Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


07 Июля 2006 года

Контекст «накручивают» на сотни миллионов
 

Американские рекламодатели ежегодно теряют на «накрутках» до 800 миллионов долларов. Крупнейшие площадки – Google, Yahoo! и MSN - уделяют недостаточно внимания проблеме «левых кликов», - отмечается в исследовании компании Outsell.

Плата за клик является основной моделью для площадок, продающих поисковую рекламу. При этом «накрутка» может оказаться выгодна как конкурирующим компаниям, желающим разорить рекламодателя, так и партнерским сайтам, которые получают отчисления за клики. Сами поисковики обычно готовы возместить рекламодателям понесенные расходы, если случаи «накруток» становятся известны.

Между тем, по данным исследования Outsell, которые приводит агентство «Франс-Пресс», 15% всех переходов по рекламным ссылкам представляют собой банальную «накрутку». При общем объеме американского рынка интернет-рекламы в 5,5 миллиардов долларов, значительная часть этих денег «сгорает» впустую. По утверждению Outsell, сомнения в эффективности схемы «плата за клик» уже заставили 27% рекламодателей снизить бюджеты, а еще 10% планируют это сделать в ближайшем будущем. Страх перед «накрутками» может обойтись рекламному рынку в кругленькую сумму – 1,3 миллиарда долларов.

По мнению вице-президента Outsell Чака Ричарда, крупнейшим игрокам – Google, Yahoo! и Microsoft – необходимо предпринимать более консолидированные действия, чтобы защитить своих клиентов от ненужных затрат. Однако сами рекламодатели не склонны к активному отстаиванию своих интересов перед площадками. Возмещения расходов потребовали меньше 8% опрошенных, поэтому и суммарная компенсация составила не больше 10 тысяч долларов.

Outsell предрекает переход рекламодателей к другим моделям оплаты: например, «плата за действие». Тем не менее, этот переход вряд ли будет носить массовый характер в ближайшее время. Как уже сообщала «Вебпланета», еще два года назад процент «накруток» по контекстным объявлениям достигал близкой цифры – 20%. В апреле прошлого года Google судился с профессиональным «накрутчиком» - компанией Auctions Expert, которая наняла 50 человек для манипулирования рекламой по собственным ключевым словам. В результате «накрутчикам» удалось увеличить расходы конкурентов и снизить цены на ключевые слова, нанеся Google убытки в размере 50 тысяч долларов.

На самом деле, «накрутки» зачастую не так-то просто идентифицировать. По словам директора по внешним связям компании «Бегун» Дмитрия Чистова, в контекстной рекламе существует ряд методов и технологий отслеживания и предотвращения «накруток». «В «Бегуне» большая часть «накруток» пресекается автоматически. Эти клики попадают рекламодателям в графу «бесплатные посетители». Это те клики, которые помечены системой как подозрительные, и «Бегун» не решился взять за них деньги», - пояснил он. При этом далеко не все случаи «накруток» так очевидны, и аналитикам приходится отдельно рассматривать любые отклонения в статистике.

Вебпланета

Алексей Гурешов: "Качество поиска Webalta.ru очень скоро не будет отличаться от Яндекса, Рамблера и Google"
 

Новый поисковик Webalta.ru объявил об официальном открытии и начале публичного бета-тестирования. В планах проекта значится захват 30% поискового рынка (в данный момент это была бы вторая по величине доля после «Яндекса»), однако сейчас Webalta.ru больше известна своей маркетинговой активностью и смешными результатами в выдаче по некоторым запросам.

Сейчас в поисковой базе находится более 200 млн. страниц, а при создании системы, как утверждают разработчики, использовался ряд ноу-хау, таких как учёт русской морфологии, новый механизм индексирования документов, модернизированная процедура отбора и сортировки результатов.

О планах по развитию поисковой системы «Вебпланета» решила спросить генерального директора Webalta.ru Алексея Гурешова.

Почему вы решили сделать именно поисковик, а не какой-нибудь другой сервис?
Поисковик - это хребет Интернета и самое перспективное, что может быть на сегодня. Также хотелось попробовать свои силы, ведь сложнее проекта вообще сложно придумать. Тут и огромные объемы данных, математика, лингвистика и, конечно, очень сложное программирование.

Сколько человек работают в Webalta.ru?
Непосредственно над поиском работает не более 4-х человек, остальные трудятся над созданием дополнительных сервисов, а также над подготовкой к раскрутке. Всего около 60 человек.

Велики ли расходы на поисковик, каковы источники финансирования?
Webalta.ru задумывалась как открытый проект, мы не скрываем свои финансовые показатели, и любой желающий может узнать их из открытых источников. Например газета «Учет Налоги и Право» от 27-ого июня опубликовала наш баланс.

Сколько сейчас необходимо быть готовым инвестировать, чтобы создать конкурентоспособный сервис?
Как мне кажется этот вопрос немного неправильно сформулирован. На сегодняшний день практически все ниши уже заняты и поделены между различными компаниями. Поэтому сделать - мало, надо иметь четкую схему как проект нужно раскручивать и зачастую это может потребовать финансирования в десятки или сотни раз большее, чем ушло бы просто на его создание.

Какой модели собирается придерживаться Webalta.ru - только поиск или портал?
Только поиска уже недостаточно, поэтому мы уже активно тестируем огромное количество дополнительных сервисов, но при этом мы всегда будем позиционироваться в первую очередь как поисковик, а потом уже как портал.

Когда качество поиска хотя бы на глаз не сильно будет отличаться от Yandex-Rambler-Google?
Очень скоро. Уже сейчас предлагается использовать различные спецсимволы для улучшения релевантности, однако чаще всего пользователи их не применяют, и будут, соответственно, недовольны результатами. Мы фактически не занимались еще настройкой как таковой, все, чем мы занимались до сих пор - это, в основном, решение технических сложностей и реализацией придуманных алгоритмов.

Вебальта имеет сейчас около 200 различных коэффициентов для настройки качества результатов. Мы планируем в ближайшие пару месяцев довести качество результатов до оптимальных, параллельно увеличив базу до более 1 млрд. страниц.

Как будет выглядеть новый поисковик через год, через два? Насколько существенным трафикогенератором Рунета он будет?
Webalta.ru будет постоянно усовершенствовать свои продукты, развиваться. Будет обрастать качественно сделанными и удобными сервисами. Надеемся, что пользователи будут выбирать именно нас для поиска информации. Мы хотим стать другом и помощником для каждого пользователя и, чтобы фраза «качественный поиск» стали синонимом слова «Вебальта».

Вебпланета

О чем никто никогда в общей прессе не писал
 

Всякие нетривиальные технлогические поисковые фишки, про которые общая пресса (ведомости, коммерсанты и прочие известия) не писали (видимо) никогда, и которых нет на западе (навскидку, смотрел не везде):

= Яндекс.Новости: сюжеты в поиске
= Яндекс.Новости: имена
= Яндекс.Новости: пресс-портреты
= Новотека: архив сюжетов
= Новотека: подсюжеты
= Рамблер.Поиск: Эврика
= mail.ru: история поисков и кликов прямо в выдаче
= Яндекс.Блоги: "горячие запросы" блогосферы (из веб-поиска внахлест с постингами)
= Яндекс.Адреса: "автонаклейка" "желто-страничных" адресов на карты, поиск в радиусе
= Яндекс.Карты: сохранение нанесенных точек
= Яндекс.Поиск: всякие-разные мелочи:
русский статистически-запросовый морфо-спеллер,
клавиатурная листалка, favicon и пр.
= Яндекс.Почта: поиск-во-время-набора
= Я.Директ: автоподбор ключевых слов
= Яндекс.Некоммерческое: стипендии, рускорпора, конкурс учебников
= Яндекс.Десктоп: бесплатный русский морфопоиск по харддиску
= Я+Р+М: куча PDA-версий разных сервисов
= Яндекс.Маркет и Апликата: куча всяких (в т.ч. новых и оригинальных) мелочей

и это я еще не лазил/не вспоминал как следует по Mail.ru и Рамблеру.

Зато могу вспомнить с десяток абсолютной чепуховины "имени Гугль", про которую писала самая общая пресса (слухи про грядущее изменение выдачи в двух версиях, студента взяли на работу, гугль-идет-в-россию-1. гугль-идет-в-россию-2, гугль-идет-в-россию-3, ..., микрософт-съест-гугль-1, микрософт-съест-гугль-2, микрософт-съест-гугль-3, и т.п. бред).

Утверждается, что 11 миллионам русских ежемесячных пользователей рунета (по сегодняшнему обзору comscore) или 22 миллионам полугодовых (по ФОМу) гораздо важнее и интереснее знать про существенные или как минимум полезные фишки на сервисах, которыми они пользуются каждый день, чем слушать ОБС-образные слухи про западные сайты и/или вникать в плохопереведенные дурнопонятые восхваления гениев западного человечества.

Блог Ильи Сегаловича


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное