Если вы озабочены высоким
уровнем подделок своей продукции и для вас потратить дополнительно рублей 10
на каждую единицу товара несущественно - то можно воспользоваться следующей
идеей.
На каждый товар (желательно) или как минимум на коробку или
инструкцию (нежелательно, так как упаковка может быть от настоящего товара,
а содержимое - подделка, но в этом случае можно сделать разрушаемую
упаковку) под защитным слоем наносится уникальный код.
После приобретения товара покупатель стирает защитный слой и
активирует код (через интернет, SMS, по телефону).
Если товар настоящий - клиент получает об этом подтверждение. А если
подделка - то или кода не будет, то не получиться активировать. Например,
человек покупает в магазине запчасть для машины и сразу же в магазине
активирует код по SMS, чтобы узнать, не обманули
ли его.
В ответ на активацию кода покупатель может также получить
дополнительную информацию о товаре.
Указанный прием применим к
относительно дорогим товарам, когда его применение окупается. Или у
недорогим - когда используется как механизм продвижения. Как код под крышкой
газировки, позволяющий закачать одну мелодию с музыкального
интернет-магазина.
Можно также "разводить понты" с его помощью. Например, умеренно
дорогой коньяк, каждая бутылка которого имеет собственный номер и
собственную страницу в интернет на сайте производителя.