Promo Interactive и Next Media Entertainment (обе компании входят в состав холдинга Next Media Group)
приняли участие в первой выставке современных шоу-технологий «SHOWTEX’2005».
С 15 по17 марта Экспоцентр на Красной Пресне стал местом общения тех, чья деятельность связана с шоу-бизнесом. Крупнейшие
дистрибьюторы звукового и светового оборудования, представители продюсерских центров, театральных мастерских, редакторы
специализированных журналов и известные исполнители три дня обсуждали актуальные вопросы российской индустрии
развлечений.
В рамках работы Делового клуба выставки прошли семинары и презентации различной тематики. Открыл насыщенную программу Клуба
семинар Андрея Борисевича – руководителя направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive. Темой его
выступления стали различные аспекты разработки и продвижения интерактивных мобильных сервисов, применяемых в современной
индустрии развлечений.
Сегодня в России 75 млн. пользователей мобильной связи. И это число увеличивается быстрыми темпами. Если вдуматься, 75
млн. – огромная аудитория, к которой можно обратиться с помощью мобильного телефона, привлечь к участию в шоу, спросить
мнения, порекомендовать товар. Да много чего можно сделать! Посетители выставки смогли в этом убедиться, услышав обо всех
возможностях мобильного интерактивного сервиса «из первых уст» – от представителя компании, уже несколько лет работающей в
сфере интерактивного взаимодействия с аудиторией, будь то зрители рекламного ролика или слушатели популярной радиопрограммы.
Как наладить прямой контакт со зрителем и получить ответную реакцию? Как понять, что хочет потенциальный потребитель ваших
товаров и услуг? Как создать мобильный интерактив для шоу-проекта? Вот далеко не весь список вопросов, обсуждавшихся
участниками семинара.
Руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Андрей Борисевич поделился опытом, приобретенным
сотрудниками компаний холдинга Next Media Group в организации интерактивных проектов для телеканалов НТВ, ТНТ, М1,
радиостанций «Энергия FM», «Авторадио», «Диско», «Попса»; звукозаписывающих компаний, продюсерских центров и многих других
заказчиков и партнеров.
Интерес к развернутой экспозиции холдинга Next Media Group стал ярким доказательством слов Андрея Борисевича: «Сейчас
происходит переход от экспериментального к повседневному использованию мобильных интерактивных сервисов. В ближайшем будущем
такие сервисы станут определяющим условием успеха в борьбе за аудиторию».
Сегодня в московском отеле «Балчуг Кемпински» прошла пресс-конференция компании «Яндекс», на которой были подведены итоги 2004 г.
За прошлый год обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн. Три четверти прибыли «Яндекс» заработал на поисковой рекламе — направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью. Еще 20% принесла баннерная реклама и 5% — платные сервисы («Яндекс.Деньги» и игра «Сфера»). Совокупные доходы компании увеличились до $17 млн, что в десять раз превышает
доход 2002 г.
На конференции в отеле «Балчуг Кемпински» присутствовало все руководство компании: президент Аркадий Волож, главный редактор Елена Колмановская, технический директор Илья Сегалович, коммерческий директор Алексей Третьяков, директор по проектам Дмитрий Иванов. Кроме них, присутствовали представители RuNet Holdings (один из акционеров «Яндекса») и Deloitte&Touch (аудитор «Яндекса»).
В числе главных итогов ушедшего года для всей индустрии «Яндекс» называет улучшение качества доступа в интернет, окончательную победу над спамом (фильтруется 95% «мусора») и устойчивый рост интернет-рекламы, особенно — поисковой. По оценкам «Яндекса», в прошлом году на рекламу в интернете было потрачено $40 млн. Из них на поисковую рекламу — около $15 млн, причем этот сегмент с прошлого года вырос в три раза, тогда как традиционная баннерная реклама
— всего на 55% и составила $25 млн. Если тенденция сохранится, то в нынешнем году объемы поисковой рекламы сравняется или даже превысит объемы баннерной рекламы.
Количество рекламодателей на «Яндекс.Директе» растет в геометрической прогрессии: от 2 тыс. в январе-феврале до 6 тыс. в декабре. В общей сложности в прошлом году поисковую рекламу на «Яндексе» размещали около 20 тыс. клиентов. Абсолютные обороты «Яндекс.Директа» выросли за год в шесть раз.
«Задача „Яндекса“ — предоставление массовых интернет-сервисов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. — Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой
и платными играми».
Компания «Яндекс» вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 г. Летом 2003 г. совет директоров принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. Менеджерам «Яндекса» принадлежат 10% акций компании, RuNet Holldings — 30%, остальными акциями владеют частные инвесторы.
MSN официально анонсирована собственный сервис контекстной рекламы, аналогичный сервисам Yahoo/Overture и Google. В течение ближайших шести месяцев контекстная реклама MSN будет тестироваться во Франции и Сингапуре, а дата глобального запуска будет объявлена позже.
Эксперты давно предполагали, что MSN разрабатывает собственный сервис контекстной рекламы и скоро представит его на рынке. Это можно было предположить в середине 2003 г., когда Yahoo купила фирму Overture, которая до сих пор контекстной обеспечивает контекстной рекламой каталог Yahoo и портал MSN.
Известно, что Microsoft собирается активно осваивать рынок поиска в интернете и совершенствует собственный поисковый движок. Сервис контекстной рекламы для поисковика собственной разработки — это, практически, необходимая функция. Понятно, что Microsoft не собирается заказывать услуги у прямого конкурента, будь то Google или Yahoo.
Контракт между MSN и Yahoo! действует до июня 2006 г. Можно предположить, что MSN не будет спешить с официальным запуском собственного сервиса, но уже понятно, что на продолжение контракта Yahoo может не рассчитывать.
Официального названия программа MSN пока не имеет. Как и аналогичные сервисы конкурентов, она позволит рекламодателям самим выбирать ключевые слова и фразы, а также размещать рекламу по общим тематическим категориям. Представители MSN сообщили, что сервис будет иметь множество настроек: размещение рекламы по времени суток, с учетом геотаргетинга и демографического таргетинга на основании возрастной группы или социального положения пользователей.
Пока сервис не запущен, MSN продолжит предлагать для американских рекламодателей свою давнюю услугу «Избранные сайты», с помощью которой сайты могут попасть в первые строчки на странице с результатами поиска по установленным ключевым запросам. Это персональный сервис для избранных рекламодателей с рекламным бюджетом в несколько десятков тысяч долларов в месяц.
По мнению экспертов с SearchEngineWatch, выход MSN на рынок контекстной рекламы пока не представляет для Yahoo! и Google, потому что они вряд ли потеряют своих рекламодателей в связи с этим. Абсолютное большинство рекламодателей просто перейдут на использование трех сетей контекстной рекламы вместо двух. Вообще, в данный момент на этом рынке спрос явно превышает предложение, в связи с чем постоянно растут
цены. Общий объем мирового рынка контекстной рекламы в 2005 г. оценивается в $4–5 млрд.
Сформирована программа РИФа. В ней отражена и тема интернет-рекламы.
Секция "Маркетинг в интернете - Медийный аспект"
точки роста – почему в 2004 рынок вырос сильнее прогноза, перспективы;
структура рынка и доходов? Что нас ждет в 2005-м?
место интернета в медиамиксе: как его сделать достойным;
«Думающая реклама»: Сегментация аудитории и построение сценариев коммуникации;
аудиторные продажи в Интернете.
Круглый стол Маркетинг в интернете – Контекстный аспект
контекстная реклама: конкуренция подходов
контекстная реклама и поисковая оптимизация: соперники или союзники?
влияние контекстных подходов на традиционную интернет-рекламу.