В последние годы многие
продавцы пробовали привлекать клиентов с помощью купонов - рекламных объявлений,
также дающих право на определенную скидку при предъявлении вырезанного
объявления. И большинство из попробовавших не продолжали использовать этот
инструмент привлечения клиентов. А вместо этого очень жалели зря потраченные
деньги. Ведь как оказывалось - эффект от большинства купонных акций был
незначительным.
Но почему так происходило?
Ведь в тех же штатах купоны позволяют существенно стимулировать продажи. И если
отбросить менталитет жителей другой страны - то окажется, что помимо всего
прочего купоны в большинстве своем используют неправильно.
И если отбросить в сторону
мелкие ошибки типа размещения не с краю (чтобы было удобно отрезать), а где
попало, недостатки в дизайне и прочее. То окажется, что многие допускают еще
одну - очень серьезную ошибку. Ошибку, связанную с уровнем мотивации.
Ведь чтобы замотивировать человека на определенное действие, ему
надо предложить достаточно вкусный и большой пряник (кнут не рассматриваем в
этом случае). А насколько большим будет пряник, если предполагаемая выгода от
использования купона в среднем равна колебаниям цены у конкурентов? Это просто
жуткая жадность, когда клиенту предлагают скидку в 2% по купону, с учетом того,
что у ближайшего конкурента тот же товар без всяких скидок стоит на 20% дешевле.
А теперь более понятно:
Уровень скидки на купоне должен быть достаточным, чтобы замотивировать
потребителя оторвать задницу от дивана и сделать покупку. Или хотя бы дойти
(позвонить) до вашей торговой точки. А в большинстве случаев предлагаемые скидки
недостаточны даже для того, чтобы потребитель нашел в себе силы вырезать купон и
положить в карман (бумажник) на случай возможного использования в будущем.
Так может стоит попробовать
предложить потребителям более весомую приманку?
Идеальный бизнес - это когда ничего не
делаешь, а деньги сами себя зарабатывают. Да значительно быстрее, чем растут в
цене акции на бирже. Иначе можно было бы вложиться в акции или паи ПИФов.
Интернет-бизне (e-commerce, как его многие называют)
достаточно близок к этому. Можно спать до обеда. И не торчать в пробках и не
дышать загазованным воздухом. А также не слушать начальника-идиота, вечно на
всех орущего. Ведь вы можете быть сами себе начальником.
Если у вас есть пара минут и желание более
эффективно зарабатывать деньги - посмотрите на предлагаемый Евгением Поповым
учебный курс и бесплатные книги, программы и статьи по интернет бизнесу.