Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
03 Марта 2005 года

Overture больше нет!
 

Раньше это была фирма GoTo.com, затем Overture. А сейчас ее переименуют в Yahoo! Search Marketing Solutions. Компания решила избавиться от «чужого» бренда.

Прошло менее двух лет с того момента как Yahoo! купила фирму Overture, известного игрока на рынке контекстной рекламы, и вот новый собственник решил избавиться от путаницы и расширить на Overture свой собственный бренд, организовав внутри корпорации отдел поисково-маркетинговых продуктов. Смена названия вступит в силу во II кв. 2005 г.

Об этом решении сооснователь Yahoo Джерри Янг объявил вчера в своем выступлении на конференции Search Engine Strategies (SES), которая проходит в Нью-Йорке. Смена названия делается с целью полной интеграции этого подразделения в бизнес-процессы компании Yahoo. Кроме того, существенную роль играют факторы маркетинга и брендинга. «На самом деле смысл в том, чтобы собрать все поисковые маркетинговые продукты под одной вывеской», — говорит официальный представитель компании.

Отныне клиенты Yahoo смогут пользоваться одним логином для доступа ко всем сервисам, тогда как раньше им требовался отдельный логин для службы Overture, и еще один — для остальных сервисов Yahoo.

В подразделение Yahoo! Search Marketing Solutions войдут все существующие разработки Overture, а также некоторые продукты Yahoo, такие как Yahoo! Shopping’s Product Submit и Yahoo! Directory’s Express. Все они будут продвигаться под единым брендом нового отдела. Для него разработают отдельный логотип, а также сделают особый веб-сайт под названием «Центр рекламных решений», где рекламодатели смогут получить информацию о любых маркетинговых инструментах и выбрать подходящие. Как говорят представители компании, это только первый шаг из тех, что собирается сделать Yahoo в текущем году для упрощения отношений с рекламодателями.

Еще одна новость от компании Yahoo — открытие для разработчиков программных интерфейсов (API) от поисковых сервисов Yahoo, таких как поиск в интернете, поиск видео, поиск изображений, поиск новостей и локальный поиск. Открытие API позволит независимым компаниям разрабатывать собственные инструменты для работы с поисковым движком Yahoo!, так же, как они это могут делать с движком Overture, для которого API давно открыты. Отныне все API будут собраны на едином сайте для разработчиков, так что больше не нужно будет отправлять запросы в Overture с просьбой дать доступ. Кстати, на новом сайте организованы также дискуссионные группы для разработчиков и wiki-инструментарий для совместной работы.

«За этим стоит одна идея — идея открытия Yahoo, — сказал Янг в своем выступлении на SES. — Мы начали с поиска и надеемся продолжить это в других областях».

Вебпланета

9-й ежегодный Российский Интернет-Форум (РИФ-2005)
 

23-24 марта 2005 года в подмосковном пансионате "Лесные дали" состоится главное ежегодное профессиональное мероприятие российской интернет-отрасли: 9-й Российский Интернет Форум (РИФ-2005). В этом году его организаторами стали: ДЕМОС, Mail.ru, Корпорация ОСС, Рамблер, РОЦИТ, TeliaSonera, Яндекс.

В последние годы интернет стал энергично развивающимся сектором отечественной экономики. Крупнейшие интернет-компании доказали устойчивую прибыльность своего бизнеса, месячная аудитория интернета в России превысила рубеж в 15 миллионов человек, а активность пользователей выросла в несколько раз.

В концепции, предложенной организаторами, традиционный весенний форум перестает быть средством пропаганды интернета в "оффлайновой" жизни и стал рабочим отраслевым совещанием. Компании-соорганизаторы сочли очень важным сохранить лучшие традиции РИФа - дискуссионный дух, атмосферу неформального общения участников невзирая на ранги, его

открытость новым идеям, его возможности деловых встреч "без галстуков".

Программный комитет, состоящий из представителей компаний-соорганизаторов, постарался как можно полнее учесть интересы российского интернет-сообщества в целом: программа Форума включает проведение пленарных заседаний, круглых столов, работу по секциям. Как всегда на РИФе очень актуальна тема взаимоотношений власти и интернет сообщества. Проблемы регулирования, правовых отношений, инвестиций постоянно обсуждаются. Неизменны темы роста численности пользователей, развития инфраструктуры, различных сегментов рынка интернет услуг.

На открытие РИФа приглашены первые лица Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, Государственной Думы РФ, Московской городской Думы, Торгово-промышленной палаты РФ, UNESCO и др. Форум состоится в комфортабельном подмосковном пансионате "Лесные дали" (ФГУ "Рублево-Звенигородский лечебно-оздоровительный комплекс" Управления делами Президента РФ).

Участие в РИФ-2005 бесплатное. Регистрация участников открыта на сайте www.rif.ru с 24 февраля 2005 года. Всю дополнительную информацию и Программу, которая находится в стадии активной разработки, можно найти на сайте www.rif.ru.

