Завтра - семинар "Мобильный интерактив для СМИ и сферы развлечений"
15 марта в 13.00 в рамках выставки SHOWTEX (Show Technology Expo), которая пройдет с 15 по 17 марта в Экспоцентре на Красной Пресне, состоится семинар руководителя направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Андрея Борисевича "Мобильный интерактив для СМИ и сферы развлечений". Семинар будет первым в обширной программе Делового клуба выставки.
Кроме того, в павильоне SHOWTEX (стенд 4-06) развернется экспозиция холдинга Next Media Group и входящих в него компаний Promo Interactive и Next Media Entertainment.
Cеминар Андрея Борисевича посвящен организации мобильных BTL-акций, созданию мобильного интерактива для телевизионных и шоу-проектов, обеспечивающего "живой контакт" со зрительской аудиторией. Развитие технологий мобильного интерактива - это ответ Next Media Group на нарастающие процессы конвергенции коммуникаций и взаимопроникновения различных медиа-сред.
Долгое время телевидение и радио получали обратную связь от зрителей и слушателей лишь через пресловутые "письма в редакции". Всего несколько лет назад появились звонки в студию, опросы аудитории, голосование по телефону. Но сегодняшние перспективы непосредственного взаимодействия с аудиторией гораздо шире. Основной инструмент этого взаимодействия - мобильный телефон. Этот "атрибут XXI века" невелик по размеру, но таит в себе массу возможностей для построения различных моделей общения людей между собой. Мобильные
технологии являются эффективным средством коммуникации, которое позволяет продвигать новые сервисы и продукты, предоставлять дополнительную информацию, дает возможность влиять на результаты голосования и даже сценарии передач!
Мобильный интерактив позволяет зрителю фактически создавать "собственное шоу", влияя с помощью обыкновенного "мобильника" на сценарий телевизионной передачи, концерта, вечеринки или любого другого массового мероприятия. Возможность управлять сценарием, как показывает практика, делает любой event или ТВ-шоу намного интереснее для его участников и зрителей.
Секреты технологий наиболее интересных "мобильных проектов", многие из которых были реализованы силами компаний, входящих в холдинг Next Media Group, будут раскрыты в ходе семинара. Речь пойдет о проектах телеканала ТНТ "Дом-2", "Москва. Инструкция по применению", "Окна"; питерском фестивале Fort Dance и других.
В ближайшие пять лет двигателем мировой индустрии онлайновой рекламы станет автомобильный сектор, в котором ежегодный прирост ожидается на уровне 33,8%.
Общие обороты рекламной индустрии, которые в прошлом году оценивались в $8,4 млрд, вырастут почти вдвое и составят $16,1 млрд в 2009 г.
В новом прогнозе Jupiter Research приводится раскладка по тематическим категориям. По мнению американских специалистов, наиболее быстрыми темпами будут расти объемы онлайновой рекламы на автомобильную тематику: на 33,8% в год. В числе самых перспективных областей числятся также здравоохранение (19,7%), туризм и путешествия (18,3%) и сектор товаров для дома (15,1%).
Вышеперечисленные категории будут развиваться самыми быстрыми темпами, но по абсолютному объему интернет-рекламы лидерство за собой сохранит сектор медиа и развлечений. Через пять лет его обороты составят $2 млрд. Вторым по прибыльности останется сектор финансовых услуг ($1,7 млрд). Третье и четвертое места — у автомобильной ($1,4 млрд) и туристической ($1 млрд) интернет-рекламы.
Гари Штейн (Gary Stein), ведущий аналитик Jupter Research, считает, что рекламные агентства и веб-издатели должны активно работать с заказчиками именно в этих ключевых отраслях, чтобы склонять их к размещению рекламы в интернете. Сейчас это легче сделать, потому что в последние годы онлайновая реклама очень хорошо зарекомендовала себя.
Особое внимание следует уделять клиентам как в самых прибыльных областях, так и в самых перспективных, в которых ожидается существенный прогресс в течение ближайших лет: это потребительские товары и товары для здравоохранения. Хотя эти отрасли пока выглядят скромно по абсолютному обороту в общем объеме всей рекламной индустрии, но здесь тоже есть место для применения современных рекламных технологий, особенно в области брендинговых кампаний и loyalty-программ (дисконтные и бонусные программы).