Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


06 Июля 2006 года

Видеореклама в Интернете: чем длинее, тем эффективнее
 

Эксперты Atlas Institute, исследовательского подразделения медиа-компании Atlas, пришли к неожиданному выводу: длинные по продолжительности видеобаннеры и ролики в сети интернет (продолжительностью более 30 секунд), далеко не всегда менее эффективны, чем "короткие" (5-20 секунд). Об этом говорится в отчете "Atlas Digital Marketing Insight".

" Определяя продолжительность рекламного ролика в сети, стоит предпочесть 30-секундный 15-тисекундному, и минутный - тридцатисекундному. Число людей, которые прервут ролик на середине, все равно будет несравнимо с теми, которые досмотрят его до конца," - доказывает в своей работе аналитик Atlas Джон Чандлер-Пепельняк (John Chandler-Pepelnjak).

В настоящее время цифровые ролики распространяются по двум каналам: кабельному телевидению и в интернете - как правило, крупными видеопорталами и агрегаторами видеоконтента. Причем зачастую интернет-версия ролика представлена в укороченном виде, по сравнению с той, что показывается по телевидению. Существует распространенное мнение, что при прочих равных условиях более длинный ролик просматривается куда реже, чем короткий. Считается, что так как интерес пользователя к коммерческой информации вообще низок, то даже если люди и просматривают "длинные" ролики, то часто делают это в режиме ускоренной промотки или просто обрывают на половине.

Однако данные исследования Atlas не подтвердили этой закономерности. В компании  проанализировали эффект от нескольких роликов, продолжительностью от 60 до 150 секунд. Согласно результатам этого анализа, ролики разной продолжительности просматривались с примерно равной степенью интенсивности, причем это касалось и самых длинных роликов. Но если к части коротких роликов проявлялся повышенный интерес, а к части - практически никакого, то "длинные" ролики, как оказалось, внимательно просмотрели до конца не менее 70% респондентов.

Исследователи особенно подчеркивают, что некоторые пользователи просматривали ролики по нескольку раз - именно поэтому в работе фигурирует цифра в 115% просмотревших. "Все зависит от контента, -- делает вывод Чандлер-Пепельняк. - Пользователи просматривают ролики с куда большей охотой, если их содержание - развлекательное".

Медиареволюция

MSN и Yahoo! прекратили сотрудничество
 

Первого июля компании MSN и Yahoo! официально прекратили сотрудничество. Отныне в результатах поиска MSN Search больше не будут размещаться рекламные ссылки Yahoo!, поскольку у этой интернет-компании уже имеется собственная рекламная служба.

Что же касается Microsoft, то она также решила поддержать общую тенденцию и также создала специальный сервис для размещения рекламы в сети Интернет, поэтому теперь в MSN Search будет транслироваться реклама Microsoft adCenter.

www.kommentator.ru

Rambler взялся за знакомства. Эксперты оценивают сделку между Rambler Media и eHouse в диапазоне от $0,2 до $3 млн.
 

В понедельник стало известно, что компания Rambler Media Limited заключила предварительное соглашение с eHouse Holding о покупке 51% акций интернет-ресурса Damochka.ru и такой же доли в сетевой системе обмена баннерами BannerBank. Damochka.ru является вторым крупнейшим сайтом знакомств в Рунете с 700 тыс. активных пользователей.

По условиям соглашения Rambler Media также имеет право опциона на приобретение 49% акций двух сетевых ресурсов, пока остающихся во владении eHouse Holding. В ближайшей перспективе новоиспеченных партнеров – основание новой холдинговой компании.

Инвестиции в онлайн-знакомства растут

«В силу специфики бизнеса знакомств на рынке могут преуспеть только крупнейшие игроки» Сделка эта весьма крупная, ведь Damochka.ru – один из крупнейших интернет-ресурсов знакомств в русскоязычной зоне Интернета. Портал имеет более 1,7 млн. зарегистрированных пользователей и свыше 700 тыс. активных пользователей (то есть тех, кто регулярно заходит на сайт и использует его сервисы). Это вторая покупка крупной русскоязычной службы онлайновых знакомств – в октябре прошлого года инвестиционная компания «Финам» заплатила за «Мамба Сервис» около $20 млн.

В силу специфики бизнеса знакомств на рынке могут преуспеть только крупнейшие игроки: стоит набрать критическую базу анкет или стать лидером рынка, как начинает действовать эффект «снежного кома» – пользователи, заинтересованные в максимально широком выборе, скорее зарегистрируются на сайте лидера рынка, чем на районной доске объявлений, тем самым наращивая его базу.

В этой области безусловным лидером является «Мамба» с базой в 6,8 млн. пользователей и 2,8 млн. доступных для поиска анкет. Нынешнее приобретение Rambler – Damochka.ru – второй игрок на рынке. Участники интернет-рынка отмечают, что проекты, связанные с общением между пользователями, очень активно развиваются и начинают приносить прибыль.

Исследования показывают, что в США службы знакомств гораздо популярнее, чем в Европе. И дело здесь не столько в чопорности европейцев, сколько в эффекте масштаба – 457 млн. жителей стран Евросоюза говорят на разных языках, тогда как 298 млн. американцев могут свободно общаться на сайте невзирая на расстояния. В этом смысле 300 млн. русскоязычного населения стран СНГ представляют неплохую базу для роста служб знакомств и других онлайновых сообществ.

Новые игроки

Некоторое время назад на этом рынке произошло пополнение – компания «Эволюция развлечений», известная по видеочату Preved.ru и онлайн-игре Dozory.ru, запустила свой третий проект – собственный сайт знакомств «Незнакомка.ру». За две недели на сайте зарегистрировались более 12 тыс. человек, что является довольно неплохим стартовым результатом. Принципиальное отличие «Незнакомки» от других подобных сайтов заключается в том, что пользователь может добавлять в свою анкету не только фотографии и текст, но и видео. Существует даже отдельный рейтинг видеоанкет. Каждый зарегистрированный на сайте имеет возможность поднять свою анкету в рейтингах или сделать подарок другому пользователю.

По словам продюсера компании «Эволюция развлечений» Константина Рыкова, до конца 2006 года инвестиции в новый сайт знакомств «Незнакомка.ру» составят более 50 млн. рублей.

Что касается второй части нынешней сделки, ее значение также достаточно велико для Рунета. BannerBank управляет виртуальной баннерной сетью (Virtual Banner Network, VBN), которая является одной из крупнейших в российском Интернете и насчитывает около 130 млн. баннерных показов в день.

Скорее всего, «Рамблер» будет использовать рекламные ресурсы сетей BannerBank для привлечения аудитории на свои проекты. К тому же можно использовать саму технологию BannerBank для частичной замены старого рекламного движка «Рамблера».

Вряд ли будет идти речь о полной замене рамблеровской технологии: BannerBank предназначен скорее для создания сетей, нежели для управления рекламой на отдельных сайтах.

«Приобретение Damochka.ru и Bannerbank.ru демонстрирует пристальное внимание компании Rambler на предоставлении своим пользователям (а их 23 млн. человек) широкого выбора качественных услуг в области интернет-рекламы», – отметила CEO Rambler Media Ирина Гофман.

Приобретение нового коммуникационного сервиса может быть связано с интересом «Рамблера» к рынку интернет-знакомств. В перспективе, по мнению аналитиков, проект Damochka.ru сможет занять до 10% этого рынка. Вполне возможно, у Rambler Media есть планы по интеграции нового актива с собственными сервисами, например с блогами на «Рамблер Планете».

Сделка ценой в $3 млн.

Эксперты разошлись в оценке стоимости сделки. По словам продюсера компании «Эволюция развлечений» Константина Рыкова, сделку между Rambler Media и eHouse можно оценить в 3 млн. долларов. По оценке же инвестиционного холдинга «Финам» суммы, выплаченная Rambler.ru за Damochka.ru и BannerBank на порядок меньше. Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель «Финама» Владислав Кочетков, общая сумма за оба ресурса составила примерно 700 тыс. долларов (200 тыс. долларов за Damochka.ru и 500 тыс. долларов за BannerBank).

При этом эти две сделки никак не связаны друг с другом, считает Владислав Кочетков. «Damochka.ru - это реальная рыночное инвестиционное приобретение с гарантированной доходностью, в то время как покупка BannerBank - это больше маркетинговый ход», - уверен представитель «Финама».

«Последние годы у Rambler.ru была определенная пауза в рекламе, то есть он не рекламировался, - рассказывает аналитик. - В итоге, те пользователи, которые покинули его в 2000-2002 годах, в большинстве своем просто не знают, что у ресурса появились новые сервисы, в частности значительно улучшилась поисковая система, упростился порядок поиска, появилась почта. За счет этого Rambler.ru несколько проигрывает по посещениям Яndex.ru и Mail.ru. Но восполнить эти потери Rambler.ru обычным для других ресурсов способом, а именно размещение своей рекламы в поисковых системах не может, так как ни Яndex, ни Mail.ru помогать конкуренту не будут».

«А приобретение BannerBank - это решение проблемы, так как BannerBank покрывает порядка 60% рунета, и с его помощью Rambler.ru сможет в корне поменять ситуацию», - подчеркивает Владислав Кочетков.

Перспективность приобретения Damochka.ru Кочетков тоже оценивает высоко. И хотя на сегодняшний день, по его оценке, доля на рынке этого ресурса не превышает 3%, но это второй после Mamba.ru по значимости на рынке ресурс знакомств, к тому же в ближайшее время он способен, особенно с помощью возможностей Rambler.ru, увеличить свою долю до 10%.

Но потеснить при этом Mamba.ru ему, чья доля, по словам представителя «Финама», в 30 раз превышает долю Damochka.ru, последней не удастся. «Это будет сделано за счет нескольких десятков более мелких игроков на рынке», - подытожил Владислав Кочетков.

При этом разницу в цене Damochka.ru и Mamba.ru Кочетков объясняет ролью на рынке каждого из порталов. «Стоимость компаний не прямо пропорциональна доли занимаемой на рынке, – поясняет он. – Например, в области ритейла стоимость сетевой компании оценивается по коэффициенту 8/10 от годовой выручки, а стоимость отдельного магазина по коэффициенту 1/20».

Аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко считает, что в «Финаме» очень занизили оценку Damochka.ru. «Мы при расчете цены таких компаний используем коэффициент 10 по отношению к годовой выручке, – рассказала газете ВЗГЛЯД аналитик. – Получается, что размер годовой выручки у Damochka.ru не превышает $20 тыс, что невероятно мало. Единственной причиной, по которой цена сделки могла быть такой низкой, - это дополнительные соглашения либо по взаимозачету долгов, либо по обмену акциями»

К тому же, по мнению эксперта «Брокеркредитсервис» нельзя полностью разделять сделки по приобретения Damochka.ru и BannerBank по принципу маркетинговой и экономической, так как при объединении Damochka.ru и Rambler.ru количество клиентов за счет эффекта синергии увеличится и у одного, и другого портала, так как говорить, о том, что все посетители Rambler.ru бывали на Damochka.ru, как и наоборот, нельзя.

Взгляд

SE-слоганы
 

Вы не пробовали сравнивать слоганы поисковых систем? Напрасно, увлекательное действо. Судите сами. Все системы, как системы, говорят нормальным языком о банальных вещах:

Lycos - Go get it
Яндекс - Найдется все
Рамблер - Ваш вход в Интернет или Интернет это просто
Апорт - Ищет что надо

А Google, как обычно, выпендривается.
Google - Don’t be evil

C таким подходом, это «добро» скоро будет везде - от микроволновой печки до космического корабля.

"Реклама глазами рекламиста"


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

В избранное