Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


17 Сентября 2007 года

Закончен 17 ММФР
 

Разочаровали конкурсные баннеры.

Удивило то, что Адвертология.ру не написала ни слова про ток-шоу "Первый после блога". В нем сошлись коммерческие представители первых шести блог-хостингов Рунета на тот момент (на этой неделе Рамблер-Планета уступила шестое место Beon.ru). Шоу прошло весьма живо. Его ведущий Стиллавин строил диалоги с участниками на фразах типа "Вы не педераст? А почему?", а первым его вопроcом к участникам шоу было, станут ли рекламодатели размещать рекламу в блоге "У меня х*й 29 см"?..

Антон Попов так охарактеризовал основные выводы мероприятия: "Блог-хостинги хотят зарабатывать на рекламе и не хотят делиться с пользователями, кто собственно и создает контент, на котором показывается реклама... Никакой ответственности за то, что пишут и публикуют пользователи. Поразило заявление про то, что на ЖЖ рекламодатели смогут спонсировать отдельные дневники, заключая договора с каждым из них в отдельности, а не с агентством. Сразу представил себе вагоны бумажных договоров. Порадовало подтверждение того, что блог-хостинги не ограничивают рекламу в постах (хотя на деле abuse team в ЖЖ не дремлет). И выступают только против спама в комментариях в чужих блогах - с этим я полностью согласен".

Чачанов рассказал, что LI.ru рекламный флуд и только он пресекается. В самих дневниках Li.ru пользовательские рекламные посты могут "чувствовать" себя вольготно. Представитель Рамблер-Планеты просто сказал, что все происходит в рамках закона о рекламе и ничего дополнительно не оговаривается с пользователями.

Интересная подробность - на Дайри.ру 70% пользователей женщины.

Webrating.Ru

Коллективное одиночество
 

"Я принял участие как ведущий в конференции «Первый после блога»... Пришли шестеро главарей блоггерских сообщества – Тарас от ЖЖ, Руслан от ЛиРу, Олеся от Дайри, Аня от МэйлРу, Дима от Рамблера и Олег от Планеты Любви. Разговор наш длился 97 минут и доступен вашему вниманию на сайте www.dp.ru/videopage.aspx?rt_movie_id=179183 - начинается беседа неспешно, но парочка смешных моментов присутствует. Впрочем, не из-за юмора мы там собирались – нужно было обсудить ситуацию с рекламой в ваших блогах.

Собственно, если у вас хватит терпения и вы посмотрите запись, то все ответы на стоящие сейчас перед блоггерами и рекламистами вопросы, вцелом, получены. Для тех, у кого терпения нет, кратко расскажу о тех моментах, которые мне лично показались наиболее существенными.

Во-первых, владельцы дисковых пространств, где и сидят блоггеры, не намерены производить сколь-нибудь значимые отчисления авторам за размещение на их страницах рекламы. Позиция простая: вы пишете, самореализуетесь и самовыражаетесь как хотите – нам плевать, а мы размещаем столько рекламы, сколько хотим – и теперь наплевать соизвольте вы.

Во-вторых, собственники дискового пространства не желают нести никакой ответственности за содержание блогов. Придёт милиционер с запросом – ему сдадут всю информацию о пользователе, однако отвечать рублём и сроком за то, что на сервере той или иной компании размещается противозаконная информация, хозяева не желают.

В-третьих, уже сейчас рекламодатель, выбирая «жертву»-блоггера, имеет возможность провести таргетинг – то есть рекламироваться только в тех блогах, авторы которых входят в целевую группу данного товара или услуги. Но! Тут большое «НО»: кто сказал, что сведения, которые пользователь указывает о себе, являются правдой? Как верно заметил один из моих собеседников, сегодня человек пишет о себе не то, что есть на самом деле - в лучшем случае это лишь часть информации, которая никак его не компрометирует. В худшем – ту инфу, которую он сам придумал «под настроение». Люди сегодня не желают, чтобы их воспринимали такими, какие они есть. Люди хотят жить под маской. По этой причине мне представляется неосуществимым серьёзный таргетинг в блогах.

И, наконец, в-четвёртых, пользователь имеет полное право набивать свой персональный блог какой угодно рекламой – писать тексты про товары, вставлять баннеры и т.д. Запрещается лишь лазать по чужим блогам и распихивать рекламу в каменты, что совершенно логично. Ну а в своём пространстве ты волен делать всё, что хочешь.

В общем, ни к какой разумной кооперации со своими авторами блоги не готовы и более того – не считают это необходимым. Наверное, это разумно до тех пор, пока у интернета нет чёткого юридического статуса. Сегодня он представляет собой гигантский финансовый и нравственный офф-шор, который для большинства выглядит чем-то совершенно естественным. Однако стоит напомнить, что со временем многие некогда естественные вещи меняли свой статус: к примеру, из общечеловеческой ментальности исчезло официальное рабство, а ведь совсем недавно считалось нормальным владеть другим человеком! Интернет – очень молод, мы переживает сейчас самое-самое начало этой эпохи, которую я бы назвал «Коллективным одиночеством», и для юности всегда естественны перегибы, излишества, ошибки и искренние заблуждения. Пускай пока что трудно себе представить, как можно навести порядок в цифровом мире, но уже сегодня абсолютно понятно: тот, кто сумеет это сделать, сможет управлять всем миром.

Блог Сергея Стиллавина

Дмитрий Ашманов: "Интернет-коммуникациям не хватает свежего воздуха"
 

Дмитрий Ашманов, Генеральный директор компании Mindshare Interaction, член жюри конкурса "Интернет-коммуникации".
- Первый вопрос "в тему" - почему призером в номинации "Корпоративный сайт" признан именно ресурс Festival.ru?

- Когда мы определяли победителя в этой номинации, в жюри не возникло ни малейших разногласий. Сайт совершенно точно отражает суть фестиваля, в нем очень правильное и точное обращение к своей аудитории, будучи весьма информативным, он удачно структурирован и содержит оригинальные, нетипичные решения, органично вписанные в разработанную концепцию. Это очень сбалансированная работа с ярким стилем, она не оставила шансов конкурентам. Все члены жюри сошлись во мнении, что корпоративный сайт (номинация, в которой была представлена работа), в общем смысле, хотелось бы видеть именно таким. Мы признали победителем Festival.ru не потому, что отдавали должное фестивалю, а потому что нашли работу достойной 1 места.

P.S. Представляю, каково было председателю жюри интернет-конкурса, когда стало понятно, что работа именно его команды признана победителем. Не хотел бы я оказаться на его месте и вручать яблоко "сам себе", за работу над сайтом фестиваля, вырастившим эти самые яблоки ;-)

- Из каких критериев исходило жюри при оценке работ, представленных на конкурс "Интернет-коммуникации"?

- Основным нашим инстинктом было желание – увидеть работы, которые отличались бы абсолютной оригинальностью, новизной, неповторимостью, чтобы их можно было сравнить с глотком свежего воздуха. Хотелось увидеть откровение. Естественно, такого рода работы - это как "одиночный выстрел в ночи" - резкий, оглушительный с терпким запахом пороха, такое бывает не часто.

Поэтому вторым критерием и простым нашим желанием, применимым к оценке конкурсных работ, было найти актуальный тренд. То есть мы рассматривали каждую работу с той точки зрения, сможет ли она задать направление, востребованное российским рынком в ближайший год-два. Послужить платформой для появления новых идей, создания новых сайтов и оригинальных технологий, способных обогатить интернет отдельно взятой страны.

Ну и третий оценочный критерий, так сказать, вытекает из сегодняшнего дня. Рассматривая работы, мы пытались разобраться, как они сделаны, насколько качественно, оригинально и технологично, не являются ли они плагиатом, или переработкой уже существующих идей и решений.

Разумеется, при выборе призеров мы исходили из объективных качеств работ, искали какие-то компромиссы.

- Понятно, что конкурс не имел задачи оценить Интернет-коммуникации мирового рынка рекламы. Но все же – почему так мало победителей и первых мест во всех номинациях?

- Потому, что среди представленных работ мы не нашли соответствия первому и главному критерию, о чем я говорил вначале. Как сказал один из членов жюри: "Давайте честно признаемся – ни один из нынешних конкурсантов не готов к участию в "Каннских Львах".

Среди работ мы не увидели, что называется, настоящего откровения, не ощутили того самого глотка свежего воздуха. Вряд ли кто в мире обернется на какую-либо из представленных в конкурсе работ, подумав: "… черт, вот это круто, где это сделали, в России?"

В лучшем случае конкурсанты представили добротные, качественные продукты, отражающие актуальность сегодняшнего дня. В худшем – работы являли собой повторение известных в мире концепций и технологий двух, трех, а то и пятилетней давности.

- В числе конкурсных работ вы заметили какие-нибудь перспективные тренды развития Интернет-коммуникаций?

- Определенно выделяются несколько тенденций. Прежде всего, в интернет все более широко проникает видео. Нельзя сказать, что это стало модной темой только сегодня, но видео в интернет-коммуникациях обладает весьма большим потенциалом развития.

Активно и динамично развивается направление промо-сайтов, они востребованы рынком, они эффективны и незаменимы в рекламных коммуникациях. Работы в этой области были наиболее широко представлены в шорт-листе нынешнего конкурса.

Advertology.Ru

Андрей Анищенко: "Конкурсанты показали не всё..."
 

Андрей Анищенко, директор департамента интернет-проектов компании РБК СОФТ.
- Почему одно из немногих первых мест было присуждено именно festival.ru?

- Как я помню, festival.ru  был представлен в номинации "Корпоративный сайт", и именно в этой номинации это четкий, полностью отвечающий поставленным задачам проект. Он в целом отвечает нашим критериям, предъявляемым к представленным работам. Информация подана четко,  сайт хорошо структурирован, удобная навигация.

- Скажите, пожалуйста, из каких именно критериев вы исходили при оценке представленных на конкурс "Интернет-коммуникации" работ?

Мы исходили из того, что каждая работа должна помогать бизнесу клиента, помогать решать его бизнес-задачи. Мы смотрели, насколько сайт, работа соответствует продукту, бизнесу клиента.

- Понятно, что результаты конкурса не отражают тенденций на мировом рынке интернет-коммуникаций, но почему так мало победителей конкурса?

- Если рассматривать промораздел – то мы получили правильный срез рынка. Люди, которые занимаются производством промо-сайтов, понимают значимость ММФР и необходимость в нем участвовать. Если рассматривать работы в области информационных технологий, то не все хорошие работы были представлены на конкурс. Вторым местом мы хотели показать минимальный уровень, достойный включения в кейсы международных конкурсов.

- Рассматривая работы, какие новые тренды, тенденции вы отметили?

- Во-первых - много видео. Распространенность широкополосного доступа привела к тому, что мы видим много работ с применением видео-технологий. Думаю, в следующем году мы увидим еще больше видео.

Во-вторых,  - изменение состава рекламодателей. С запретом рекламы табака и крепкого алкоголя мы наблюдаем увеличение присутствия других рекламодателей, например производителей пива.

И, в-третьих - вирусные кампании. Но это только первые робкие попытки. К сожалению, полноценных вирусных кампаний, в нашем понимании – полноценный механизм, реализующий без дополнительной поддержки многоступенчатую программу информационного сопровождения клиента, мы не видели.

Advertology.Ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное