Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


04 Сентября 2007 года

Новый проект для маркетологов - АНКЕТЁР.RU
 

3 сентября представлен новый проект АНКЕТЁР.RU: http://anketer.ru
Сервис предназначен для создания всевозможных опросов и анкет. В Рунете не так много подобных сервисов: они либо примитивные, либо не очень понятные, либо - как система опросов Рамблера - доступные только узкому кругу устроителей опросов. Вероятно, поэтому и у создателей anketer.ru и родилась идея осчастливить маркетологов функциональным сервисом для создания опросов, ориентированным на массового пользователя.

Webrating.ru

Союзу "Бегуна" с Mail.Ru мешает только "Яндекс"
 

Компания «Бегун» заключила партнерское соглашение с Mail.ru, которой принадлежит недавно появившаяся поисковая система GoGo.ru. В рамках этого сотрудничества «Бегун» начинает трансляцию своей контекстной рекламы в поисковой выдаче GoGo. Рекламные блоки «Бегуна» уже размещены в категории «Интернет» и содержат 10 рекламных мест. Объявления рекламодателей традиционно размещаются, согласно результатам аукциона, с 1 по 10 места.

Поисковая система GoGo.ru с момента своего появления динамично развивается – ее аудитория уже составляет 40 тыс. человек в сутки, а в базе содержится 1,5 млрд. проиндексированных страниц, 100 млн. изображений и 960 тыс. видеороликов. Не стоит забывать о том, что поиск ведется и в «Ответах@Mail.ru», насчитывающих более 57 млн. ответов на 8 млн. вопросов. Неудивительно, что «Бегун» рад этому партнерству – сотрудничество с GoGo, имеющим огромный потенциал, - дело достаточно прибыльное.

По словам Алексея Басова, генерального директора ЗАО «Бегун», компания сотрудничает с Mail.ru уже более 4 лет. Многие инновации «Бегуна» впервые были опробованы именно на страницах Mail.ru. Речь идет, в частности, о поведенческой рекламе, которую впервые в истории рынка «Бегун» разместил на главной странице почтового интерфейса. Позже контекстная реклама появилась и в текстах электронных писем клиентов Mail.ru.

Несмотря на давнюю дружбу этих компаний, некоторую неразбериху в нынешнюю ситуацию вносит тот факт, что «Бегун» с недавнего времени принадлежит «Рамблеру», являющемуся одним из основных конкурентов Mail.ru. Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественностью «Рамблера», прояснила ситуацию: «Учитывая, что по данным АКАР в 2006 году оборот контекстной рекламы на русскоязычных сайтах вырос до $110 млн., и ожидается, что в ближайшие несколько лет, сегмент контекстной рекламы будет расти быстрее рынка традиционной баннерной рекламы, «Рамблер» заинтересован в сотрудничестве «Бегуна» с одним из самых посещаемых порталов Рунета».

Судя по словам Натальи Шахгедановой, можно предположить, что в будущем партнерство «Бегуна» и Mail.ru может выйти за рамки GoGo. «Бегун» никогда не размещал контекстную рекламу в поиске, который стоит на Mail.ru. Причина в том, что на Mail.ru стоит поиск от «Яндекса» и, согласно договору между этими компаниями, к поиску прилагается контекстная реклама «Яндекс.Директ». Понятно, что пока действует данный договор, ни о какой другой контекстной рекламе на поиске Mail.ru речи быть не может», - поясняет она.

Telnews.ru

Вебинформ вытащили из комы
 

Известное некогда аналитическое издание, располагавшееся до конца 2004 года на домене webinform.ru, решено возрождать силами «Вебпланеты». Летаргический сон, во время которого пациент был скорее мертв, чем жив, вчера закончился. Любопытствующие увидели клон «Вебпланеты», плотно набитый короткими новостями и цифрами.

Слухи об аналитическом приложении едва успели получить свое подтверждение, а общественность уже гадает, насколько больше получит владелец, если найдется покупатель, готовый скупить оба издания «оптом».

Главред «Вебпланеты» называет вчерашнего «мертвеца» «исследовательским отделом» и предполагает сделать ставку на цифры. Утолив жажду Рунета к аналитике, он надеется, например, предостеречь крупные издательские дома от нерациональных инвестиций в веб 2.0. Интересно, что под логотипом «Вебинформа» красуется пояснение «бизнес-спутник Вебпланеты», что заставляет задуматься о направленности основного издания. Пока же, вместо футуристических колонок, лента новостей пестрит короткими заметками о цифрах, собранных из различных источников.

Пользователи «Вебпланеты» получают автоматическую прописку в возрожденном издании. Некоторым из них за особые заслуги обещан даже статус экспертов, который присуждается по решению редакции. Эти счастливчики смогут поработать бесплатными аналитиками и даже получат право публиковать свои творения на «Вебинформе».

Напомним, что расцвет издания связывают с деятельностью «старой» команды «Вебинформа», под руководством Марии Говорун. В конце 2004 года сайт оказался в руках Вадима Горшенина (Правда.Ру), которому не удалось сохранить редакцию. К весне 2006 года домен webinform.ru оказывается в распоряжении Александра Бурмистрова, владельца «Вебпланеты». В тот момент все шевеление ограничилось публикацией пространных аналитических выкладок Андрея Терехова по рынку веб-разработки, а также ротацией баннеров NetCat. После этого про «бизнес-спутника» не вспоминали больше года.

По словам Александра Бурмистрова, домен webinform.ru был куплен им у компании «Мастер-медиа», генеральным директором которой являлся Руслан Курепин. Именно он в апреле 2006 года был приглашен поработать главным редактором «Вебпланеты». Несмотря на то, что никакие официальные цифры не были озвучены, можно предположить, что «спящее» издание обошлось господину Бурмистрову недорого, при этом заплачено было «живыми деньгами».

Один из нынешних владельцев «Вебпланеты», Александр Бурмистров, по-прежнему связывает с «Вебинформом» свои лучшие надежды. «Мы с Лехой Андреевым решили его возродить в середине лета, когда назрела для этого ситуация», - сообщил он в интервью TelNews. При этом затраты на возрождение «приостановленного» сайта его не слишком печалят. Он сообщил, что инвестиции минимальные, над контентом сейчас трудится редакция «Вебпланеты», хотя в будущем появится коллектив редакторов, который будет заниматься только «Вебинформом» на постоянной основе.

«Аналитики много не бывает, - уверена Элина Юрина, директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «ФИНАМ». - Разные подходы, разные авторы позволяют получить более объемную и качественную картину состояния и направления развития Рунета. В этом плане «Вебинформ» имеет все шансы стать востребованным проектом. Кроме того, он позитивно повлияет на имидж «Вебпланеты», ставший в последнее время, скажем так, несколько непонятным (по крайней мере, для меня)».

С ней согласен и Максим Казак, главный редактор CNews – издания о высоких технологиях, принадлежащего РБК. Рунет действительно испытывает недостаток в полных и достоверных цифрах. «Есть только какие-то сомнительные «урывки». Главная причина одна - отсутствие платежеспособного спроса. Усилия по сбору и обработке данных пока нельзя окупить, так как размер рынка - крошечный. Ситуация будет меняться по мере увеличения интернет-продаж продуктов и услуг в России. CNews Analytics не занимается исследованиями данного рынка именно по этой причине», - прокомментировал он.

Вырастет ли от реанимационных мероприятий стоимость актива под названием «Вебпланета»? Отвечая на этот вопрос, комментаторы оказались не столь единодушны. Элина Юрина из «ФИНАМа» считает, что говорить о росте стоимости пока рано. Многое будет зависеть от качества аудитории «Вебинформа и ее влияния на посещаемость и престиж «головного» издания. «Скорее всего, стоимость вырастет, но невозможно предсказать, насколько именно», - заявила она.

Максим Казак не увидел в запуске «приостановленного» издания предпосылок для роста цены. По его словам, рост продаж аналитики по интернет-рынку возможен, но с прибылью долго могут быть проблемы. «Для организации аналитического агентства нужны дорогие сотрудники, которые смогут не только провести исследование, но и продать его. Окупить их труд в сегменте интернет-коммерции сегодня очень сложно. Возможностей для доходов от рекламы практически нет. Кроме того, издатели проекта не предложили ничего нового. Насколько я понимаю, они только «выделили» одно из направлений в отдельный домен. Я не вижу при таком подходе образования добавленной стоимости. За счет чего вырастет цена?», - недоумевает главный редактор CNews.

Александр Бурмистров пояснил, что в данном случае речь о предпродажной подготовке не идет. «Расставаться с изданием акционеры не планируют, но предложения поступают. Некоторые весьма лестные. А повышение стоимости бизнеса - это вообще цель любого предпринимателя», - прокомментировал он недавние слухи.

Свою точку зрения на происходящее высказал и Денис Крючков, бывший главред «Вебпланеты», а ныне совладелец компании «Футурико»:

«Вебинформ» был «политическим» проектом «Мастерхоста». Поэтому возродить не получится. Леониду Филатову, главному акционеру этой компании, всегда хотелось иметь свое маленькое СМИ. Спустя год после запуска, акционеры потеряли интерес к проекту и продали Вадиму Горшенину из Правды.Ру. Потом продали опять - такая странная история - и он оказался у Александра Бурмистрова, владельца «Вебпланеты».

На самом деле Бурмистров долго думал, что делать с Вебинформом, который достался бесплатно (по слухам, за $5 тыс.), когда в «Вебпланету» пришел Руслан Курепин. Изначально там хотели сделать приложение, затем Курепин ушел, и приложение стало ненужно. Возможно, Бурмистров говорил Андрееву, что с «Вебинформом» нужно что-то делать, но Андреев, вероятно, не мог, потому что был занят «развитием» «Вебпланеты», или просто не хотел, потому что не мог.

С момента прихода Андреева в «Вебпланету» ее стоимость неуклонно падает. Запуск «Вебинформа» в качестве приложения никак не повлияет на рост стоимости проекта. Пока это всего лишь клон, который нельзя назвать удачным».

Telnews.ru

Blogger relations
 

∙ Читайте блог прежде, чем связываться с его автором. Постарайтесь понять, почему читателям нравится этот блог.

∙ Комментируйте записи в дневнике, или постарайтесь иным образом установить отношения с блоггером, прежде чем предлагать свою информацию. Создание доверительных отношений требует времени и заботы.

∙ Если вы оставили комментарий с обратной ссылкой на свой блог, заранее заполните свой профиль правдивой информацией - это вызывает большее доверие, чем анонимный ник.

∙ Начиная общение с блоггером, не скрывайте, на кого вы работаете, и что вы хотите достичь. Честность при знакомстве позволит как минимум не получить негативный отзыв.

∙ Блоггеры пишут только о том, что им интересно (и исходя из п.1 – нравится их читателям). Поэтому делитесь с автором информацией, которая будет интересна аудитории этого блога.

∙ Не ввязывайтесь в оппозиционные темы, если, конечно, вам не нужен конфликт.

∙ Сообщайте точную информацию о компании, избегайте «рекламных» текстов. Факты о компании не так сложно проверить, а сравнительные степени и фразы типа «лучшая компания, 10 лет на рынке» не интересны никому, кроме вас. Блоггерам – точно не интересны.

∙ Берегитесь спама, то есть не рассылайте всем блоггерам одно и то же письмо, которого они не ждали. Это не относится к вирусным штукам, которые сложно персонализировать 

∙ Если на вашу рассылку кто-то ответил нежеланием получать такие письма, удалите его из списка рассылки – не стоит испытывать терпение блоггера несколько раз.

∙ Не злоупотребляйте расположением блоггера. Во-первых, не бывает «универсальной» репутации, и если ваше сообщение про новые услуги было хорошо воспринято читателями, это не значит, что в этом же блоге нужно размещать финансовые результаты компании. Во-вторых, не стоит пользоваться одним и тем же блогом для распространения своей информации слишком часто.

∙ Не ограничивайте их готовым пресс-релизом. Давайте блоггерам доступ к широкому кругу внутренней информации, графикам, фотографиям, цифрам и ссылкам на видео, аудио-файлы, блоги сотрудников компании. В крайнем случае, если у вас уже есть пресс-релиз, дайте ссылку и на него, наряду с другими источниками.

∙ Как и многие журналисты, некоторые блоггеры любят первыми публиковать интересные сведения, если не быть вообще единственными, кто имеет эту информацию. Не отказывайте им в этом удовольствии, хотя бы изредка.

∙ Уважайте автора. Если вдруг вам захотелось перепечатать информацию, спросите разрешение и поставьте ссылку на первоисточник.

∙ Крупным и популярным компаниям иногда стоит дать возможность блоггерам самим предпринять усилия для получения сведений. Это только усилит эффект от добытой с некоторым сопротивлением информации.

∙ Иногда PR-специалист – не самая удачная персона для взаимодействия с блоггером. Автор специализированного блога может предпочесть общаться с профильным специалистом, а не с «переводчиком». Найдите такого человека у себя в компании, и дайте пообщаться напрямую.

Блог Антона Попова


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное