Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


13 Августа 2007 года

"Мастерхост" поставили на счетчик
 

Как стало известно Ъ, система подсчета посещаемости сайтов SpyLog перешла во владение созданного в этом году холдинга "Активист", которому принадлежит крупнейший хостинг-провайдер России -- "Мастерхост". Владельцы "Активиста" не исключают, что осенью продадут часть акций стратегическому или портфельному инвестору.

"Активист", владеющий "Мастерхостом" (предоставляет дисковое пространство для интернет-сайтов), купил в начале лета 100% ООО "Спайлог" у кипрской компании Mytrix Ltd (74,5%) и гендиректора SpyLog Сергея Бабаянца (24,5%). Как рассказал Ъ председатель совета директоров холдинга Леонид Филатов, компания обошлась "Активисту" в "несколько миллионов долларов": "Смысл покупки в том, что 'Мастерхост' сможет теперь предоставлять клиентам детализированную статистику по посещаемости и анализ данных. Это хорошее конкурентное преимущество". Сергей Бабаянц вчера подтвердил Ъ факт сделки.

ООО "Спайлог" специализируется на сборе и обработке статистики посещаемости интернет-ресурсов. Система обслуживает более 600 тыс. сайтов. Выручка компании в 2006 году составила около $2 млн, чистая прибыль, по оценке ИК "Финам", $600 тыс.

Холдинг "Активист" создан в начале 2007 года. Процесс формирования холдинга не завершен, но известно, что он объединит 19 интернет-активов. Среди них -- ООО "Регистратор доменов" (брэнд -- Mastername), ЗАО "Мастерхост", ЗАО "Информационный центр" и другие. Структура владельцев компании не раскрывается, но известно, что 90% акций принадлежат двум частным лицам, один из которых -- Леонид Филатов. Совокупная выручка компаний, которые войдут в "Активист", составила в прошлом году около $40 млн.

Аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников полагает, что "Мастерхост" заплатил за SpyLog не больше $3 млн: "У SpyLog довольно шаткое положение, заметного потенциала для роста выручки нет. Ведь на рынке есть более крупные игроки, например, Rambler TOP 100 (1,2 млн сайтов)". В холдинге Rambler Ъ заверили, что не зарабатывают на счетчике. "Мало кто в Рунете зарабатывает непосредственно на счетчиках, чаще всего такие услуги предоставляются пользователям бесплатно,-- поясняет президент ассоциации 'Интернет и бизнес' Алексей Беляев.-- SpyLog один из немногих, он зарабатывает на продаже специализированных и подробных отчетов по посещаемости ресурсов".

Участники рынка полагают, что покупка имеет смысл с точки зрения привлечения новых клиентов на высококонкурентном рынке хостинга. "Рынок созрел, его объем составил в 2006 году примерно $50 млн. Продолжать снижать цены на услуги не имеет смысла. Поэтому примерно год назад наметилась тенденция по привлечению и удержанию клиентов с помощью дополнительных сервисов",-- говорит глава "Хостинг-центра РБК" Дмитрий Уфаев.

По данным "Хостинг-центра РБК", в России работает около 200 хостинг-провайдеров, но безусловного лидера нет. Так, у "Мастерхоста" 67 тыс. доменов (7-9% рынка), у "Хостинг-центра РБК" -- 54 тыс. (6,5%), у Valuehost -- 24 тыс. (более 3%).

Эксперты также отмечают, что, создав холдинг и купив SpyLog, владельцы планируют продать часть акций стратегическому или портфельному инвестору. Пакет акций может быть продан уже в этом году, подтвердил Леонид Филатов: "Мы не нуждаемся в деньгах, но не против получить надежного партнера. Сейчас у нас есть три потенциальных претендента на покупку, раскрывать их названия не могу". Параметры сделки, по словам Леонида Филатова, также не определены.

По словам одного из участников рынка, наиболее вероятным покупателем является дочерняя структура банка ВТБ -- фонд "ВТБ-Венчур". В ВТБ вчера не стали комментировать эту информацию.

Коммерсантъ

Дизайнерам - конкурс
 

Конкурс для дизайнеров с небедными призами

Бегун.Поиск - партнерская программа с Рамблером
 

Денис slon7 в своем блоге опубликовал приглашение к тестированию новой партнерской программы Бегун.Поиск. Бегун.Поиск – это установка формы поиска по сайту от Рамблера. Формы, вероятно, могут быть такими, как на странице Рамблер.Партнеры.

Денис согласился ответить на мои короткие вопросы:

  • Тестирование партнерской программы Бегун.Поиск проходит официально?
    Да, тестирование проходит официально перед запуском в широкий доступ.
  • Почему ты? :-)
    У меня есть партнерское соглашение с Бегуном, в рамках которого они тестируют на моей сети новые продукты.
  • Что оплачивается?
    Оплачивается переход с объявления из результатов поиска по сайту.
  • Бегун.Поиск - это тоже самое что и Бегун.Автопоиск?
    Возможно, это лучше уточнить в Бегуне.

    Получается, что Рамблер с помощью своего (теперь уже) Бегуна пытается привлечь на свой поиск пользователей и тем самым хоть немного остановить падение доли. Интересно, кто первый откроет поиск по нескольким сайтам (custom search) - Рамблер или Gogo.ru.

    Блог Константина Рощупкина

  • Ссылки на материалы по вирусному маркетингу
     

    Начнём, пожалуй, с вопроса что такое тренд?

    «Как насчёт такого определения: «Значительные статистические изменения показателей измеряемых данных, которые нельзя объяснить случайными вариациями процесса».

    Звучит как-то не очень вдохновляюще. Попробуем предложить свою интерпретацию, которая появилась у нас несколько лет назад и мы до сих пор считаем её актуальной:

    «Манифестация некой «эрогенной зоны» или же новый способ обслуживать существующие (и практически не меняющиеся) потребности, желания или ценности потребителей». Конец цитаты. Источник: интересный материал Тренд-центр: не судить окружающий мир, но внимательно рассматривать

    Что нам показывает тренд-центристски ориентированный взгляд на окружающую нас то ли недействительную действительность, то ли действенную недействительность? Да, совершенно верно – вирусный маркетинг попал и удерживается в центре внимания достаточно широкой бизнес и интернет-общественности именно как «эрогенная зона» или же новый способ обслуживать существующие потребности.

     Чьи? Здесь вопрос пока остаётся открытым. Потому как не всегда и не сразу разберёшь чьи именно. А что нам, собственно, известно о таком понятии как вирусный маркетинг?

    «Вирусный маркетинг называют по-разному: маркетинг шепотом, подрывной маркетинг, партизанский маркетинг, эффект периодичности, “длинный хвост”, медийный ресурс и даже устный маркетинг. Но добавление слова “маркетинг” к слову “вирусный” или к любому из вышеперечисленных является в определенной степени неправильным использованием этого термина, поскольку маркетинг обычно описывает прямое и сознательное действие со стороны компаний по продвижению своих товаров потребителям. Вирусный маркетинг может быть каким угодно, только не сознательным. Это косвенный маркетинг, управляемый потребителями и только потребителями». Продолжение в материале Вы ни черта не знаете о вирусном маркетинге

    О примерах и странных особенностях вирусной рекламы размышляет в своём блоге копирайтер Дмитрий Кот: «Интересно читать слухо-маркетологов и buzz-деятелей – всех тех, кто работает на ниве WOM (word of mouth или молвы). Например, Розена или Andy Sernovitz`a (его блог лежит на www.damniwish.com). У них голова варит особенную кашу. Они во всем видят потенциал для вирусной рекламы, из каждой «мелочи» вытягивают примеры вирусного маркетинга. В каждой ошибке обнаруживают гигантский потенциал для негативной молвы.

    Клевый дизайн? Wow!!!! Вирусная реклама обеспечена. Нахамили в отеле – вирус! В самолете стюардесса моментально решила проблемы. О-О-О-О, вирус-ваще. Представляете, любая вещь может стать стимулом для вирусной рекламы. Вы планируете, рассчитываете и выдумываете, а вирусом становится нечто иное. Например, забытое кем-то слово «хер» в title главной страницы сайта или сопля на фотографии генерального директора». Далее в материале Непредсказуемая вирусная реклама или как 13-летний хлопчик раскрутил свою компанию

    Мне увиделась перекличка материала Дмитрия Кота со следующим материалом: ««Люди просто с ума посходили,- говорит Тони Нгуен, франчайзи магазина Kwik-E-Mart / 7-Eleven в Далласе.– Мы уже продали тысячи „продуктов Симпсонов”, и их продолжают раскупать».

    Жительница Нью-Йорка Джил Дубофф уже давно не бывала в 7-Eleven, однако оставила в ближайшем магазине с вывеской Kwik-E-Mart на Таймс-сквер около $18 за Buzz Cola и несколько выпусков комиксов Radioactive Man. «Я так счастлива! — заявила она корреспонденту ABC News.- Я настоящий фанат „Симпсонов”. Фильм я бы посмотрела в любом случае, а вот за продуктами иначе 7-Eleven не пошла бы». Продакт-плейсмент наизнанку

    Ну, хорошо. А что новенького в российских тематических блогах? Скрытый маркетинг разместил 21 мая пост «Профессия блогер» (именно так, с одним «г») и взял паузу. Возможно, что-то скрытно готовит. Хорошо. Подождём.

    Зато в блоге о партизанском маркетинге есть два материала о партизанских действиях маркетологов. Первый о том как адидасят в Киеве. Второй рассказывает о российской партизанской акции, направленной на привлечение внимания к открытию нового магазина (электроника и бытовая техника). По словам авторов партизанского блога, «для этих целей использовалась технология life placement, основанная на создании в жизни потребителей скрытых театральных спектаклей». Подробнее

    Завершить нашу прогулку предлагаю в комьюнити рекламщиков-вирусологов. Здесь в частности читаем: «За последний год по рунету прокатилась волна удачных и не очень вирусных кампаний, в процессе анализа которых выделились основные принципы работы в интернет-среде. Помимо этого сформировались и основные правила: шокируй - развлекай - неси позитив. Наверное, сюда обязательным пунктом пора добавлять еще и "будь профессионалом". Сейчас, мои маленькие рекламщики, я вам расскажу, почему.

    blogpr.ru


    Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

    ©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

    В избранное