Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Статьи о рекламе в деловых СМИ". Ольга Свиридова, медиаредактор AdMarket.ru
Итоги 2002 г. показывают: самые большие объемы рекламных бюджетов - у газет и журналов с гордыми западными названиями. За два года количество рекламных страниц в этих изданиях выросло вдвое. Что будет дальше, если только за четыре месяца этого года рынок рекламы увеличился на 45%?
Источник - Татьяна Самойлова, "Русский фокус"
Российские деньги, ранее финансировавшие украинское телевидение, зарабатывавшие на нем и скрывавшиеся в Киеве от московских дефолтов, покидают Украину. Московских инвесторов не устраивает ни новый закон о рекламе, который приготовили украинцы, ни информационные перспективы Киева. ни его попытки выдавить русский из своего эфира. Впрочем, у ухода российских денег есть и другие причины.
Источник - Игорь Минченко, Янина Соколовская, "Известия"
09.06.2003:Толчок в развитии торговли
Реклама преследует граждан не только на страницах газет или экранах телевизоров, но и в таких местах, куда с нетрадиционными целями заглядывают разве что маньяки, - ну, например, в лифтах. Очередь, как выясняется, за клозетами.
Источник - Алексей Грамматчиков, "Профиль"
09.06.2003:Менеджмент Йордана может возглавить ТВС
Перед выходными стало понятно, что группа акционеров ЗАО "Шестой телеканал" во главе с Анатолием Чубайсом отказалась от претензий на дальнейшее участие в судьбе канала ТВС. Генеральный директор некоммерческого партнерства "Медиа-Социум" (держатель разрешения на вещание на шестой кнопке) Олег Киселев и президент концерна "Нефтяной" Игорь Линшиц приняли решение продать свои акции в ЗАО "Шестой телеканал" группе акционеров во главе с руководителем компании "Базовый элемент" Олегом Дерипаской. Таким образом, группа акционеров в составе Олега Дерипаски, Романа Абрамовича и Александра Мамута стала владельцем 90% акций ТВС. 10% по-прежнему остается у журналистского коллектива канала
во главе с Евгением Киселевым. В настоящее время сделка по приобретению акций юридически не оформлена, однако это произойдет в ближайшие несколько дней. Стоимость сделки оценивается в 10-15 млн долларов.
Источник - Максим Балутенко, Наталья Рожкова, "Время новостей"
09.06.2003:"Олигархический колхоз" не справился с телевидением
На ТВС сменился владелец. В конце прошлой недели председатель правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, владелец части акций ТВС, принял решение о выходе из состава акционеров телеканала. Свой пакет акций он продал президенту концерна "Нефтяной" Игорю Линшицу и генеральному директору НП "Медиа-Социум" Олегу Киселеву. В свою очередь, новые владельцы акций продали их второй группе акционеров ТВС - "группе Олега Дерипаски", интересы которого в ТВС представляет компания "Базовый элемент". Итак, у ТВС появился единоличный хозяин. Но какие изменения ждут многострадальный канал?
Источник - Светлана Офитова Наталья Яшина, Петр Орехин, "Независимая газета" 09.06.2003:ТВС обрел хозяина
После того, как в пятницу акционеры ТВС Олег Киселев и Игорь Линшиц приняли решение выйти из проекта, основным владельцем телеканала стала компания "Базовый элемент", контролируемая Олегом Дерипаской и Александром Мамутом. При этом дальнейшая судьба телеканала пока остается неясной - представители "Базового элемента" не дают конкретных ответов на ключевые вопросы: будет ли меняться концепция канала и кто станет его генеральным директором. Все эти решения зависят от Олега Дерипаски. Правда, в управлении каналом должны принимать участие еще и ЛОМы - лидеры общественного мнения, но об этом все уже забыли.
Источник - Евгений Кузин, "Газета" 09.06.2003:"Базовый элемент" вступает в права владельца ТВС
Новая расстановка сил среди акционеров канала ТВС должна изменить ситуацию внутри телекомпании. Председатель высшего научно-консультационного совета компании "Базовый элемент" ("БЭ") Константин Ремчуков заявил "Ъ", что среди возможных подходов к управлению ТВС могут рассматриваться два варианта - его будет осуществлять либо менеджмент самого "Базового элемента", либо управляющая компания, имеющая опыт работы на телевизионном рынке. К числу последних в первую очередь относится "Видео Интернешнл". С подробностями - Арина Бородина.
Источник - Арина Бородина, "Коммерсант" 09.06.2003:Блеск и нищета
Звезды в рекламе - это дополнительный атрибут, который помогает создать яркую и запоминающуюся рекламную кампанию. Но для того чтобы проект был еще и эффективным, нужно знать несколько неписаных правил использования известных личностей в рекламных целях.
Источник - Екатерина Винокурцева, "Компания"
09.06.2003:Young & Rubicam нашло директора среди клиентов
Энн Фадж, генеральный директор и председатель совета директоров рекламного агентства Young & Rubicam, освоила велосипед всего пять лет назад, когда ей уже исполнилось 47. Под руководством мужа Энн впервые пересела с велотренажера на настоящий велосипед и сразу же уверенно поехала, ни разу не упав. Глава Y&R считает этот эпизод весьма характерным и поучительным. "Я руководствовалась тремя правилами, которые и раньше помогали мне идти по жизни, - говорит Фадж. - Правила просты. Во-первых, не спеши, во-вторых, сохраняй равновесие, в-третьих, получай от происходящего удовольствие".
Источник - Элисон Бирд, "Ведомости" 09.06.2003:ИНТЕРВЬЮ: Василий Кикнадзе, генеральный директор нового телеканала "Спорт"
12 июня начнет вещание новый телеканал "Спорт". Телеканал, создаваемый для того, чтобы привить широким российским массам любовь к здоровому образу жизни, в первые недели увидят 5% москвичей. О том, что им покажут, обозревателю "Власти" Арине Бородиной рассказал гендиректор "Спорта" Василий Кикнадзе.
Источник - Арина Бородина, "Коммерсант-Власть"