Чтобы удержать клиентов, а также привлечь максимальное число
новых, банки идут на всевозможные ухищрения, одаривая вкладчиков.
Деньги за друга, или фантазия бьет ключом
Например, многие банки в условиях жесткой конкуренции взяли на вооружение
элементы “сетевого маркетинга”, которые обычно свойственны компаниям
FMCG-сегмента (товары повседневного спроса) либо продавцам мобильников. Суть его
заключается в денежном премировании старых клиентов за то, что они приводят в
банк своих друзей. Такой прием уже опробовал Банк Москвы: он одаривал суммами от
300 до 500 рублей своих вкладчиков, поставляющих в банк новых клиентов.
В банке “Авангард” подобная программа под названием “Приведи друзей в “Авангард”
действует еще с апреля прошлого года. В ее рамках новые клиенты получают карты
бесплатно, а существующие держатели карт получают призы, и их карты также
переводятся в режим бесплатного обслуживания. С середины апреля и национальный
банк “Траст” запустил акцию “Приведи друга - получи подарок”, в рамках которой
каждый клиент, порекомендовавший своим друзьям, коллегам и партнерам кредитные
программы банка, получит гарантированный подарок.
Еще дальше пошла креативная фантазия специалистов Русь-банка. Они предлагают
клиентам кредит со сниженной процентной ставкой. Однако для его получения при
оформлении надо произнести специальный пароль - “Купи слона”.
Первый республиканский банк проводит акцию “Добросовестный заемщик” в рамках
программам автокредитования. Предоставив положительную кредитную историю или
информацию о погашенных кредитах в других банках, клиент получает скидку в
размере 1% от базовой тарифной ставки.
Изобилие подарков
Как показал проведенный агентством “Интерфакс-АФИ” опрос менеджеров ведущих
московских банков, одним из самых распространенных и действенных способов
являются различные маркетинговые акции, в рамках которых банки сулят клиентам
дополнительные бонусы в виде разнообразных подарков в дополнение к открытому
вкладу или взятому кредиту. Обычно это бывает приурочено либо к сезонным
всплескам спроса на банковские вклады (в начале и в конце года), либо к
определенным событиям, например, “дню рождения” банка, говорит директор
департамента маркетинга Бинбанка Николай Желтковский.
По словам вице-президента Промсвязьбанка Андрея Чистякова, в условиях
нестабильной ситуации на рынке вкладов в последнее время в борьбу за клиента
путем проведения различных маркетинговых акций включается все большее число
кредитных организаций.
По его мнению, стимулирующие акции, безусловно, увеличивают приток клиентов,
готовых разместить денежные средства во вклад в рамках проводимой акции, однако
эти акции несут и большую степень риска оттока денежных средств клиентов,
воспользовавшихся предложением, после окончания действия выгодных условий,
поскольку банки-конкуренты в этот момент также могут проводить собственные акции
с не менее выгодными предложениями для размещения средств. Поэтому, считает
А.Чистяков, по-прежнему важными для банков являются мероприятия по улучшению
качества клиентского обслуживания.
Надоело жить в съемной квартире?
Не хватает денег на ипотеку?
Дополнительный доход от 25.000 рублей в месяц!