В начале августа в интерфейс управления системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» была добавлена возможность ограничивать показ объявлений по отдельным IP-адресам пользователей.
«На странице параметров кампании вы можете внести до 25 IP-адресов в список запрещенных для показа ваших рекламных объявлений. В этом случае, пользователи с указанных IP-адресов не увидят объявления из этой рекламной кампании» – описывает новую функцию сам «Яндекс».
Вероятно, предполагается, что обеспокоенные рекламодатели «Директа» смогут теперь блокировать недобросовестных конкурентов, кликающих по их объявлениям не для того, чтобы купить товар, а чтобы нанести урон эффективности проходящей рекламной кампании. Проблема скликивания была одной из наиболее часто обсуждаемых в прошлом году темой, связанной с бизнесом поисковых систем. В частности, пользователи считали, что в системе контекстной рекламы поисковика Google совершается до 10 процентов обманных кликов,
в то время как сам Google насчитывал их лишь 0,02 процента.
Однако, судя по отзывам интернет-сообщества, продвинутые пользователи восприняли новую возможность скорее как маркетинговый ход, чем реально работающий инструмент. Использование фильтрации осложняется тем, что большое число пользователей, пользуется прокси-серверами и интернетчиков на dial-up, которым IP-адреса выделяются динамически.
В связи с набирающей популярность рекламой в блогах и некоторыми последними событиями хочется сказать пару слов.
Во-первых, умные блогеры давно поняли, что доверие это такая вещь, которая зарабатывается тяжело, а проебывается только так. Поэтому они готовы бороться за доверие изо всех сил: тот же Joel объявил, что отныне будет отказываться от любых подарков, так как они могут
повлиять на.
«Глупые» блогеры этого, якобы, не понимают. И портят «доверие ко всей блогосфере».
Но тут есть один нюанс. Самое время привести хорошую цитату:
Да уж, подумаешь! Я сам после многих повторений, пока преподавал в колледже, а потом — в тюрьме, выучил урок: для большинства людей информация — просто разновидность развлечения, сама по себе она им ни к чему. Если факты их не смешат или не пугают, то пусть катятся куда подальше. Курт Воннегут, «Фокус-покус»
Информация
действительно просто разновидность развлечения. Вот размещает некий человек у себя в ЖЖ, скажем, веселенькие рассказики, прикольные картинки про криветко, выдуманные сцены из своей сексуальной жизни или фотки голой жопы. Естественно, становится популярным. Нужно ли читателю его блога это самое мифическое «доверие», чтобы рассматривать фотографию голой жопы? Да нет, конечно.
Доверие нужно только узкой прослойке узколобых блогеров, которые действительно пишут аналитические посты и действительно выражают
свое мнение. Понятно, что продавшийся аналитик сразу теряет credibility и становится неинтересным.
Продавшийся же клоун… продолжает так же весело шутить. Просто разбавляет свои шутки рекламными сообщениями.
А дальше уже простой персональный выбор каждого: как много рекламы вы готовы терпеть «в нагрузку» ко всему остальному? Опыт телевидения показывает, что пользователи проглатывают даже соотношение 1 к 1.