@bk.ru
Copyright © 2011. Школа бухгалтера "БухгалтерКласс"                                  http
://www.buhclass.ru

В избранное