пример взят из книги "Психология влияния" Роберта
Чалдини
Проводился следующий
эксперимент:
Торговые агенты крупного поставщика мяса позвонили как обычно,
своим постоянным клиентам - закупщикам говядины для супермаркетов и других
розничных магазинов и одним из трех способов предложили сделать заказ. Одни
клиенты услышали предложение, сделанное в стандартной форме. Другим помимо
этого была предоставлена информация. что в ближайшие несколько месяцев
поставки импортной говядины будут снижены. Третья группа также получила
предупреждение о снижении поставок говядины как и вторая группа. Но в
дополнении им сообщили, что о предстоящем снижении поставок почти никто не
знает, так как сведения поступили из надежного, но засекреченного
(малодоступного) источника.
В результате первая группа заказала говядины почти как обычно.
Вторая группа примерно вдвое больше обычного. А третья, считающая, что
обладает "исключительной" информацией - заказала мяса примерно в 6 (ШЕСТЬ)
раз больше, чем до этого.
Вывод: Эксклюзивная
информация воспринимается людьми как более убедительная и достоверная. А
также значительно сильнее побуждает к определенным действиям.