Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


16 Августа 2007 года

Медиареволюция состоялась
 

Генеральный директор агентства IMHO VI Светлана Горохова рассказала Mediarevolution.ru о своих оценках российского рынка интернет-рекламы, тенденциях его развития и о дальнейших планах развития агентства.

- Светлана, какие наиболее заметные тенденции в развитии рынка интернет-рекламы Вы можете отметить сейчас, перед началом осеннего «горячего сезона»?

-  Рынок растет в точном соответствии с нашими прогнозами - на 50% по сравнению с прошлым годом. Я считаю, что мы  вместе с другими участниками рынка практически выполнили миссию  объяснить рекламодателям то, что интернет - это высокоэффективный и необходимый рекламный носитель. Так что можно сказать, что медиареволюция состоялась.

С другой стороны, у нас появились новые задачи. Например, показать рекламодателям тот эффективный объем интернет-рекламы, который должен присутствовать в медиамиксах, ведь большинство компаний из сектора потребительских товаров пока  используют интернет лишь для поддержки промо-кампаний. 

Другая интересная тенденция - это развитие видеорекламы, о котором мы начали говорить еще в прошлом году,  и которому сегодня уделяем очень много внимания.  Во-первых,  мы провели  серию  консультаций с площадками, агентствами и рекламодателями и пришли к выводу, что видеореклама - это  то, что уже в самое ближайшее время  может начать  работать на развитие рынка.  И, главное, существует не так много факторов, объективно сдерживающих ее развитие. Поэтому  сегодня мы вместе с партнерами (например, с Kommersant.ru, Rian.ru, Amedia.Ru и др.)  работаем над тем, чтобы  выработать единые стандарты в области размещения видеоконтента и видеорекламы (например, корректный учет показов, продолжительность и ротация роликов, технические требования к креативу и т.д.), чтобы  обеспечить успешный старт видеорекламы в Рунете.  В перспективе мы ожидаем, что видеореклама заметно  увеличит присутствие в интернете крупнейших рекламодателей Gallup Top 100,  тех, которые инвестируют значительные ресурсы в создание ТВ-роликов.

- Как вы думаете, какую долю рынка займет видеореклама в 2008 году?

- Мы ожидаем, что в следующем году рынок видеорекламы достигнет 5-7 миллионов долларов. Но это будет только началом , так как стоит 10-20 крупным рекламодателям провести заметные кампании с использованием видео-форматов, как видеореклама из инновации станет отраслевым стандартом. Технологически, проведение видео-рекламных кампаний возможно уже сейчас без потерь аудитории - широкополосный доступ уже достаточно распространился не только в Москве, но и в регионах. Кроме того, все крупнейшие рекламные площадки занимаются сейчас внедрением и развитием собственного видеоконтента. 

Мы уверены, что все крупные рекламные агентства будут активно способствовать развитию видео-форматов, так как это связано уже с потребностями рекламодателей. Если четыре-пять лет назад рекламодатели крайне осторожно относились к инновациям, то сегодня наоборот - даже крупнейшие, и казалось бы, консервативные клиенты стремятся активнее использовать новые рекламные технологии.

- Что еще сейчас находится в поле интересов IMHO VI?

- Мы продолжаем совершенствовать технологии, позволяющие сделать процесс планирования в Сети простым, логичным и прозрачным для всех вовлеченных сторон - рекламодателя, агентства, селлера и площадки. В частности, мы вместе с нашими коллегами из других подразделений "Видео Интернешнл" работаем над тем, чтобы наша "считалка" была интегрирована в общую систему, позволяющую планировать бюджеты сразу на все медиа, которые продает ГК ВИ. 

Кроме технологических аспектов, и развития новых форматов, мы продолжаем работу по расширению пула наших партнеров, мы стремимся, чтобы в него входили не только самые крупные игроки рекламного рынка, но и средние и мелкие партнеры и рекламодатели. Сейчас мы активно работаем с крупными рекламодателями, но, в перспективе, хотим предлагать эффективные рекламные продукты для среднего и малого бизнеса. Мне не хотелось бы делать преждевременных анонсов, но к концу года, мы надеемся представить на рынке абсолютно инновационный продукт для этого категории. 

- Светлана,  можете ли Вы рассказать,  насколько прижились те стандарты планирования интернет-рекламных кампаний, которые ИМХО начало продвигать около года назад? Имеются в виду и политика клиентстких скидок, и система планирования?

- Стандарты абсолютно прижились и эффективно работают. Сейчас все наши клиенты и агентства признают, что "считалка" действительно помогает экономить время специалистов по закупкам и планированию. Площадкам также нравится полный доступ ко всей информации по продажам, четкость и прозрачность, которую обеспечивает наша система бронирования и оформления заказов. Мы действительно сделали рынок рекламы в интернете прозрачнее - и для агентств, и для их клиентов. Я имею в виду введение единой, логичной и понятной системы скидок и сезонных коэффицентов. 

- Насколько обострилась конкуренция с "Рамблером" и другими площадками, не являющимися партнерами ИМХО?

- Конкурентные особенности нашего рынка таковы, что мы считаем главными конкурентами не онлайновые СМИ, а офлайновые. Поэтому мы стараемся объединяться для борьбы за увеличение доли интернета в бюджетах рекламодателей. Например, в  июне  мы совместно проводили очередную выездную конференцию для топ-менеджеров крупнейших медиа-агентств "Интернет://Измени сознание!" в израильском Эйлате. Помимо ИМХО и основных наших парнеров (Yandex.ru, Mail.ru и др), среди организаторов и партнеров значились: "Рамблер" и, например, СУП. В отличие от РИФа или КИБа, сугубо отраслевых конференций, это было маркетинговое мероприятие.  Поэтому участие в ней компаний-конкурентов весьма показательно. Более того, я считаю, что интернет-индустрия выглядит гораздо сплоченней, чем радио, пресса, наружная реклама. Не потому, что конкуренция ниже, а потому, что интернет-компании лучше осознают и перспективы интернет-рекламы, и те факторы, которые влияют на развитие рынка.

- В последнее время стартовало достаточно много новых проектов в Сети, многие еще вчера неизвестные интернет-ресурсы стали весьма посещаемыми. Многие ли стремятся стать партнерами ИМХО?

- Безусловно.  Мы регулярно ведем переговоры с различными интернет-компаниями о сотрудничестве, партнерский пул ИМХО не является «закрытым клубом». Конечно, мы устанавливаем некоторые требования  (охват, качество аудитории, измерения Gallup). Cпециализированные тематичесие ресурсы крайне популярны у рекламодателей.

Вообще же, выстраивая и развивая партнерский пул, мы стремимся к тому, чтобы удовлетворить все потребности рекламодателя, то есть предоставить возможность разместиться и на топовых местах порталов, сравнимых по охвату с ТВ,  в ведущих онлайн-СМИ, а также на деловых, развлекательных и тематических ресурсах. Уже в этом году мы сформировали такой сбалансированный пул и эта стратегия себя оправдала.

- Светлана, какой рост рынка Вы ожидаете в 2008-м году? Какой рост планируется в ИМХО?

- Мы согласны с той цифрой, которую опубликовал PriceWaterhouseCoopers в своем последнем отчете. То есть мы ждем в 2008 году роста рынка на 45-50%.

Все наши ключевые партнеры-площадки получат от ИМХО рост оборотов, не менее роста рынка. Безусловно, мы говорим о сайтах,  у которых рост трафика будет достаточным для обеспечения такого же роста оборота. Кроме того, большинство наших партнеров готово отдать в селлинг  новые дополнительные позиции, новый инвентарь, и как следствие - получат больше бюджетов от нас.  Сайты согласны с подобной схемой расчета, и их главная задача – обеспечить заметный рост аудитории и глубины просмотра сайта.

Конечно, бывают прецеденты, когда площадка требует увеличить денежные поступления втрое, при этом сократив инвентарь в 2,5 раза. То есть чтобы обеспечить подобный оборот мы должны поднять цену на 400% (!), что совершенно невообразимо, тем более, учитывая, что остальные позиции на этой площадки предположительно останутся в старых ценовых категориях. Это абсолютно невозможно еще и из-за того, что медиаинфляция в интернете в 2008 будет незначительной. По крайней мере, на большинстве наших площадок подорожания не произойдет, пожалуй, лишь за исключением топовых позиций на Yandex. Этот самый популярный российский портал пользуется повышенным спросом у клиентов и некоторое подорожание просто неизбежно. 
 
- Есть ли уже подтвержденные контракты с ключевыми площадками на следущий год? Изменится ли список интернет-ресурсов, с которыми будет работать ИМХО?

- Как раз сейчас мы активно ведем переговоры с площадками и перезаключаем контракты. Ожидается, что на 70%-80% наш пул останется неизменным. Тем не менее, в него, возможно, войдут несколько новых партнеров - средних с точки зрения размеров аудитории ресурсов. К сожалению, я пока не могу их назвать

- Каких важных событий на рынке вы ждете в самое ближайшее время?

- Если учесть, что главным событием последних двух лет стало то, что TNS начала измерения аудитории площадок и проект действительно пошел, то теперь мы надеемся, что TNS пойдет со своими измерениями в регионы. Сейчас подобная потребность чувствуется уже достаточно остро.

Медиареволюция

Google AdWords экспортирует отчеты в Google Spreadsheets
 

С некоторого времени сервис Google Adwords стал выводить отчеты в более удобной форме: он экспортирует их в виде таблиц непосредственно в сервис Google Spreadsheets.

Для того, чтобы произвести экспорт, достаточно перейти к отчетам и кликнуть на «открыть как таблицу Google».

Интеграция двух сервисов была запрошена многими пользователями вскоре после открытия сервиса Google Docs & Spreadsheets, однако произведена на практике относительно недавно.

seroundtable.com в переводе searchengines.ru

Google хочет купить "Интегрум"
 

Как сообщает Business&FM (PDF, 14-я страница). Google собирается купить пакет акций российского коллектора СМИ "Интегрум".

По информации газеты переговоры на эту тему начались еще 2 года назад, тогда продавать не хотели ни основатели компании, ни инвесторы ("Атон"). Сейчас же, по словам неназываемых близких к "Интегруму" людей, все, в принципе, могут продать "Интегрум", но вопрос в цене. 50% компании могут стоить 10 млн. долларов.

В комментарии газете, Игорь Ашманов отмечает, что "покупка "Интегрума" была бы интересным способом вхождения на российский рынок". Другой неназываемый участник рынка, говорит что Google может купить "Интегрум" и раздать архив народу, а зарабатывать будет на объеме посетителей. В самом Google эту информацию газете комментировать отказались.

На мой же взгляд, вероятность покупки русским Google Интегрума не превышает 1-го процента

Во-первых, Google не является контент-провайдером.
Во-вторых, жизненный цикл новостей таков, что их 90 процентов page views приходится на первые пару дней, и "зарабатывать на объеме" ошметков несколько проблематично. Да и не модель это Google ни разу.
В-третьих, вялотекущие переговоры не вселяют никакого оптимизма, в то, что речь идет о покупке. Все компании, работающие на российском рынке, делают другим компаниям те или иные предложения.

В общем, если "Интегрум" хотел сказать, что "мы станем вашими партнерами по поиску в архиве прессы, но только в том случае, если вы купите у нас что-нибудь миллионов эдак за 10", то ему это удалось. А вот то, что купят - бабушка на двое сказала.

В-четвертых, люди, которые в "Интегруме" делали распознавание персон (то, что в News.yandex.ru сейчас называется "пресс-портреты") и прочие технологические фишки, в большом количестве перешли на работу в "Яндекс". Сильно больше года назад.

Блог Юрия Синодова

Про инвестиции
 

В уже упоминавшемся сегодня номере Business&FM:

Сейчас, по данным «Финама», минимальная сумма входа на интернет-рынок — примерно $250–300 тыс. «C меньшими суммами в большинстве сегментов порталостроителям делать нечего»,— говорит Галенко. Его коллеги согласны с ним не во всем. «В интернете любой конкурент любой компании находится на расстоянии одного клика мыши,— считает Игорь Ашманов.— Дележ аудитории сейчас происходит на фоне ее бешеного роста, до 50% в год. Так что каждый второй в интернете — новичок, и за его внимание можно бороться. Для этого достаточно даже небольших начальных усилий». Антон Болотов, основатель и генеральный директор компании—разработчика интернет-проектов Болоtov.ru, высказывается еще определеннее: «Минимальный объем инвестиций хорошего проекта — один человек с правильно работающим мозгом. Но сейчас это большая редкость».

В общем, контент рулит, а правильно заточенные мозги не дадут пропасть.

Блог Юрия Синодова

Про Мету
 

Реклама Меты для ТВ: 1 и 2.

А также:

Русские читатели газет сломали топ "Бигмира"
Принципы корпоративной этики ведения бизнеса
15 августа компания «Суп» обновила дизайн своего корпоративного сайта.
SpyLOG, Promo Interactive и "Билайн" переехали в новые офисы.


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное