Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
Из окна моей квартиры видны зеленые кроны полувековых тополей. На детской площадке, раскинувшейся перед шеренгой деревьев, судачат молодые мамаши. В песочнице резвятся малыши, а ребятня постарше стучит мячом на хоккейной площадке. Я сижу за рабочим столом у раскрытого окна. На экране ноутбука начало статьи, посвященной детскому досугу и влиянию средств массовой информации на детей. Идиллическая картинка за окном поначалу располагает к поиску следов "разумного, доброго, вечного" в прозе современной жизни.
За цифрами обращаюсь к материалам Президентского совета по культуре и искусству, просматриваю результаты исследований КОМКОНа. По данным опроса 1900 детей по всероссийской выборке и 700 детей в Москве выходит, что не спортплощадка, а телевизор держит первенство в досуге нового поколения. Малыши-дошкольники проводят у экрана около 2 часов ежедневно, а лидерами просмотра телевизионных передач являются подростки в возрасте от 13 до 15 лет - более 3,5 часов в день.
Источник - "Известия-Медиа"
Канал "Россия", входящий в холдинг ВГТРК, в конце прошлого года отказался от государственного финансирования. Во многом это был показательный шаг. Государственное телевидение нередко обвиняли в том, что оно увеличивает рейтинг за счет бюджетных средств, плюс ко всему зарабатывает серьезные деньги на рекламе. О самостоятельной жизни государственной телекомпании генеральный директор канала "Россия" Антон Златопольский рассказал корреспонденту "Известий" Миле Кузиной.
Источник - Мила Кузина, "Известия-Медиа" 02.06.2003:Лишние средства на лишние цели
Как бы ни рос рекламный рынок, издатели печатной продукции продолжают жаловаться на трудные условия работы. При благоприятной экономической конъюнктуре отрасль в целом остается убыточной - расходы превышают доходы в 2,5 раза. Одна из причин - бесконтрольные государственные субсидии.
Источник - Анастасия Дмитриева, Мила Кузина, "Известия-Медиа" 02.06.2003:МАП против издателей
Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП) обратилось в Минпечати с просьбой аннулировать свидетельство о регистрации средства массовой информации на журналы Maxim и Premiere, выпускаемые ООО "Издательский дом "АФС". Инициатива министерства стала прецедентом мер борьбы с неправомерной рекламой алкоголя. Если раньше за рекламу крепких алкогольных напитков на страницах издаваемых "АФС" журналов МАП только штрафовало, то теперь "систематическое нарушение закона РФ о рекламе" может привести к закрытию изданий.
Источник - Андрей Красавин, Станислав Мных, "Газета"
02.06.2003:Минздрав просит прекратить ненадлежащую рекламу биодобавок
В конце прошлой недели Минздрав подготовил информационное письмо "О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации". Министерство впервые высказало недовольство производителями биологически активных добавок (БАД). Чиновники озабочены тем, что БАД рекламируют как лекарства. Эксперты уверяют, что активность Минздрава вызвана тем, что биодобавки стали вытеснять с рынка традиционные лекарственные средства.
Источник - Екатерина Любавина, Тимур Бордюг, "Коммерсант" 02.06.2003:Россия наводит глянец
Несмотря на предстоящие выборы, многие эксперты считают, что политическая жизнь в стране умерла. Российские читатели пресытились политическими скандалами прошлых лет. Маятник общественных предпочтений должен был качнуться, и качнулся он в сторону глянцевых журналов. Сейчас этот рынок переживает бум. Этот подъем продлится еще минимум четыре года.
Источник - Мила Кузина, "Известия-Медиа" 02.06.2003:Закрыть журналы
Министерство по антимонопольной политике не оставляет попыток отучить издателей журналов размещать рекламу крепкого алкоголя. В затяжном противостоянии с издательским домом Hachette Filippacchi Shkulev (HFS) МАП решил применить тяжелую артиллерию и на днях отправил в Минпечати письмо с просьбой рассмотреть вопрос об аннулировании регистрации журналов Maxim и Premiere. Если Минпечати и суд поддержат МАП, глянцевые журналы могут лишиться трети своих рекламных доходов.
Источник - Анфиса Воронина, "Ведомости"
02.06.2003:ИНТЕРВЬЮ: Арнольд Уваров, глава медиахолдинга Arnold Prize Group
Бывший пиарщик, руководитель рекламного холдинга APR-group Арнольд Уваров несколько лет назад занялся издательским бизнесом. Он организовал ИД "Апрель", который сейчас превращен в "Арнольд Прайс Групп". Помимо четырех журналов - XXL, APRIORI, "Парад", "Она" - в компанию входят две радиостанции: "Радио-Классика" и "Радио-Джаз". Все издания - собственного производства. О том, почему ему не хочется запускать лицензионные проекты, Арнольд Уваров рассказал корреспонденту "Известий" Миле Кузиной.
Источник - Мила Кузина, "Известия-Медиа" 02.06.2003:ИНТЕРВЬЮ: Михаил Лесин, министр печати РФ