RIF

Перспективы рынка интернет-рекламы в России. Конец эпохи "классических медиа"?
 

По итогам прошлого года российский Интернет оставил далеко позади все другие российские медиа, продемонстрировав рост, о котором "классические медиа" могут только мечтать. По данным АКАР, в 2004 году объем рекламы в Рунете вырос на 67% (у телевидения этот показатель составляет 37%, у журналов и "наружки" - 34%, у других рекламных носителей - менее 30%).
Однако у многих экспертов оценки АКАР вызвали серьезные сомнения.
О положении дел на рынке, перспективах развития маркетинга и рекламы в Сети и многом другом мы беседуем с генеральным директором агентства инновационного маркетинга Promo Interactive и холдинга Next Media Group Тимофеем Бокаревым.

Webrating: Тимофей, насколько справедливы оценки АКАР?
- 67% - это очень хороший результат, при том, что оценка объема рынка в денежном выражении ($30 млн, это данные АКАР), на мой взгляд, выглядит заниженной: в нее не входит объем контекстной рекламы, так как его трудно посчитать. Кроме того, аналитики, которым мы доверяем, утверждают, что продажу рекламы без посредничества агентств статистика АКАР тоже не учитывает. Так что реальный объем рынка значительно больше тридцати миллионов. Рунет как средство массовой информации в настоящий момент уже опередил по объему аудитории большинство печатных изданий и уверенно приближается к размерам аудитории телевизионных каналов "второго эшелона". По качественным характеристикам аудитория российского сегмента Сети является наиболее привлекательной среди всех средств массовой информации. Это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Как свидетельствуют опросы ФОМ, наряду с появлением новых пользователей увеличивается активность уже существующих. А те, кто свободно ориентируется в Сети, в большей степени пользуются ее возможностями, в том числе рекламой. Перспективность интернет-аудитории стала очевидной для рекламодателей, что подтверждают объективные показатели роста объемов рынка.

W: Твоя оценка объема рынка интернет-рекламы и его ближайших перспектив?
- Думаю, объем рынка в 2004 году составил не меньше $50 млн; темпы роста - около 100%. В этом году прирост будет как минимум такой же. В ближайшее время мы ожидаем определенного перераспределения рекламных потоков, увеличения бюджетов на маркетинг в Сети и мобильном пространстве - тех медиа-средах, которые мы называем инновационными - со стороны целых сегментов рынка. В первую очередь это пивоваренная, ликеро-водочная, табачная промышленность и производство лекарств, на которые последние редакции Закона о рекламе накладывают множество ограничений. По имеющейся у нас инсайдерской информации, некоторые компании из упомянутых сегментов уже определенным образом перераспределили свои бюджеты в расчете на инновационные медиа-среды. Если эти планы будут реализованы, то рост объема рынка мобильного и интернет-маркетинга будет не на десятки процентов, а на порядок. Прогноз вполне реалистичен, поскольку компании в этом кровно заинтересованы - те, кто наиболее мобилен (видите, даже скаламбурил невольно :) и быстрее адаптируются к изменяющимся условиям рынка, получат фору в конкурентной борьбе. А она обещает быть очень жесткой, вплоть до смены лидеров.
Но даже без учета изменений в законодательстве прогноз для интернет-рекламы более чем благоприятный: мы ведь развиваемся по западным стандартам, а там сегодня все очень многообещающе. Например, в Великобритании расходы на рекламу в Сети в 2004 году превысили расходы на радиорекламу. Наши рекламщики рассчитывают преодолеть этот рубеж к 2009 году. Однако англичане изначально планировали 2006-й, значит, мы тоже вполне можем осилить "пятилетку за три года". Тем более, что емкость рынка у нас больше, нам есть куда расти.

W: Так что же, существует возможность, при которой Интернет со временем совсем вытеснит "классические медиа", такие как ТВ и печатные СМИ?
- Перефразируя цитату из известного фильма: "И ничего кругом не будет, один сплошной Интернет". Ну, учитывая характер нашего бизнеса, мы были бы не против :) . А если серьезно, то мы наблюдаем и участвуем в процессах постепенного, но уверенного "сращивания" различных медийных сред. Примеров нарастающей конвергенции много и среди реализуемых нами проектов: это и "Интернет по мобильнику", и интерактивные телевизионные проекты с использованием различных каналов взаимодействия с аудиторией (интернет, мобильный телефон, стационарный телефон, почта и т.п)... Интернет выигрывает за счет того, что он в состоянии перенять многое у традиционных СМИ и соединить это с уникальными профитами Сети: способностью создавать "вечный имидж", возможностями real-time management… Впрочем, если я начну рассказывать об этом детально, то наша беседа выйдет далеко за рамки интервью. Тех, кто интересуется темой интернет-рекламы глубоко и серьезно, думаю, лучше всего будет пригласить на мой очередной семинар "Маркетинг и реклама в Интернете", который состоится 15-16 марта в Москве. Обо всем, что упоминалось в нашей беседе, и о многом другом я расскажу во всех подробностях, отвечу на любые вопросы.

W: Насколько я знаю, это своеобразный юбилейный семинар…
Ну, можно и так сказать… Весной этого года исполняется пять лет с момента проведения мной первого авторского семинара на эту тему.

W: Какие основные изменения произошли на рынке интернет-рекламы за последние пять лет?
- Самое главное изменение состоит в том, что в Сети окончательно и очень удобно обосновались крупные рекламодатели. Сегодня затраты на рекламу в интернете является органичной частью маркетингового плана любой уважающей себя компании. Интернет перестал быть экзотикой, игрушкой для "профессиональных компьютерщиков". Он стал по-настоящему популярен и превратился в полноценный канал коммуникации. Еще одно важное изменение: раньше Итернетом, как правило, занималось IT-подразделение фирмы. Это была такая модная штука, которую обычно поручали сисадминам - а они, вы знаете, люди довольно специфические :) . Сейчас за продвижение компании в Интернете отвечают маркетинговые подразделения, где психология у людей совсем другая: они практики, умеют считать и зарабатывать деньги.

W: Пять лет - срок для авторского семинара значительный, если учитывать количество похожих предложений на рынке. В чем особенность именно "Семинара Тимофея Бокарева"?
Promo Interactive - одно из первых в России агентств интернет-рекламы. Наш опыт и экспертиза - одни из лучших на рынке. Фактически мы являемся не только практиками, но и методологами рынка. Нашим "коньком" всегда были сложные медиастратегии с использованием не только топ-ресурсов интернета, но и так называемых "нишевых площадок", позволяющих фокусировать рекламные кампании на те или иные узкие сегменты целевой аудитории с более высокой эффективностью, чем это могут предложить наши уважаемые коллеги-конкуренты. Очевидно, что рынок интернет-рекламы в ближайшее время будет развиваться в первую очередь за счет нестандартных решений, комплексных промоушн-акций, включающих в себя элементы BTL, PR, уже упомянутого мобильного маркетинга. Мы сейчас активно осваиваем этот сегмент, выстраиваем долгосрочную стратегию, которая обеспечит Promo Interactive целую серию конкурентных преимуществ. И многим из приобретенного нами практического опыта мы готовы делиться со слушателями семинара.

W: - Кстати, о мобильном маркетинге. Недавно было презентовано бизнес-сообществу новое детище, авторский семинар "Мобильный маркетинг, мобильный бизнес". Эта тема для России новая и достаточно обширная, а итоги семинара показывают, что ты занялся ей всерьез. Не значит ли это, что тема маркетинга и рекламы в Интернете стала интересовать меньше?
- Раз уж мой семинар был назван "детищем", то напомню, что хорошие родители всех своих детей любят одинаково :) , но при этом ценят индивидуальность каждого. Мобильный маркетинг - действительно новое и серьезное направление с очень большими перспективами. Мобильный телефон сегодня - не просто средство для "позвонить-поговорить". С его помощью можно посмотреть видео, выйти в Интернет, обменяться различными видами сообщений, послушать музыку и новости и т.д. А с расширением технических возможностей мобильной связи процесс, который мы называем конвергенцией коммуникаций, будет идти еще быстрее. Мобильное пространство обладает огромным маркетинговым потенциалом и уже сейчас становится новой средой для применения инновационных маркетинговых технологий.
Специалисты Promo Interactive ожидают взрывного роста нового рынка. И здесь пригодится наш опыт. Мобильное пространство и Интернет - это дружественные, часто пересекающиеся информационные среды. Ядром и той, и другой аудитории являются люди, как сейчас принято говорить, продвинутые: современные, активные, живущие в быстром темпе, прилично зарабатывающие. Это та самая аудитория, под которую "затачиваются" новые маркетинговые решения.
Рынок требует от нас расширения линейки услуг, и мы отвечаем на вызовы рынка. С этой целью в августе прошлого года создан холдинг Next Media Group, руководителем которого я являюсь. Promo Interactive - один из ключевых юнитов холдинга. Сейчас компания носит название "агентство инновационного маркетинга", что как раз отражает нашу интегрированность в различные системы коммуникаций.

W: Будет ли на ближайшем семинаре по интернет-маркетингу подробно рассказываться о конвергенции коммуникаций?
- Разумеется. И не только о конвергенции как таковой, но и о возможности ее применения в тех или иных конкретных проектах. Ведь каждый участник семинара должен потом применить полученные знания в своем бизнесе. Поэтому я намерен больше времени, чем обычно, отвести на вопросы, дискуссию. Те, кто придет на семинар, вправе рассчитывать на максимальную отдачу от участия в нем.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться

В избранное