Добрый день, уважаемые подписчики! Представляем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
В ночь с 21 на 22 июня Минпечати отключило вещание канала ТВС в Москве и еще 24 регионах страны. Теперь на шестом канале будет вещать общефедеральный канал "Спорт", одним из учредителей которого является ВГТРК. Юридических оснований для прекращения вещания ТВС, а также для появления на метровой частоте нового, четвертого государственного канала пока никто из официальных лиц Минпечати не сформулировал. Владелец постоянной лицензии на вещание на шестом канале – компания МНВК ТВ-6 – против вещания
"Спорта" не возражает, а гендиректор "Медиа-социума" Олег Киселев заявил Ъ, что считает действия Минпечати "полным беззаконием".
Источник - Арина Бородина, "Коммерсант"
Журналисты ТВС перестали работать на день раньше, чем планировали. Группе олигархов так и не удалось удержать канал в эфире, и теперь вместо него на шестой кнопке вещает государственный "Спорт". Правда, все опрошенные "Ведомостями" комментаторы считают такое решение Минпечати незаконным. Будут ли погашены долги канала в $60 млн, остается неясным.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости"
23.06.2003:Рекламисты хотят саморегулироваться
Закон "О рекламе" ожидают серьезные изменения, поскольку в нынешнем виде он не устраивает ни одну заинтересованную сторону - ни рекламодателей, ни рекламные агентства, ни потребителя, ни государство в лице Министерства по антимонопольной политике.
Источник - Наталия Ростова, "Газета.Ru" 23.06.2003:Страна одного канала
Незаметное, "техническое", тихое отключение ТВС является в действительности знаковым событием в новейшей истории России. Закончилась короткая, но яркая эпоха существования негосударственного общественно-политического телевидения. Дан внятный ответ на вопрос о том, совместим ли сформировавшийся в нашей стране уклад с независимостью электронных СМИ.
Источник - Максим Гликин, "Независимая газета"
23.06.2003:Крах "руской" идеи
Казанская компания "Красный Восток" отказалась от производства пива "Руски" в пользу марки "Чешский стандарт". В практике крупнейших пивоваренных компаний России это первая неудачная попытка создать дешевый национальный бренд. История "Руски" - набор типичных маркетинговых ошибок.
Источник - Иван Просветов, "Компания"
23.06.2003:"Канал слишком долго работал на идеологию"
В субботу телерадиокомпанию "Петербург" возглавил первый замдиректора местного отделения ВГТРК Игорь Игнатьев. Он занял место заявившей в пятницу о своей отставке ("Ъ" писал об этом) Ирины Теркиной. С начала 90-х годов на Чапыгина, 6, сменилось восемь руководителей. Период правления Ирины Теркиной был самым коротким. Ее предшественники уходили в отставку, имея "запасной аэродром" в виде стороннего СМИ, которым они одновременно руководили. Госпожа Теркина - единственный руководитель, вся 10-летняя телевизионная карьера которой была связана исключительно с этим телеканалом.
Источник - "Коммерсант" (Санкт-Петербург) 23.06.2003:ТВС: ловить больше нечего
В ночь с субботы на воскресенье в 00.00 посередине рекламного блока ТВС был "отлучен" от эфира, а на смену ему на экране замелькали футболисты "Ротора" и "Локомотива" - в повторе. Спутник "Ямал", через который вещает телеканал "Спорт", оказался для нового проекта ВГТРК действительно мал - федеральный спортивный канал прописался на шестой кнопке.
Источник - Екатерина Власова, "Российская газета"
23.06.2003:"Львов" россиянам не досталось
В конце прошлой недели во французских Каннах закончился юбилейный, 50-й Международный фестиваль рекламы. Лучшими рекламистами признаны французы и американцы, а российская делегация не привезла с фестиваля ни одного приза. Впрочем, российское Optimum Media, входящее в группу DDB, попало в шорт-лист за работу в категории "медийная реклама".
Источник - Сергей Рыбак, "Ведомости" 23.06.2003:Кому доверить судьбу бренда?
Выбор заказчиком рекламного агентства зависит прежде всего от того, какие услуги необходимы клиенту и каким рекламным бюджетом он располагает.
Источник - "Компания" 23.06.2003:"ЛИВИЗ" и "Тинькофф" заслушались "Мумий Троллем"
Группа компаний "ЛИВИЗ" выпустила на рынок новую серию слабоалкогольных напитков под торговой маркой POP's. Маркетинговая концепция тесно связана с творчеством группы "Мумий Тролль".
Источник - Марк Чернов, "Деловой Петербург" 23.06.2003:"Столичная" переходит в атаку
С июля по всему американскому фронту начнется новая рекламная атака водки "Столичная". Дебют состоится в журналах для мужчин "Details Film", "GQ" "Maxim" и "Playboy". Рекламными щитами покроются наиболее "пьющие" города Соединенных Штатов - Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Майами. Уже готовы рекламные радиоролики. В одном из них бармен и клиент обсуждают качество бельгийской водки. Но когда речь заходит о заказе и произнесении тостов, выбор падает на "Столичную". Диктор торжественно провозглашает: "Что бы то ни было, вы знаете, чего хотите!"
Источник - "Известия"