Где найти успешного продавца? Вырастить ли компании своих специалистов или же «перекупить» у конкурентов? Исследования показывают, что все успешные менеджеры обладают определенными чертами характера. Шесть свойств эффективного менеджера по продажам рассматривает участница Сообщества Татьяна Нечепуренко.
Где найти успешного продавца? – этот вопрос порой часто задают руководители компаний и директора по персоналу, озадаченные поиском талантливых кадров.
По роду своей деятельности мне не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Часто перед руководителями возникает дилемма – вырастить своих специалистов или «перекупить» из другой компании с уже готовой клиентской базой и развитыми навыками продавца.
Давайте рассмотрим эти два варианта.
Первый вариант – менее рискованный, но и экономический эффект получите не быстро. Во-первых, продавца нужно обучить, на это потребуется определенное время, соответственно на компанию ложатся расходы на его обучение, особенно если нет корпоративного учебного центра. Далее практика и стажировка. В лучшем случае менеджер по продажам начнет приносить доход на третий месяц своей работы. В среднем, чтобы выйти на хорошие результаты понадобится полгода. Но зато Вы получаете лояльного сотрудника, который также будет благодарен Вам за возможность роста внутри компании.
Второй вариант – приглашенный специалист. У него есть клиентская база. Это плюс. При чем, серьезный, но и риск! Приглашенные специалисты менее лояльны к организации, в которой они работают, Значит, в любой момент он может уйти из компании. И материальные ожидания у опытных сотрудников, как правило, выше.
Здесь выбор за Вами!
Итак, как мы можем определить успешного продавца? Конечно по результату продаж – пропорционально тому, сколько он продает. Многочисленные исследования говорят о том, что все успешные менеджеры обладают определенными чертами и свойствами характера. Что это за свойства, рассмотрим ниже:
1. Оптимизм, мотивация достижения и вера в себя!
Я не думаю, что есть другое качество, столь необходимое для успеха любого рода, как настойчивость. Настойчивость может преодолеть все, даже законы природы. Рокфеллер
По статистике, люди, добившиеся выдающихся результатов в бизнесе и продажах, всегда смотрят вперед, оценивая свои ошибки как опыт, а не закономерность. А успехи – как результат приложенных усилий.
2. Денежная мотивация
Хороший менеджер по продажам всегда ориентирован на повышение своего дохода.
3. Коммуникабельность
Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Рокфеллер
Успешный менеджер по продажам любит и умеет общаться с людьми. А если даже и не умеет, то мотивирован на повышение навыков коммуникабельности. Этого можно достичь на тренингах продаж. Но здесь главное желание общаться с людьми. Иными словами, его способность общаться и находить общий язык с покупателями, понимать их потребности, уметь презентовать товар.
4. Гибкость
По роду своей деятельности менеджер по продажам коммуницирует с разными людьми. Здесь очень важны навыки подстройки, умение решать конфликтные ситуации, не поддаваться на провокации и манипуляции со стороны клиентов. Уметь отстаивать свою позицию, и аргументировано отвечать на возражения.
5. Честность
«Честность? Разве продавцы бывают честными, ведь у них планы по продажам, их задача – продать как можно больше? подобные вопросы задают мне на тренингах довольно часто.
На что я отвечаю:
«Скажите, а к кому Вы придете в следующий раз – к тому, кто продал Вам много ненужного или к тому, кто соответствовал Вашим потребностям? От которого, Вы ушли довольные своей покупкой?»
Задача продавца вызвать доверие.
Вы спросите – как это сделать? Четко выявлять потребности, в соответствии с запросом клиента предложить нужный ему товар или услугу. Быть честным. Обещать лишь то, что сможете дать.
А если нет доверия, то его надо построить? Как спросите Вы?
Для начала разберемся, что же такое доверие?
Доверие – это уверенность, что кто-то поведет себя в определенных делах определенным образом ( или не поведет ). Доверие – это и репутация, и честность и уважение. Чтобы Вам доверяли очень важно быть последовательным в своих действия, предлагать «прозрачные» условия, выполнять обещания, попросту быть «человеком слова»
6. Экспертная позиция менеджера по продажам.
Менеджер по продажам разбирается в продукте или услуге, которую он продает. Знает его преимущества и недостатки, может рекомендовать. А также, что немаловажно, верит в свой продукт. Случалось ли Вам видеть менеджера по продажам, который хвалит свой товар, а Вы ему не верите? И не можете осознать почему, просто не верите и все.
По данным исследований американских ученых:
«Человек, который сам использует продукцию, которую продает, более уверен в ней, он может рассказать на своем примере, как он воспользовался данной услугой или продуктом, он более эмоционален при проведении презентации и эти положительные эмоции передаются клиенту, что заряжает его энергией и вызывает желание купить.
Тот, кто не верит в свой товар, менее эмоционально его презентует, соответственно нет того заряда энергии, он не может ответить на специфические вопросы, он просто не знает на них ответа. Вот и получается, что тот, кто верит, продает больше!»
В этой статье мы с Вами разобрали основные слагаемые успешных продавцов.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Менеджер по продажам B2B: какой он?
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Менеджер по продажам B2B: какой он?
Из выпуска от 17-07-2012
рассылки "E-xecutive" Сообщество менеджеров. Новости, знания, работа
Автор: